Что делать, если мой автомобиль эвакуировали?

3655 0 0
Не так давно мы рассказывали о том, за какие нарушения водителя могут отстранить от управления автомобилем, а саму машину отправить на штрафстоянку. Но машину могут эвакуировать и в отсутствие водителя – в качестве наказания за невнимательность в соблюдении правил парковки. Что делать в такой ситуации?
 
Что делать, если машины не оказалось на месте парковки?

Этап первый: вы приходите на место, где оставили автомобиль, а его нет. Что делать, и как понять, что машину эвакуировали, а не угнали?

Чтобы понять, что случилось с машиной, нужно позвонить в полицию. Самый простой и универсальный вариант – набрать 112 или 02. В Москве можно позвонить на горячую линию парковочного пространства, номер которой указан на сайте mos.ru, и там же уточнить, на какую штрафстоянку увезли автомобиль. Если вам сообщат, что вашу машину не перемещали на спецстоянку, то, возможно, ее угнали, и обращаться в полицию нужно уже с заявлением об угоне. Но если же машина нашлась на штрафстоянке, вам все равно придется посетить отделение полиции, чтобы получить на руки копию постановления об административном правонарушении. Ехать нужно в то отделение ГИБДД, инспектор которого принял решение об эвакуации, так что узнав по телефону, что машина находится на спецстоянке, уточните, инспектор какого отделения задержал автомобиль.

Что нужно, чтобы получить у инспектора копию постановления?

Для того, чтобы получить копию постановления о правонарушении, нужно явиться в ГИБДД с документами: удостоверением личности (паспорт), водительскими правами, документами на автомобиль (свидетельство о регистрации ТС или ПТС) и полисом ОСАГО.

Если документы остались в машине, сначала нужно будет съездить на штрафстоянку, чтобы их забрать. Машины на штрафстоянке опечатаны, так что работники штрафстоянки составят акт вскрытия пломбы и откроют вам автомобиль, а после закрытия вновь закроют его с актом опломбирования – разумеется, для вскрытия (или сразу после него) вам тоже нужно будет предъявить документы на машину и удостоверение личности.

Имея на руках документы, отправляемся в отделение ГИБДД, инспектор которого задержал автомобиль, и предъявляем их для получения копии постановления о нарушении и разрешения на возврат автомобиля. После их получения можно отправляться на штрафстоянку за машиной.

Как забрать машину со штрафстоянки?

На штрафстоянке нужно будет предъявить полученные в ГИБДД бумаги, а также документы на машину и удостоверение личности, а также оплатить эвакуацию автомобиля. Если с момента эвакуации прошло более суток, то оплатить придется и хранение – оно оплачивается за каждые сутки, прошедшие с момента эвакуации.

Обратите внимание: акт приема-передачи автомобиля владельцу со штрафстоянки нужно подписывать только после осмотра автомобиля. Если машину повредили при эвакуации, ремонт обязана оплатить компания, проводившая эту процедуру, но подписание акта означает, что владелец получил автомобиль и не имеет претензий. Таким образом, если вы обнаружите повреждения уже после подписания акта, предъявлять претензии будет некому.

И еще один нюанс: оплата штрафа ГИБДД, ставшего причиной эвакуации, для получения машины со штрафстоянки необязательна. На оплату штрафа водителю, как обычно, дается 60 дней, а течение 20 дней их можно оплатить со скидкой 50%.

Более того, забрать автомобиль со штрафстоянки можно и до оплаты его эвакуации. Согласно методическим указаниям ФАС (приказ N 1145/16 от 15 августа 2016 г.), «срок оплаты перемещения и хранения задержанных транспортных средств определяется субъектом Российской Федерации, но предельный срок оплаты (отсрочки оплаты) не должен быть менее 30 дней со дня перемещения задержанного транспортного средства». То есть, здесь тоже предусмотрена отсрочка оплаты услуг по перемещению и хранению автомобиля. Нюанс лишь в том, что при условии оплаты до получения машины со штрафстоянки водителю могут предложить скидку, а если машину забрать «бесплатно», то потом придется платить по полному тарифу. К примеру, в Москве эта скидка составляет 25%, и за эвакуацию машины категории B мощностью от 80 до 250 л.с. можно заплатить не 5 000, а 3 750 рублей.

Что если водитель успел вернуться к машине до ее эвакуации?

В 2015 году правила эвакуации уточнили, и по закону эвакуация начинается с момента движения эвакуатора с погруженным на него автомобилем. Если же владелец вернулся до того, как эвакуатор тронулся с места, он имеет право попросить инспектора о возможности устранить причину нарушения до задержания автомобиля – в таком случае инспектор выпишет штраф за нарушение правил стоянки, но машину снимут с эвакуатора и вернут хозяину.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Простое решение: как каждый год ездить на новом кроссовере Nissan

Большинство покупателей новых автомобилей до сих пор действуют «по старинке», приобретая машину в кредит, а выплатив его, через три года продают авто, чтобы оформить новый. Однако есть и те, кто уже распробовал…

74 1 0
Статьи / История
Почему оленя на капоте Волги знают все, а о медведе не знает никто

Если отойти от общеизвестных маскотов вроде летящей фигуры “Духа экстаза” на капоте Rolls-Royce или кошки в прыжке, украшающей модели Jaguar, и попросить вспомнить, какие звери венчали капоты наших, советских машин, то…

848 0 0
Статьи / История
Чёрные, белые, “выездные” и даже с латиницей: советские автономера от 50-х до 80-х

Какими были “правительственные” номера в СССР, и чем они отличались от обыкновенных? Правда ли существовали специальные серии для машин, выезжающих за границу? В какой республике были уникальные номерные знаки с…

2306 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Ford Explorer III с пробегом: предательство гидротрансформатора и очень странный V6

Первая часть обзора нас обнадёжила: рама Эксплорера практически вечная, кузов имеет ряд предательски ржавеющих зон, но в целом тоже крепок. Подвески, за исключением пары грешков, тоже денег не просят, а…

786 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Ford Explorer III с пробегом: скрытая от глаз коррозия и неинтересная электрика

Мы продолжаем изучать большие американские SUV начала “нулевых”, многие из которых дожили до наших дней во вполне ещё добром здравии, не в последнюю очередь благодаря относительной простоте конструкции. Как и Tahoe,…

1938 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: хитрости раздатки, почти вечные АКП и совсем вечные моторы

В первой части обзора мы уже поняли, что коррозийная стойкость старых Chevrolet Tahoe если не выдающаяся, то как минимум очень неплохая. По электрике есть свои болячки, подвеска иногда требует вложений, но всё совсем…

30569 9 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

50488 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

38193 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Даже это можно сломать: опыт владения Lexus LS 460

Они быстро стареют, стремительно теряют в цене и теряют актуальность при малейшем рестайлинге. В десятилетнем возрасте их цена сравнима с ценой нового хэтчбека гольф-класса при неизменно высоких затратах на ремонт и…

22678 4 6
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

19544 43 0
Статьи / Практика
«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров

Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары…

7200 4 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

2951 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

55358 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

39602 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15875 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

68102 26 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

52803 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

52792 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?