Автотур выходного дня: финские парки аттракционов

3229 3 7

Во время поездок в Финляндию петербуржцы любят проводить время в аквапарках. Это давно стало традицией, точно так же, как привезти гостинцы: кофе, сыр и "Фейри" (кстати, сыр по 4-5 евро за 1 кг снова актуален, даже при текущем курсе валют). Но, казалось бы, теперь аквапарки есть и в Петербурге, так что ради них нет необходимости ехать за 200 км. Тем не менее, едут. То же самое можно сказать и о парках аттракционов: есть в Петербурге свой "Дивоостров", но любители экстрима в погоне за острыми ощущениями добираются даже до региона Ботния. Но обо всем по порядку.

Автомобилем к каруселям

Как показывает практика, большинство посетителей парков аттракционов – автомобилисты, за исключением, разве что, парка развлечений «Линнанмяки» (Linnanmaki), расположенного практически в самом центре Хельсинки. Как следует из его названия – на Замковой горе. Парк был открыт в 1950-м (разрешение выдали на три года, но работает он, как видите, до сих пор) и сам по себе является важной достопримечательностью финской столицы.


Если вы тут не бывали, то непременно его посетите, тем более с детьми. Кстати, вход в парк бесплатный, так же, как и 11 аттракционов из 40, включая обзорную башню Panoraama. А вот парковка – наоборот, платная (как, впрочем, почти везде в Хельсинки). Но раз уж у нас автотур выходного дня, то напоминаем: финские городские парковки по выходным и финским национальным праздникам бесплатны. Но в такие дни найти место в центре Хельсинки, и тем более возле парка «Линнанмяки», бывает довольно сложно.

В парках Финляндии аттракционы делятся на детские и взрослые (подростковые) не по возрасту, а по росту (выше 100 см, выше 110 см и т.д.) – так проще и нагляднее. Обычно нет деления по возрасту с точки зрения стоимости — дети и взрослые платят одинаково. У разных парков разная ценовая политика, свои скидки и партнерские программы (лучше все это заранее уточнять на сайте). Но при этом семья из четырех человек в любом случае заплатит за посещение аттракционов около 100 евро, на эту сумму и стоит рассчитывать. Всюду принимают к оплате банковские карты и наличные евро.

На чем покататься?

В парке «Линнанмяки» бесплатные и платные аттракционы не разделены на разные зоны. Тут есть и простенькие карусели, и классические деревянные американские горки, и экстремальные роллерные, и «свободное падение» (не перепутайте с обзорной вышкой, они стоят рядом и чем-то даже похожи друг на друга). Кроме того, тут есть «Дом с привидениями» и «Дом с причудами», внутри которого придется не просто быть наблюдателем или пассажиром несущейся вагонетки, а преодолевать неожиданные препятствия физически, голову при этом тоже неплохо включать.




На той же площадке расположен музей «Морской мир» Sea Life с живыми акулами, скатами, осьминогами и прочими морскими диковинками. Это не аттракцион и не совсем океанариум – познавательная выставка о выживших ископаемых обитателях моря. Если соберетесь и туда, и на платные аттракционы, то имеет смысл покупать билет в музей вместе с браслетом-пропуском. Точно так же партнерская программа есть у парка «Серена» и детского парка аттракционов. «Серена» — крупнейший аквапарк в Скандинавии, «совмещенный» с лыжной трассой. Летом горных лыж и сноуборда тут, конечно, нет – но есть Flying Fox: можно прокатиться на проволоке (спуститься с горки по тросу) с помощью специального снаряжения. Ощущения – незабываемые, и многим это нравится даже больше, чем карусели.

Аттракционы Puuhamaa отличаются, в первую очередь, тем, что большинство из них предполагает необходимость приложения физических усилий – за исключением, разве что, электрокаров и лодок с электродвигателем. Есть и свой небольшой аквапарк, и свои горки – выглядят они, в отличие от больших современных аттракционов, совсем не страшно, но своя «страшная изюминка» найдется в каждом.

Парк работает более 30 лет, и многие аттракционы могут показаться или устаревшими, или прибывшими из вашего собственного детства. Это не значит, что нет ничего нового, но и новое тут выглядит вполне традиционно. По словам персонала, дети тут могут полностью сбросить свою гиперактивность, и после непрерывных шестичасовых игр, беготни и кувырканий часто умиротворенно засыпают на руках у родителей, не успев добраться до машины самостоятельно.




Пожалуй, самый большой и самый интересный в Финляндии парк аттракционов – Power Park расположен несколько в стороне от привычных россиянам маршрутов, в 400 км от Хельсинки и в 250 км от Тампере. Да и вообще расположен он в довольно малонаселенной местности. Тем удивительнее, когда после дальней дороги практически в чистом поле возникает сказочный огромный парк аттракционов. Достаточно упомянуть «Бустер» — качели, больше напоминающие тренажеры для космонавтов: на двух противоположных концах огромной перекладины крепятся подвижные гондолы с пассажирами, которые то склоняются к земле, то взмывают в небо на скорости 100 км/час.

У парка – своя история: построил его местный предприниматель Йорма Лиллбака (Jorma Lillbacka), прекрасно понимая, что сверхприбылей с него не получит. Но, видимо, ему хотелось, чтобы парк развлечений на его родине был не провинциальным, а «самым настоящим». Действительно, огромный парк с суперсовременными аттракционами выглядит порой несколько пустынно, «растворяя» в себе приехавших и на автомобилях, и на многочисленных автобусах. Тем более, что тут есть и картинг-трасса (самая большая и интересная в Скандинавии), и конюшни с возможностью прокатиться на живых, а не только карусельных лошадках.

Относительно недалеко от Power Park расположен парк активного отдыха Duudsonit – проект четверых местных экстремальщиков-ведущих популярного телешоу «черного юмора» на финском и американском ТВ (Dudesons). Четыре парня из Сейняйоки – Юкка Хильден, Ярно «Jarppi» Леппяля, Ханну-Пекка «HP» Парвиайнен и Ярно Лаасала не просто покорили Америку, но и открыли вполне пристойный (хотя и не без приколов) спортивный центр для детей и подростков.

Что-то в нем есть и от традиционного Puuhamaa – во всяком случае, все аттракционы здесь призваны развивать засидевшееся за телевизорами и компьютерами поколение – только Duudsonit крытый и работает круглый год. Но главное – элемент игры, который в Duudsonit превращает «спортзал» в настоящий аттракцион. К примеру, тут принято проводить детские и подростковые дни рождения – вся лишняя энергия, которая обычно доставляет много хлопот родителям именинника, тут же расходуется в мирных (ну или не очень мирных) целях.




Города поблизости

Разумеется, можно на весь день «зависнуть» на аттракционах, и единые входные браслеты на это посетителей постоянно подталкивают. Тем более, прямо в парках можно и полноценно поесть, и разместиться на ночь в близлежащих гостиницах, коттеджах или кемпингах. Однако наша рубрика подразумевает посещение достопримечательностей, и если сами парки активного отдыха кто-то таковыми не посчитает, можно отправиться в ближайшие города. Про Хельсинки (где расположен «Линнанмяки»), пожалуй, отдельно говорить и не стоит – многие там бывали, и любой путеводитель подскажет, как там провести время.

Puuhamaa расположен рядом с Хямеенлинной с его замком Кроноборг (Тавастборг), построенном в 1249 году, обширной культурной программой, приуроченной к юбилею великого уроженца этих мест — композитора Сибелиуса и танковым музеем в Парола. «Серена» построена в скалах под Эспоо – самым богатым городом Финляндии, где размещаются головные организации компаний Nokia, Fortum, Neste и ряда других. И еще там есть собор XV века, в котором проходят службы и вечера органной музыки.

Соответственно, Power Park расположен рядом с Каухаве (там, к примеру, только что закончился фестиваль финских ножей, а летом будет много других культурных мероприятий), а Duudsonit – возле Сейняйоки. Театр этого города только что удостоился звания «Лучший театр 2015». Тут стоит церковь Лакеуден Ристи (Lakeuden Risti), также известная, как церковь Креста Равнин (или церковь Креста Простора). Особо впечатляет ее колокольня – что говорить, великий финский архитектор Алвар Аалто умел привлечь внимание потомков.




Как добраться?

«Линнанмяки», как мы уже упомянули, находится в Хельсинки, возле железной дороги, на холме. Его аттракционы, башни и колеса видны издали, пешком туда из центра города – около 1,5 км. Адрес: Linnanmaki, Хельсинки, ул. Тиволикуя, 1 (Tivolikuja, 1). Въезд на парковку – с улицы Тиволитие (Tivolitie), стоимость парковки – 1 евро в час.

В парк «Серена» из Хельсинки ехать по 120 шоссе на Пори. У развилки с указателем на Lahnus перед автозаправкой необходимо повернуть направо на дорогу 1324. Далее — по указателям Serena. У парка – большая и бесплатная парковка. Проезд в Puuhamaa со стороны Хельсинки – по скоростной трассе номер 3, съезд на Tervakoski по указателю, не доезжая до Хямеенлинны, за Рийхимяки. Парковка также бесплатная.

В Power Park едем по той же скоростной трассе номер 3 на Тампере (разрешенная скорость 100-120 км/ч), перед Тампере съезжаем по развязке налево (вернее, съезжаем направо и разворачиваемся). Далее едем по дороге 65-66. Обратите внимание – ремонтируется виадук через автодорогу номер 16 возле Lapua, на нем организовано реверсивное движение со светофором. За Каухава (в сам город можно не въезжать, он останется справа от вас) едем до торгового центра “Road House” и перед ним поворачиваем направо на шоссе Йормы Лиллбака. Парк вы увидите сразу, не ошибетесь. Парк Duudsonit расположен в черте города Сейняйоки по пути от Тампере в Power Park – в него можно заехать по дороге туда или обратно.


Читайте также:



Поделиться: 0 2 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Victor Shavu

Опечатка вышла: ординарный cыр стоит 4-5 евро за килограмм, а не 45 евро, конечно 🙂

исправили 🙂

исправили 🙂

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
За какие нарушения ПДД можно попасть за решетку

Всем известно, что самое неприятное для водителя наказание за нарушение ПДД – лишение прав. Но вместе с тем это не самая серьезная из мер наказания, применяемых для нарушителей: за некоторые серьезные правонарушения…

737 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Жучки, сверчки и тараканы: покупаем Hyundai Solaris l за 450 тысяч

Hyundai Solaris вызывает достаточно ожесточенные споры среди автолюбителей. И как обычно есть снобы из стана «корейская машина может быть только стиральной» и пересевшие с Лад и Логанов и предпочитающие Солярис тому же…

6732 4 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тот самый момент: тест-драйв LADA 4×4 с мотором LADA Priora

Так и хочется воскликнуть: «Ну вот же, АВТОВАЗ, какого чёрта нельзя было сделать этого самим?!» Но мы кричать не будем. Ибо, во-первых, примерно знаем, какого чёрта (около миллиарда разнообразных причин), а во-вторых, не…

119996 8 10
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Жучки, сверчки и тараканы: покупаем Hyundai Solaris l за 450 тысяч

Hyundai Solaris вызывает достаточно ожесточенные споры среди автолюбителей. И как обычно есть снобы из стана «корейская машина может быть только стиральной» и пересевшие с Лад и Логанов и предпочитающие Солярис тому же…

6732 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
KIA Sorento l с пробегом: самодельные крестовины и “провальные” моторы

На вторичном рынке Sorento первого поколения выглядит довольно заманчиво: хороший салон, не самые бедные комплектации, а цена для рамного внедорожника вполне демократичная. Правда, в первой части обзора этого автомобиля…

4125 6 0
Выбор авто / Подержанные авто
KIA Sorento l с пробегом: кузов без порогов и рассыпающаяся подкапотная проводка

В России любят всё рамное, большое и с «лухари» внутри. Желательно - недорогое. И пусть внедорожник Kia не может конкурировать с престижем Кайена или Гелендвагена, но Sorento понемногу приучил к себе народ, подкупив…

3050 1 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тот самый момент: тест-драйв LADA 4×4 с мотором LADA Priora

Так и хочется воскликнуть: «Ну вот же, АВТОВАЗ, какого чёрта нельзя было сделать этого самим?!» Но мы кричать не будем. Ибо, во-первых, примерно знаем, какого чёрта (около миллиарда разнообразных причин), а во-вторых, не…

119996 8 10
Тест-драйвы / Одиночные
Дядя, купи Lexus и расслабься: опыт владения Lexus LS 430

Задуманный как альтернатива лучшим, он в итоге нашел собственный путь. Его кредо – сдержанный экстерьер и всегда богатый внутренний мир, который не хочется покидать. Его технический консерватизм, на заре карьеры…

25787 1 3
Редкие авто
На трёх русских буквах: тест-драйв трактора СТЗ-1 «Сталинец»

Картер КПП вместо рамы, отсутствие педали газа, керосин вместо бензина и максимальная скорость 7,4 км/ч… Как на такой машине стать стахановцем? Сейчас узнаем.

17433 5 12
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

75748 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

15234 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

11372 3 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

32124 14 13
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

10433 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

9409 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

381062 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

255519 19 0
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

70830 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?