Что делать, если мой автомобиль эвакуировали?

3141 0 0
Не так давно мы рассказывали о том, за какие нарушения водителя могут отстранить от управления автомобилем, а саму машину отправить на штрафстоянку. Но машину могут эвакуировать и в отсутствие водителя – в качестве наказания за невнимательность в соблюдении правил парковки. Что делать в такой ситуации?
 
Что делать, если машины не оказалось на месте парковки?

Этап первый: вы приходите на место, где оставили автомобиль, а его нет. Что делать, и как понять, что машину эвакуировали, а не угнали?

Чтобы понять, что случилось с машиной, нужно позвонить в полицию. Самый простой и универсальный вариант – набрать 112 или 02. В Москве можно позвонить на горячую линию парковочного пространства, номер которой указан на сайте mos.ru, и там же уточнить, на какую штрафстоянку увезли автомобиль. Если вам сообщат, что вашу машину не перемещали на спецстоянку, то, возможно, ее угнали, и обращаться в полицию нужно уже с заявлением об угоне. Но если же машина нашлась на штрафстоянке, вам все равно придется посетить отделение полиции, чтобы получить на руки копию постановления об административном правонарушении. Ехать нужно в то отделение ГИБДД, инспектор которого принял решение об эвакуации, так что узнав по телефону, что машина находится на спецстоянке, уточните, инспектор какого отделения задержал автомобиль.

Что нужно, чтобы получить у инспектора копию постановления?

Для того, чтобы получить копию постановления о правонарушении, нужно явиться в ГИБДД с документами: удостоверением личности (паспорт), водительскими правами, документами на автомобиль (свидетельство о регистрации ТС или ПТС) и полисом ОСАГО.

Если документы остались в машине, сначала нужно будет съездить на штрафстоянку, чтобы их забрать. Машины на штрафстоянке опечатаны, так что работники штрафстоянки составят акт вскрытия пломбы и откроют вам автомобиль, а после закрытия вновь закроют его с актом опломбирования – разумеется, для вскрытия (или сразу после него) вам тоже нужно будет предъявить документы на машину и удостоверение личности.

Имея на руках документы, отправляемся в отделение ГИБДД, инспектор которого задержал автомобиль, и предъявляем их для получения копии постановления о нарушении и разрешения на возврат автомобиля. После их получения можно отправляться на штрафстоянку за машиной.

Как забрать машину со штрафстоянки?

На штрафстоянке нужно будет предъявить полученные в ГИБДД бумаги, а также документы на машину и удостоверение личности, а также оплатить эвакуацию автомобиля. Если с момента эвакуации прошло более суток, то оплатить придется и хранение – оно оплачивается за каждые сутки, прошедшие с момента эвакуации.

Обратите внимание: акт приема-передачи автомобиля владельцу со штрафстоянки нужно подписывать только после осмотра автомобиля. Если машину повредили при эвакуации, ремонт обязана оплатить компания, проводившая эту процедуру, но подписание акта означает, что владелец получил автомобиль и не имеет претензий. Таким образом, если вы обнаружите повреждения уже после подписания акта, предъявлять претензии будет некому.

И еще один нюанс: оплата штрафа ГИБДД, ставшего причиной эвакуации, для получения машины со штрафстоянки необязательна. На оплату штрафа водителю, как обычно, дается 60 дней, а течение 20 дней их можно оплатить со скидкой 50%.

Более того, забрать автомобиль со штрафстоянки можно и до оплаты его эвакуации. Согласно методическим указаниям ФАС (приказ N 1145/16 от 15 августа 2016 г.), «срок оплаты перемещения и хранения задержанных транспортных средств определяется субъектом Российской Федерации, но предельный срок оплаты (отсрочки оплаты) не должен быть менее 30 дней со дня перемещения задержанного транспортного средства». То есть, здесь тоже предусмотрена отсрочка оплаты услуг по перемещению и хранению автомобиля. Нюанс лишь в том, что при условии оплаты до получения машины со штрафстоянки водителю могут предложить скидку, а если машину забрать «бесплатно», то потом придется платить по полному тарифу. К примеру, в Москве эта скидка составляет 25%, и за эвакуацию машины категории B мощностью от 80 до 250 л.с. можно заплатить не 5 000, а 3 750 рублей.

Что если водитель успел вернуться к машине до ее эвакуации?

В 2015 году правила эвакуации уточнили, и по закону эвакуация начинается с момента движения эвакуатора с погруженным на него автомобилем. Если же владелец вернулся до того, как эвакуатор тронулся с места, он имеет право попросить инспектора о возможности устранить причину нарушения до задержания автомобиля – в таком случае инспектор выпишет штраф за нарушение правил стоянки, но машину снимут с эвакуатора и вернут хозяину.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

115 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

359 0 0
Статьи / Практика
Как завести машину на остатках энергии разряженного АКБ?

Когда севший аккумулятор бесполезно «щелкает» стартером и тускло светит лампочками приборной панели, без помощи извне, как правило, не обойтись. Однако существует необычный способ завести двигатель исключительно на…

13884 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: беды от регламента и мотор, который умрёт первым

Компактный хэтчбек с задним приводом – это не только весело, но и престижно, потому что в этом формате нет ничего, кроме “единички” BMW. За небольшие в принципе деньги можно получить очень качественный кузов, хороший…

1164 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: очень хороший кузов с капризной электрикой внутри

У этой машины альтернатив практически нет. Ну кто еще в здравом уме будет выпускать в двухтысячные заднеприводный автомобиль гольф-класса? И если очень хочется такую машину, то ничего, кроме “единички”, вам найти не…

1230 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Passat CC с пробегом: не такой уж страшный робот со всё таким же страшным мотором

Passat CC подойдёт не каждому. Да, он выглядит интереснее обычного Пассата, у него безрамочные двери и есть намёк на агрессию. Салон у него качественный, едет он тихо, а кузов ржавеет медленно. Об этом мы уже рассказали…

5005 21 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Размер не имеет значения: тест-драйв ЗАЗ 965А

Говорят, что в семье бывает два позора - беременная дочь-восьмиклассница и Запорожец. Глупости это. Как и многие другие шутки про этот автомобиль, которые сочиняли люди, сидящие в автобусах, трамваях и троллейбусах.…

28982 7 20
Тест-драйвы / Одиночные
Но они держатся: тест-драйв обновленного Mitsubishi Outlander

«Денег нет, но вы держитесь» - это и про Mitsubishi Motors тоже. Вот сумели вывести на рынок Eclipse Cross и запустить сборку в Калуге нового Pajero Sport — и слава богу, а пятым Pajero пока что и не пахнет, да и…

19051 3 2
Тест-драйвы / Одиночные
Кулаки, гранаты, прутья: первый тест-драйв Lada XRAY Cross, технический разбор и видео

Отрадно, что при подготовке к решающей атаке на Hyundai Creta в штабе Автоваза возобладала линия «ястребов»: Lada XRAY Cross снабдили широким набором средств поражения противника. Между тем, вазовский кроссовер мог…

17605 50 4
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

28625 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

16300 0 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор лучшего видеорегистратора до 10 000 руб по версии эксперта А. Шуба

Совсем недавно русский бренд AdvoCam представил новинку, которая, по мнению ведущего эксперта российского рынка видеорегистраторов Александра Шуба, вполне может претендовать не только на звание флагмана линейки, но и…

9983 10 8
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

40173 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

29703 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

13521 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

40555 5 8
Статьи / История
Задний привод, Северный полюс и Париж – Дакар: мифы и факты о ВАЗ-2121 Нива

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно,…

38867 5 2
Статьи / История
Рождение «шеснаря»: как 16-клапанные двигатели ВАЗ дожили до наших дней

Вазовские автомобили редко могли похвастать особой авангардностью конструкции, хотя и от мировых трендов старались не отставать. Определенные успехи тоже были – к примеру, ВАЗ-2101 получил верхневальный двигатель именно…

33002 1 10
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?