«Черный Бумер» 8х8: настоящий танк на колесах

Конечно, перспективный российский колесный танк, впервые показанный на параде 9 мая 2015 года в Москве, представляет модельный ряд «Бумеранг» (ВПК-7829) и с BMW никаким боком не связан. Однако в сокращенном виде его название настолько совпадает с «пацанской тачкой лихих девяностых», что было бы даже странно, если бы танкисты не дали своей боевой машине именно это ласковое прозвище.
 

Информация о том, что 9 мая на параде покажут новую российскую колесную универсальную платформу «Бумеранг» появилась в официальной прессе уже в марте. Тогда же заместитель председателя военно-промышленной комиссии при президенте РФ Олег Бочкарев сообщил в интервью РИА «Новости» о том, что на базе этой платформы будет создан и отечественный «колесный танк».

Подобную машину российского производства ждали все, и только происшествие с перспективным гусеничным танком «Армата» (то ли случайно, то ли специально заглохшего напротив трибуны мавзолея на репетиции парада) отвлекло внимание общественности от «Бумеранга».

Flickr_-_DVIDSHUB_-_Third_Army_Moving_Strykers_to_Afghanistan.jpg

На фото: колесный танк Stryker M1128 MGS, фото: wikipedia.org



Между тем, наличие колесных танков на вооружении других армий (Maneuver Combat Vehicle в Японии, Stryker M1128 MGS в США, AMX-10RC во Франции, PTZ-09 в Китае и т.д.) постоянно подталкивало российских инженеров к созданию аналогичных машин.

Однако вернемся к нашему «Бумерангу». Это современная колесная платформа средней массы (24 тонны), с колесной формулой 8х8 и уровнем защиты БМП-MRAP. На ее базе планируется создать бронетранспортер, колесную боевую машину пехоты и тот самый колесный танк, вооруженный 125-мм пушкой, разработанной для танка «Армата», размещенной в необитаемой и полностью автоматизированной башне. В частности, это позволит уменьшить силуэт всей машины. Кроме того, вполне возможно, что колесный танк по прицельному комплексу и средствам активной защиты будет полностью унифицирован с новым основным боевым танком.

Предшественником «Бумеранга» называют БТР-90 «Росток» (ГАЗ-5923), «невезучую» машину, которую разрабатывали почти 20 лет, официально приняли на вооружение, но так и не запустили в серию. К слову, на базе БТР-90 разрабатывали и колесный танк 2С28 "Спрут-К", вооруженный 125-мм орудием 2А75 от гусеничной самоходно-артиллерийской установки 2С25 "Спрут-СД". Но раз уж вся платформа не пошла в серию, крест поставили и на колесном «Спруте». Тем более логично, что на новую машину устанавливают новую пушку, хоть и такого же калибра.


btr90.jpg

На фото: БТР-90 «Росток» (ГАЗ-5923), фото: ООО «Военно-промышленная компания»



Таким образом, колесный танк "Бумеранг" по своей огневой мощи сравняется с современным Т-90А. А учитывая, что по своей проходимости колесная техника в последние годы составляет серьезную конкуренцию гусеничной (а по скорости и запасу хода намного ее превышает), название «танк» в данном случае почти не является преувеличением.

«То есть как? – спросит тут же внимательный читатель, - выходит, колесный танк – не совсем танк?» Ну да, мы вынуждены признать, что при всей нашей любви к колесам, все эти прекрасные современные машины – «не совсем настоящие» танки. И главное их отличие – более легкое, в сравнении с «классическими» гусеничными машинами, бронирование (при аналогичном вооружении и почти такой же проходимости). Скажем так: колесные танки пришли на смену легким танкам. А заменят ли они средние и тяжелые машины – покажет ближайшее, или не очень ближайшее, будущее.




Итак, «Бумеранг» выдерживает попадание противотанковой гранаты или ракеты, выпущенной из переносного комплекса с любого ракурса, а также обеспечивает защиту от снарядов малокалиберной артиллерии, выпущенных в лобовую броню и крупнокалиберных пулеметов – в бортовую. Броня будет модульной, состоящей из съемных бронекерамических плит, решеток для борьбы с кумулятивными снарядами и динамической защиты. Подобно многим легким танкам, машина будет плавающей.

Серийное производство "Бумеранга" намечено на 2019 год, массовые поставки в войска - на 2019-2020 годы. Первоначальное название ВПК-7829 говорит о том, что разработку курирует ООО «Военно-промышленная компания» (а это значит, что производство, скорее всего, будет организовано на находящемся под его управлением «Арзамасском машиностроительном заводе»).

Стоит упомянуть, что ряд СМИ в свое время сообщал: проектирование платформы «Бумеранг» начинала по заказу российской стороны ирландская компания Timoney Technology. Но даже если это действительно так, то сегодня международная кооперация прервана в связи с режимом санкций в отношении России, и дорабатываться «Бумеранги» будут исключительно российскими специалистами.


BTR_VPK-7829_frontview_01.jpg

На фото: ВПК-7829 "Бумеранг", фото: wikipedia.org



Из технических характеристик новой машины, во многом засекреченной, мало что известно. В открытых источниках говорится, что двигатель (дизельный УТД-32ТР с турбонаддувом, мощностью 510 л.с.) расположен в передней части «Бумеранга». Такая компоновка позволяет десанту (в варианте БМП и БТР) загружаться и покидать машину с кормы. При этом боекомплект и вооружение полностью изолированы как от десанта, так и экипажа – это достигается полностью автоматизированной системой вооружения. Скорость по шоссе составляет около 100 км/час, на плаву – 12 км/час, запас хода по шоссе – 800 км.

Если же вспомнить о том, что предшественником «Бумеранга» является БТР-90, то можно предположить: многие разработки перекочевали в новую машину именно оттуда. В частности, нет сомнения в том, что подвеска будет полностью независимой для всех колес, с полным приводом и системой Run Flat. БТР-90 умел разворачиваться на месте, подобно настоящему танку, благодаря возможности вращения колес разных бортов в противоположные стороны – скорее всего, «Бумеранг» унаследовал и это умение.



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы