Будущее мира такси: что крупнейшие агрегаторы ответили на вопросы таксистов

Виртуально посетив девять городов и побывав в крупных регионах, мы закончили исследование рынка такси и выснили, как в нем живется тем, кто фактически его и формирует, – таксистам. Мы отследили основные тенденции, определили, что характерно для всей страны и какие есть местные особенности. И здесь можно было бы поставить точку, но мы решили, что исследование было бы неполным без возможности дать слово и другой стороне – крупнейшим компаниям, которые тоже не просто конкурируют, а создают образ рынка такси. Планируют ли они изменения в коммерческих программах, доработки программного обеспечения, о которых мечтают водители, каковы их дальнейшие намерения, на чем они будут концентрироваться в ближайшее время – все эти вопросы, по сути, тоже определяют ближайшее будущее этой отрасли.

Прежде чем перейти к диалогу с компаниями, мы хотим еще раз поблагодарить тех, кто участвовал в нашем проекте: водителей такси, которые стали нашими «внештатными корреспондентами». Именно они помогли сформировать картину мира пассажирских перевозок изнутри, а заодно понять, что в нем хорошо, а что не очень. На основании их мнений мы и сформулировали основные вопросы к компаниям. Составлять сравнительные рейтинги мы не будем, все основные преимущества и недостатки служб такси и агрегаторов мы выявляли в прошлых материалах. Сегодня мы сконцентрируемся на другом: их собственных ответах на ключевые вопросы о работе. Делаем запросы, получаем ответы и делимся ими с вами, а заодно и с водителями.

Яндекс Такси

Яндекс – признанный технологический лидер рынка такси, но одновременно и самый противоречивый участник нашего проекта. С одной стороны, он дал новый толчок этому рынку, изменил его облик и произвел «передел территорий», став одним из крупнейших игроков. С другой, большой объем заказов, который дает этот агрегатор, по мнению таксистов, не всегда является убедительным аргументом, чтобы назвать их сотрудничество идеальным. Одна из наглядных иллюстраций тому – совсем недавно прокатившаяся по стране волна забастовок водителей, выражавших недовольство сервисом. И пусть на положении дел и показателях Яндекс Такси, на наш взгляд, это почти не отразилось, но конфликт интересов обозначен вполне явно.

Первый вопрос, который мы адресовали Яндексу, разумеется, касался высокой комиссии, которая водителями всегда называется первой в числе недостатков сервиса. В ответ Владимир Исаев, PR-директор Яндекс Такси, отметил, что компания предлагает так называемый «безлимит», которым часто пользуются постоянные водители в других службах.

Водитель, подключенный к Яндекс Такси, уже сейчас может приобрести Смену – на 12 часов (это дает возможность работать с перерывами и захватывать оба часа пик – утренний и вечерний) или на 7 дней. В этом случае все заработанные деньги уходят водителю, комиссия дополнительно не взимается. Смены доступны всем водителям по всей России из тех партнерских таксопарков, которые подключили себе такую возможность.

Владимир Исаев, PR-директор Яндекс Такси

Второе по популярности нарекание со стороны водителей-партнеров Яндекса – это невозможность видеть конечную точку заказа. Владимир Исаев пояснил, что изменений стоит ждать и в этой области.

Такие изменения уже есть в программе привилегий для водителей. Предусмотрено несколько статусов (от «бронзы» до «платины») – в зависимости от рейтинга водителя, доли и количества выполненных заказов. Программа охватывает всех водителей, работающих на любом тарифе. Каждый статус предусматривает разные привилегии – от кэшбека на заправках и в сетях быстрого питания до эксклюзивных опций внутри Таксометра. Например, обладатели статуса «Золото» и «Платина» всегда видят точку Б в момент получения заказа. 

Владимир Исаев, PR-директор Яндекс Такси

Справедливости ради стоит отметить, что за время подготовки материала Яндекс Такси заявили еще об одной опции, в рамках которой будет открыта конечная точка заказа: с 16 декабря тестируются услуги «Мой район» и «По делам». Вот только точка Б здесь будет открыта не бесплатно, а за дополнительные 9% от стоимости заказа, что спровоцировало дальнейшее недовольство и даже забастовку таксистов Санкт-Петербурга. Пока опция находится в стадии тестирования и, как показал опрос наших «внештатных корреспондентов», не все водители знают о грядущих изменениях. Но развязка, похоже, уже не за горами.

«Везёт»

Сервис «Везёт» во многих городах России появился еще тогда, когда самого понятия «агрегатор» не существовало, поэтому он сохраняет популярность даже с появлением новых конкурентов и исторически имеет очень хорошие доли рынка в городах присутствия. Водители любят «Везёт» за простоту работы, преобладание оплаты заказов наличными и возможность видеть конечную точку заказа. Пассажиры же в числе положительных качеств отмечают привычную для многих возможность вызова такси телефонным звонком без необходимости устанавливать приложение. А вот само приложение как раз хвалят немногие – обычно клиенты отмечают его отсталость по сравнению с программным обеспечением того же Яндекса или Ситимобил. Однако Зоя Австрийская, руководитель пресс-службы сервиса «Везёт», открыла маленькую тайну, пообещав появление нового приложения.

В некоторых городах присутствия сервиса активно тестируется новое современное приложение для водителей, отрабатываются баги, а также проходит проверку навигация, основанная на трех системах картографии. Мы слышим наших партнеров и работаем над действительно важными изменениями в программе и современным, но не перегруженным интерфейсом. 

Зоя Австрийская, руководитель пресс-службы сервиса «Везёт»

Собственно, серьезных нареканий, кроме устаревшего приложения, ни у водителей, ни у клиентов сервиса больше не нашлось. Поэтому мы решили слегка заглянуть в будущее и уточнить, не планирует ли компания перенять у агрегаторов и другие особенности организации работы – например, дифференциацию тарифов с введением дешевых вариантов без возможности видеть конечную точку заказа.

Сервис «Везёт» выстраивает партнёрские отношения с водителями. Перевозчик является тем самым клиентом, который даёт компании доход. Именно поэтому наши усилия направлены на то, чтобы водителю было выгодно и комфортно работать с «Везёт». Вносить глобальные изменения в налаженные эффективные процессы разработчики компании не планируют, поэтому расширения линейки тарифов для перевозчиков не прогнозируется, как и отмены функции конечной точки, которую водитель знает заранее.

Зоя Австрийская, руководитель пресс-службы сервиса «Везёт»

«Максим»

Сервис такси «Максим» начал экспансию из Кургана, продолжил в Тюмени и Челябинске, а затем — во всех географических направлениях. Сейчас наступление сильных конкурентов вроде Яндекса и «Везёт» изменило положение дел, но «Максим» по-прежнему берёт широкой географией и постоянными клиентами, а иногда и доплатами для водителей.

У такси «Максим», по мнению водителей, тоже не самое современное приложение, однако нареканий оно собирает меньше, чем другие подобные. А вот алгоритмы формирования цен здесь не всегда понятные и выгодные: многие таксисты отмечали, что именно из-за них порой приходится не браться за заказы этого сервиса. Однако пресс-служба «Максим» заверила нас, что проблема им известна, и компания работает не только над ее решением, но и над глобальными нововведениями.

Не всегда логичное ценообразование происходит лишь в определенных случаях. Наши специалисты работают над тем, чтобы лучше учитывать информацию о пробках, раскопках и некоторых других возникающих ситуациях, которые влияют на цену поездки и, соответственно, готовность водителя выполнить заказ. При этом компания продолжает работать над новыми опциями в приложении, и «Аукцион» – одно из таких нововведений, которое недавно было запущено во всех городах и странах после тестирования. В этом режиме водители могут предлагать пассажирам свою цену поездки и ускорять подачу автомобиля. Аукцион не заменяет, он дополняет привычную систему формирования фиксированных цен на поездки. Кстати, как раз аукцион поможет ускорить для пассажира подачу автомобиля в ситуации, когда цена заказа не соответствует ожиданию водителей по причине каких-то особенностей, которые система не может учесть при первоначальном расчете цены. В целом алгоритм адекватно реагирует на моменты увеличения спроса. Срабатывает повышающий коэффициент, чтобы привлечь больше водителей и увезти пассажиров.

Павел Стенников, пресс-служба сервиса «Максим»

Gett

Сервис Gett Taxi водителями называется нечасто и не отмечается как популярный. На этом фоне сложно выделить его критические недостатки и преимущества – сервис просто есть, и им пользуются те клиенты, которые находят его удобным. Единственная особенность, отмеченная водителями, с которыми мы беседовали, – это возможность работать без лицензии, которая делает агрегатор «необычным». Однако в пресс-службе сервиса это «конкурентное преимущество» не подтвердили.

Мы не являемся работодателями для водителей, взаимодействуем с перевозчиками, представителями которых и являются водители. При подключении к сервису Gett проводится проверка на наличие действующего разрешения на перевозку (так называемой «лицензии»), которые выдаются не водителям (физическим лицам), а перевозчикам (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям). Gett не предоставляет последним возможность подключиться к сервису при отсутствии лицензии, это правило для нас неизменно. В связи с тем, что сейчас нет единой и полностью актуальной базы по разрешениям Москвы и Подмосковья, взаимодействие с которой для проверки данных о разрешениях может проводиться компанией в автоматизированном режиме онлайн, мы осуществляем проверку разрешений подключённых к сервису перевозчиков в «ручном» режиме. Компания Gett выступает за полную легализацию рынка перевозок и очищение от нелегальных перевозчиков. 

Пресс-служба сервиса Gett

Ситимобил

Агрегатор «Ситимобил» сейчас активно заходит в новые города, расширяя географию присутствия, и, как говорят водители, «временно заваливает таксистов плюшками». Соответственно, информацией о ключевых плюсах и минусах работы с этим агрегатором водители делиться не спешат просто потому, что пока рассказать особо не о чем. Высокая комиссия и современное приложение уже известны, как и доплаты за активность, но что будет дальше, когда водительская и пассажирская аудитория сформируется, сказать сложно. К тому же на наши вопросы о работе сервиса и нареканиях со стороны водителей пресс-служба не ответила.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
13 комментариев
27.12.2019 19:34
Будущее таксеров печально и незавидно. Вместо того чтоб осваивать новую профессию  они пытаются бунтовать... Такси с автопилотом зарплата не нужна, работать может 24 часа в сутки, с перерывом на заправку топлива.  Весь вопрос упирается в законодательство и когда тот же Яндекс допилит свой автопилот до коммерческого использования.  
2

27.12.2019 22:39
Полный бред. Какой автопилот в стране где нет дорог? Нет разметки? Или на карте дорога есть, а по факту танкодром? 
1

13.01.2020 11:13
Максим Ромаданов
если автопилот будет ездить по Яндекс.Навигатору, то беспилотники быстро застрянут где-то в подворотнях)) Ребята из Яндекса, я знаю, что вы это читаете. Ау, что с навигатором случилось? Отлично работал же раньше. Сейчас есть нормальная дорога с той же продолжительностью пути, навигатор прокладывает путь через буераки. Волгоград.

27.12.2019 22:43
Яндекс, ты дно! Надеюсь вы это прочитаете. Скрывать точку Б, это абсолютное свинство! Только конченые могут так делать. 
Везет, не продавайтесь днищенскому Яндексу, иначе не останется ни одного вменяемого агрегатора.  И верните кнопку отказа.

27.12.2019 23:41
Если Яндекс будет показывать точку Б то их клиенты не смогут уехать в свои ипеня... клиентура разбежится, а Яндекс такси закроется.  
2

29.12.2019 09:53
Papirus (@sc_1968)
Сразу вспоминаются времена, когда существовали только государственные таксопарки и водятлы решали брать им заказ в ново-кукуево или ждать полдня когда кому то в аэропорт приспичит. Отпижонились.
1

29.12.2019 18:38
Да, элита советских времен таксеры и торгаши в условиях рыночной экономике пали в табели о рангах  до уровня халдеев... ;)  

27.12.2019 23:51
Чувствуется, что автором проведена огромная работа по исследованию рынка перевозок такси! Первая часть - это опрос таксистов о работе в тех или иных регионах и взаимодействие с агрегаторами. И мнения водителей далеко не всегда положительные! Вторая часть -ответ агрегаторов:  не всё так плохо, мы постоянно работаем над улучшением и делаем всё, чтобы нашим клиентам было всё лучше и лучше и не нарушая законодательства РФ! Ответы предоставляют исключительно PR-службы агрегаторов.  Хотелось бы задать вопрос: автор готов пойти работать в такси, если по каким-либо обстоятельствам (сократили, закрыли организацию, нужны срочно деньги, ets.) остался без работы? ))
1

29.12.2019 18:41
Суть в том что рынок такси нынче полностью принадлежит нескольким агрегаторам независимо от того нравится это таксерам или нет.  И дальше лучше не будет... 

02.01.2020 23:33
Не поспорить!

29.12.2019 06:53
Corvair
невозможность видеть конечную точку заказа.
Иначе в частный сектор на окраинах и трущобные районы никак не уехать. С агрегаторами, показывающими конечную точку, в такие места не уехать никак, заказ просто никто не возьмёт. Поэтому в городах с хаотически застроенным частным сектором и обширными фавелами Яндекс рулит. Но по отношению к водителям это конечно неоднозначно. 
2

02.01.2020 01:57
"Например, обладатели статуса «Золото» и «Платина» всегда видят точку Б в момент получения заказа. " Владимир Исаев.  Врет. Видят точку Б только если активность больше 90, а это непросто


07.01.2020 11:02
Пробежались по верхушкам,касаемо Яши-то платина и активность выше 90 есть всегда,если ты не лентяй и не балбес(это про точку Б).Нововведения по 9% 100пудов неприживутся,а так за месяц в Москве сотка плюс-минус чистыми(3-4выходных по необходимости).Машина парка, комфорт-К+)
.

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings