Фанатский сектор: кто они, новые поклонники Lada?

Фанатский сектор: кто они, новые поклонники Lada?

АВТОВАЗ начал по-новому работать со своей целевой аудиторией. Это стало заметно ещё несколько лет назад, но сейчас эта работа вышла на другой уровень. Станет ли public relations новым козырем марки Lada в борьбе с конкурентами?

Повод задуматься и поговорить об этом – вполне подходящий: буквально на днях АВТОВАЗ наградил победителей сразу двух конкурсов – «Затести Весту» и «Познакомься с Lada». К этому событию мы ещё вернёмся, а сейчас вспомним, как все начиналось.

В конце «нулевых», ещё при «прежней власти», в высоких кабинетах Волжского автозавода, кажется, впервые кто-то задумался о том, что с публикой надо работать. Именно тогда встречи клубов любителей различных моделей, объединённые под эгидой всероссийского Lada Клуба, стали проводиться более-менее регулярно и собирать большое количество пользователей, а со стороны завода на них начали привлекаться инженеры, технологи, дизайнеры – то есть непосредственно те, кто ответственны за конечный продукт.

Сейчас эта практика по-прежнему в ходу, но изменилось с тех пор немало. АВТОВАЗ делает новые шаги навстречу потребителю, и многие из них оказываются удачными. Мы уже рассказывали про Центр удовлетворённости потребителей, который пытается налаживать обратную связь с владельцами (и пусть делает это еще не на 100% эффективно, но, по крайней мере, начинает работать системно), освещали экспедиции «Дикарей» и «Ботаников», популяризирующих путешествия на автомобилях Lada. Хотя это – лишь вершина айсберга.

Наиболее важная работа кипит где-то в недрах АВТОВАЗа – там, где стараются сломать многолетнюю порочную практику посредственного отношения к качеству сборки, неудовлетворительного сервиса, низких темпов разработки новых моделей…

kolesa_bkv_lada_15_10-48.jpg


Не будем лукавить, потому что слишком хорошо знаем ситуацию изнутри: на заводе ещё хватает тех, кто далёк от патриотизма или, другими словами, от трепетного отношения к результатам своего собственного труда и труда большого коллектива. Но достаточно и увлечённых сотрудников, на самом деле старающихся сделать отечественные автомобили лучше. Людей, искренне верящих и любящих российский автопром…




И интересно, что в последнее время таких людей становится много и вне завода. Точнее – они просто стали заметнее, их голос лучше слышен.


Потому что перестало быть беспросветно постыдным признаваться в приверженности марке Lada, ездить на Lada, писать и говорить о Lada в позитивном ключе.


Сложно ведь не заметить, что ранее активно тиражируемый жанр «шутки про Ладу» в последние пару лет как-то значительно поблек. Потому что набирает силу совершенно противоположная волна общественного мнения.

Конечно, главным резонатором этой волны стала Веста. Модель, которую ждали и которая оправдывает – по крайней мере, пока, после запуска в серию, но до попадания в автосалоны – ожидания публики. Для выстраивания правильных отношений с этой самой публикой АВТОВАЗ запустил, в частности, аж два конкурса, так или иначе связанных с Lada Vesta, – «Затести Весту» с хэштегом #VestaTester и «Познакомься с Lada». Не будем вдаваться в подробности правил, про оба конкурса мы подробно рассказывали. Упомянем лишь, что не всё прошло без сучка и задоринки: конкурс «Затести Весту» забуксовал после первого этапа, в котором надо было придумать Весте «крутое имя», и результаты были подведены только по этому этапу, а не по трём, как планировалось изначально.


kolesa_bkv_lada_15_10-102.jpg



Но второй конкурс, «Познакомься с Lada», прошёл вполне благополучно, да и в целом никакие шероховатости общего впечатления не испортили. Можно долго обсуждать удачность названий этих конкурсов, особенности их проведения или выбор победителей, но мероприятие по награждению всё расставило на свои места. Герои конкурсов получили позитивные впечатления, публика – отзывы о новых автомобилях, а АВТОВАЗ – положительный «выхлоп» в виде вполне себе пиара. В конкурсе «Познакомься с Lada» нужно было записаться на тест-драйв, пройти его и оставить отзыв – только и всего. Выиграла семья Радченко из Волгограда – их пригласили в Тольятти и вручили ключи от Kalina Cross. Их и ещё двадцать финалистов ждали экскурсия по заводу и тест-драйв Весты – совместный с финалистами второго конкурса, «Затести Весту».

В рамках последнего лучшие «крутые имена» для Весты были выбраны ещё 27 апреля. Третье место занял Илья Трифонов с вариантом «Молниеносная», второе – Дмитрий Шилов («Стальная фурия»), а первое – Валерий Карташов («Волжская богиня»). Осенью эти ребята, наконец, встретились в Тольятти с красотками-Вестами, готовыми к тест-драйву.

С Валерием Карташовым мы знакомы – он администратор паблика «Российский автопром», с которым мы, благодаря инициативной и пробивной натуре Валерия, уже некоторое время успешно сотрудничаем. Валерий – тот самый «фанатский сектор», яркий пример поклонника российского автопрома нового образца (да не смутит вас двусмысленность концовки этой фразы, образец действительно новый как у поклонников, так и у автопрома :)).

Паблик пристально следит за событиями вокруг АВТОВАЗа, ГАЗа, УАЗа и КАМАЗа – и, конечно, результаты тестовой поездки администратора на Lada Vesta вызвали на ресурсе бурю комментариев, лайков, репостов и всего прочего, что с некоторых пор в изрядной мере характеризует значимость того или иного события.

Валерий и его соратники активно делятся впечатлениями, отвечают на вопросы, «запиливают» огромные посты с горами фотографий на своём и на сторонних ресурсах, у них берут интервью средства массовой информации, например, тольяттинская автомобильная газета «Семь верст». Скромная, но такая приятная публичность. И главное – она по делу!


kolesa_bkv_lada_15_10-108.jpg



Журналистов часто упрекают в «проплаченности» и субъективности, ну так вот вам совершенно другая формация – не журналисты и даже не блогеры, и при этом точно не «проплаченные». Ребята действуют (хотя какое «действуют», тут лучше бы подошло «фигачат», да простят меня консерваторы) на чистом энтузиазме – им наконец-то показали и дали пощупать то, о чем они давно мечтали. Да, они не профессионалы, да, они субъективны. Но, как ни патетично это звучит, благодаря своему увлечению и с лёгкой руки кого-то в пиар-службе АВТОВАЗа, такие ребята становятся героями, которые прикоснулись к завтрашнему дню отечественного автопрома.

А кто-то стал обладателем продукта дня сегодняшнего – семья Радченко тоже наверняка счастлива со своей новенькой Kalina Cross. Кстати, конкурс «Познакомься с Lada» не завершён – до конца года будут разыграны ещё одна «кроссовая» Калина, а также абсолютная новинка в калиновской линейке – 140-сильная Kalina NFR! Ставки повышаются? Почему бы и нет! Почему не пойти навстречу тем, кто действительно хочет? Тем, кто готов ездить на Lada и гордиться этим? На АВТОВАЗе сегодня понимают это очень хорошо. Понимают, что достаточное количество таких людей способно в корне изменить общественное мнение относительно бренда Lada.


kolesa_bkv_lada_15_10-109.jpg



В вопросе общения АВТОВАЗа с публикой после многолетнего ледникового периода лёд, наконец, тронулся. Хорошо ли это? Безусловно, да. Не всё получается здорово, но реальные подвижки есть. Примеры тому – и проведённое награждение конкурсантов, и прошедший «на отлично» Lada Campus в Казани… Отношения с публикой – то самое public relations или PR – становятся на АВТОВАЗе реальным рычагом в конкурентной борьбе. Ну а мы, журналисты, постараемся следить за тем, чтобы эти отношения были честными, не превращались в рекламу и агитацию. И будем искренне радоваться успехам бренда Lada вместе с его поклонниками!



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
11 комментариев
22.10.2015 10:37
Леонид

"конкурс «Затести Весту»" звучит как издевательство над русским языком. Чем нормальные слова хуже?

вот, даже в наборе комментария "затести" красным подчеркнуто. А на АвтоВАЗе на такие вещи внимания не обращают? лишь бы звучало, с претензией на каламбур


22.10.2015 11:24
Игорь

"Потому что перестало быть беспросветно постыдным признаваться в приверженности марке Lada, ездить на Lada, писать и говорить о Lada в позитивном ключе. "

Излишне как то пахнет патриотизмом. Доверие, позитив и радость им теперь придется зарабатывать годами, слишком много уже потеряли. У нас уже молодежь не мечтает о Приорах, смотрят на Солярисы, Поло, Рио, но никак не на Автоваз


26.10.2015 12:48
Юрий

На самом деле Поло, Рио, Солярис - сейчас для молодежи компромисс... Их покупают, но вряд ли о них мечтают. Мечтают о БМВ, Ауди, Мерседесе, Ягуаре...

А лада - это уже не компромисс, это безысходность.

Лет 10 назад для молодого парня 9-ка Лады было круто, да, сам ездил, знаю)

А сейчас - извините, то время прошло, многие девушки узнав что у парня лада сморщат носик, и скажут "да ну нафиг..."


27.10.2015 09:07
Игорь

Так я и написал, что смотрят на корейцев... Некоторое время назад 18 - 20 летки мечтали о Приорах в тонере, а щас уходят на инки. Да, вряд ли мечта, просто средний авто без сюрпризов.

По большому счёту да, покупка ВАЗа, это показатель зачастую не самых больших доходов у населения. Да, не спорю, лучше плохо ехать, чем хорошо идти, но теперь, при условии, что цены на Жигули растут как на дрожжах... Ну и какой смысл покупки ВАЗа, если за эти деньги есть приличные альтернативы.

Так что губ бай ВАЗ, мы вряд ли будем скучать и вспоминать в позитивном ключе.

P.S. У меня был ВАЗ 21074 купленный новым в 2003г., да и много тогда сталкивался с ними... лично у меня к Классике вопросов нет, нормальные, адекватные машины, да и при цене которую за них просили (до обмана в виде утилизации) они были в полне по карману всем


22.10.2015 16:21
ilya911

"Перестало быть беспросветно постыдным признаваться в приверженности марке Lada, ездить на Lada, писать и говорить о Lada в позитивном ключе."... особенно, когда за это АвтоВАЗ хорошо платит!)))

Колеса.ру, не пойму, вы палитесь или официально объявляете?))


23.10.2015 12:14
Виталий

ОХ, Илья... да сколько можно уже? Я езжу на Лада, я хорошо отношусь к Лада, я готов писать (вот уже написал) хорошо про Ладу. Я говорю про Лада в позитивном ключе, потому как знаю, что говорю. Что тебя так задевает? Ты же работаешь в автомобильном издании, в которое требуются сотрудники со здравой долей альтруизма. Не путаю ничего? Работу ты свою любишь и имеешь полное право писать на страницах издания все, что сочтешь нужным. Ты - рупор собственных мыслей и отношения к автомобильным брендам. Да о таком положении и такой работе многие просто мечтают. Так откуда же желчь и язвительность? Я не понимаю.


22.10.2015 22:13
Евгений

Лично мне не стыдно ездить на Приоре. У меня во дворе только один ВАЗ - моя Приора. Как можно вообще стыдится за вещь, которую ты приобрел на често заработанные деньги и которая тебе нравится и устраивает?

Мне она нравится и чихать я хотел на чье-то мнение.

А журналисты как раз начиная с 90-х и внушили нашим людям антипатию ко всему отечественному, в том числе и к ВАЗу. В Советское время люди боготворили ВАЗ!


27.10.2015 14:18
Юрий

В том то и дело, что в Советское время, потому что ничего другого не было...

И ездили на машинах лет по 10-15, а не как сейчас - года 3 максимум...


23.10.2015 03:56
Сергей

Сейчас шутка про ваз одна - стоит как нормальный автомобиль.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings