Девять из Девяти, или Гран-При Испании 2015

  Фото: FIA

Долгожданная победа Нико Росберга, сумасшедшая скорость Хэмильтона, надежда на тактику Ferrari, потрясающая квалификация Toro Rosso и лучшая реклама фильма, которую только можно было придумать. В общем, немного о том, как прошел пятый Гран-При чемпионата Формулы-1 2015.
 

Если вы любите статистику, если вы обожаете ее настолько, что спать не можете, а еще вы фанат стабильности и постоянства – трасса в Испании ваш лучший друг. Ибо по этой самой статистике, завоеванный поул на квалификации в Барселоне дает вам серьезные шансы на победу. А еще трасса очень любит менять своих королей. Так, например, уже девять гонок подряд, а это значит, уже девять лет как, гонку здесь выигрывают абсолютно разные люди. Девять лет – девять разных гонщиков на первой ступени пьедестала. Забавно, не правда ли? Впрочем, мы отвлеклись…

Квалификация

Ура-ура, большие гонки вернулись! Все же три недели перерыва это так много! Хорошо у нас хоть праздники были, мы не скучали. К тому же, длинный перерыв означал то, что команды явно поработают над своими машинами, и нас что-то ждет.


Первая неожиданность произошла еще в квалификации, когда впервые в сезоне Росберг опередил своего напарника и смог взять поул. Больше конкурентов у них и не было. Третьим, уже как-то привычно, стал парень в красном комбинезоне с немецкой фамилией Феттель. Кими же, напротив, квалификацию несколько провалил. А вот два юных гения, а мы же уже точно уверены, что в Toro Rosso их все-таки два, совершили что-то невообразимое. Оба гонщика из команды, что еще совсем недавно была второсортной, не только вышли в третий сегмент, но умудрились занять пятое и шестое места. При этом Сайнц повторил подвиг Даниила Квята, ибо стал пятым на Toro Rosso, на своей родине. Это мило. Сам же Квят, несмотря на все радости, которые дарит ему Red Bull образца 2015 года, сумел опередить напарника, также вышел в третий сегмент и квалифицировался восьмым. Макларены, как и обещали, по песчинкам, шаг за шагом, возвращают себе былую скорость. Теперь они быстрее не только Мейноров, но и Зауберов с Форс-Индиями.



Гонка

В паддоке Гран-При Испании был замечен Марк Уэббер. Утверждать не будем, но появилось мнение, будто бы он подержал Льюиса Хэмильтона за руку, а возможно, даже немного его покусал. Ибо старт Хэмильтон провел в коронном Уэбберовском стиле – он его проспал. К счастью для Льюиса, у него под пятой точкой был Mercedes, поэтому проиграл он не так и много. Всего лишь не смог опередить напарника до первого поворота и пропустил вперед Феттеля. Отвратительным вышел старт и у Квята. Даниил с ходу проиграл пять позиций, чем, собственно, и испортил себе всю гонку.

Но были и гонщики, у которых все получалось просто идеально. Так, например, просто великолепен был Кими. Четкими, уверенными движениями он опередил обе машины Toro Rosso и устремился в погоню за лидерами и Феттелем. Вообще, что касается Райкконена, гонка у финна получилась. Отличный пилотаж, неплохая стратегия, даже скорость у Ferrari была. Кими, как всегда, не хватало удачи. В итоге до финиша он смог добраться лишь пятым. Но зато на последних кругах подарил нам немало обгонов и неплохую, пусть и не слишком зрелищную, дуэль с Боттасом. Боттас был быстрее. В любом случае, в итоге победителем из этой дуэли вышел финн. И это хорошо.

Занять уверенную середину в первой десятке на Toro Rosso — это еще не значит, что в гонке будет возможность легко и свободно доехать на тех же позициях до финиша. И наши молодые звезды это понимали еще до старта. И на первых кругах их, конечно, пинали все, кто только мог. И тут ничего не поделаешь, авторитет еще надо заслужить и доказать. У Toro Rosso, впрочем, есть все шансы. Команда очень сильно прибавила в последнее время. Машины получились отличными, пилоты могут, а главное, хотят гоняться. Это ли не залог будущих побед? Но пока рано. Впрочем, это не помешало Сайцу и Ферстаппену бороться за очки, совершать обгоны, обороняться и, что самое главное, бороться между собой. Все же внутрикомандные дуэли — самые красивые, тут напряжение, что ли, больше.



Безусловным украшением гонки стали болиды с рекламой ремейка культового фильма “Безумный Макс”. Это были Lotus. Вообще, было бы странным, если бы подобная надпись появилась на бортах не Грожана и Мальдонадо, а кого-то другого. Мальдонадо, кстати, проводил очень хороший гран-при. Иногда казалось, что ему в болид поставили дополнительный двигатель, так он быстро летел по трассе. Не обошлось, правда, без ошибок, куда без них — это же Пастор. Нет, в этот раз он, слава богу, никого не выбил и даже болид свой не разбил. Но если у тебя самого не получается, всегда найдутся друзья, которые помогут. Друзья — они на то и друзья.

Грожан ошибается на торможении, вылетает, а вернувшись на трассу, слегка пинает болид Пастора в заднюю часть. Несколькими кругами позже, на торможении, при захлопывании крыла у Мальдонадо ломается правая стойка, это самое крыло и держащая. Зато мы узнали, что механики Мальдонадо столь же брутальны, как и его стиль вождения. На очередном пит-стопе, поняв, что со сломанной правой стойкой ничего не поделать, они просто выломали ее руками, оставив крыло держаться на оставшихся двух. Хруст ломаемого руками антикрыла, остатки обклейки, торчащие в разные стороны, вкупе с надписью “Mad Max” на бортах создавали необыкновенную атмосферу. Лучшей рекламы для этого фильма и не придумаешь. Не болид, а машина-монстр, прямо из фильма. Жаль, Пастору пришлось сойти из-за механических проблем.

Тоскливее всего, конечно, приходится парням из Маруси-Мэнор. Они даже драг-рейс на стартовой прямой проигрывают с катастрофическим отставанием, чего уж говорить о гонках с поворотами. Правда, когда рядом никого нет, Стивенс и Мери гоняются друг с другом, обгоняют и делают прочие гоночные глупости. А чего – тоже гонки. Пусть медленнее, чем все, зато до финиша доезжают, а это уже дорогого стоит!

Алонсо, например, опять не доехал. Проблемы с тормозами оказались выше его сил. Макларен опять победил Фернандо. Продолжаем наблюдение. Проблемы эти, кстати, чуть не стоили здоровья одному из механиков, а может даже нескольким, не справься Алонсо с ситуацией. Машина просто не захотела останавливаться около боксов. Алонсо профессионал, он очень грамотно отрулил, все успели отскочить, и Фернандо проехал мимо, чуть ли не до соседних боксов. Позже окажется, что виной всему стала наклейка на визор шлема, залепившая воздуховод тормозов. А вы говорите – нанотехнологии... Механикам Грожана в этом смысле повезло меньше. Его болид заскользил в последний момент и протаранил человека-домкрата. Впрочем, тут тоже все живы, и, вроде, даже здоровы.




Что же до тройки победителей, то там интрига, хоть и небольшая, но была. Росберг вполне уверенно лидировал, периодически уступая первое место исключительно из-за пит-стопов, но в целом держался на уровне, показывая хороший темп. А вот борьба за второе место вполне могла бы состояться, будь Феррари чуть-чуть побыстрее. Иногда даже казалось, что красные добудут второе место, но вдруг в какой-то момент Хэмильтон поехал, да так, что даже на капитанском мостике испугались. Правда, Хэмильтон ехал на четыре головы выше всех на трассе. Первое место ему это, к сожалению или к счастью, не принесло, но вот второе, проигранное на старте, он отыграть обратно все-таки смог.

Масса был вполне стабилен, чем и заслужил свою шестую финишную позицию. Williams вообще хороши. Не настолько, как Ferrari, но видно, что очень стараются. Если серебряные с красными сойдут, победят точно Williams. Еще периодически в кадре мелькал Риккьярдо, на финише опередивший Квята на три позиции. Сам же Квят, хоть и мог побороться за большее, на финише был только десятым. Одно очко — это тоже хорошо, но пора уже начинать разгоняться. Квяту, Редбуллу, всем!

Также Даниил стал участником одного из самых зрелищных обгонов под конец гонки. Сайнц-младший так сильно хотел приехать в очки на своей домашней гонке, тем более, после такой удачной квалификации, что под конец, практически под самыми финишными флагами, полетел, будто тот Хэмильтон, правда с поправкой на Рено. Квят уступать не хотел, и в конечном итоге их болиды соприкоснулись в первом повороте. Ничего криминального.

Также в гонке участвовали и другие пилоты, но зачем, они так никому и не сказали.

Мы же с вами подождем пару недель, чтобы насладиться жемчужиной чемпионата – гонкой в Монако. Всем удачи!


sne29571.jpg



Виртуальный чемпионат пилотов, основанный исключительно на зрительской оценке

О правилах нашего интерактивного голосования читайте в обзоре первого этапа сезона 2015 – Гран-при Австралии, но вкратце напомним. Мы выставляем гонщикам свои оценки, а вы, голосуя, можете добавить дополнительный балл лучшему.

Плюшки:

Дополнительный балл за Бахрейн в виртуальном чемпионате пилотов получает набравший максимальное количество ваших голосов Райкконен. И это безоговорочная победа с большим перевесом голосов. Ну и правильно, Кими в той гонке был очень хорош. И вы молодцы. Так что — 1 дополнительный балл от читателей Kolesa.ru.


20.jpg



По ГП Испании:

Росберг. Неожиданно Нико вспомнил, как надо выигрывать гонки. Сосредоточиться, хорошо отработать субботу, потом выиграть первый поворот и не допускать ошибок. В конце концов, у тебя же Мерседес, он сам доедет. Вспомнил и победил. Молодец. 2 балла;

Хэмильтон. В этот день не было никого, кто был бы быстрее Льюиса. Он допустил только одну ошибку, на старте. Это, скорее всего, и стоило ему победы. В остальном он был безупречен. 1 балл;

Феттель. Кажется, любая команда в которую он приходит, начинает превращаться в победителя. Может, он и правда новый солнечный мальчик? Хорошая гонка, заслуженный подиум. И честная улыбка в конце. 1 балл;

Райкконен. Кими ехал очень красиво. Кими боролся и выигрывал. Почти все. До Боттаса чуть-чуть не дотянул, но это временно. 1 балл;

Сайнц. Вот кто действительно заслуживает дополнительный балл, так это Сайнц. Дома на Toro Rosso он творил чудеса. Все называют гением Ферстаппена. Но, кажется, в этой команде гениев два. 1 балл.


21.jpg



Итог после пяти Гран-при:

Хэмильтон – 8 баллов;

Феттель – 8 баллов;

Райкконен – 5 баллов;

Росберг – 4 балла;

Ферстаппен – 3 балла;

Сайнц – 2 балла.

Наср – 2 балла;

Мальдонадо – 1 балл;

Грожан – 1 балл;

Квят – 1 балл.


22.jpg



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
4 комментария
12.05.2015 21:09
Manu Chapodze

Хэмилтон не "проспал" старт, а допустил пробуксовку, потому что стартовал с грязной стороны решетки.


12.05.2015 21:15
Андрей Чепелев

У нас среди читателей образовалась ячейка фанатов Уилла Стивенса?))) Судя по голосованию...


13.05.2015 14:44
Юлия Жалнина

Про Феттеля: а когда солнечный мальчик уходит, то машина опять превращается в тыкву?


13.05.2015 14:44
Юлия Жалнина

Про Феттеля: а когда солнечный мальчик уходит, то машина опять превращается в тыкву?


08.01.2016 16:57
HB

Т.е. тот, кто дешевле.


09.01.2016 01:01
Roy

в данном случае да,так как именно по этой причине большинство склоняется к гранте,но если калину универсал обновить ,предав лучшие потребительские качества она и при большей стоимости может лучше расходиться,но конечно не на таком плохом рынке как сейчас.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings