Без ДТП, такси и ржавчины: покупаем Skoda Octavia A5 за 400 тысяч

В конце 90-х в России в массовом сегменте не было конкурентов отечественной Ладе, а Skoda была знакома автолюбителям разве что по спорной Felicia – первой ласточке от союза с Volkswagen. На этом фоне появление Октавии было встречено на ура, а с учетом адекватной цены автомобиль быстро стал настоящим бестселлером. Позже Октавия второго поколения упрочила позиции модели на рынке в С-классе, предлагая уровень комфорта, близкий к родительскому Golf, за более низкую цену. И даже смена классической КП на современный, но страшный робот не испортила статистику. На фоне дорогих машин третьего поколения на вторичном рынке рестайлинговая Октавия второго поколения обладает огромным преимуществом: она значительно дешевле, но при этом способна проехать еще очень много. За редким исключением.

 

Что, где и как ищем?

Сумма, который мы располагаем сегодня (правда, гипотетически), позволяет нам искать машину после рестайлинга. Впрочем, найти дорестайлинговую “вторую” Октавию в любом случае сложно: в своё время их продажи шли весьма средненько. Тут Шкода немного просчиталась, оставив на конвейере параллельно с новым поколением машины первого поколения, которые стоили заметно дешевле и получили к имени Octavia довесок Tour. Так что эту машину гораздо проще найти рестайлинговую, а именно — после 2008 года.

Октавия А5 технически действительно очень заметно отличается от предыдущего поколения. И не только тем, что у неё появилась задняя многорычажная подвеска вместо балки, но и набором моторов и коробок. Среди них и удачные, и не совсем удачные.

Из пластика и палок: покупаем Peugeot 308 I за 400 тысяч Европейские марки с названием из четырех букв традиционно не пользуются народной любовью в России. А если их название кончается на «О», то ситуацию вряд ли может изменить самобытный (как и в...

В общем-то, мы уже много говорили про моторы 1,4 TSI серии ЕА 111. Это не очень удачный двигатель, который появился на вторых Октавиях именно после рестайлинга. Брать машину на вторичном рынке с ним несколько опасно.

Также с опаской нужно смотреть на машины с моторами FSI объёмом 1,6 и 2,0 литра. При больших пробегах можно столкнуться и с проблемами в топливной аппаратуре, и с повышенным расходом масла.

И ещё после рестайлинга на этих автомобилях появились “сухие” роботы DSG7. В то время они были ещё слишком “сырыми” (вот так каламбур), и покупать машину с такой коробкой можно посоветовать только бесшабашным «гусарам».

Вместе с тем нельзя не отметить, что на рынке полно машин со старым добрым 1,6-литровым мотором MPI.  Кстати, именно эта модификация пользуется стабильно высоким спросом у нас в Automama. Плюс его — в высоком ресурсе. Правда, за это его очень любят таксисты, так что на всех машинах с шильдой MPI следы “извозчицкой” работы нужно искать особенно тщательно.

Ну а есть ли альтернатива вышеупомянутому “роботу”? Есть. Во-первых, можно попытаться найти машину с коробкой DSG6 и “мокрыми” сцеплениями. Более простой способ кататься на двух педалях — искать машину с АКП Aisin TF-60SN. Если в ней вовремя менять масло и не перегревать, то проблемы с ней бывают редко. Ну, а для остальных есть обычные МКП, которые служат долго и счастливо.

Искать машины будем, как обычно, в Интернете. В продаже машин много, денег у нас вроде бы достаточно, так что выбор хороший. Посмотрим, на что нам хватит четырёхсот тысяч.

“Кузов не аварийный и без сколов”

Ох уж эти продавцы… Иногда мне кажется, что они думают, что покупатель будет слепым, глухим и слабоумным. Иначе непонятно, зачем писать в объявлении об идеальном состоянии машины, которая без всякого толщиномера своей кривой мордой выдаёт неприглядные факты своей биографии? Вот, например, прекрасный (в объявлении) автомобиль с пробегом в 110 тысяч километров. Мотор — 1,4 литра, МКП. Цена — 350 тысяч рублей. Не бит и, разумеется, не крашен.

Skoda Octavia A5

Если у вас нет толщиномера, не расстраивайтесь: часто последствия кузовного ремонта можно увидеть невооружённым взглядом. Особенно такого похабного, как здесь. Чего стоят только эти зазоры!

Ну а если открыть капот, то тут можно оценить ещё и состояние крепёжных элементов кузовных деталей.

Skoda Octavia A5 запотевшие фары
Skoda Octavia A5 запотевшие фары
Skoda Octavia A5 крепление

В общем, толщиномер достаём только для того, чтобы от души порадоваться нордической стойкости продавца перед лицом наглядных фактов..

Машина перекрашена полностью, а все двери ещё и щедро покрыты шпатлёвкой.

Ладно, а что там с пробегом? Сто тысяч, говорите? Как бы не так!

Всё, к чему прикасались руки, пальцы и ноги, как бы намекает, что ещё тысяч сто пробега куда-то с приборной панели делись. Думаю, этого вполне достаточно, чтобы от машины отказаться.

“И фургончик в поле чистом — это наш привычный дом”

Бывает такое — человеку негде жить. И совсем уж плохо, если у бездомного человека нет Октавии, где он мог бы жить сам и содержать животных. Но тут человеку повезло — у него такая Октавия есть. Судя по объявлению и состоянию, в этой машине как раз жили, а не ездили. Вводные неплохие: 2010 год выпуска, сто тысяч пробега. Цена — 410 тысяч. Допустим, лишние десять тысяч мы без особого труда сможем скинуть при торге. Что хорошего получим взамен (кроме мотора 1,6)?

Skoda Octavia A5

На первый и очень беглый взгляд, всё очень даже неплохо. Правда, есть один крашеный элемент. Но и это не страшно.

Плохо, что родное ЛКП Октавии не может похвастаться прочностью. Арки крыльев, пороги — всё, что обычно ржавеет в первую очередь, тут ржавеет достаточно быстро. Сначала появляются пузыри, ну а потом — ржавчина.

Если ЛКП повредить, то “жучки” ползти не будут — краска просто начнёт опадать пластами. До сквозной коррозии дело доходит редко, но мест, куда надо приложить руки (а также грунт и краску), достаточно.

Ну а теперь посмотрим на то, что вызвало ассоциацию с фургоном бродячих артистов — на салон. Вроде, и руль и не затёрт, и кнопочки все более-менее сохранились… Но чехлы выглядят очень грустно.

Самое интересное, что сзади они такие же. Можно подумать, что они просто некачественные, но причина не только в этом. Тут ещё и возили домашних животных — весь салон в шерсти и мелких царапинах.

Может быть, перед продажей было бы лучше выкинуть эти чехлы и сделать химчистку, но продавец почему-то посчитал это лишним. А зря. Если устранить все сколы и начинающуюся коррозию, машина получится неплохой. У неё стойкий (хоть и не самый шустрый) мотор, не слишком большой и, скорее всего, честный пробег. Жаль только, что относились к машине безжалостно.

“В лужах отражаются...”

С женщиной, которая продаёт последний автомобиль, мы встретились на парковке торгового центра. В салоне — двое детей в креслах. Что ж, по крайней мере, на этой машине вряд ли увлекались гонками. Мотор — 1,6 MPI, механическая коробка, 2010 год, 390 тысяч рублей.

Тут нет крашеных элементов, хорошая “чистая” история… Но кое-что пошло не так. Ладно то, что владелица оказалась слишком подозрительной, и к съёмке на телефон отнеслась отрицательно, такое бывает. Меня больше насторожила лужа под передним бампером.

Skoda Octavia A5 подтек

Как ни странно, эта жидкость — антифриз. Для коррозии рановато, а ударить радиатор системы охлаждения трудно — перед ним стоит радиатор кондиционера. Может, течёт патрубок или помпа, разбираться я не стал — плохо видно, лучше поднять машину на подъёмнике. В целом заменить радиатор или помпу — не так уж дорого и сложно, можно даже вполне обоснованно поторговаться, но сначала нужно убедиться, что машину не гоняли без антифриза. А бачок оказался как раз пустым. Машина с возможно перегретым мотором — то предложение, от которого лучше отказаться.

Skoda Octavia A5 двигатель

Рестайлинговая Октавия второго поколения — отличный вариант бюджетного автомобиля за 400 тысяч рублей. Правда, купить ее еще нужно постараться: все-таки эти машины в хорошем состоянии стоят дороже.  И уж точно не стоит звонить по объявлениям с низкой ценой, которые “висят” неделями — всё хорошее находит нового владельца очень и очень быстро. Тем более, что Октавия очень популярна, и спрос на неё высокий.

А перед покупкой всё-таки не поленитесь проверить машину на подъёмнике. Сильно изношенная задняя многорычажка может неприятно удивить стоимостью ремонта. И обязательно проверьте работу всей электрики. Она на всех машинах, построенных на платформе PQ35, довольно сложная, что не мешает некоторым товарищам лазить по ней с VAG-com в попытках активировать что-нибудь из функций. Иногда у них это получается, но вероятность в будущем не вылезать из сервисов и знать в лицо всех электриков и диагностов в городе велика.

Опрос
Взяли бы себе Октавию А5 за 400 тысяч?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
2 комментария
22.11.2018 13:32
MLT

Мне уважаемый господин Ерцев своими статьями начинает напоминать анекдот: "Приходит мужик к доктору, жалуется: "Доктор не могу, все болит. Суда пальцем ткну - больно, сюда пальцем ткну - больно, сюда пальцем ткну - больно". Доктор: "Э, батенька, да у вас палец сломан"."

Алё, граждане - в ваших москвабадах благодаря коктейлю Собянина гниет все, даже нержавейка Делориана. Сгоняйте ради интереса на Поволжье и Урал и посмотрите, как там "всё, что обычно ржавеет в первую очередь, тут ржавеет достаточно быстро". Коррозионная стойкость А5, несмотря на слабенькое ЛКП, заметно лучше, чем у Мазд, Фокусов и корейцев. Но раз в Москве что-то сгнило, то да, конечно, ржаветь оно должно от Калининграда до Камчатки.

Чепелев, ваш выход.

3

28.11.2018 20:30
ooooooooo9@inbox.ru

Почему-то я не увидел "хэппи энда". Что, впрочем не удивительно, если смотреть машины по низу рынка и удивляться космическим пробегам, умотаным салонам и общим состоянием типа "дрова". Почему бы не написать прямо - для успешных поисков а5ой октавии стоит увеличить бюджет на 70-100 тысяч, смирится с неизбежными окрасами и пробегами далеко за 150тыс. км. и растянуть удовольствие от просмотра "дров" на несколько месяцев.

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы