Тест-драйв Can-Am Maverick 1000 X DS Turbo: отвал башки и отстрел тапок!

7288 0 10

Cпортивный SSV / 2015 г. / 620 кг / 976 см3 /
121 л.с. / 2 099 000 руб.

Я, несмотря на профессию, близкую к весьма одиозной «автомобильной журналистике», к автомобилям отношусь довольно равнодушно. Каждый раз, когда слушаю или читаю очередной загон про то, что «у нового кредитомобиля мощность двигателя выросла на пять процентов, и теперь он ну совершенно по-другому стал ехать», я усмехаюсь в усы и зеваю.

 

Чем сегодня выделяются «сайды»?

Все эти разговоры имеют столько же смысла, сколько обсуждение преимуществ кошки, которая сдохла третьего дня, перед той, что сдохла неделю назад. Обе кошки дохлые, а оба четырехколесных ведра одинаково «не едут». Есть, конечно, исключения в автомобильном мире, но чаще всего это или нечто снятое с производства, причем снятое по причине того, что оно «опередило свое время и оказалось слишком смелым», или что-то стоящее таких денег, что нам дорого будет даже картинки разглядывать (Porsche 962).

Есть, пожалуй, лишь одна автомобилеподобная техника, приземленная настолько, что ее можно купить даже голодранцу-журналисту (если очень захотеть), но которая при этом способна подарить такую бурю эмоций, что на автомобили и смотреть перестанешь.


Спортивные и псевдоспортивные SSV, или side-by-side vehicles (транспортные средства с посадкой бок о бок), развиваются сегодня наиболее стремительными темпами среди всей внедорожной техники. Со снегоходами все давно понятно – там идет игра по снижению массы и увеличению мощности, с квадриками ситуация еще более печальная – все уже придумано, и мы видим лишь эволюцию дизайна и топливной экономичности. А «сайды», рожденные лишь недавно, переживают сейчас пик своей эволюции.

Вершиной которой на данном этапе является именно этот аппарат: Сan-Am Maverick 1000 X DS Turbo. Именно он первым во всей индустрии обзавелся в начале 2015 года турбонагнетателем с интеркулером и завоевал звание самого мощного в мире SSV. Конечно, за это время подтянулись и конкуренты. Злейший из них – Polaris – выпустил (вернее, анонсировал) к концу года турбированный RZR, но пока что его видели только на фото (во всяком случае, в России). Подтянулась и Yamaha со своим YXZ1000R, но «японец» вообще не вписывается в каноны SSV. Вместо двух цилиндров – три, вместо вариатора – механическая секвентальная коробка. И, кстати, его в России тоже нет и пока не предвидится. А «Мавр» – есть, и приехал к нам на тест.

Вернее, это мы поехали, чтобы провести тест-драйв именно в тех условиях, для которых он и был рожден. И это вовсе не болота и не подмосковные леса, а степи и пески Астраханской области.



Герой тех мест, где нет дорог

Maverick впервые увидел свет как модель 2013 года. Тогда он казался невероятно дерзким, сверхмощным и действительно революционным. Подумать только, 101 лошадиная сила на неполные 600 килограммов снаряженной массы! Конечно, до мотоциклетных показателей соотношения массы к мощности далековато, но тогда это был самый мощный SSV на рынке. Однако время шло, ходовая часть, эргономика и даже дизайн за эти годы ни на йоту не устарели, а вот с мощностью надо было что-то делать. Конкуренты наступали на пятки и даже вырывались вперед. И ребята в BRP пошли, как водится, на совершенно беспрецедентные меры: взяли и прикрутили к 976-кубовому V-образному мотору Rotax турбину и интеркулер.

Пиковое значение мощности поднялось незначительно – всего на 20 л.с. Однако, если посмотреть иначе – это прирост на пятую часть! И в данном случае стоит помнить, что мотор заметно прибавил не только в пике, но и во всем диапазоне оборотов!

Наш тест был похож на многочисленные рекламные ролики подобного рода техники, которые всегда снимают как раз в песках. Не покидало ощущение того, что мы «попали в телевизор». Но именно здесь удалось максимально прочувствовать прелесть нового турбомотора и ответить на главный вопрос: «Нафига оно вообще надо?» – если, конечно, не считать очевидного фактора удлинения мужского эго в глазах владельца.



Песок – совершенно потрясающая субстанция с признаками твердого тела и жидкости. И в нем как нигде ощущаешь всю прелесть турбированного двигателя. Турбина делает и без того резкий, как сайгак, мотор Rotax просто взрывным! Благодаря тому, что размер ее совсем небольшой, у движка полностью отсутствует турбояма, и Маверик «выстреливает» практически с любых оборотов! Тому сопутствуют и вариатор с «быстрым откликом» QRS, и электронноуправляемая дроссельная заслонка iTC.

Аппарат буквально срывается с места, взметая высохшую траву астраханской степи, и уносит меня в сторону бархана «Большой брат». Конечно же, меня буквально манит эта огромная песочница! Настоящие барханы! Раньше я такие только в кино видел да в передаче «Вокруг света»!



Барханы – очень интересная конструкция. С наветренной стороны они плавно поднимаются волнами, а с подветра – резко обрываются. Получаются такие застывшие волны, которые ветер медленно-медленно катит по телу степи. И если ехать по ним «по ветру», то единственная проблема – это необходимость держать под контролем педаль газа, чтобы «кибитка» не сильно разгонялась. Иначе при соскоках с каждой волны получается весьма жесткий удар мордой об руль. А вот при движении в обратном направлении как раз и понимаешь, что без «турбы» здесь было бы грустно.



Техническая сторона вопроса

Чтобы не завязнуть в песке, нужна мгновенная и очень высокая мощность. Именно она позволяет резко выдернуться из вязкого плена, особенно на подъемах. И тут турбина показывает себя во всей красе! Она дарит тот самый «волшебный пендель», который и отправляет машину в полет над песком! И это, я вам доложу, ни с чем не сравнимое удовольствие: чувствовать под правой ногой такую силищу!



Конечно, мотор сам по себе мало что дал бы. Для того, чтобы борзо гонять по ухабам, пескам и даже деревенским проселкам, нужна и хорошая «телега», в которую он «упакован». У Маверика с этим делом все в порядке. Причем конструкция оказалась настолько удачной, что практически не претерпела никаких изменений с момента появления машины в 2012 году.

Спереди установлены традиционные двойные А-образные рычаги, а вот сзади подвеска более хитрая. Сразу и не разобрать, что здесь тоже прячутся поперечные рычаги, пусть и не совсем А-образные, и их больше двух.




Эта трубчатая «арабская вязь» упирается в корпус амортизаторами FOX Podium RC2 HPG со сдвоенными пружинами и полным набором регулировок. Все это богатство обеспечивает 40-сантиметровый ход подвесок и практически бездонную энергоемкость. Пробить эти «аморты» нереально. Можно дубасить по степи, прыгать с барханов и не особо переживать за сохранность всего железа, костей и мяса.




Есть у данных амортизаторов лишь один недостаток: они сделаны для спорта. Это значит, что «работать» они начинают только тогда, когда пилот их действительно загружает, а для этого надо ехать быстро. Если ехать медленно, то складывается ощущение, что вместо навороченных стоек вварены железные ломы. Как ни крути, но любая подвеска или хорошо везет медленно и «сдается» под нагрузкой, или отлично работает на скорости, но прожать ее в прогулочном темпе невозможно. Так что тех, кто поглядывает на Maverick как на крутой аппарат для расслабленных прогулок, спешу предупредить, что ожидания могут не оправдаться.




Ложечка дегтя

В кокпите тоже все по-спортивному. Сиденья-ковши отформованы так, чтобы исключить болтанку на трассе, руль имеет ухватистый профиль, а пассажир обеспечен столь же хваткими рукоятками. Единственное, чего категорически не хватает Маверику, – это полноценных спортивных четырехточечных ремней безопасности. Трехточечный инерционный ремень автомобильного типа хоть и выполняет свои функции, удерживая человека в сиденье в случае аварии или переворота, но, скажем прямо, совсем не годится для фиксации пилота и пассажира в кресле в процессе болтанки. Приходится вцепляться в руль, а когда стараешься одновременно удержаться на месте и управлять машиной – ничего хорошего не получается. Конечно, можно купить ремни отдельно и установить их самому или в сервисе, но, коли машина позиционируется как спортивная, можно было бы и включить этот полезный аксессуар в базовую комплектацию.




Я знаю, что сказать в итоге

В сегменте спортивных SSV сейчас идет невероятная грызня за покупателя. Polaris RZR, который появится в следующем году, обещает быть на 20 л.с. мощнее Маверика. А «придворное» тюнинг-ателье Yamaha уже грозилось поднять мощность новейшего YXZ1000R до 155 сил. Честно говоря, сейчас даже немного страшно становится от того, что может породить эта «гонка вооружений»: к чему готовиться – к двухсотсильным монстрам? Но одно совершенно очевидно: BRP не заставит поклонников своей техники долго ждать, и симметричный ответ появится.


Ну а пока я могу сказать, что Can-Am Maverick 1000 X DS Turbo – самый ураганный аппарат на российском рынке. Полный отвал башки и отстрел тапок!


Фото: Павел Семянников


Читайте также:



Поделиться: 0 8 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Дауншифтинг-тест: что бы тебе больше подошло, Ока или Таврия?

В прошлый раз мы предложили вам поиграть в своего рода «машину времени», выбирая между аутентичными советскими внедорожниками семидесятых годов – УАЗ-469 или ВАЗ-2121. Сегодня же мы предлагаем вам виртуальный…

2832 2 1
Статьи / Практика
Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых…

9623 0 5
Статьи / Практика
Бьет – значит, любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины

Чем отличается старый советский подход в борьбе со статическим электричеством на кузове авто от современного китайского? И насколько вообще распространена и актуальна в наши дни эта проблема? Изучаем заземление через…

10563 0 11
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

1806 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

2292 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

8065 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47381 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35906 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18192 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30625 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23260 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6012 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59285 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43502 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16022 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74895 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56594 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53215 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?