Движение «СтопХам»: кто эти люди и откуда у них деньги?

55363 26 19

Борцы за спокойствие на дорогах чьи-то марионетки или просто парни, которым не хватает адреналина? Мы выяснили из первых рук, откуда у стопхамовцев деньги на акции, как набирают активистов и зачем все это нужно.

 

Дать интервью Kolesa.ru согласился руководитель пресс-службы петербургского отделения движения Александр Богловский.

Перейдем сразу к делу. В Интернете гуляет множество статей, написанных кем-то по собственным догадкам. Пишут всевозможные теории заговоров, что «СтопХам» это последователи Навального, друзья Путина и так далее. Мы хотели бы узнать все напрямую. Первый вопрос, интересующий, наверное, всех: откуда деньги?

— Ну, касательно финансового вопроса, могу сразу сказать, что гранты, получаемые движением в Москве, до нас не доходят. Из столицы к нам приезжают только наклейки. Деньги на видеотехнику мы тратим частично из собственных карманов, частично из «бюджета» организации. У нас, как всем известно, есть канал на Youtube, который и приносит небольшой доход в «бюджет». В хороший месяц это может быть 40 тысяч рублей. Из этой суммы часть уходит на хостинг для нашего сайта, часть на оборудование: всевозможные крепления, объективы, замена разбитых во время рейда камер. Что-то выплачивается организаторам. Еще какая-то часть расходуется на рекламу в соцсетях. Само собой, такой суммы не хватает на все, так что приходится тратить и личные средства. Разговоры о том, что у нас есть инвесторы или что нас финансирует блок Навального, — дезинформация. Каких-либо инвесторов, кроме нас самих, мы не имеем. Ну и к Навальному мы отношения не имеем никакого.


А что насчет людей? Как «вербуются» волонтеры? Кто все эти люди, которые ходят в рейды?

— У нас имеется группа «ВКонтакте» и сайт, где мы публикуем объявления о проведении рейда, с указанием места и времени встречи. Главное требование к участникам — совершеннолетие. Туда отправляется несколько организаторов и операторов из основного костяка, сложившегося за несколько лет, плюс новые волонтеры, желающие принять участие. Основной состав в Питере насчитывает около 300 человек, занимающих активную гражданскую позицию. Естественно, все сразу на рейды не ездят. Туда отправляется несколько организованных человек плюс те, кто добровольно решили посетить акцию из числа новых волонтеров. Абсолютно все участвующие в акции — это обычные среднестатистические люди, которым надоело хамство на дорогах (парковках и тротуарах).

Для чего, с Вашей точки зрения, проводится вся эта активность? Какова основная задача движения?

— Мы преследуем две цели, одна из которых очень труднодостижима, вторая более простая. Трудная задача — это перевоспитание. Если взглянуть на европейские страны, неправильно запарковался — огромный штраф, проехал по тротуару — лишение прав и штраф, не пропустил пешехода на переходе — штраф. То есть отношение к хамскому поведению очень строгое.

У нас, конечно, штрафы тоже предусмотрены, однако часто ли Вы встречали, чтобы кого-то оштрафовали за то, что он не пропустил пешехода? Много ли сотрудников ГИБДД или камер видеофиксации встречается на тротуарах и парковках? Своими действиями мы пытаемся предупредить хамское отношение. Непосредственно в рейдах стараемся объяснять нарушителям, что они ведут себя неподобающе. А далее, выкладывая видео на всеобщий просмотр, мы надеемся, что увидевшие все происходящее люди не захотят совершать подобные противоправные и аморальные действия. То есть перевоспитаются, поменяют свое отношение.




Вторая цель несколько более реальная и осуществимая. Огромная часть нашей аудитории — молодежь, которая сейчас либо учится в автошколах, либо готовится к этому, либо уже отучилась, но еще не имеет законсервированного понимания правил дорожного движения. То есть их отношение ко всем «мелким» нарушениям еще не сложилось. И мы пытаемся повлиять на них, воспитать культуру вождения с «ранних лет автомобилиста». Надеюсь, что наши видео способны разбудить в людях уважение к окружающим.

Как начиналось движение? С чего все пошло?

— Основателем движения является Дмитрий Чугунов. В один прекрасный день ему окончательно надоело видеть хамство на улицах Москвы. Он придумал и распечатал несколько наклеек «Мне плевать на всех, паркуюсь где хочу», и в одиночку пошел «бороться». Он подходил к автомобилям, мешавшим проезду, говорил водителям что-то вроде: «Знаете ли вы, что мешаете движению других людей? Перепаркуйтесь, пожалуйста, так, чтобы не создавать помех, либо я приклею вам эту наклейку».

Часто люди переставляли свои автомобили, но не обходилось и без инцидентов. Все свои действия он снимал на видео и выкладывал в Интернет. Далее он нашел единомышленников, так и родилось движение «СтопХам» в Москве. Затем, увидев это движение в Сети, солидарные люди из других регионов решили следовать примеру, и появились региональные стопхамовские блоки, в том числе и у нас, в Санкт-Петербурге.




— Как происходит координация движения и акций?

— Места проведения акций определяют в основном жители. Нам присылают письма и фотографии нарушений, мы выбираем самые «злачные» места и отправляемся туда. Непосредственно на месте общение с нарушителями ведут организаторы. Подбор организаторов ведется очень строго, дабы не допускать неправомерных действий со стороны активистов движения. На протяжении нескольких рейдов мы следим за действиями волонтеров и, исходя из их поведения, мы можем предложить им стать организаторами.




Основные требования к организатору — сдержанность и культурность. Сдержанный нецензурный всплеск не допускается. Организатор также должен быть и активным. Сдержанный и культурный человек, безучастно стоящий на месте и занимающий лишь позицию наблюдателя, нам вряд ли поможет в качестве организатора. Такие, само собой, тоже нужны, ведь все волонтеры — это наша поддержка и подстраховка как активная, так и пассивная. Однако организатором стать можно, лишь занимая активную гражданскую позицию, а так же умея донести информацию до любого, оставаясь в рамках приличия, и закона, конечно.

А что происходит после акции? Направляете ли вы отснятый материал в ГИБДД, платят ли ваши «клиенты» штрафы за свои правонарушения?

— Нет, мы не имеем полномочий на взыскание штрафов, и видео в ГИБДД мы не отправляем. Наша задача не «карать» нарушителей, а предупреждать. Иногда, если с нами в рейд отправляется наряд ГИБДД, то штрафы выписываются на месте, однако такое случается нечасто. Сотрудники не могут выезжать на места, где ВЕРОЯТНО может произойти правонарушение без особого распоряжения (спецоперации). Ведь если правонарушение действительно где-то произошло, а наряд ГИБДД занят с нами, то ничего хорошего из этого не выйдет. Другой вопрос, если недобросовестные водители решат нанести какой-то материальный (разбивают камеры, рвут одежду) или, не дай бог, физический урон нашим активистам (случаются драки, иногда активистов «катают» на капоте). Естественно, такие действия безнаказанными мы не оставляем, а составляем заявления в полицию, после чего следуют процессуальные действия и судебные разбирательства.




В случае если не все пошло «гладко», и активист получает травму в рейде, то оказываете ли вы поддержку? На лечение, на адвокатов в суде?

— Конечно! По мере возможностей и сил. Были случаи, к сожалению, когда активисты получали побои и переломы. Мы помогаем с лечением, то есть, допустим, если нужно наложить гипс, то мы, и лично я, готовы оплатить легкий и удобный гипс. Тут работает принцип «с миру по нитке». Мы не принуждаем никого из активистов сдавать деньги на лечение, все добровольно. С судами дело обстоит несколько иначе. Мы, конечно, на юристов не учились, но в правовом поле подкованы хорошо и способны сами оказать юридическую помощь нашим сподвижникам, не прибегая к помощи дорогостоящих услуг адвокатов. Хотя сейчас я веду переговоры с одной юридической компанией, которая, возможно, в дальнейшем сможет оказать нам помощь в случае, если наших сил не хватит.


Читайте также:



Поделиться: 0 13 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

никакого права на свои действия эти хамы из стопхам не имеют.никакого законного права на откровенную и наглую порчу имущества они не имеют.водитель не прав? ок? зовите полицию, пусть она накажет нарушителя. поделом ему.но заниматься самодеятельностью и брать закон в свои непройфессиональные руки и тем более наказывать - ОНИ НЕ ИМЕЮТ НИКАКОГО ПРАВА.это САМОСУД.это чистой воды АНАРХИЯ.

Молодцы ребята.

id338166140

Я не знаю, где зомбировали активистов, но работать бесплатно на бюджет, т.е. на благо наших министров-алигархов может только настоящий ДЕБИЛ !!!
может надо требовать от государства постройки новых парковок, или совершенствовать общественный транспорт ?! а ? вы, дебилы так не считаете? или на поход в мэрию у вас ума не хватает?
вывод: СТОПХАМ- госструктура, направленная на увеличения сбора штрафов с населения с привлечением глупой молодёжи без оплаты их труда!

id338166140

Я не знаю, где зомбировали активистов, но работать бесплатно на бюджет, т.е. на благо наших министров-алигархов может только настоящий ДЕБИЛ !!!
может надо требовать от государства постройки новых парковок, или совершенствовать общественный транспорт ?! а ? вы, дебилы так не считаете? или на поход в мэрию у вас ума не хватает?
вывод: СТОПХАМ- госструктура, направленная на увеличения сбора штрафов с населения с привлечением глупой молодёжи без оплаты их труда!

Сергей Романенко

По моему "стопхамовцы"- тупые и азартные мелкие винтики в чужой большой игре, получающие свою плату в виде адреналина. Журналюги - получают свои дивиденды в виде регулярного "жареного" материала, а Гиббдешники в виде хороших сборов и отчетов. А реальные проблемы пробок и парковок решать не кому - все заняты!

Дмитрий Шатоба

Ну наконец то эту секту для ущербных запретили , видимо не на то стёклышко наклейку приклеили !

Андрей Щекотов

СХ недоумки, считающие себя выше закона.

Андрей Щекотов

СХ недоумки, считающие себя выше закона.

Еньков Дмитрий

СХ обычные троли. Никакой особой пользы обществу не приносят. Заходишь на сайт ГИБДД и видишь отчеты: что сделано, как сделано, когда сделано. Грубо говоря что было и как стало сейчас. Есть такая статистика у СХ? На сколько снизились нарушения после их рейдов? А поклонники СХ глумящиеся над роликами - это отдельная тема. Вот уж кто самые настоящие хамы и быдло.

Pavel Erkhov

СтопХам - это сборище сопливых отморозков, уверенных в своей безнаказанности. глядя на шеренгу этих "борцов за справедливость", хочется посоветовать им пойти служить в армию, раз уж так не хватает острых ощущений.

Александр Лисицын

другой момент! сколько раз я наблюдал когда пешеходы специально переползают проезжую часть!? таким наклейки простите давайте на попу клеить будем

Загрузить еще
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Авто Недели
В поисках утраченной спортивности: стоит ли покупать Honda Accord VIII за 750 тысяч рублей

Honda Accord в седьмом поколении заработала имидж автомобиля стильного и интересного, да к тому же с претензией на динамичность. Восьмое поколение добавило модели еще и статусности за счет ощутимого увеличения габаритов,…

1119 0 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Great Wall Safe

Great Wall Safe — из того первого поколения китайских машин в России, про которое слагали легенды: будто разваливались они прямо на ходу в 100 метрах от дилерского центра, а внутри нестерпимо воняли ядовитым фенолом. А…

908 0 0
Статьи / Финвопрос
Огласите весь список! Какие автомобильные бренды на самом деле поддерживает Правительство РФ?

В этом году были перезапущены две государственных программы поддержки автопрома. Программа поддержки лизинга стартовала 21 января, но быстро закончилась: как сообщают наши источники, существенная часть средств ушла на…

3292 3 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: хитрости раздатки, почти вечные АКП и совсем вечные моторы

В первой части обзора мы уже поняли, что коррозийная стойкость старых Chevrolet Tahoe если не выдающаяся, то как минимум очень неплохая. По электрике есть свои болячки, подвеска иногда требует вложений, но всё совсем…

21512 6 2
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: негниющая рама и стойки от Газели

С одной стороны, “это же рамный внедорожник – чему там ломаться”. С другой, “это же американец, у них всё не слава богу”. Народные мнения о старых Шевроле Тахо бывают диаметрально противоположными. Сегодня разбираемся,…

9590 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать

Про эти машины говорят, что это “лучше, чем пешком” и “зато не в кредит”. Над ними смеются, сидя в BMW и маршрутках. Их любят бывшие владельцы вазовской “классики”. Да, речь идёт о Lanos. В первой части обзора этой…

6661 20 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

50217 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

37953 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Даже это можно сломать: опыт владения Lexus LS 460

Они быстро стареют, стремительно теряют в цене и теряют актуальность при малейшем рестайлинге. В десятилетнем возрасте их цена сравнима с ценой нового хэтчбека гольф-класса при неизменно высоких затратах на ремонт и…

22559 4 6
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

19357 43 0
Статьи / Практика
«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров

Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары…

7120 4 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

2790 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

55177 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

39445 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15817 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

67820 26 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

52692 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

52544 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?