Из пластика и палок: покупаем Peugeot 308 I за 400 тысяч

Европейские марки с названием из четырех букв традиционно не пользуются народной любовью в России. А если их название кончается на «О», то ситуацию вряд ли может изменить самобытный (как и всегда, на вкус и цвет) дизайн и даже «бмвэшный» (привет маркетологам) двигатель. Как вы знаете, я очень «люблю» стереотипы, а Пежо как раз является ярким представителем стереотипного мышления. Давайте проверим, так ли паршива та самая 308-я овца во французском стаде, как многие считают. Или все-таки можно за 300-400 тысяч найти пятилетнюю машину с АКП и панорамной крышей?

 

Что и где ищем?

Несмотря на все современные гонения на автомобили на «тяжелом топливе», если вы действительно хотите этот Пежо, то стоит поискать машину именно с дизельным двигателем. Во-первых, оба дизельных мотора (9HZ мощностью 109 л.с. и 9HR мощностью 112 л.с.) лучше тех бензиновых, которые тут устанавливали, а во-вторых, с дизелем можно найти машину с шестиступенчатым автоматом Aisin TF80SC. Правда, эту коробку ставили только до рестайлинга. К сожалению, дизельных машин в продаже катастрофически мало. А те, что есть, нужно очень внимательно проверять на страну происхождения. “Привезенки” с настоящим пробегом — такая же редкость, как и коренные французы в Марселе. Большинство Пежо 308 на вторичном рынке — с бензиновыми моторами. А это почти катастрофа.

Неудачливый Prince: все проблемы и поломки мотора разработки Peugeot-Citroen и BMW В конце нулевых — начале десятых покупатели новых Ситроенов любили хвастаться тем, что машины-то у них хоть и французские, но вот мотор — ни много ни мало от BMW! И пусть речь шла обычно о 1...

Самый популярный мотор — порочный продукт дружбы PSA и BMW. Их детище называется EP6, мотор относится к серии Prince, мощность — 120 л.с. Он дерётся за последнее место в рейтинге моторов XXI века, истекая маслом в бою с 1,4-литровым “немцем” семейства ЕА111. У него очень неудачная поршневая группа, ненадёжная цепь с её натяжителем, регулярно умирающая система изменения фаз газораспределения VTi. А вдобавок — неудобный и дорогой в замене ремень навесного оборудования, слабый термостат, и у ранних моторов — быстрый износ постели впускного распредвала. В общем, так себе моторчик. Хуже только его турбированная версия EP6DT (150 л.с.): у неё вдобавок не радуют турбина и ТНВД.

С наиболее распространённой АКП машине тоже не очень повезло. Тут стоит известная по очень многим “французам” AL4. Если с ней ездить очень-очень аккуратно, то она может протянуть и 200 тысяч, но, скорее всего, она намного раньше замучает очень странной логикой работы, перегреется и отправится в ремонт. Правда, недорогой — ничего сложного в этой коробке нет.

В целом, покупка Пежо 308 с мотором EP6, коробкой AL4 и пробегом за сто тысяч километров — идея совершенно авантюрная. На многих машинах бывают проблемы с КП, ДВС или электрикой, но в нашем случае риск проблемной эксплуатации нужно умножать на три. Даже если мотор не подкинет проблем сразу после покупки, а коробка проедет ещё десяток тысяч километров, то придётся периодически кое-что менять в ходовой и электрике — с этой стороны у 308-го тоже не всё хорошо. Но мы ради эксперимента всё-таки попробуем найти приличную машину, имея в кармане 400 (гипотетических) тысяч рублей.

Глазами и душой

Автосалон обещает симпатичного “Пыжика” 2012 года с пробегом 80 тысяч километров “без криминала”. Что он вкладывал в эту фразу — не совсем понятно. Видимо, без ДТП. Просят за него 380 тысяч.

Peugeot 308

Некоторую сложность в осмотре этого автомобиля вызывают передние крылья, сделанные из пластика. С одной стороны, это хорошо — они не ржавеют. С другой стороны, толщиномером их не проверишь. Так что придётся довериться собственным глазам и прислушиваться к тому, что говорит внутренний голос. А они здесь спелись и орут хором, что у этой машины была разбита “морда”. Бампер — другого цвета, зазоры между ним, крыльями и капотом — неровные, правая фара стоит криво. Давайте откроем капот и посмотрим изнутри.

Следов ремонта на лонжеронах нет, но машину всё-таки били, пусть даже и не очень сильно. Об этом говорят, например, сломанные крепления обеих фар. Заодно становится понятно, почему правая фара “косая” — она вообще еле держится. А вот над левой поработали лучше — пластмассовое ушко, видимо, попытались восстановить паяльником, а уголок фары клеем прихватили к крылу. На века сделали, можно сказать. Надёжно.

О том, что переднюю часть разбирали, говорят частично неродные крепёжные элементы и сорванные головки болтов.

А самый удивительный вид открывается при разглядывании радиатора под прямым углом сверху. Он тут напоминает пропеллер.

Peugeot 308 двигатель

Ремонт сделан очень некачественно, это понятно сразу. В общем-то, на этом осмотр можно закончить, но давайте всё-таки его продолжим.

Двигатель держали на строгой масляной диете — масла там на кончике щупа. ЕР6 этого не переносит категорически.

Зато мотор хорошо подготовили к осмотру — отмыли. Это не очень хорошо, потому что он склонен “потеть” по всем швам и сальникам, и его нужно смотреть без предварительной мойки. А вот АКБ оказалась севшей, и за бустером я уже даже не просил идти — тут и без этого всё плохо.

Скорее всего, пробег тоже немного отмотали. У других машин, даже с пробегом за сто тысяч километров, салон сохранился лучше, чем у этого Пежо. Особенно неприятно выглядит явно просаженное водительское сиденье с деформированными боковинами. В принципе, в остальном серьезных претензий к интерьеру нет.

Кстати, толщиномер всё-таки пригодился: удалось найти ещё и перекрашенное заднее крыло.

Peugeot 308 толщиномер (1)

Скажем честно: даже если бы мотор работал как часы, то можно рассмотреть эту машину при условии дополнительной проверки на подъемнике на предмет критичности удара спереди, но не за 380 тысяч — она столько не стоит. Поедем смотреть дальше.

Цепная реакция

Следующая машина на год старше и на 10 тысяч дешевле — 2011 год и 370 тысяч. Пробег — 97 тысяч, мотор и АКП такие же, как у предыдущей.

Peugeot 308 (4)

Что всегда радует в 308 — это отсутствие ржавчины. Трудно найти даже сколы, и если они есть, они всё равно практически не “цветут”. У этой машины перекрасили капот, причём сделали это не очень аккуратно. Но других претензий к “жестянке” нет.

А вот в моторном отсеке немного ржавчины есть. Впрочем, для семилетнего автомобиля её немного, так что придираться не будем.

Салон машины сохранился очень достойно и выглядит лучше, чем у предыдущей.

Всю картину портит мотор — на видео слышно характерное тарахтение.

Кто-то считает это нормой, но это не так. Чуть ниже будет видео нормально работающего мотора, попробуйте сравнить звук. То, что мы слышим на этой машине, приводит к грустным размышлениям на тему цепи и, может быть, поршневой группы — точнее можно узнать после замера компрессии и осмотра с помощью эндоскопа. Хотя, если честно, Пежо 308 в любом случае можно покупать только после очень хорошей инструментальной и компьютерной диагностики — у этой машины слишком много сюрпризов.

А вот на ходу машина радует — коробка работает хорошо, никаких посторонних звуков подвеска не издаёт. Да и салонная электрика в порядке, так что если бы не мотор, то машина была бы неплохой. Но увы, заниматься ремонтом сразу после покупки не очень хочется. А ездить так опасно: растянутая цепь может перескочить, устроив клапанам рандеву с поршнями.

Взгляд снизу

Следующую машину, по признанию продавца, не смогли продать быстро из-за “конского ценника”. Сейчас цену скинули до 330 тысяч. Почему? Сейчас увидим.

Итак, машина 2012 года с пробегом 111 тысяч километров с теми же мотором и коробкой.

Peugeot 308 (1)

Сразу видим, что бампер тоже стоит неровно. Впрочем, это не всегда может быть последствием ДТП — у 308 просто огромный передний свес, поэтому бампер часто страдает при парковке, особенно от зимних сугробов. И часто он поцарапан снизу. Это не опасно, но можно попытаться поторговаться на покраску бампера (обычно это унизительное и бесперспективное занятие, но редкие исключения бывают).

Peugeot 308 бампер (1)
Peugeot 308 бампер (1)

Царапины на пластиковом крыле — тоже не очень страшно. Плохо, что в родной краске остались только крыша и задняя левая дверь, всё остальное тут перекрашено.

Шпатлёвки, правда, нет, но это не значит, что машину можно смело покупать. Ведь всегда надо помнить о том, что когда-то придёт время её продавать, а изначально неликвидного “француза” с перекрашенными боками и капотом продать будет очень трудно.

Салон выглядит хорошо и вопросов не вызывает.

Peugeot 308 педальный узел
Peugeot 308 ручник

А вот под капотом ситуация сложнее. Во-первых, сразу видны потёки масла из-под клапанной крышки. И течёт там уже давно.

Peugeot 308

Во-вторых, после пуска мотор работал тихо и ровно, но потом внезапно “затроил”, а затем холостые обороты начали “плавать”. Прогревшись, он заработал опять, но звоночек тревожный.

Не надо верить словам, мол, “застоялся, давно не заводили”. Даже если машина простояла месяц, пуск должен быть уверенным, а работа — ровной. Это всё-таки современный автомобиль, и неправильная работа мотора может быть вызвана большим количеством причин. Ладно, если это только свечи. Чуть хуже — катушка зажигания или клапан VTi. Впрочем, и это не так страшно. Но ведь это ЕР6… (привет, страшилки!). В общем, никаких “троений” и плавающих оборотов быть не должно.

Жучки, сверчки и тараканы: покупаем Hyundai Solaris l за 450 тысяч Hyundai Solaris вызывает достаточно ожесточенные споры среди автолюбителей. И как обычно есть снобы из стана «корейская машина может быть только стиральной» и пересевшие с Лад и Логанов и пр...

В салоне стоит дикое пекло, но кондиционер почему-то не работает. По словам продавца, его нужно лишь заправить. Действительно, если давление фреона недостаточное, датчик не позволит включиться кондиционеру, спасая тем самым его компрессор. Нормальный владелец, который убеждён, что система работает, не пожалеет тысячи рублей на её заправку — так показывать машину намного приятнее, а шансов продать — больше. Так что тут я бы тоже не очень верил, а просто отметил факт: кондиционер не работает.

После того как мотор начал работать более-менее нормально, можно немного прокатиться. Скорее всего, скоро придётся отправить в ремонт АКПП: при переключении на вторую передачу на высоких оборотах есть хорошо заметный толчок.

Ну и нельзя не заметить те звуки, которые исходят от ходовой части. Спереди стучит, скорее всего, наконечник рулевой тяги. Точно можно сказать только после осмотра на подъёмнике.

А вот что стучит сзади, сказать невозможно. Теоретически там стоит самая простая подвеска с полунезависимой балкой. На практике же вложения в неё могут оказаться очень даже приличными.

Одним словом, эту машину нужно очень внимательно осмотреть снизу. Похоже, владелец о ней не сильно беспокоился, если довёл дело до хорошего стука. Правда, нам на некоторую безответственность продавца уже указывал кондиционер, но ходовая заявила об этом громче.

Ну а в целом перед нами стоит машина с первыми признаками конца АКПП, троящим мотором, гремящей ходовой и с двумя не перекрашенными элементами. К тому же — на зимней резине. Стоит ли она 330 тысяч? Думаю, нет.

Peugeot 308 протектор

* * *

Немного нервно: покупаем Volkswagen Polo Sedan за 500 тысяч рублей На рынке осталось много популярных моделей, которые мы с вами еще не пытались купить, так что по просьбе читателей сегодня попробуем найти в продаже хороший Polo Sedan 2012-2015 года выпуска...

Найти бескомпромиссно хороший Peugeot 308 с трёх попыток не получилось, хотя мы смотрели не самые дешёвые экземпляры. Но надо отметить, что две из трех машин оказались с вполне достойным почти родным «железом». И если в первом случае можно закрыть глаза на криво собранную морду после небольшого (по крайней мере, внешний осмотр "криминала" не выявил) инцидента и запросить скидку на приведение в порядок, то во втором случае скидка нужна будет на профилактику мотора.

С учетом «плохой» славы этих машин и объективных причин, думаю, отличную скидку получить реально.

Хотя, как показывает наша практика в Automama, торговаться даже из-за откровенных недостатков не всегда легко. В марте мы поехали на осмотр Peugeot 308 2012 года выпуска с пробегом 100 тысяч и стандартным набором в виде 1,6-литрового мотора и АКП. Продавала машину девушка, по телефону утверждала, что автомобиль в полном порядке, поэтому тянет ровно на 400 тысяч деревянных. По факту перед нами оказалась перекупщица (что страшнее перекупщика во много раз из-за врожденной гендерной способности слишком естественно хитрить), которая купила автомобиль у юридического лица, поставила на учет и через месяц решила продать. Причем с сомнительным дубликатом ПТС по утере. Еще страшнее оказалось состояние кузова — сложилось впечатление, что машину полностью “облили” краской, потому что нормальные показания толщиномер выдал только на крышке багажника. Короче говоря, комбо! На прощание дама только помахала нам рукой и уверенно заявила, что мы просто цену сбить пытаемся, а она желанные 400 тысяч все равно получит. И скорее всего, получила, так как объявление пропало буквально через пару недель.

Ну а напоследок скажу лишь одно. Если вы не боитесь стереотипов и готовы к возможным поломкам, то этот автомобиль – отличный для вас вариант. Дурная слава помогает его купить — правда, затем аукнется при последующей продаже. Помните об этом.

Опрос
Взяли бы себе Пежо 308?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
17 комментариев
14.09.2018 13:20
berya80@mail.ru

Продавленные боковины сиденья в случае с Пежо и Ситроенами не показатель пробега. У меня на Ситроене боковина водительского расслоилась где-то на 60 тыс. пробега. Что касается цепи, на 90 тыс. я ее и менял, больше она не ходит.

2

14.09.2018 17:09
altersin

400 тыс. - как-то дорого для этой модели, 300-320 её ценовой диапазон.

3

14.09.2018 21:57
dima24@inbox.ru

жалко. Пежо 307-первый француз. И он мне понравился. Этакая любовь для визуала, в те лохматые годы его появления. Но качество, но техника! Мама дорогая. Ему б епонскую надежность:) ну хорошо-хорошо, хотя бы надежность тех же БМВ. эхх слушайте, а можно Ситроен с; Седан в такой тест? там по технике тож само?


15.09.2018 09:37
JC Denton

О какой надежности БМВ вы тут говорите, когда САМЫЙ ненадежный узел этого автомобильчика создали "гении" из БМВ :)

6

15.09.2018 19:27
id435079785

Если модель склонна к ржавчине, то Колеса.ру об этом в статье несколько раз повторит. А если наоборот, машина не ржавеет? Почему бы не посвятить целый абзац тому, что Пежо оцинковывает кузова всех своих моделей, и Пежо устойчивы к коррозии?

13

05.10.2018 10:59
Борис Игнашин

оцинкованы только наружные панели, а большинство владельцев ленится смотреть машину на подъемнике


16.09.2018 12:26
jjaaber@yahoo.com

Живу в Израиле,имею в пользовании Пежо Партнер,брал новый в 2008 году .Двигатель дизель 9HX 1.6HDI 92л.с. . Меняю масло раз в 10000, прокладки форсунок раз в 60-80 тыс,ремень ГРМ раз в 100 тыс,расходники по регламенту .На спидометре уже почти 385 тыс,за 10 лет особо не сталкивался с какими-нибудь серьезными и дорогостоящими проблемами по слесарной части или электрике,хотя сам геодезист по профессии, много езжу по проселку и пересеченной местности - даже сцепление еще родное,разве только через 8 лет эксплуатации потек ГУР,примерно в то же время поменял стартер,радиатор кондиционера и совсем недавно заменил все прокладки в двигателе... В остальном езжу и радуюсь .

5

17.09.2018 10:18
Юрий Якупов

за 7 лет наездил более 140 тысяч, набор, как тут написали, стандартный - ер6 + ал4. Пока бегает, вроде норм все, из последнего что поменял - передние стойки (лопнула пружина) и прокладку клапанной крышки. Не очень понял по ремень навесного оборудования: стоит недорого (рублей 300) и замена за пару минут, кстати менял я его дважды на 40 тысячах и 130, так что с этим проблем нет. А на 130 тыс. менял помпу, это было.

1

17.09.2018 13:02
khomich1989@list.ru

"А вдобавок — неудобный и дорогой в замене ремень навесного оборудования".... Что??? С каких пор ремень за 300р - это дорого? А менял я его сам 20000 км тому назад с помощью рук и головки на 27 с воротком. Ну даёте, ребята!!!

13

05.10.2018 12:25
bantha.poodoo@gmail.com

Я тоже пришёл в недоумение. Артикул ремня 5750.RG, стоит 450 рублей за оригинал. Меняется ОЧЕНЬ легко, на Ютюбе есть ролики. Со снятой защитой на яме (совмещал с заменой масла), реально ушло 5 минут.

1

17.09.2018 16:45
aaleks1974@rambler.ru

Был у меня 308СВ, чистый француз, 10-го года. Да машина комфортная, и хорошо продумана для удобства, вроде фишки с отключением дворников - пока опять рычажок не дернешь не заработают, кто получал заряд снега с утра из-за не отключенных с вечера дворников, тот оценит! И таких мелочей масса, показывающая что тут европейская инженерная школа на высоте. Ехал "вагон" тоже неплохо, по трассе так вообще "огонь". Но вот надежность - это печально, что ломалось у меня: термостат - 3 раза, подшипник ступицы и "подвесной", гремела цепь, текли сальники, причем не только на движке но и на МКПП, я такого со старой 093-ей не видел, колодки даже по 30к не выходили, причем первыми сдались заднии. И это в условиях 30/70 город/трасса, практически тепличных условиях. А самый прикол меня ждал, когда я захотел продать, это чудо французского автопрома, за 4-х летнюю, не битую, не крашеную машину, после полугода попыток продажи, получил 350к по трейд-ину. Взял бы, был бы не дурак, тогда корейца - СидСВ, 200к при продажи бы выиграл.

3

18.09.2018 12:39
Максим Ромаданов

Странно)) Первые машины на сухом асфальте и на фоне травки стоят, а на последнем фото в отражении виден снег и два мужика в куртках)) Или первые фото из объявлений взяли?

1

28.09.2018 10:19
Игорь

Сейчас на Пежо 408/ Ситроен С4 ставят нормальный атмо двигатель (EC5=TU5) на 115лс, не ЕР6. Эх, если бы его сразу ставили, то не было бы такой ужасной репутации. А по АКПП думаю не так всё плохо, Рено используют ту же КПП и ничего, ездит народ, даже на Дастере эта же АЛ4.


02.10.2018 11:07
Иван Сергеев

Заголовок статьи - аллюзия на фразу "из говна и палок"?


04.10.2018 00:53
sergey_bereza

Автор рухнул с дерева. Сложно менять ремень навесного у ер6? 5мин с перекурами? В пежо сделали все, что бы этот процесс был лёгок и прост. Ремень дорогой? Самый дорогой вариант обойдётся в целых 750 рублей. Цепь 60к? Откуда такие данные? Она ходит 150+ легко. Меняется обычно под 200 вместе с мск. Клапан vvti расходник? Ну да, раз в 120-150тыс))) Неудачная поршневая? Это та, которая 250+ спокойно выхаживает? Проблемы с постелью распредвала? У тех, кто любит без масла ездить или заливать всякое г. Пробег 200, двиг - замена термоса, замена клапана vvti, 2 ремня навесного, 1 комплект свечей, 1 катушка зажигания.

6

12.12.2014 18:12
Евгений Костин

Именно так, Илья. Он и двухцилиндровый, и двухтактный. Мы тоже сначала думали, что где-то здесь подвох, но на деле оказалось так, как написано:)


05.10.2018 11:01
Борис Игнашин

с цепью, поршневой и клапаном у большинства вовсе не так уж радужно, даже на рестайлинговых моторах ЕР6с, что уж говорить о доресте. Если вам повезло, то вряд ли можно делать столь общие выводы


15.04.2019 20:18
sc_1968@rambler.ru

Владел 308й 9 лет, машина 2008гв, атмосферник ЕР6 120лс с механикой. За 108ткм самой большой проблемой была ошибка Depolution fault, выразившаяся в том что после заправки на ТНК каким то "улучшенным" бензином умерла свеча в 4м цилиндре. Второй деполюшн загорелся после смерти катушки. Масло приходилось подливать регулярно, особенно после проезда по трассе на высоких оборотах (действительно, 6й передачи не хватало). При переходе на Total 0W30 расход масла упал. Была заменена помпа, фрикционный ролик ("гитара"), прокладка корпуса масляного фильтра, левый ступичный подшипник. Родной аккумулятор прожил ровно три года и сдох внезапно. Недолговечными оказались передние тормозные диски, прослужившие 25ткм - заменил на комплект от АТЕ и забыл. Часто перегорали лампочки ближнего света пока не поставил самые обычные немецкие Osram. Кстати свет ночью был вполне приличный. Что касается дорожного просвета - у меня не стояла защита картера и машина ни разу не чиркнула днищем даже на грунтовках. Разгонная динамика больше зависит от прокладки между рулем и сиденьем (ну если только нет амбиций обогнать купе с многолитровыми двигателями).


Новые статьи

Популярные тест-драйвы