Автотур выходного дня: финские парки аттракционов

3196 3 7

Во время поездок в Финляндию петербуржцы любят проводить время в аквапарках. Это давно стало традицией, точно так же, как привезти гостинцы: кофе, сыр и "Фейри" (кстати, сыр по 4-5 евро за 1 кг снова актуален, даже при текущем курсе валют). Но, казалось бы, теперь аквапарки есть и в Петербурге, так что ради них нет необходимости ехать за 200 км. Тем не менее, едут. То же самое можно сказать и о парках аттракционов: есть в Петербурге свой "Дивоостров", но любители экстрима в погоне за острыми ощущениями добираются даже до региона Ботния. Но обо всем по порядку.

Автомобилем к каруселям

Как показывает практика, большинство посетителей парков аттракционов – автомобилисты, за исключением, разве что, парка развлечений «Линнанмяки» (Linnanmaki), расположенного практически в самом центре Хельсинки. Как следует из его названия – на Замковой горе. Парк был открыт в 1950-м (разрешение выдали на три года, но работает он, как видите, до сих пор) и сам по себе является важной достопримечательностью финской столицы.


Если вы тут не бывали, то непременно его посетите, тем более с детьми. Кстати, вход в парк бесплатный, так же, как и 11 аттракционов из 40, включая обзорную башню Panoraama. А вот парковка – наоборот, платная (как, впрочем, почти везде в Хельсинки). Но раз уж у нас автотур выходного дня, то напоминаем: финские городские парковки по выходным и финским национальным праздникам бесплатны. Но в такие дни найти место в центре Хельсинки, и тем более возле парка «Линнанмяки», бывает довольно сложно.

В парках Финляндии аттракционы делятся на детские и взрослые (подростковые) не по возрасту, а по росту (выше 100 см, выше 110 см и т.д.) – так проще и нагляднее. Обычно нет деления по возрасту с точки зрения стоимости — дети и взрослые платят одинаково. У разных парков разная ценовая политика, свои скидки и партнерские программы (лучше все это заранее уточнять на сайте). Но при этом семья из четырех человек в любом случае заплатит за посещение аттракционов около 100 евро, на эту сумму и стоит рассчитывать. Всюду принимают к оплате банковские карты и наличные евро.

На чем покататься?

В парке «Линнанмяки» бесплатные и платные аттракционы не разделены на разные зоны. Тут есть и простенькие карусели, и классические деревянные американские горки, и экстремальные роллерные, и «свободное падение» (не перепутайте с обзорной вышкой, они стоят рядом и чем-то даже похожи друг на друга). Кроме того, тут есть «Дом с привидениями» и «Дом с причудами», внутри которого придется не просто быть наблюдателем или пассажиром несущейся вагонетки, а преодолевать неожиданные препятствия физически, голову при этом тоже неплохо включать.




На той же площадке расположен музей «Морской мир» Sea Life с живыми акулами, скатами, осьминогами и прочими морскими диковинками. Это не аттракцион и не совсем океанариум – познавательная выставка о выживших ископаемых обитателях моря. Если соберетесь и туда, и на платные аттракционы, то имеет смысл покупать билет в музей вместе с браслетом-пропуском. Точно так же партнерская программа есть у парка «Серена» и детского парка аттракционов. «Серена» — крупнейший аквапарк в Скандинавии, «совмещенный» с лыжной трассой. Летом горных лыж и сноуборда тут, конечно, нет – но есть Flying Fox: можно прокатиться на проволоке (спуститься с горки по тросу) с помощью специального снаряжения. Ощущения – незабываемые, и многим это нравится даже больше, чем карусели.

Аттракционы Puuhamaa отличаются, в первую очередь, тем, что большинство из них предполагает необходимость приложения физических усилий – за исключением, разве что, электрокаров и лодок с электродвигателем. Есть и свой небольшой аквапарк, и свои горки – выглядят они, в отличие от больших современных аттракционов, совсем не страшно, но своя «страшная изюминка» найдется в каждом.

Парк работает более 30 лет, и многие аттракционы могут показаться или устаревшими, или прибывшими из вашего собственного детства. Это не значит, что нет ничего нового, но и новое тут выглядит вполне традиционно. По словам персонала, дети тут могут полностью сбросить свою гиперактивность, и после непрерывных шестичасовых игр, беготни и кувырканий часто умиротворенно засыпают на руках у родителей, не успев добраться до машины самостоятельно.




Пожалуй, самый большой и самый интересный в Финляндии парк аттракционов – Power Park расположен несколько в стороне от привычных россиянам маршрутов, в 400 км от Хельсинки и в 250 км от Тампере. Да и вообще расположен он в довольно малонаселенной местности. Тем удивительнее, когда после дальней дороги практически в чистом поле возникает сказочный огромный парк аттракционов. Достаточно упомянуть «Бустер» — качели, больше напоминающие тренажеры для космонавтов: на двух противоположных концах огромной перекладины крепятся подвижные гондолы с пассажирами, которые то склоняются к земле, то взмывают в небо на скорости 100 км/час.

У парка – своя история: построил его местный предприниматель Йорма Лиллбака (Jorma Lillbacka), прекрасно понимая, что сверхприбылей с него не получит. Но, видимо, ему хотелось, чтобы парк развлечений на его родине был не провинциальным, а «самым настоящим». Действительно, огромный парк с суперсовременными аттракционами выглядит порой несколько пустынно, «растворяя» в себе приехавших и на автомобилях, и на многочисленных автобусах. Тем более, что тут есть и картинг-трасса (самая большая и интересная в Скандинавии), и конюшни с возможностью прокатиться на живых, а не только карусельных лошадках.

Относительно недалеко от Power Park расположен парк активного отдыха Duudsonit – проект четверых местных экстремальщиков-ведущих популярного телешоу «черного юмора» на финском и американском ТВ (Dudesons). Четыре парня из Сейняйоки – Юкка Хильден, Ярно «Jarppi» Леппяля, Ханну-Пекка «HP» Парвиайнен и Ярно Лаасала не просто покорили Америку, но и открыли вполне пристойный (хотя и не без приколов) спортивный центр для детей и подростков.

Что-то в нем есть и от традиционного Puuhamaa – во всяком случае, все аттракционы здесь призваны развивать засидевшееся за телевизорами и компьютерами поколение – только Duudsonit крытый и работает круглый год. Но главное – элемент игры, который в Duudsonit превращает «спортзал» в настоящий аттракцион. К примеру, тут принято проводить детские и подростковые дни рождения – вся лишняя энергия, которая обычно доставляет много хлопот родителям именинника, тут же расходуется в мирных (ну или не очень мирных) целях.




Города поблизости

Разумеется, можно на весь день «зависнуть» на аттракционах, и единые входные браслеты на это посетителей постоянно подталкивают. Тем более, прямо в парках можно и полноценно поесть, и разместиться на ночь в близлежащих гостиницах, коттеджах или кемпингах. Однако наша рубрика подразумевает посещение достопримечательностей, и если сами парки активного отдыха кто-то таковыми не посчитает, можно отправиться в ближайшие города. Про Хельсинки (где расположен «Линнанмяки»), пожалуй, отдельно говорить и не стоит – многие там бывали, и любой путеводитель подскажет, как там провести время.

Puuhamaa расположен рядом с Хямеенлинной с его замком Кроноборг (Тавастборг), построенном в 1249 году, обширной культурной программой, приуроченной к юбилею великого уроженца этих мест — композитора Сибелиуса и танковым музеем в Парола. «Серена» построена в скалах под Эспоо – самым богатым городом Финляндии, где размещаются головные организации компаний Nokia, Fortum, Neste и ряда других. И еще там есть собор XV века, в котором проходят службы и вечера органной музыки.

Соответственно, Power Park расположен рядом с Каухаве (там, к примеру, только что закончился фестиваль финских ножей, а летом будет много других культурных мероприятий), а Duudsonit – возле Сейняйоки. Театр этого города только что удостоился звания «Лучший театр 2015». Тут стоит церковь Лакеуден Ристи (Lakeuden Risti), также известная, как церковь Креста Равнин (или церковь Креста Простора). Особо впечатляет ее колокольня – что говорить, великий финский архитектор Алвар Аалто умел привлечь внимание потомков.




Как добраться?

«Линнанмяки», как мы уже упомянули, находится в Хельсинки, возле железной дороги, на холме. Его аттракционы, башни и колеса видны издали, пешком туда из центра города – около 1,5 км. Адрес: Linnanmaki, Хельсинки, ул. Тиволикуя, 1 (Tivolikuja, 1). Въезд на парковку – с улицы Тиволитие (Tivolitie), стоимость парковки – 1 евро в час.

В парк «Серена» из Хельсинки ехать по 120 шоссе на Пори. У развилки с указателем на Lahnus перед автозаправкой необходимо повернуть направо на дорогу 1324. Далее — по указателям Serena. У парка – большая и бесплатная парковка. Проезд в Puuhamaa со стороны Хельсинки – по скоростной трассе номер 3, съезд на Tervakoski по указателю, не доезжая до Хямеенлинны, за Рийхимяки. Парковка также бесплатная.

В Power Park едем по той же скоростной трассе номер 3 на Тампере (разрешенная скорость 100-120 км/ч), перед Тампере съезжаем по развязке налево (вернее, съезжаем направо и разворачиваемся). Далее едем по дороге 65-66. Обратите внимание – ремонтируется виадук через автодорогу номер 16 возле Lapua, на нем организовано реверсивное движение со светофором. За Каухава (в сам город можно не въезжать, он останется справа от вас) едем до торгового центра “Road House” и перед ним поворачиваем направо на шоссе Йормы Лиллбака. Парк вы увидите сразу, не ошибетесь. Парк Duudsonit расположен в черте города Сейняйоки по пути от Тампере в Power Park – в него можно заехать по дороге туда или обратно.


Читайте также:



Поделиться: 0 2 0 4 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Victor Shavu

Опечатка вышла: ординарный cыр стоит 4-5 евро за килограмм, а не 45 евро, конечно 🙂

исправили 🙂

исправили 🙂

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Купил старый отечественный автомобиль. Где спросить совета и пообщаться?

Давайте посмотрим, чем живут и как встречают новичков интернет-клубы отечественных «янгтаймеров» – машин, с которых многие начинают свой путь в автомир. Ведь именно сайт автоклуба гуглят в первую очередь покупатели…

908 0 3
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

196027 16 0
Статьи / Финвопрос
Авторынок в 1 квартале 2018 года: покупатель беднеет, продажи будут падать

Вот ещё недавно – подводя итоги прошлого года – мы радовались росту продаж. Кажется, есть повод отметить и окончание первого квартала: растут практически все бренды – даже Audi в марте вышла в зелёную зону. Увы,…

3053 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

196027 16 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: медленные АКПП и масложор моторов

Accord седьмого поколения получился очень интересным автомобилем: по-европейски удобным и по-хондовски «драйверским». Правда, в первой части обзора мы выяснили, что у него не хватает «легендарной» японской надёжности (по…

2577 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: дырявая крыша над ненадёжной аудиосистемой

Даже спустя десять лет после завершения выпуска Accord седьмого поколения смотрится интересно. Техника, динамика, управляемость, уровень комфорта до сих пор кажутся вполне современными, поэтому цены на эти машины…

3104 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тонна в фургоне, задний мост от Шахи: первый тест-драйв грузового трицикла “Шмель”

Только увидев стоящий у входа в конференц-зал “Шмель”, я начал стремительно вырабатывать змеиный яд и генерировать тонны цинизма и язвительности. Тут криво, там косо… Внутри - бедно до жути, места нет… Раззудил, вроде,…

94776 46 2
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

103285 2 3
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

43710 6 17
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

65064 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

15154 16 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

9441 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

24674 0 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

43282 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

7243 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

103966 12 14
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

48948 1 0
Статьи / История
Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21

Первая Волга, ГАЗ М-21 – автомобиль, по сей день вызывающий теплые чувства и приятные воспоминания одним своим видом. Харизматичный дизайн с характерной «осанкой», просторный салон с парой комфортабельных диванов и…

45991 0 13
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?