Немного нервно: покупаем Volkswagen Polo Sedan за 500 тысяч рублей

20251 3 4
На рынке осталось много популярных моделей, которые мы с вами еще не пытались купить, так что по просьбе читателей сегодня попробуем найти в продаже хороший Polo Sedan 2012-2015 года выпуска. Как и в прошлый раз, денег мы для этого припасли достаточно, так что всё должно пройти легко. Но мы не любим ничего простого, поэтому поставим себе задачу найти машину в хорошей комплектации и только с одним мотором. Почему с одним – расскажем ниже.
 

Что и где ищем?

Если с местом поиска всё понятно (это традиционные порталы объявлений о продаже автомобилей в Интернете), то с машиной не всё так просто.

Многие считают, что Поло седан — это тот же самый Volkswagen Polo, только более престижный (потому что седан). В это верить так же наивно, как и в “спасибо, мы вам перезвоним” отдела кадров Газпрома. Европейский Polo и наш Polo Sedan — машины разные, с разными моторами, разными коробками и разными ходовыми. Но не будем об этом, перейдём к делу.

Так как мы ищем машину до рестайлинга 2015 года, то избавлены от счастья поиска машины с живыми моторами серии ЕА211 CWVA (110 л.с.) или CWVB (90 л.с.), многие владельцы которых жалуются на масложор. И уж тем более не будем искать машину с мотором 1,4 TSI, который появился на Polo GT в 2016 году. Оставим разбираться в сортах этого добра другим и отправимся за машиной с самым распространенным двигателем CFNA серии EA111 (1,6 MPI, 105 л.с.) С этим мотором тоже бывают сложности, но о них поговорим ниже.

Выбор авто
Камешки за пазухой: покупаем подержанный Kia Rio III за 500 тысяч

Что и где ищем? Так как нам нужна машина третьего поколения, то год выпуска машины будет не позднее 2015. А в силу того, что мы прикинемся очень богатыми людьми, мы не будем смотреть машины первых лет выпуска (2011 и...

46217 12 6

В выборе коробок передач себя ограничивать не будем. Нас устроит и механическая коробка, и автомат Aisin TF60-SN ( по классификации Фольксвагена — 09G).

Выбор Polo Sedan на рынке велик, но это не значит, что найти хорошую машину получится сразу. Тем более что довольно существенная их часть поработала в такси и имеет неприемлемый для нас пробег, для выявления которого, правда, придется приложить некоторые усилия, чтобы не тратить время на поездку в Тмутаракань за ведром со скрученным пробегом.

Мы не станем ездить на площадки перекупщиков: такой необходимости нет, на вторичном рынке есть более интересные (и честные) предложения. Но поиск начнём всё же не с частного продавца, а как ни странно, с дилера, к которому машина попала по трейд-ину. Там машина прошла проверку, и нам обещают, что с ней всё хорошо. Как говорят в таких случаях некоторые перекупщики, “садись и ехай”. Посмотрим, как далеко можно будет уехать.

Первый блин

Итак, машина 2013 года, владелец — всего один. Комплектация неплохая, есть даже климат-контроль и обогрев сидений, коробка — автомат. Невысокую цену в 390 тысяч рублей объяснили большим пробегом в 170 тысяч километров. Что ж, если в ней вовремя меняли масло, то она ещё может без проблем поездить тысяч 50, потом, скорее всего, её нужно будет немного взбодрить (но не слишком дорого). Главное — чтобы двигатель не перегревали.

Volkswagen Polo Sedan черный

Машина стоит под слоем пыли, так что прежде чем проверять её толщиномером, приходится протирать кусочек детали салфеткой (знаю, что преступление против ЛКП, но дилер сам напросился).

В целом тут нет шпатлёвки и перекрашенных элементов.

Volkswagen Polo Sedan толщиномер (5)

Но это как раз тот случай, когда лучше увидеть перекрашенные элементы. ЛКП у “полуседанов” неплохое, по при желании можно угробить и его. Тут владелец явно старался это сделать. Царапин и “боевых ссадин” на кузове слишком много, а устранять их никто не собирался. Местами пока до чего-то серьёзного не дошло, просто некрасиво выглядит.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

А вот кое-где из-за повреждений ЛКП уже появилась хорошая такая ржавчина.

Тут как минимум придётся перекрасить три двери и крышку багажника. Желательно — ещё и капот, который заметно страдает от многочисленных сколов. Но эти вложения явно не окупятся, потому что мы видим ещё одну “фишку” автомобиля.

Volkswagen Polo Sedan фаркоп

Вот чего-чего, а фаркопа тут увидеть не ожидал – на гран туризмо Поло явно не тянет. Не могу сказать, что АКПП не справится с прицепом, но на этой машине явно не дедушка ездил в булочную. С учётом того, что пробег у неё большой, автомат может ездить уже на издыхании. Такую машину не надо покупать даже за 390 тысяч: в итоге можно получить почти полностью перекрашенную машину и ремонт АКПП. Всё это будет стоить дороже, чем покупка просто хорошего Поло.

Хотя отметим, что салон сохранился неплохо.

Volkswagen Polo Sedan интерьер

Одним словом, прочь от этой машины. Поищем что-то, не требующее найти компромисс между внутренней жабой и возможными перспективами приобрести черную дыру.

Крыша и канистра

Следующую машину продаёт частник, который приехал на встречу прямиком из гаража. Машина 2012 года, от предыдущей отличается только типом коробки передач (здесь стоит механика) и ценой в 420 тысяч рублей.

Volkswagen Polo Sedan красный (2) Volkswagen Polo Sedan красный (2)

Дерзкое пятно на капоте, метко оставленное птичкой, как бы намекает на скорую прибыль, ждущую нынешнего собственника, но в то же время изысканно подчеркивает, что продавец не сильно балует свою машину мойками. Эта штука, если вовремя не смыть, в общем-то, прилично портит ЛКП, хотя и просто видеть это на капоте не очень приятно. Тем более — покупать.

Видимых повреждений на кузове нет, хотя что-то разглядеть под слоем грязи не так-то просто. Машину, конечно, нужно смотреть чистой, тогда даже без толщиномера можно увидеть, например, шагрень на перекрашенном элементе или даже места, где лежит шпатлёвка (если её слой толстый, а клали её лопатой — такое тоже бывает). Обойдём машину с толщиномером.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Всё ровно. Кстати, не забывайте проверять стойки и проемы. Перекрашенное крыло — это ерунда по сравнению с вылепленной из шпатлёвки стойкой кузова.

А вот крыша вызвала вопрос. Она почему-то оказалась перекрашенной.

Volkswagen Polo Sedan толщиномер

Причём ровно и почти незаметно. Зачем? Я не знаю. Может, сосулька виновата.

Пробег у машины меньше 72 тысяч километров, и это похоже на правду. В салоне хоть и не очень чисто, но износа практически нет. Если его отмыть, он может показаться вообще новым.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Следов длительной эксплуатации нет ни на руле, ни на рычаге КПП, ни на кнопках, ни на рифлениях “крутилок”, ни на педалях и всех других местах, с которыми неизбежно контактирует водитель. Правда, зря владелец наклеил перед лицом переднего пассажира иконки: если они не спасут от ДТП, то из-за сработавшей подушки безопасности в голову пассажира могут прилететь духовные скрепы со своими острыми углами в идеологической оправе.

К работе мотора претензий тоже нет. И это хорошо, потому что у этих моторов есть особенность — часть их почему-то любит постукивать юбками поршней. Этот дефект устраняли по гарантии, но надолго это не помогало. Кто-то вообще на этот стук плюёт и ездит с ним довольно долго. Мотор от этого не разваливается, но его ресурс, конечно, снижается. Это проблема распространённая, но не поголовная. В нашем случае стука нет.

Volkswagen Polo Sedan двигатель

Я бы уже склонен был полагать, что покупку можно одобрить, если бы не одно маленькое наблюдение. Сзади в салоне на полу лежит пустая канистра из-под моторного масла. При замене в этот мотор тяжело влить больше трёх с половиной литров, так что на долив в канистре ещё остаётся. Только вот никакого долива при пробеге в 70 тысяч быть не должно. А если парень возит с собой канистру, да ещё и пустую, этот мотор, думаю, приступил к процедуре пожирания масла. Кроме того, масляное голодание особенно противопоказано именно моторам до рестайлинга — у них в приводе ГРМ стоит цепь с натяжителем (в пострестайлинговых двигателях серии ЕА211 в ГРМ стоит ремень). Цепной мотор, трескающий масло, — безусловное зло. Конечно, можно потратить время на диагностику в сервисе для проверки мотора, но масложор в ходе диагностики установить практически невозможно – нужен длительный тест-драйв. Видимо, есть смысл посмотреть другую машину.

Восемь из десяти

Следующая машина тоже 2012 года выпуска, и у неё тоже только один владелец. С ним машина проездила 130 тысяч, после чего он в объявлении предложил её нам. То есть, гражданам, считающим, что немец, тем более “полуседан”, должен быть только в максимальный комплектации Highline с мультирулем.

Volkswagen Polo Sedan

Сразу обращаем внимание на зазор между кромкой капота и левым передним крылом.

Volkswagen Polo Sedan крыло (1)

На фотографии не очень хорошо видно, но он неровный. Есть сомнения? Сравниваем с правой стороной. Тут зазор другой.

Volkswagen Polo Sedan крыло (2)

Проверим-ка толщиномером.

Volkswagen Polo Sedan толщиномер (6)

Да, крыло красили. Впрочем, и второе тоже.

Volkswagen Polo Sedan толщиномер (7)

Капот тоже перекрашивали, причём на его передней кромке местами есть шпатлёвка, а сама она даже на глаз не слишком ровная. Почерк скульптора, но не жестянщика.

Volkswagen Polo Sedan капот эмблема

Правое переднее крыло хотя и стоит на глаз ровнее левого, тоже далеко не безупречно. Об этом, кроме толщиномера, говорит подкрылок, который не захотел встать на место.

Volkswagen Polo Sedan локер

На этом фоне немного замятый порог уже не так заметен.

Volkswagen Polo Sedan порог

К тому же пороги чем-то обработаны и перекрашены.

Как вы думаете, почему у машины перекрашен весь перед? Вряд ли дело в птичках, которые загадили краску.

Как ни странно, но опасения насчёт ДТП подтверждает… кондиционер. Он не работает. Его радиатор стоит первым по ходу движения, и если приложиться передом так, что потребуется выпрямлять оба крыла и капот, то радиатор кондиционера, скорее всего, тоже будет повреждён. Ну, а если мы сложим все эти детали в один пазл, то картина становится понятной.

Конечно, эта машина нам тоже не нужна, хотя и её мотор работает нормально, а салон выглядит весьма достойно.

Volkswagen Polo Sedan руль

Правда, тут есть ещё несколько незначительных типично “полуседановских” проблем. Например, задубевшие уплотнители дверей. Тут и торчащие резинки, и просто затёртые уплотнения.

Volkswagen Polo Sedan уплотнители двери Volkswagen Polo Sedan уплотнители двери

Это не так критично, но обратить на это внимание стоит.

К таким же типичным проблемам можно отнести и быстро ржавеющие поводки “дворников”, и поверхностную коррозию на некоторых элементах подвески.

Volkswagen Polo Sedan дворники Volkswagen Polo Sedan

Это тоже не опасно, но даёт повод поторговаться.

Удивительно, но во время осмотров нам не попался ни один таксишный автомобиль. Хотя, как уже говорилось в начале эпопеи, эти машины любят использовать для пассажирских перевозок. Поэтому периодически они “вываливаются” на рынок целыми партиями. Причем абсолютно разных цветов и комплектаций (не обязательно только простые на механике). Попадаются даже экземпляры красного цвета.

Мы в Automama частенько сталкиваемся с подобными автомобилями и повидали много трэша. Но вот недавно на осмотре нам попался Polo Sedan 2013 года с пробегом 75 тысяч километров (конечно, вранье), который возглавил наш топ. Внешне — ничего криминального (притертости да сколы), а вот в салоне… Либо этот автомобиль использовали для перевозок буйных пассажиров, либо снимали здесь полнометражку с Росомахой в главной роли. В основном досталось пластиковым элементам, но и ремень безопасности не остался в стороне.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

* * *

Так получается, что хэппи-энда сегодня не будет. Но это не значит, что нельзя найти Polo Sedan в хорошем состоянии. На самом деле, сделать это можно, но потребуется чуть больше времени, чем было у нас. В целом это неплохая машина, и если встречаются совсем уж плохие экземпляры, то чаще в этом виноваты их владельцы. Многие из них вообще любят экономить на обслуживании своих машин, полагая, что “полуседан” по надёжности не отстаёт от Passat B2. Это, конечно же, не так.

К тому же, при всей простоте конструкции, есть экземпляры, в которые уже успели вкорячить китайские тормозные диски из прессованного картона и фольги, в которых пытались менять моторное масло раз в 30 тысяч километров, и куда ставили копеечные “сигналки”, нещадно вторгаясь в штатную проводку. Всего этого нужно избегать. И когда попадётся действительно ухоженный экземпляр, некоторое время вы будете счастливы. А когда поймёте, что есть машины и поинтереснее, то сможете продать его очень легко: это весьма ликвидный автомобиль. Особенно — побывавший в хороших руках.

Поделиться: 0 4 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Евгений Тапыев

из-за сработавшей подушки безопасности в голову пассажира могут прилететь духовные скрепы со своими острыми углами в идеологической оправе

Дай пять, вы сделали мой день! 🙂

Андрей Чепелев

:))) Стараемся.

По поводу передних крыльев - это может быть и заводской косяк сборки. Там даже есть специальные резиновыегрибки, которыми регулируется высота капота над крылом. Ну и в целом зазоры на них не всегда на заводе выставляют ровно. А так со всем согласен.

Вообще после седана на хэтче с плюшками ощущаешь себя как в авто минимум на класс выше.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Chevrolet Captiva

«Капа», «Капитоша», «Коптилка»… Тут даже и не поймешь, ласкательные это прозвища или уничижительные. Chevrolet Captiva, о которой пойдет речь, действительно заработала немало плюсов в карму, но и причин для критики этого…

440 0 0
Статьи / Практика
«Робот» или «автомат», «ручка» или «механика»: как правильно называть коробки передач?

Поводом к этому материалу явился один из комментариев нашего читателя. Он пожурил нас, сообщив, что мы допускаем неточности в названиях типов коробок передач: дескать, ни в коем случае нельзя называть «робот»…

982 0 0
Статьи / Авто Недели
Самый большой в мире: стоит ли покупать Ford Excursion за миллион рублей

На прошлой неделе мы обратились к концепции очень маленького автомобиля с внедорожными возможностями, выбирая Mitsubishi Pajero Mini. Сегодня мы ударимся в другую крайность: подумаем о покупке самого большого серийного…

2166 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7284 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить

Volvo второй половины “нулевых” и начала “десятых” в сравнении с немецкими конкурентами можно любить как минимум за более доступные цены и самобытный дизайн. А ещё – за наличие в гамме практичного универсала повышенной…

5930 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz E-Klasse W211с пробегом: неудачный 7G-Tronic и моторы, ставшие хуже с рестайлингом

Из первой части публикации мы уже поняли, что если за машиной ухаживать, то отлично окрашенный кузов держит марку и в 10, и в 15 лет, а салон и после 300 тысяч сохранит товарный вид. Электрика сложна, но в целом надёжна,…

8284 3 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

46910 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35408 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17758 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30192 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23105 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5900 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59109 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43331 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15966 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74619 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56465 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

52792 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?