Доехали, или Гран-при Абу-Даби 2015

 Фото: www.fia.com

 Победа Росберга в мини-чемпионате имени Росберга, грустный Хэмильтон, боец Ферстаппен, стабильный Райкконен и крутой Феттель. В общем, немного о том, как прошел завершающий этап чемпионата Формулы-1 2015 года на трассе Яс Марина, что в Абу-Даби, где тепло и богато. Поехали! 
 

Чемпионат подходит к концу. Плохой он получился или хороший, обсудить мы еще успеем. Но вот в чем мы точно можем быть уверены, это в том, что какой бы ни оказалась его финальная гонка, в конце нас ждет изумительный салют. А салюты любят все! И в конце концов, несмотря на то, что судьба чемпионата уже давно решена, да и второе с третьим местом уже поделены, последний Гран-при сезона мог еще пощекотать нервы болельщикам некоторых гонщиков. В частности всех интересовало: какой же из двух финнов все-таки быстрее – старый или молодой? Cможет ли русский новичок Ред Булла навезти их же открытию прошлого сезона? Кто круче: Ферстаппен, Хюлькенберг или Грожан, Наср или Мальдонадо? И сможет ли Баттон совершить чудо и перегнать по очкам Сайнца-младшего? В общем, в отличие от лидеров практически весь остальной пелетон продолжал бороться до самого конца чемпионата. То есть делать то, чем они собственно занимались весь этот год. Весь партер после второго ряда, а также балкон этого театра – настоящие молодцы. Все встают и аплодируют.

Квалификация


Росберг творит чудеса. Росберг, кажется, съел или выпил чего-то. Росберг выбрал таблетку правильного цвета. Росберг неудержим. Невольно задаешься вопросом – он делает это, потому что пропало напряжение от борьбы за чемпионат, или от снятия напряжения он просто поехал так, как может при равных условиях. Практически одинаковые вроде как фразы, но смысл их совершенно разный. Просто подумайте. Так или иначе, Росберг совершил очередное чудо и выиграл уже шестой подряд поул. Хэмильтон, правда, сказал, что просто недоволен машиной и вообще что-то не так. Но какая, в самом деле, уже кому разница. Чемпион не может достать вечного неудачника Нико уже какой раз подряд. Странные какие-то совпадения.

У "красных" вот уж точно все по-честному. Феттель не смог пройти даже в Q2, потому что... а черт его знает почему. Решили они вдруг, что времени, показанного на “софте”, будет предостаточно, когда как даже чемпионы из Мерседес выдали по кружочку на “суперсофте”. Странная логика от Феррари. А вот Кими наоборот – собрался и показал, что всегда готов отстоять честь команды ежели что. И вот на третьем месте стартовой решетки мы привычно увидели красную машину.



Перес переиграл всех остальных и занял фантастическое для Форс Индии четвертое стартовое место. Квят испытывал проблемы с машиной и проиграл в Q3 не только напарнику, но и всем Форс Индиям и Вильямсам вместе взятым. Грожан получил штраф за коробку передач, а Баттон собирался стартовать с неплохого для современного Макларена двенадцатого места.

Гонка

Тот самый Росберг опять не ошибся на старте и сразу же ушел в отрыв к очередной победе. Хэмильтон пытался его догнать, перехитрить, он даже умолял команду перейти на какую-то другую тактику, но сделать ничего так и не смог. Всю гонку партнеров в который уже раз разделяли какие-то насмешливые секунды, доходящие иногда даже всего лишь до одной. Хэмильтону это явно не нравится, в очередной раз после финиша он был мрачнее тучи. Что-что, а проигрывать он не любит как никто другой. Непонятно только, чего злиться: не умеешь и не любишь проигрывать – просто не проигрывай. Соберись уже, ты же чемпион. Ходи, улыбайся, что бы там ни случилось, делай хотя бы вид, что тебе все равно. Все равно ты лучше их всех. А он губы дует. Творческая душа, сразу видно.




Росберг победил, выиграл микрочемпионат из последних трех гонок и выглядел так, будто стал трехкратным чемпионом мира. Остается ждать следующего сезона и верить в то, что интрига в Формулу-1 начала возвращаться. Хотя загадывать, конечно же, еще рано. Столько всего еще изменится за это время.

Кими слегка замешкался на старте, но вскоре вернулся в реальность и провел стабильную быструю гонку. Если бы не заминка механиков с правым передним колесом на одном из пит-стопов, эту гонку можно было бы назвать самой лучшей гонкой Кими за сезон. Самой лучшей не в плане зрелищности или пилотажа, а в плане стабильности и результата. Гонка вышла идеальной. Феттель тоже был хорош, даже очень. Стартуя с конца пелетона и чуть было не поучаствовав в послестартовом "кегельбане", Феттель в очередной раз прошел весь поток "насквозь" и добрался до четвертого места, пару раз вежливо уступив дорогу напарнику. Тем самым доказав и то, что он отличный командный игрок. Первый раз пропускать Кими его никто и не просил. Феттель сам не стал портить гонку напарнику, понимая, что бороться им смысла нет – все-таки тактика разная. Смысла в этом действительно нет никакого. Если только что-то кому-то доказывать. Смешно – Феттель уже давно всем все доказал, посчитайте титулы. Скажите – они выиграны на самовозе? Посчитайте – сколько титулов в истории было выиграно не на самовозах. У Феррари сейчас, что ни говори, просто великолепный состав, хейтеры будут шуметь еще долго.

Что касается результатов гонки и турнирной таблицы чемпионата, судьба ее не всегда решалась путем прямых дуэлей претендентов за то или иное место. Кими с треском навез Боттасу и показал, кто тут пока главный финн, заняв итоговое четвертое место. Квят, всю гонку испытывавший трудности с запчастями маркировки Renault, умудрился свести потерю очков относительно Риккьярдо к минимуму и отстоял седьмое итоговое место у своего более именитого напарника. Вообще, вся первая десятка чемпионата забавно и при этом очень аккуратно выстроилась по командам. Баттон чуда не совершил. А самым крутым новичком стал Ферстаппен.




Инцидентов в гонке практически не было. Первый поворот не смогли правильно преодолеть Алонсо и, как бы смешно это ни звучало, Мальдонадо. Причем шутка становится еще более смешной, если учесть что Пастор в этот раз был вообще не виноват. Алонсо, правда, тоже виноват был косвенно, ибо казалось, что в полет к "кеглям" его отправил кто-то из Зауберов, но наказали все равно именно Алонсо. Выбитый же им страйк в виде Мальдонадо гонку продолжить вообще не смог. В который уже раз за сезон, не проехав и первых пяти кругов. Эх, Мальдонадо, Мальдонадо. Из крупного – это все. Кроме того, в течение гонки Ферстаппен поочередно бодался то с Квятом, то с Баттоном и каждый раз был выпихнут за пределы трека. И каждый раз жаловался на то, что ему не оставили места. Больше экшена для любителей экшена не было. Простая, хорошая гонка. Не лучшая, не фантастическая, но и спать не хотелось.

После финиша многие пилоты позволили себе маленькие гоночные слабости и покрутили пончиков, пятаков, жуков, или как там у вас это еще называется, на потеху всей толпе. Зрители были в восторге, фейерверки в воздухе, дымящая резина на земле – отличное шоу с отличным концом. Вообще чувствовалось, что этот этап завершает чемпионат. До старта в боксах и на решетке была какая-то суета и возня с фотографиями, а после ее завершения все чудачили и делали памятные фото, которыми в ближайшее время будут завалены все интернеты земли.




Мы же ненадолго прощаемся с вами, через некоторое время обязательно подведем итоги года, обсудим, что у кого и как получилось. А потом возьмем паузу, чтобы встретиться после первой гонки сезона 2016 года, который должен стать еще круче. В общем, держим пальцы за то, чтобы в чемпионат вернулась конкуренция и интрига. До встречи, друзья! Удачи!

Виртуальный чемпионат пилотов, основанный исключительно на зрительской оценке

О правилах нашего интерактивного голосования читайте в обзоре первого этапа сезона 2015 Гран-при Австралии, но вкратце напомним. Мы выставляем гонщикам свои оценки, а вы, голосуя, можете добавить дополнительный балл лучшему.

Итоги нашего виртуального чемпионата мы подведем совместно с итогами года, а пока давайте посмотрим, что у нас получается на данный момент.

Плюшки:

Дополнительный балл от читателей за Гран-при Бразилии получает… та-да-да-дааам: Даниил Квят! Эй! Опять Квят? Искренне надеемся, что у наших читателей не просто зашкаливает патриотизм, а Даниил действительно по их мнению прогрессирует и достоин наивысших наград. Ведь это и на наш взгляд действительно так. Вперед, Квят! Вот тебе дополнительный балл от читателей Kolesa.ru.


_89p2189_2_0.jpg


По ГП Абу-Даби:

Росберг. Нет, ну правда, что с ним? Кто знает? Победные 2 балла;

Райкконен. Кими как-то невероятно везет в Абу-Даби. Такое ощущение, что он сам эту трассу строил. В Финляндии. Там и шампанское вроде не настоящее, а Кими все приезжает за ним и приезжает – 1 балл;

Ферстаппен. В этот раз много кто гонялся, но так отчаянно не гонялся никто. В очередной раз Макс показывает свою прыть, не доводя при этом, как говорится, до греха. Чемпион, истинно говорим вам, чемпион. 1 балл;

Феттель. Если когда-нибудь заведут отдельный чемпионат по прорывам к подиуму с последних позиций, Феттель, скорее всего, в нем выиграет. В этот раз до подиума немного не дотянул, но в общем и целом гонка была хорошая. Молодец. 1 балл;

Перес. Чеко вновь был очень крут. Хорошая квалификация, отличная быстрая гонка, и вот он на пятом месте, сразу после сильнейших, и на девятом месте в чемпионате, круче всех остальных вместе взятых. 1 балл.




Итог после девятнадцати Гран-при:

Хэмильтон – 27 баллов;

Феттель – 26 баллов;

Росберг – 16 баллов;

Райкконен – 12 баллов;

Квят – 12 баллов;

Ферстаппен – 9 баллов;

Перес – 4 балла;

Риккьярдо – 4 балла;

Грожан – 3 балла;

Хюлькенберг – 3 балла;

Боттас – 3 балла;

Масса – 3 балла;

Алонсо – 2 балла;

Мальдонадо – 2 балла;

Сайнц – 2 балла;

Наср – 2 балла;

Росси – 1 балл;

Стивенс – 1 балл.


_89p1582.jpg



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings