Changan изнутри: как делают самые популярные китайские автомобили

96949 9 14

Самый любопытный факт о Changan: у себя на рынке в Китае это наиболее популярный «легковой» китайский бренд, который оставил далеко позади известные у нас Chery, Lifan, Geely и Great Wall. Мы побывали на заводе и испытательном полигоне Changan и, кажется, выяснили секрет успеха.

Бум-бум-бум-бум… Господи, как же они измываются над машинами! Мы на испытательном полигоне под Чунцином. С непроницаемым будничным лицом китаец-испытатель уверенно кидает наш кроссовер то на булыжник, то на «лежачих полицейских», то на целую серию бетонных «ребер»… Неровности на любой вкус, и все проходим на самой неприятной скорости – ни быстро, ни медленно, в районе 40-50 км/ч, когда удары ощущаются особенно болезненно. Ни одного лязга отбойников и… ни единого сверчка в отделочном пластике, только глухие удары. Неужели китайцы научились собирать интерьеры?

Похоже на то. На Чунцинском автосалоне, куда группу журналистов привез Changan, я устроил спонтанный «ароматический тест». Сначала посидел, понюхал салон продаваемого у нас Changan CS35. Не то, чтобы навязчивый и мерзкий, но легкий химический запашок присутствует. Захлопываю дверь, прохожу десяток метров и сажусь в Ford EcoSport. Тот же самый запах! Готов поклясться, Форд пахнет так же, как «китаец».

Я покривлю душой, если скажу, что мне нравится этот «одорант». Машины из 80-х, 90-х и даже «нулевых», даже не самые дорогие, пахнут намного вкуснее. Честнее как-то, что ли, благороднее. Но теперь настал тот исторический момент, когда мировые производители сделали большой шаг в сторону оптимизации затрат и удешевления, а китайцы совершили рывок в развитии технологий и качества. И кривые этих графиков встретились совсем недавно.


Рассказали бы вы это в 2005-м, когда вышел Focus II поколения, а Chery Amulet ставил антирекорды надежности и безопасности… Это были машины с разных планет. Приличный, тихий, мощный и комфортный Фокус против вонючего, коряво собранного и разваливающегося на ходу Амулета.

И вот, в Чунцине Changan и Ford стоят на соседних стендах и совершенно одинаково пахнут. И пластмасса везде одинаковая. И сиденья. И пуск мотора с кнопки. И штатная мультимедиа. И климатическая установка. И система автоматической парковки. Если закрыть логотипы и не знать, как выглядит фирменный салон Форда и Чангана, то эти машины уже можно перепутать.

Да, полный привод для китайцев – пока новинка, равно как и турбомоторы. Но и это уже есть! В Чунцине как раз показывали CS75 – кроссовер с гордой агрессивной надписью CHANGAN спереди, с турбомотором 1,8 («улитка» — BorgWarner), 6-ступенчатым автоматом Aisin и подключаемым через многодисковую муфту полным приводом. У нас такого пока нет, а жаль.

Вообще складывается впечатление, что для успеха в России марке Changan не хватает двух вещей: более широкого модельного ряда и информированности потребителя. Потому что все остальное, чтобы как минимум положить на лопатки всех своих китайских конкурентов, а как максимум – поспорить с недорогими «корейцами» и «европейцами», у них есть.




О названии марки

Российский представитель Changan, приглашая меня в поездку в Китай, начал разговор с того, что просветил: говорить «Чанган» — не совсем правильно. Правильнее – «Чанъан» или на худой конец «Чанан», то есть напрашивающийся звук g проглатывается. Эх, где-то мы это все уже слышали: «не Хавал, а Хавэйл», «не Люксген, а Лаксджин»… Трудно прививать непривычное произношение, причем не только в России, а вообще везде. Но давайте хотя бы попробуем. Чанан, Чанан, Чанан… Видите? У меня уже получается.

По китайской традиции, название со смыслом. Chang – продолжительный, An – безопасность. А еще Чанъань – это древняя китайская столица, на месте которой находится город Сиань – он на полпути из Пекина на юг, в Чунцин, где располагается штаб-квартира Changan.

Позиции в рейтинге продаж

Рывок, который сделала чунцинская компания за последние полтора года, впечатляет. В рейтинге продаж 2014 года в общем зачете вместе с иностранцами Чанан – на четвертом месте, после Volkswagen (1 место), Wuling (2 место, производят только коммерческие грузовички и вэны) и Hyundai (3 место). Если убрать коммерческий транспорт, то Changan входит в тройку лидеров, оставив позади таких давних игроков китайского рынка как Toyota, Honda, Buick, Kia… Ближайший преследователь из китайских брендов, Dongfeng, на 12 месте. Далее, с 14 по 17 место идут Chery, BYD, Haval и Geely.

Любопытно, что китайские лидеры российского рынка у себя дома таковыми не являются. Скажем, Great Wall находится на 26 месте рейтинга, а Lifan – на 30-м. Также показательно, что в 2013 все было совершенно по-другому: Changan находился на 11 месте, пропустив вперед BYD на одну строчку в рейтинге.

Темпы роста продаж Changan растут не просто быстро, а взрывными темпами: если в течение 2011-2013 годов продажи колебались в районе 500 000 машин в год, то, по данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (China Passenger Car Association, CPCA), в 2014-м они составили 975 000 машин. Для сравнения, АВТОВАЗ в 2014 году реализовал 387 000 автомобилей, притом, что Lada прочно удерживает позиции самой популярной марки.

Таков масштаб и Changan, и китайского авторынка в целом.




Модели

Бурный рост продаж невозможен без формирующих спрос моделей. И они есть! Взглянем на свежие цифры – рейтинг самых популярных моделей китайского рынка в мае 2015 года по версии той же CPCA. Changan Eado мы видим на 11 месте с результатом в 16 000 проданных машин. Выше – ни одного «китайца», только Volkswagen, Hyundai, Toyota, Chevrolet и Buick…




Сильны позиции и в сегменте кроссоверов. Changan CX75 – на третьем месте после Volkswagen Tiguan и Haval H6, а на пятом – Changan CS35, пропустивший вперед себя новейший GM-овский кроссовер Buick Envision (пока он доступен только в Китае).

Поразительно, но в России не продаются самые харизматичные модели Чанана – среднеразмерный кроссовер Changan CS75 и хэтч С-класса Changan Eado XT, хотя нам их и показывали на Московском автосалоне 2014 года. Мы уже договорились с коллегами из Азербайджана – специально для Kolesa.ru они подготовят тест-драйвы этих машин.

Мы же, как известно, довольствуемся седаном Eado, компакт-кроссовером CS35 и бизнес-седаном Raeton. В дополнение к этой линейке у Changan есть также компактный автомобильчик New Benni, седан и хэтч В-класса Alvsin V5/V7 и линейка коммерческих вэнов под суббрендом Chana.

Положа руку на сердце, скажу, что эстетический резонанс у меня вызывают только CS75 и Eado XT – остальным пока явно не хватает харизмы и выраженного стиля.

Разработка

Модели Чанан рисуют китайцы – никаких контрактов с ItalDesign и прочими именитыми студиями. Но вот что интересно – дизайн-бюро находится в Турине. Причем заправляет там не итальянец, а молодой шеф-дизайнер марки Чен Джен.

Центр разработки силовых агрегатов Changan находится в английском Бирмингеме, подвесок – в Детройте, а отделки интерьеров и экстерьеров – в Йокогаме. Такой географический разброс – по большей части имиджевый, тут сомнений нет. Однако заявка интересная.




Производство

Скажу честно: нам не дали толком исследовать завод в Чунцине. Никаких фотографий, никаких подробностей. Посмотреть удалось только сборочный цех – ни сварки, ни окраски мы не увидели. На конвейере – шнур-андон. Не знаете, что такое андон? Это изобретение Тойоты – дергая за него, рабочий останавливает конвейер, если обнаружилась явная поломка.

На Changan шнур не один, а два: красный и желтый. «Когда дефект небольшой, сборщик дергает желтый шнур, и останавливается только один сектор конвейера. А если серьезный дефект, то красным шнуром можно остановить весь конвейер» — объясняет через переводчика мастер. В общем, опыт Тойоты китайцы творчески переработали.

Придирчиво изучили экземпляры, стоящие в очереди на контроль качества. Все-таки кое-какие огрехи есть, не буду врать. Все в целом ровненько, но вот дверь на миллиметр выше крыла, вот небольшая неровность лакокрасочного покрытия на кромке багажника… В общем, покупатель без наметанного глаза точно ничего не заметит – никаких щелей и откровенно криво прикрученных деталей. Но до европейского и японского перфекционизма пока предстоит дорасти.

Производственные мощности всех предприятий Changan в Китае – 1,25 млн машин в год. Еще столько же – на совместных предприятиях, о которых чуть ниже.




Лабораторные испытания

В испытательных лабораториях снова строгое «no photo» и бдительные секьюрити. Испытаний масса. Термическая камера дает разброс температур от -35 до +55 по Цельсию, плюс камера с «соляным туманом» для проверки на коррозийную стойкость. Дополнительно машины выезжают на натурные климатические тесты в Северный Китай и Россию (за морозами), а также в Кувейт и ОАЭ (за жарой).

Далее – немецкая акустическая лаборатория FAST, где настраивают звук выхлопа. «Надо, чтобы машина звучала, как музыка, а не шумела» — поясняют китайцы. Честно говоря, не встречал ни одной машины с действительно красиво звучащей рядной четверкой… Даже немецких. Но возможно, если такой доводкой не заниматься вовсе, то моторы звучали бы еще хуже.

Есть и свои площади для краш-тестов. Перед выводом на рынок каждой модели разбивают 300 прототипов – все серьезно. Фронтальный удар, боковой, переворот, тест детских кресел… Оборудование – такое же, как у европейцев из EuroNCAP и американцев из IIHS.

Полигон

До полигона от Чунцина добираемся разбитыми сельскими дорогами, местами снижаем скорость до 20 км/ч. Вокруг – необычное сочетание многоквартирных домов с рисовыми полями. «На испытательном полигоне Changan сымитированы все типичные дорожные условия, в том числе и проселок», — объяснили нам позже. О да, по части качества дорог Поднебесная вполне может посоревноваться с Россией.

Кроме упомянутых в самом начале «стиральных досок» тут есть подъемы и спуски (вплоть до очень крутых, почти 45 градусов), «змейки», виражи (имитация горных дорог, которых в Китае полно) и огромная круговая трасса с поворотами под углом, позволяющая разгоняться до 200 км/ч. Нас обещали по ней покатать, но увы. Не срослось.

Семейство Changan



Как вы уже можете знать, иностранный производитель не может просто так взять и открыть в Китае свое сборочное производство – нужно заключить партнерское соглашение с местной компанией. Одним из основных китайских партнеров, наряду с SAIC, FAW и Geely, является как раз Changan. Для удобства восприятия мы свели данные по СП в сводную таблицу.

Марка Год начала сотрудничества Производственная мощность, в год Собираемые модели
Suzuki 1993 250 000 Alto, Swift, S-Cross
Ford 2001 800 000 Escort, Focus, Mondeo, Kuga, EcoSport, Edge
Mazda 2007 150 000 3, CX5
DS (Citroen) 2010 Н.д. DS3, DS4, DS5, DS 5LS, DS6

Что дальше?

Планы Чанана весьма амбициозные. К 2017 году они намерены продавать 1,98 млн машин под брендом Changan и 3,5 млн в целом вместе с партнерами. К 2020-му – 2,47 млн и 4,5 млн, а к 2025-му – 3,4 и 6 млн соответственно.

Каковы планы по экспорту, данных нет. Сейчас доля зарубежных продаж крошечная – 30 000 машин в 2014 году, в страны Латинской Америки (Бразилия, Чили, Парагвай, Колумбия), на Ближний Восток (Египет, Ирак, Алжир), в ЮАР и, конечно же, в Россию. Наши продажи пока весьма незначительны: 1141 машина в 2014 году и 171 машина в январе-мае 2015 года, по данным АЕБ. Дождемся, пожалуй, начала активного продвижения на нашем рынке и появления CS75 и Eado XT. И вернемся к статистике через некоторое время.


Читайте также:



Поделиться: 0 10 0 0 0 4

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Александр Иванов

Просто ХЛАМ.Причем никчемный.

Александр Иванов

Просто ХЛАМ.Причем никчемный.

Катерина Коренная

По сравнению с другими Китайскими брендами представленными в России CHANGAN намного отличается и в лучшую сторону. И могу сказать, что ломается он на много меньше, чем другие бренды. Поэтому судить, что все китайское плохо - это уже прошлый век. Если использовать такой подход, то корейцы вообще очень плохо, следует покупать немцев, хотя там тоже свои проблемы.

Иван Вдовин

В 2014 году прокатился на Changan CS35 и скажу вам он едет лучше чем тот же SX4 от Suzuki на 4АТ. Но купил все таки Juke испугавшись китайца.

Николай Аксенов

Надеюсь автору производитель оплатил статью свое автопродукцией. Какие китайские технологии, какое качество?! Все знают что китайцы не плохие копирайтеры. Сам много лет покупаю товары на Алиэкспрессе, ни одному купленому товару не могу дать больше 4 из 5 баллов, всегда находятся огрехи. К тому же все что у китайцев сделано достойно, по цене приближается к западным производителям.

Андрей Гагарин

Сравнение так себе. Ты покупаешь всякую дребедень на алиекспрес не дороже 100 баксов и покупку автомобиля. Шерпотреп будут всегда покупать. И на важно хорошего он качества или нет. Тут решаюшим будет цена. А вот автомобиль должен быть на уровне, иначе этот бизнес не принесёт прибыли. Да и к тому же... Среди любых марок есть как плюсы так и минусы. И многим машинам можно дать 4 из 5ти звёзд. Что платишь, то и получаешь. В конечном итоге и здесь разговор только лишь о цене. Китайцы тоже умеют делать хорошие вещи. Но и цена будет на уровне европейских. Просто у вас уже устоявшееся отношение по поводу китая. Мол если китай, значит дешёвка. Так же как у немцев по оншошению к полякам )))

Ivan Semenov

Если сделано достойно, то не имеет никакого значения, где это было сделано.

Сергѣй

Неплохо, но жаль, что 1) не удалось посмотреть производство; 2) не удалось опробовать (или описать) поподробнее тот же CS35 в сравнении с ЭкоСпортом. Было бы любопытно.

Андрей Чепелев

Да, согласен. Журналистам тоже толком не дали ничего посмотреть, поездить и т.п. Китайские традиции...

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Авторынок в 1 квартале 2018 года: покупатель беднеет, продажи будут падать

Вот ещё недавно – подводя итоги прошлого года – мы радовались росту продаж. Кажется, есть повод отметить и окончание первого квартала: растут практически все бренды – даже Audi в марте вышла в зелёную зону. Увы,…

1490 0 0
Статьи / Популярные вопросы
Замена двигателя: можно ли обойтись без регистрации изменений?

Замена двигателя – это не всегда тюнинг. Порой это вынужденный или единственно возможный способ ремонта. Как действовать с документальной точки зрения, если двигатель был заменен, и нужно ли обязательно регистрировать…

20078 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Миссия трудновыполнима: покупаем 5-летний Renault Duster

Наша задача в рамках этой рубрики - найти лучшие предложения на рынке, а помогать в этом нам будет Михаил Ерцев из розничной сети AUTOMAMA, которая предлагает уже проверенные автомобили и регулярно сталкивается с…

68136 12 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: медленные АКПП и масложор моторов

Accord седьмого поколения получился очень интересным автомобилем: по-европейски удобным и по-хондовски «драйверским». Правда, в первой части обзора мы выяснили, что у него не хватает «легендарной» японской надёжности (по…

1288 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: дырявая крыша над ненадёжной аудиосистемой

Даже спустя десять лет после завершения выпуска Accord седьмого поколения смотрится интересно. Техника, динамика, управляемость, уровень комфорта до сих пор кажутся вполне современными, поэтому цены на эти машины…

2384 1 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Миссия трудновыполнима: покупаем 5-летний Renault Duster

Наша задача в рамках этой рубрики - найти лучшие предложения на рынке, а помогать в этом нам будет Михаил Ерцев из розничной сети AUTOMAMA, которая предлагает уже проверенные автомобили и регулярно сталкивается с…

68136 12 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тонна в фургоне, задний мост от Шахи: первый тест-драйв грузового трицикла “Шмель”

Только увидев стоящий у входа в конференц-зал “Шмель”, я начал стремительно вырабатывать змеиный яд и генерировать тонны цинизма и язвительности. Тут криво, там косо… Внутри - бедно до жути, места нет… Раззудил, вроде,…

94213 46 2
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

101908 2 3
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

42602 5 17
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

64401 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

14859 16 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

9226 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

24391 0 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

42563 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

7109 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

103111 12 14
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

48393 1 0
Статьи / История
Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21

Первая Волга, ГАЗ М-21 – автомобиль, по сей день вызывающий теплые чувства и приятные воспоминания одним своим видом. Харизматичный дизайн с характерной «осанкой», просторный салон с парой комфортабельных диванов и…

45260 0 13
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?