Читайте также

Changan изнутри: как делают самые популярные китайские автомобили

97586 9 14

Самый любопытный факт о Changan: у себя на рынке в Китае это наиболее популярный «легковой» китайский бренд, который оставил далеко позади известные у нас Chery, Lifan, Geely и Great Wall. Мы побывали на заводе и испытательном полигоне Changan и, кажется, выяснили секрет успеха.

 

Бум-бум-бум-бум… Господи, как же они измываются над машинами! Мы на испытательном полигоне под Чунцином. С непроницаемым будничным лицом китаец-испытатель уверенно кидает наш кроссовер то на булыжник, то на «лежачих полицейских», то на целую серию бетонных «ребер»… Неровности на любой вкус, и все проходим на самой неприятной скорости – ни быстро, ни медленно, в районе 40-50 км/ч, когда удары ощущаются особенно болезненно. Ни одного лязга отбойников и… ни единого сверчка в отделочном пластике, только глухие удары. Неужели китайцы научились собирать интерьеры?

Похоже на то. На Чунцинском автосалоне, куда группу журналистов привез Changan, я устроил спонтанный «ароматический тест». Сначала посидел, понюхал салон продаваемого у нас Changan CS35. Не то, чтобы навязчивый и мерзкий, но легкий химический запашок присутствует. Захлопываю дверь, прохожу десяток метров и сажусь в Ford EcoSport. Тот же самый запах! Готов поклясться, Форд пахнет так же, как «китаец».

Я покривлю душой, если скажу, что мне нравится этот «одорант». Машины из 80-х, 90-х и даже «нулевых», даже не самые дорогие, пахнут намного вкуснее. Честнее как-то, что ли, благороднее. Но теперь настал тот исторический момент, когда мировые производители сделали большой шаг в сторону оптимизации затрат и удешевления, а китайцы совершили рывок в развитии технологий и качества. И кривые этих графиков встретились совсем недавно.


Рассказали бы вы это в 2005-м, когда вышел Focus II поколения, а Chery Amulet ставил антирекорды надежности и безопасности… Это были машины с разных планет. Приличный, тихий, мощный и комфортный Фокус против вонючего, коряво собранного и разваливающегося на ходу Амулета.

И вот, в Чунцине Changan и Ford стоят на соседних стендах и совершенно одинаково пахнут. И пластмасса везде одинаковая. И сиденья. И пуск мотора с кнопки. И штатная мультимедиа. И климатическая установка. И система автоматической парковки. Если закрыть логотипы и не знать, как выглядит фирменный салон Форда и Чангана, то эти машины уже можно перепутать.

Да, полный привод для китайцев – пока новинка, равно как и турбомоторы. Но и это уже есть! В Чунцине как раз показывали CS75 – кроссовер с гордой агрессивной надписью CHANGAN спереди, с турбомотором 1,8 («улитка» — BorgWarner), 6-ступенчатым автоматом Aisin и подключаемым через многодисковую муфту полным приводом. У нас такого пока нет, а жаль.

Вообще складывается впечатление, что для успеха в России марке Changan не хватает двух вещей: более широкого модельного ряда и информированности потребителя. Потому что все остальное, чтобы как минимум положить на лопатки всех своих китайских конкурентов, а как максимум – поспорить с недорогими «корейцами» и «европейцами», у них есть.




О названии марки

Российский представитель Changan, приглашая меня в поездку в Китай, начал разговор с того, что просветил: говорить «Чанган» — не совсем правильно. Правильнее – «Чанъан» или на худой конец «Чанан», то есть напрашивающийся звук g проглатывается. Эх, где-то мы это все уже слышали: «не Хавал, а Хавэйл», «не Люксген, а Лаксджин»… Трудно прививать непривычное произношение, причем не только в России, а вообще везде. Но давайте хотя бы попробуем. Чанан, Чанан, Чанан… Видите? У меня уже получается.

По китайской традиции, название со смыслом. Chang – продолжительный, An – безопасность. А еще Чанъань – это древняя китайская столица, на месте которой находится город Сиань – он на полпути из Пекина на юг, в Чунцин, где располагается штаб-квартира Changan.

Позиции в рейтинге продаж

Рывок, который сделала чунцинская компания за последние полтора года, впечатляет. В рейтинге продаж 2014 года в общем зачете вместе с иностранцами Чанан – на четвертом месте, после Volkswagen (1 место), Wuling (2 место, производят только коммерческие грузовички и вэны) и Hyundai (3 место). Если убрать коммерческий транспорт, то Changan входит в тройку лидеров, оставив позади таких давних игроков китайского рынка как Toyota, Honda, Buick, Kia… Ближайший преследователь из китайских брендов, Dongfeng, на 12 месте. Далее, с 14 по 17 место идут Chery, BYD, Haval и Geely.

Любопытно, что китайские лидеры российского рынка у себя дома таковыми не являются. Скажем, Great Wall находится на 26 месте рейтинга, а Lifan – на 30-м. Также показательно, что в 2013 все было совершенно по-другому: Changan находился на 11 месте, пропустив вперед BYD на одну строчку в рейтинге.

Темпы роста продаж Changan растут не просто быстро, а взрывными темпами: если в течение 2011-2013 годов продажи колебались в районе 500 000 машин в год, то, по данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (China Passenger Car Association, CPCA), в 2014-м они составили 975 000 машин. Для сравнения, АВТОВАЗ в 2014 году реализовал 387 000 автомобилей, притом, что Lada прочно удерживает позиции самой популярной марки.

Таков масштаб и Changan, и китайского авторынка в целом.




Модели

Бурный рост продаж невозможен без формирующих спрос моделей. И они есть! Взглянем на свежие цифры – рейтинг самых популярных моделей китайского рынка в мае 2015 года по версии той же CPCA. Changan Eado мы видим на 11 месте с результатом в 16 000 проданных машин. Выше – ни одного «китайца», только Volkswagen, Hyundai, Toyota, Chevrolet и Buick…




Сильны позиции и в сегменте кроссоверов. Changan CX75 – на третьем месте после Volkswagen Tiguan и Haval H6, а на пятом – Changan CS35, пропустивший вперед себя новейший GM-овский кроссовер Buick Envision (пока он доступен только в Китае).

Поразительно, но в России не продаются самые харизматичные модели Чанана – среднеразмерный кроссовер Changan CS75 и хэтч С-класса Changan Eado XT, хотя нам их и показывали на Московском автосалоне 2014 года. Мы уже договорились с коллегами из Азербайджана – специально для Kolesa.ru они подготовят тест-драйвы этих машин.

Мы же, как известно, довольствуемся седаном Eado, компакт-кроссовером CS35 и бизнес-седаном Raeton. В дополнение к этой линейке у Changan есть также компактный автомобильчик New Benni, седан и хэтч В-класса Alvsin V5/V7 и линейка коммерческих вэнов под суббрендом Chana.

Положа руку на сердце, скажу, что эстетический резонанс у меня вызывают только CS75 и Eado XT – остальным пока явно не хватает харизмы и выраженного стиля.

Разработка

Модели Чанан рисуют китайцы – никаких контрактов с ItalDesign и прочими именитыми студиями. Но вот что интересно – дизайн-бюро находится в Турине. Причем заправляет там не итальянец, а молодой шеф-дизайнер марки Чен Джен.

Центр разработки силовых агрегатов Changan находится в английском Бирмингеме, подвесок – в Детройте, а отделки интерьеров и экстерьеров – в Йокогаме. Такой географический разброс – по большей части имиджевый, тут сомнений нет. Однако заявка интересная.




Производство

Скажу честно: нам не дали толком исследовать завод в Чунцине. Никаких фотографий, никаких подробностей. Посмотреть удалось только сборочный цех – ни сварки, ни окраски мы не увидели. На конвейере – шнур-андон. Не знаете, что такое андон? Это изобретение Тойоты – дергая за него, рабочий останавливает конвейер, если обнаружилась явная поломка.

На Changan шнур не один, а два: красный и желтый. «Когда дефект небольшой, сборщик дергает желтый шнур, и останавливается только один сектор конвейера. А если серьезный дефект, то красным шнуром можно остановить весь конвейер» — объясняет через переводчика мастер. В общем, опыт Тойоты китайцы творчески переработали.

Придирчиво изучили экземпляры, стоящие в очереди на контроль качества. Все-таки кое-какие огрехи есть, не буду врать. Все в целом ровненько, но вот дверь на миллиметр выше крыла, вот небольшая неровность лакокрасочного покрытия на кромке багажника… В общем, покупатель без наметанного глаза точно ничего не заметит – никаких щелей и откровенно криво прикрученных деталей. Но до европейского и японского перфекционизма пока предстоит дорасти.

Производственные мощности всех предприятий Changan в Китае – 1,25 млн машин в год. Еще столько же – на совместных предприятиях, о которых чуть ниже.




Лабораторные испытания

В испытательных лабораториях снова строгое «no photo» и бдительные секьюрити. Испытаний масса. Термическая камера дает разброс температур от -35 до +55 по Цельсию, плюс камера с «соляным туманом» для проверки на коррозийную стойкость. Дополнительно машины выезжают на натурные климатические тесты в Северный Китай и Россию (за морозами), а также в Кувейт и ОАЭ (за жарой).

Далее – немецкая акустическая лаборатория FAST, где настраивают звук выхлопа. «Надо, чтобы машина звучала, как музыка, а не шумела» — поясняют китайцы. Честно говоря, не встречал ни одной машины с действительно красиво звучащей рядной четверкой… Даже немецких. Но возможно, если такой доводкой не заниматься вовсе, то моторы звучали бы еще хуже.

Есть и свои площади для краш-тестов. Перед выводом на рынок каждой модели разбивают 300 прототипов – все серьезно. Фронтальный удар, боковой, переворот, тест детских кресел… Оборудование – такое же, как у европейцев из EuroNCAP и американцев из IIHS.

Полигон

До полигона от Чунцина добираемся разбитыми сельскими дорогами, местами снижаем скорость до 20 км/ч. Вокруг – необычное сочетание многоквартирных домов с рисовыми полями. «На испытательном полигоне Changan сымитированы все типичные дорожные условия, в том числе и проселок», — объяснили нам позже. О да, по части качества дорог Поднебесная вполне может посоревноваться с Россией.

Кроме упомянутых в самом начале «стиральных досок» тут есть подъемы и спуски (вплоть до очень крутых, почти 45 градусов), «змейки», виражи (имитация горных дорог, которых в Китае полно) и огромная круговая трасса с поворотами под углом, позволяющая разгоняться до 200 км/ч. Нас обещали по ней покатать, но увы. Не срослось.

Семейство Changan



Как вы уже можете знать, иностранный производитель не может просто так взять и открыть в Китае свое сборочное производство – нужно заключить партнерское соглашение с местной компанией. Одним из основных китайских партнеров, наряду с SAIC, FAW и Geely, является как раз Changan. Для удобства восприятия мы свели данные по СП в сводную таблицу.

Марка Год начала сотрудничества Производственная мощность, в год Собираемые модели
Suzuki 1993 250 000 Alto, Swift, S-Cross
Ford 2001 800 000 Escort, Focus, Mondeo, Kuga, EcoSport, Edge
Mazda 2007 150 000 3, CX5
DS (Citroen) 2010 Н.д. DS3, DS4, DS5, DS 5LS, DS6

Что дальше?

Планы Чанана весьма амбициозные. К 2017 году они намерены продавать 1,98 млн машин под брендом Changan и 3,5 млн в целом вместе с партнерами. К 2020-му – 2,47 млн и 4,5 млн, а к 2025-му – 3,4 и 6 млн соответственно.

Каковы планы по экспорту, данных нет. Сейчас доля зарубежных продаж крошечная – 30 000 машин в 2014 году, в страны Латинской Америки (Бразилия, Чили, Парагвай, Колумбия), на Ближний Восток (Египет, Ирак, Алжир), в ЮАР и, конечно же, в Россию. Наши продажи пока весьма незначительны: 1141 машина в 2014 году и 171 машина в январе-мае 2015 года, по данным АЕБ. Дождемся, пожалуй, начала активного продвижения на нашем рынке и появления CS75 и Eado XT. И вернемся к статистике через некоторое время.


Читайте также:



Поделиться: 0 10 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Александр Иванов

Просто ХЛАМ.Причем никчемный.

Александр Иванов

Просто ХЛАМ.Причем никчемный.

Катерина Коренная

По сравнению с другими Китайскими брендами представленными в России CHANGAN намного отличается и в лучшую сторону. И могу сказать, что ломается он на много меньше, чем другие бренды. Поэтому судить, что все китайское плохо - это уже прошлый век. Если использовать такой подход, то корейцы вообще очень плохо, следует покупать немцев, хотя там тоже свои проблемы.

Иван Вдовин

В 2014 году прокатился на Changan CS35 и скажу вам он едет лучше чем тот же SX4 от Suzuki на 4АТ. Но купил все таки Juke испугавшись китайца.

Николай Аксенов

Надеюсь автору производитель оплатил статью свое автопродукцией. Какие китайские технологии, какое качество?! Все знают что китайцы не плохие копирайтеры. Сам много лет покупаю товары на Алиэкспрессе, ни одному купленому товару не могу дать больше 4 из 5 баллов, всегда находятся огрехи. К тому же все что у китайцев сделано достойно, по цене приближается к западным производителям.

Андрей Гагарин

Сравнение так себе. Ты покупаешь всякую дребедень на алиекспрес не дороже 100 баксов и покупку автомобиля. Шерпотреп будут всегда покупать. И на важно хорошего он качества или нет. Тут решаюшим будет цена. А вот автомобиль должен быть на уровне, иначе этот бизнес не принесёт прибыли. Да и к тому же... Среди любых марок есть как плюсы так и минусы. И многим машинам можно дать 4 из 5ти звёзд. Что платишь, то и получаешь. В конечном итоге и здесь разговор только лишь о цене. Китайцы тоже умеют делать хорошие вещи. Но и цена будет на уровне европейских. Просто у вас уже устоявшееся отношение по поводу китая. Мол если китай, значит дешёвка. Так же как у немцев по оншошению к полякам )))

Ivan Semenov

Если сделано достойно, то не имеет никакого значения, где это было сделано.

Сергѣй

Неплохо, но жаль, что 1) не удалось посмотреть производство; 2) не удалось опробовать (или описать) поподробнее тот же CS35 в сравнении с ЭкоСпортом. Было бы любопытно.

Андрей Чепелев

Да, согласен. Журналистам тоже толком не дали ничего посмотреть, поездить и т.п. Китайские традиции...

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

16875 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

3022 2 0
Статьи / Практика
Как завести машину на остатках энергии разряженного АКБ?

Когда севший аккумулятор бесполезно «щелкает» стартером и тускло светит лампочками приборной панели, без помощи извне, как правило, не обойтись. Однако существует необычный способ завести двигатель исключительно на…

21801 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: беды от регламента и мотор, который умрёт первым

Компактный хэтчбек с задним приводом – это не только весело, но и престижно, потому что в этом формате нет ничего, кроме “единички” BMW. За небольшие в принципе деньги можно получить очень качественный кузов, хороший…

2190 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: очень хороший кузов с капризной электрикой внутри

У этой машины альтернатив практически нет. Ну кто еще в здравом уме будет выпускать в двухтысячные заднеприводный автомобиль гольф-класса? И если очень хочется такую машину, то ничего, кроме “единички”, вам найти не…

1762 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Passat CC с пробегом: не такой уж страшный робот со всё таким же страшным мотором

Passat CC подойдёт не каждому. Да, он выглядит интереснее обычного Пассата, у него безрамочные двери и есть намёк на агрессию. Салон у него качественный, едет он тихо, а кузов ржавеет медленно. Об этом мы уже рассказали…

5585 21 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Размер не имеет значения: тест-драйв ЗАЗ 965А

Говорят, что в семье бывает два позора - беременная дочь-восьмиклассница и Запорожец. Глупости это. Как и многие другие шутки про этот автомобиль, которые сочиняли люди, сидящие в автобусах, трамваях и троллейбусах.…

29378 7 20
Тест-драйвы / Одиночные
Но они держатся: тест-драйв обновленного Mitsubishi Outlander

«Денег нет, но вы держитесь» - это и про Mitsubishi Motors тоже. Вот сумели вывести на рынок Eclipse Cross и запустить сборку в Калуге нового Pajero Sport — и слава богу, а пятым Pajero пока что и не пахнет, да и…

19229 3 2
Тест-драйвы / Одиночные
Кулаки, гранаты, прутья: первый тест-драйв Lada XRAY Cross, технический разбор и видео

Отрадно, что при подготовке к решающей атаке на Hyundai Creta в штабе Автоваза возобладала линия «ястребов»: Lada XRAY Cross снабдили широким набором средств поражения противника. Между тем, вазовский кроссовер мог…

18146 50 4
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

28851 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

16429 0 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор лучшего видеорегистратора до 10 000 руб по версии эксперта А. Шуба

Совсем недавно русский бренд AdvoCam представил новинку, которая, по мнению ведущего эксперта российского рынка видеорегистраторов Александра Шуба, вполне может претендовать не только на звание флагмана линейки, но и…

10164 10 8
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

40357 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

30353 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

13636 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

40906 5 8
Статьи / История
Задний привод, Северный полюс и Париж – Дакар: мифы и факты о ВАЗ-2121 Нива

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно,…

39156 5 2
Статьи / История
Рождение «шеснаря»: как 16-клапанные двигатели ВАЗ дожили до наших дней

Вазовские автомобили редко могли похвастать особой авангардностью конструкции, хотя и от мировых трендов старались не отставать. Определенные успехи тоже были – к примеру, ВАЗ-2101 получил верхневальный двигатель именно…

33410 1 10
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?