Бюджетный снегоход Yamaha: для русской глубинки

Японцы выпустили модель, разработанную специально для России. Проще и дешевле. С автомобилями такая схема отлично работает. Но как себя покажет бюджетный снегоход? Kolesa.Ru познакомились с новинкой и составили свое мнение.

Искусство пилить лишнее

Yamaha VK 540 Tough Pro

Идею создания нового бюджетного снегохода Yamaha VK 540 Tough Pro японцы явно почерпнули в автомобильном мире. Взяли за основу популярный аппарат (VK 540 IV или Викинг, как его называют у нас) и убрали с него все, что усложняет и удорожает конструкцию.

Снегоход Yamaha VK 540 IV мы уже тестировали в окрестностях Сургута.

Переделок получилось столько, что вышла практически новая модель. Именно так поступили однажды авторы популярного у нас немецкого бюджетного автомобиля.

Volkswagen Polo Sedan

Да, Volkswagen Polo Sedan был получен из обычного европейского хэтчбека Polo тем же методом отсечения лишнего. Насколько удачно прошла операция? Открываем статистику продаж: в 2012 году Поло-седан стал самой популярной моделью Фольксваген в России, завоевав доверие почти 66 000 покупателей!

Volkswagen Polo Sedan в сравнении с прямым конкурентом: тест-драйв Kolesa.Ru.

На лицо – ужасные

Дизайн, конечно, не главное, на что обращают внимание покупатели утилитарной техники. Однако в России любят, когда иномарки (пусть даже бюджетные) выглядят так, чтобы на владельца никто не показывал пальцем и не говорил, что он считал каждую копейку.

Yamaha VK 540 Tough Pro
Yamaha VK 540 IV

Yamaha VK 540 Tough Pro (на фото слева) – в этом смысле не эталон. О своей бюджетности снегоход буквально кричит на каждом углу. Все наклейки с названиями модели японцы с кузова убрали, а симпатичный алюминиевый бампер с логотипом Yamaha заменили клиновидной стальной трубой. Цвет? Японцы сочли, что бюджетный снегоход может быть любого цвета, если этот цвет – черный. Знакомая формула...

Volkswagen Polo Sedan
Volkswagen Polo

Хотите узнать, как могло быть по-другому – взгляните на тот же Поло седан. Кажется, всего делов-то – приделали багажник к Polo. А получилось очень даже недурно!

Добрые внутри

Yamaha VK 540 IV: сиденье
Yamaha VK 540 Tough Pro: сиденье

Садясь на новый VK 540 Tough Pro, всю его бюджетность ощущаешь тем местом, которому, по идее, должен быть обеспечен максимальный уют. По форме сиденье напоминает параллелепипед. Задней спинки нет. На снегоходе, конечно, можно ехать и вдвоем (мы пробовали), но тот, кто окажется сзади, долго не выдержит. Обычный Yamaha VK 540 IV на этом фоне кажется эталоном комфорта: сиденье мягкое, есть удобная спинка и специальные рукоятки для пассажира. На таком аппарате можно запросто отмахать хоть несколько десятков, хоть сотню километров (мы пробовали и это).

А вместо сердца…

Yamaha VK 540 Tough Pro: двигатель
Yamaha VK 540 IV: двигатель

На первый взгляд, перед нами два абсолютно одинаковых мотора. Они, действительно, почти одинаковы. «Почти», потому что тот, что стоит на новом Tough Pro (он слева), лишен системы раздельной смазки и электростартера. То есть заправляется он – как бензопила или мотокосилка: заранее приготовленной смесью бензина и масла. И заводить его нужно также: дерни за веревочку – мотор и запустится.

Кому это надо?

Судя по статистике продаж – многим. И даже очень многим. Пару лет назад российские покупатели готовы были месяцами и даже годами в очередях стоять, только чтобы стать счастливыми обладателями новенького Поло седана. Так что труды фольксвагеновцев по «отсечению лишнего» были не напрасны.

Yamaha VK 540 IV в это же самое время уже много лет стабильно остается самым продаваемым импортным снегоходом в России. Причем с гигантским отрывом от ближайших преследователей. А новый Tough Pro, как рассчитывают японцы, станет особо популярным в Сибири, на Дальнем Востоке и на севере России.

Именно жителям этих регионов страны адресованы, в частности, ручной запуск двигателя и простецкая система смазки – за счет этого, как уверяют японцы, мотор будет заводиться даже в самые лютые морозы.

Yamaha VK 540 Tough Pro: топливомер
Yamaha VK 540 Tough Pro

Правда, они же честно предупреждают, что при температуре минус 30° и ниже его запуск "не гарантируется".

Необъявленная ценность

Главным же аргументом в пользу нового Tough Pro (как и в случае с Polo Sedan) должна стать цена. Официально ее озвучат ближе к будущему сезону (то есть в конце лета нынешнего года), однако, по информации Kolesa.Ru, ямаховцы хотят установить ее на уровне 300 000 рублей. Что почти на 40 000 рублей меньше, чем просят за новый Yamaha VK 540 IV. Заманчиво?..

Без сомнения! Тем более что конкурентам в плане цены крыть нечем. Arctic Cat Bearcat 570XT – 379 600 рублей, Polaris Widetrak LX – 355 950 рублей, Ski-Doo Skandic WT 550F – 399 900 рублей.

Дешевле нового VK 540 Tough Pro окажутся только отечественные модели. И то не все. Например, в линейке снегоходов "Тайга" есть аппараты и за 299, и за 360 (!) тысяч рублей. Радикально сэкономить можно, только купив "Буран". Но сравнивать его с ямаховским Викингом – все равно, что сопоставлять вазовскую "классику" с тем же Поло седаном.

В то время как Tough Pro, даром что дешев, ни в чем по сравнению с обычным VK 540 своего хозяина не ограничит. Ни в скорости, ни в проходимости, ни сферами применения. Только заводить его надо будет "с дергача", а не ключом, и заправлять не бензином, а смесью бензина с маслом. Ну и пассажира лучше будет с собой не брать — намается.

Так что жить новому Yamaha VK 540 Tough Pro на российском рынке долго и счастливо. Но при одном условии: если японцы сохранят заявленную цену!..

Yamaha VK 540 Tough Pro

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings