Тест-драйв Changan CS75: прямолинейный подход

60623 6 10

Марка Changan вышла на российский рынок уже пару лет как. Но вы вообще о ней что-нибудь слышали? Если да, то вы в меньшинстве. Но это неудивительно, потому как модельный ряд состоит всего из двух в общем-то неплохих, но совершенно невыразительных моделей: CS35 и Eado. Но среднеразмерный кроссовер CS75 – это уже совершенно иная история! С этой моделью уже можно завоевывать рынок.

 

Первое впечатление

Ну сами посудите: неплох ведь! Гордая надпись CHANGAN на радиаторной решетке, суровый взгляд сдвоенных квадратных фар… Передняя часть определенно удалась. Жаль только, что голубая отделка деталей фар (кстати, тут биксенон!) уже встречалась на новой Suzuki Vitara, которая скоро поступит в продажу. Не берусь судить, плагиат это или нет… Допустим, это просто новый тренд.

Узнаваемость – это то, чего Чанану (они просят по-русски называть их без буквы «г») не хватает сейчас особенно остро, чтобы не стать «еще одним китайцем». А что может быть лучше для узнаваемости, чем крупно написанное название на самом видном месте? Прямолинейный подход, но – работает.


Что ж, CS75 – это уже детище «перезагрузки» Changan. Подробно о ней Kolesa.ru уже писали в репортаже с производства в Китае, поэтому останавливаться на тонкостях проектирования и сборки не буду. Скажу лишь, что дизайн-студия располагается в Италии, но шеф-дизайнером там работает все-таки китаец, хотя и с европейским образованием. Такая вот причудливая система.

Что внутри?



Совершенно среднестатистический салон недорогого кроссовера. Жесткий фактурный пластик, вставка с черным глянцем на центральной консоли, «эко-кожа» с красной строчкой, цветные дисплеи средней читабельности… Понравилось оформление циферблатов на приборной доске: синева в подсветке наконец-то стала умеренной, уступив место классическому белому.



Архитектура тоже не удивляет: немного похожа на заимствование у Hyundai, но при ближайшем рассмотрении становится понятно, что китайцы вообще-то обыграли в интерьере свой собственный логотип. Видите? Очертания похожи на букву V.



Набор опций необычен. Запуск с кнопки, электронный ручник, сервоприводы на водительском кресле, круиз-контроль… Вроде все есть, но климат – только однозонный. Что-что? Журналисты совсем обнаглели? Простите, но 5 лет назад двухзонный климат шел в отнюдь не в самой богатой версии отнюдь не самого престижного автомобиля Citroen C4 первого поколения. Ручник там был, кстати, обыкновенный, и кнопочного запуска тоже не было. Так что ждем отдельной зоны для пассажира.



Моя самая любимая опция на Changan CS75 – это камера заднего вида в правом зеркале. Когда есть необходимость, включаешь ее, и на мониторе видишь прямой репортаж с правого борта. Даже во время движения. Мечта парковочного перфекциониста – ставить можно вплотную к бордюру. Кто еще предлагает нечто подобное? Не припоминаю. То есть, да, конечно, можно и зеркало опускать каждый раз… И поднимать обратно. И на некоторых машинах это еще и автоматически происходит при включении задней передачи. Но все равно: камера, включаемая кнопкой – это удобно.




Простор в салоне – не эталонный, да и у кресел коротковата подушка. Хотя что там, сзади можно сидеть и втроем, а объем багажника – 590 литров. Очень неплохо! Кресла второго ряда, правда, не раскладываются в ровный пол (есть ступенька и спинки образуют небольшой угол), зато стык с полом заботливо прикрыт тряпочкой. Китайцы начали обращать внимание на детали – хороший знак.

Как он едет?

Задняя многорычажная подвеска и турбомотор – звучит неплохо, не правда ли? Лет 10 назад такое было только у европейцев… Добавьте сюда 190 мм дорожного просвета и получится, вроде бы, идеальный набор для России. Чего-то не хватает? Полного привода! На тестовой машине его нет, но – спокойно: полноприводный CS75 уже существует, он дебютировал на Шанхайском автосалоне в этом году. И смеем надеяться, что в Россию сразу же привезут модификацию 4х4, чтобы журналисты, не трудящиеся заглянуть в новости, не писали потом, что кроссовер строго переднеприводный, а значит – «ненастоящий».




Ходовая прекрасно съедает неровности, и в салоне ничего не бряцает и не скрипит – для китайской машины и это уже можно считать исчерпывающей похвалой. Но Changan ведь целит на интернациональное признание? Тогда скажем, что от 177-сильного турбомотора ждешь явно большей прыти, хотя, возможно, я не получил приятного впечатления от разгона из-за не самого удачного алгоритма работы коробки. Даром, что передач шесть (!), она нервно реагирует на нажатие акселератора и все время кидает обороты куда-то «не туда». Но в спокойном режиме переключает ровненько, не дергает. Да и 230 ньютонов на метр крутящего момента, доступного на CS75 аж от 1700 об/мин и до 5500, положа руку на сердце, хватает «за глаза».



В поворотах драйверского угара я не ощутил. Электроусилитель руля настроен на волну «невыносимой легкости», а крены великоваты. Пусть подвеска – «гибкая» многорычажка, которая, по идее, должна как следует прижимать колеса к асфальту и обеспечивать «держак», но она, видимо, пасует перед изрядной высотой кузова. Что ж, если вы строите драйверский кроссовер, то одной независимостью подвески не обойдешься – нужно городить «умный» полный привод, умеющий динамично перераспределять момент по колесам. А до кучи – какие-нибудь активные амортизаторы, пневмоподвеску и прочие радости жизни…




Но все это у китайцев (надеюсь) впереди. Пока что имеем добротно едущий автомобиль, способный обогнать парочку тихоходов по пути на дачу и не оставить все свое пластиковое оперение на разбитой грунтовке. 19 градусов спереди и 24 градуса сзади – такие цифры по углам въезда/съезда предоставляют китайские журналисты. Много это или мало? Вообще-то не очень много. У BMW X5, скажем, это 31 и 27, а у Chevrolet Niva – и вовсе 37 и 35. На бездорожье я бы соваться не стал.

Что в итоге?

Все очень даже неплохо. Если начинать придирчивое сравнение с лучшими из лучших в стане среднеразмерных кроссоверов, то CS75, может быть, и не станет победителем во всем. Но на его стороне – (теперь уже) по-настоящему привлекательная внешность, (без малого) богатый набор опций, (достаточно) сбалансированный набор ездовых качеств и… Насчет цены боюсь сглазить. Она не объявлена.




Я попытался сделать какой-то прогноз на основании анализа цен в Азербайджане, где Changan CS75 уже продается. Итак, там машина в топовом исполнении обойдется в 22 900 манат, то есть, в 1,23 млн рублей. И есть смутное подозрение, что при условии полного импорта наши цены будут тоже «за миллион». Судите сами: Mitsubishi Outlander с мотором 2,4 и вариатором в Азербайджане стоит 28 900 манат (1,56 млн), а Hyundai ix35 c 2-литровым мотором и автоматом – 25 900 манат (1,4 млн). Цены как минимум сопоставимы с нашими.

Продавать китайские машины дороже 1 млн рублей в России будет трудно (не верите – спросите у дилеров Luxgen), даже если они будут столь же хороши, как Changan CS75. Надо опускать минимальный ценник в район хотя бы 900 тысяч. А сделать это можно будет двумя путями – либо торговлей с минимальной маржой, либо локализацией производства в России. По второму пункту «ведутся переговоры», а значит, собранных машин можно ждать не раньше, чем года через 3-4. Захочет ли Changan до тех пор инвестировать в российский рынок, предлагая конкурентоспособный продукт по заведомо низкой цене? Поживем – увидим.


Габариты (Д х Ш х В) 4 650 × 1 850 × 1 705
Снаряженная масса, кг 1 640
Клиренс, мм 190
Объем багажника, л 590 (1 560)
Объем топливного бака л 58
Двигатель бензиновый 1.8 л 177 л.с ( 2.0 157 л.с)
Коробка передач автомат (механическая)
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч,с. 12,7
Максимальная скорость, км/ч 180
Средний расход топлива, л/100 км 8,8






Читайте также:



Поделиться: 0 3 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Андрей Чепелев

Приборка, пожалуй, да, но центральная часть панели - вообще ничего общего с ix35. А почему вы считаете, что за 900 000 не пойдет?

Потому что китайцы и так плохо продаются, а уж за 900 тыс. тем более. Да и за 900 тысяч можно взять рамный китайский джип Грет Волл, если уж на то пошло. А так есть Рено Дастер, Хендай выводит на рынок Крету, так что Чанану ловить нечего.

Алексей Лебедев

Может авто и неплох, но он даже с начальным ценником в 900 тыс. не пойдет. Кстати салон скопирован с ix35, а панель приборов так вообще от Хендэ

Потому что китайцы и так плохо продаются, а уж за 900 тыс. тем более. Да и за 900 тысяч можно взять рамный китайский джип Грет Волл, если уж на то пошло. А так есть Рено Дастер, Хендай выводит на рынок Крету, так что Чанану ловить нечего.

Андрей Чепелев

Приборка, пожалуй, да, но центральная часть панели - вообще ничего общего с ix35. А почему вы считаете, что за 900 000 не пойдет?

Алексей Лебедев

Покупать то скорее будут, но в мизерных количествах, ведь сами понимаете - это китаец. Доверия к китайскому автопрому нет. Сейчас многое можно купить за 900 тыс., благодаря скидкам - это Кашкай, ix35... А за Х-трейл просят от 1 миллиона. И эти машину куда больше вселяют доверия

Новые статьи Смотреть все
Новости / Новинки
Почему FAW прекратил сборку на «Автоторе»? Где наладят выпуск Besturn X40 и при чём тут Haval?

Старейшая китайская компания FAW выводит на российский рынок свою вторую легковую модель FAW Besturn X40 и планирует начать её сборку в России. А на каком заводе?..

578 2 0
Статьи / Российский рынок
Правительство РФ оставило для Haval всего 3 дня. Что дальше?..

Если за оставшееся на этой неделе время в Правительстве России не утвердят проект специального инвестиционного контракта с китайским заводом «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», представительство китайской компании «Хавейл…

44366 3 0
Статьи / Авто Недели
Когда выбора нет: стоит ли покупать Infiniti QX56 I за миллион рублей

Выбор очень большого внедорожника за сравнительно небольшие деньги – задача сложная, но вместе с тем интересная, ведь вторичный рынок предлагает массу разных вариантов. Недавно мы выбирали имиджевый Hummer H2 за полтора…

2936 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

1436 1 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

1279 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

3121 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

79521 30 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

50198 31 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

39378 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

37540 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24590 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6969 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60868 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16691 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15743 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

110658 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77724 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

64591 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?