«Чеко, держись!», или Гран-при России 2015

3601 0 17

Фото: Fia.com

Сорок вторая победа Льюиса Хэмильтона, тридцать три аварии Карлоса Сайнца, второй подряд Кубок конструкторов для Mercedes AMG, дерзкий Кими Райкконен и неожиданный подиум Серхио Переса. В общем, немного о том, как прошел этап «Королевских гонок» в России. Матрешка, балалайка, медведь, водка, «калашников», Путин. Поехали!

Вспоминая прошлую, дебютную тогда гонку, ловил себя на мыслях, от которых становилось не по себе. Неужели опять придется ругать Гран-при России? Что, мол, кроме первых пары кругов, и то благодаря действительно удачной комбинации поворотов и скоростных участков, смотреть вновь не на что будет? Опять лишь бездушный бетон и езда «в одни ворота»? Но – о чудо! И ругаться не придется. Второй Гран-при России на трассе в Сочи вышел великолепным, полным сюрпризов, борьбы, неожиданностей и драматизма. А что нам, старым фанатам гонок, еще надо?

Квалификация

Хотя про квалификацию писать практически нечего. Квалификация как квалификация, с полным повторением прошлогодней тройки победителей. Единственное – Хэмильтон с Росбергом местами поменялись. Третий все тот же Боттас. Феррари что-то там пытались сделать, но Вильямсы были быстрее. Масса сам себе навредил и опять, как в прошлом году, оказался где-то на дне. Да и Квят, к сожалению, не смог повторить прошлогодний феноменальный результат. Вот вам и вся квалификация.


Интереснее же было на свободных заездах. Началось все с того, что у какой-то из «техничек» приключилось недержание, и она обильно полила трассу дизельным топливом. Из-за этого досадного инцидента свободные заезды пришлось сократить, а часть из них провести на дождевой резине, ибо трасса после нашествия мойдодыров была местами очень и очень влажная. Вторая часть свободных заездов также была подмочена, только уже дождем. В общем, к утру субботы никто из гонщиков так толком и не знал, как ездить по трассе на сликах.



Оставалась одна тренировка в субботу, но и она закончилась раньше времени. В Toro Rosso что-то там намудрили с балансом тормозов, в результате чего Сайнц заставил всех болельщиков Формулы-1 вздрогнуть у своих экранов. Перед 13-м поворотом машину Сайнца поставило поперек трассы, она ударилась о стену и полетела прямо в защитные барьеры. Удар был такой силы, что болид поднырнул под них и сильно погнул рельсы безопасности, последний спасительный рубеж на трассе. Омрачалось все тем, что связь с гонщиком прервалась, а под грудой всех этих обломков и защитных барьеров было не разобрать, двигается вообще пилот или нет. К счастью, с Сайнцем все было в порядке, несмотря на скорость в момент удара в 150 км/ч и перегрузку в 46G. Провалявшись в больнице всю субботу, Карлос все же вышел на старт в воскресенье. Квалификацию он смотрел по телевизору. По российскому каналу. Верим, что медсестры в Сочи, как и всегда, впрочем, были красивыми, и Карлос времени зря не терял.



Гонка

Рассказ о гонке совершенно нескромно хотелось бы начать с цитирования себя любимого годичной давности:

Конечно, можно бесконечно ругать гонку, можно крыть матом Тильке вместе со всем его проектным бюро, можно не любить Путина и удивляться тому, что он вручал кубок победителю, можно кричать, что Попов уже не тот, а уж после выхода для интервью к победителям его ЧСВ вознесется просто до небес. Можно искренне не понимать, как в стране с самыми прекрасными девушками на земле можно было отобрать таких grid girls, утешая себя лишь мыслями, что этим занимался сам президент РАФа, чей возраст и вкус перестал быть даже пенсионным…А можно вспомнить, что именно перу Тильке принадлежит Сепанг, можно вспомнить принца Монако, что лично каждый раз с улыбкой встречает гонщиков, ведь это событие для страны, ее история. Можно вспомнить, что комментаторы часто берут интервью у победителей, а некрасивых женщин не бывает вовсе. Да и та же Валенсия, с которой все то и дело сравнивали автодром в Сочи, – в один момент «стрельнула» так, что выдала чуть ли не лучшую гонку в сезоне. Каждый сам в праве выбирать, искать во всем хорошее или плохое. Плохое даже в самом хорошем или хорошее даже в самом плохом. А также помнить, что иногда достаточно просто немного подождать. Подождать, и случится чудо. Надо только верить. Верить и что-то делать. А у нас, слава богу, уже начало что-то делаться.



Ведь все так и случилось! Гонка в России вышла очень яркой и точно должна стать одной из лучших в этом году. Впрочем, давайте по порядку:

Росберг опять все проиграл. У него опять что-то сломалось. В самой быстрой команде, с самыми надежными болидами. Сломалось. В прошлом году хотя бы сам ошибся. Так что, как вы понимаете, помешать Хэмильтону выиграть этот Гран-при уже никто не мог. Именно поэтому Льюиса показали толком только на подиуме. Все остальное время он практически не волновал режиссеров трансляции. Ну, едет человек и едет к своей очередной победе, чего ему мешать? Побед у Льюиса теперь, кстати, 42, как у Феттеля. Ясно, что скоро станет больше.



А вот остальные вполне себе гонялись. И делали это всю гонку. Не то отличный от прошлогоднего состав шин помог, не то отсутствие нормальной практики на сликах. Но гонка действительно удалась. Рывок ко второму повороту, который, в сущности, является первым, ибо первый просто изгиб скоростной, – это одна из изюминок трассы в Сочи. Слишком длинный разгон, чтобы избежать ошибок на торможении. Особенно в послестартовой толпе. В этот раз не повезло Хюлькенбергу и Эриксону. А еще перед ними развернуло Ферстаппена, и парням ничего не оставалось, как сплести свои болиды в нежных объятьях. А на трассе в Сочи появился первый в истории сейфти-кар.

Второй раз машина безопасности выехала на трассу, когда Роман Грожан решил вспомнить, что он терпеть не может защитные барьеры и когда-то пытался уничтожить их как можно больше. Авария выглядела очень страшно. Машину Грожана повело в скоростной дуге, сорвало и на полной скорости отправило боком в стену. Как признался сам Грожан – он просто убрал руки от руля, закрыл глаза и подумал, что сейчас будет больно. К счастью, безопасность современной Формулы-1 столь высока, что эти эмоции и есть самое страшное, что перенес Роман. В остальном с ним все в порядке. Чего не сказать о защитных барьерах. Их, кстати, залатали достаточно быстро. Армированным скотчем. Странно, что не синей изолентой. Ибо изолента, особенно синяя, как известно, и есть самый надежный помощник в любом деле. А тут скотч. Еще и серый. Непорядок. Некрасивенько как-то.




Даня Квят проводил неплохую боевитую гонку и, может быть, если бы немного похитрил с пит-стопами, пробился бы на несколько позиций повыше. Ибо именно выше кипела самая настоящая борьба. Красивее всех на трассе смотрелись Райкконен, оба пилота Williams и подопечные концерна энергетических напитков Red Bull разных возрастов и бюджетов. Масса и Боттас вообще гонялись со всеми, с кем только можно. Причем делали это с каким-то остервенением. Впрочем, Кими также пытался обогнать всех, кого встречал на своем пути. Правда, результат это приносило не всегда. Вообще в гонке было действительно много дуэлей и красивых обгонов. Если не видели, обязательно посмотрите. К тому же, тогда вы точно не пропустите порцию очередного искрометного юмора от Алонсо. Даже странно, как их с Баттоном не сняли с гонки за использование двигателей от GP2…

Сайнц, пытаясь отыграть все, что потерял из-за аварии на практике в субботу, гнал к финишу так, что совершенно уничтожил свои тормоза. Что в конечном итоге привело к нескольким вылетам и столкновением со стеной все в том же злосчастном для него повороте. Но и это не остановило Сайнца сразу. Горячий парень, южный такой, сразу видно. Пытаясь дотянуть до боксов с разрушенным задним спойлером, Карлос засыпал трассу его обломками. До боксов он, к слову, так и не добрался. Зато это позволило Феттелю убедиться, насколько русские парни отчаянные. Один из маршалов выдернул обломок заднего крыла Toro Rosso практически из-под колеса Ferrari. И убежал себе за кулисы как ни в чем не бывало. Русские очень храбрые люди. И весь мир в этом лишний раз убедился. Приятно. Узнать бы теперь фамилию того маршала. Он ведь звезда теперь. Можно на футболках печатать.




Мало кто в конце гонки не кричал: «Чеко, держись!». Ведь эта смелая стратегия с одним пит-стопом позволяла ему зацепиться за подиум. Так неожиданно и мощно. Но резина сдавалась, а в спину дышали горячие финские парни. И вот на предпоследнем круге Перес пропускает сразу обоих. Казалось бы – вот и все. Пятое место для Force India это тоже неплохо, конечно, но как хотелось, чтобы малышам повезло по-крупному. И чудо произошло. Райкконен, вспомнив, что именно таран – оружие героев, смело пошел в атаку на Боттаса в середине последнего круга. В итоге выбив Вальттери из гонки к чертовой матери. Поступок, достойный гоночного уважения. Видишь лазейку – попробуй пролезть. Так в современной Формуле-1 уже никто не делает. За это наказывают. А Кими сделал. Его и наказали. Добавив 30 секунд к финишному времени и подарив тем самым команде Mercedes AMG Кубок конструкторов досрочно.

А потом был подиум, и на головах пилотов красовались фирменные шапки-ушанки. Местный колорит на гонках – это всегда хорошо. Так же хорошо, как помнить свои корни и не забывать о них. Впереди еще много гонок. Каждая со своим колоритом. При этом с точки зрения чемпионата они почти бесполезны. Кубок конструкторов уже выиграл Мерседес. Кто станет чемпионом Формулы-1 в личном зачете? Правильно. Мы тоже не сомневаемся. Впрочем, будем следить за «Королевскими гонками» и дальше. Встретимся уже совсем скоро. Две недели до Гран-при США, на очень интересной трассе в Остине, что в Техасе. Каким он будет? Поживем-увидим. Удачи!




Виртуальный чемпионат пилотов, основанный исключительно на зрительской оценке

О правилах нашего интерактивного голосования читайте в обзоре первого этапа сезона 2015 – Гран-при Австралии, но вкратце напомним. Мы выставляем гонщикам свои оценки, а вы, голосуя, можете добавить дополнительный балл лучшему.

Плюшки:

Дополнительный балл от читателей за Гран-при Японии снова получает Себастьян Феттель. В общем, выбор вполне понятен. Феттель единственный, кто хоть как-то пытается бороться с Мерседесами и уже как минимум обошел в этом деле Росберга, – заслуженный дополнительный балл от читателей Kolesa.ru.

По ГП России:

Хэмильтон. Совершенно не хочется давать эти победные два балла. Надоело просто. Но Хэмильтон самый быстрый, самый лучший и самый надежный. Ничего не поделаешь. Победные 2 балла;

Феттель. Снова был стабилен и быстр. Немного проиграл старт, зато после вчистую превзошел Кими и опередил Боттаса. Второе место в личном зачете и 1 балл в нашем чемпионате;

Райкконен. Кими провел интересную гонку с красивыми моментами. Последний, конечно, очень спорный. Но он хотя бы похож на то, что называется «гонки». Только за это даже – 1 балл;

Перес. Перес всех перехитрил. И даже когда, казалось, все было уже потеряно, вскочил в последнюю дверь уходящего поезда, который пронесся мимо сошедших с рельс финских локомотивов. Видимо, слишком много людей на земле в этот момент болели именно за него. 1 балл;

Риккардо. Конечно, этот оставшийся балл хотелось бы отдать Массе или Боттасу. Они делали эту гонку. Но мы отдадим его Дэну. Он тоже почти перехитрил всех. Он тоже ехал невероятно быстро, красиво и высоко относительно своего стартового места. К сожалению, сошел из-за отказа техники. Но мы поправим эту досадную несправедливость. Улыбнись, Дэн. Ты это умеешь. 1 балл.




Итог после пятнадцати Гран-при:

Феттель – 24 балла;

Хэмильтон – 23 балла;

Райкконен – 10 баллов;

Росберг – 9 баллов;

Ферстаппен – 7 баллов;

Квят – 7 баллов;

Риккардо – 3 балла;

Масса – 3 балла;

Перес – 2 балла;

Алонсо – 2 балла;

Грожан – 2 балла;

Хюлькенберг – 2 балла;

Боттас – 2 балла;

Мальдонадо – 2 балла;

Сайнц – 2 балла;

Наср – 2 балла;

Росси – 1 балл;

Стивенс – 1 балл.






Читайте также:



Теги: Автоспорт
Поделиться: 0 16 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тюнинг
С миру по детальке: тюнинг УАЗ 3962

Никогда не шутите при работниках УАЗа, что «буханка» образца 1965 года получилась настолько совершенной, что лучше сделать просто невозможно, поэтому она не меняется уже 53 года. Они на это обидятся и будут отчасти…

582 0 0
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

87581 7 0
Статьи / Практика
Купил старый отечественный автомобиль. Где спросить совета и пообщаться?

Давайте посмотрим, чем живут и как встречают новичков интернет-клубы отечественных «янгтаймеров» – машин, с которых многие начинают свой путь в автомир. Ведь именно сайт автоклуба гуглят в первую очередь покупатели…

1346 0 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

316255 18 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: медленные АКПП и масложор моторов

Accord седьмого поколения получился очень интересным автомобилем: по-европейски удобным и по-хондовски «драйверским». Правда, в первой части обзора мы выяснили, что у него не хватает «легендарной» японской надёжности (по…

3272 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: дырявая крыша над ненадёжной аудиосистемой

Даже спустя десять лет после завершения выпуска Accord седьмого поколения смотрится интересно. Техника, динамика, управляемость, уровень комфорта до сих пор кажутся вполне современными, поэтому цены на эти машины…

3508 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тонна в фургоне, задний мост от Шахи: первый тест-драйв грузового трицикла “Шмель”

Только увидев стоящий у входа в конференц-зал “Шмель”, я начал стремительно вырабатывать змеиный яд и генерировать тонны цинизма и язвительности. Тут криво, там косо… Внутри - бедно до жути, места нет… Раззудил, вроде,…

95105 46 2
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

103993 2 3
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

44388 6 17
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

65552 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

15347 16 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

9563 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

24926 0 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

44075 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

7352 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

104851 12 14
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

87581 7 0
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

49327 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?