Флагман для консерватора: первое знакомство с DFSK ix7

Еще недавно продуктовая линейка компании «Моторинвест», импортера и дистрибьютора автомобилей Dongfeng, состояла всего из трех моделей: седана Aeolus Shine Max, кроссовера с невыразительным именем 580 и пикапа DF6. Однако в конце прошлого года нам пообещали сразу восемь новинок, и теперь первые две уже готовы к выходу на рынок, причем контрактная сборка этих машин была организована на калининградском «Автоторе». Одна из них – это семиместный кроссовер DFSK ix7, с ним мы и познакомимся.

Как вас теперь называть?

Для начала отметим легкую коллизию с брендингом. Обещанные нам новинки, в числе которых есть и ix7, выпускаются совместным предприятием Dongfeng и Sokon, которое имеет соответствующее название: DFSK. И на круглой эмблеме, украшающей облицовку радиатора ix7, вместо дунфэновских «ласточек, танцующих в восточном ветре», изображена эмблема марки Sokon: не то стилизованная буква S, не то не менее стилизованное изображение «Инь и Янь». Кстати, сама модель ix7 этой концепции вполне соответствует, поскольку в России она доступна только в двух цветах, черном и белом.

Но автомобиль, с которым получилось познакомиться, был ввезен в Россию для сертификационных испытаний, так что, возможно, в кружке на облицовке будет и не буква S, и не «ласточки», а надпись DFSK. А вот на двери багажного отсека расположен совсем другой логотип – Fengon, причем дважды: крупно как название бренда и мелко, Fengon 7, как название модели. На самом деле Fengon – это суббренд марки Sokon, под которым эти автомобили продаются в Европе. У нас же продаваться все новинки под маркой DFSK будут в салонах Dongfeng. В общем, на презентационной машине целая россыпь брендов: Dongfeng, DFSK, Fengon… Спишем это на то, что автомобиль не местный, калининградский, и посмотрим, как разрешится вся эта история с брендингом к моменту появления автомобилей у дилеров.

На границе сегментов

DFSK ix7 – автомобиль довольно большой: его габариты составляют 4930 х 1935 х 1765 мм при колесной базе 2810 мм. То есть, это не среднеразмерный кроссовер, хотя до «полноразмерных» пяти метров он слегка не дотянул, а по колесной базе и вовсе уступает 9 сантиметров условному однокласснику в лице Hyundai Palisade. В общем, можно считать эту модель либо «среднеразмерной плюс», либо «полноразмерной минус». В остальном же внешность ix7 можно назвать вполне традиционной. Кроссовер выглядит солидно, но не подавляет своей монументальностью. Вся светотехника – полностью диодная, но фары головного света под общими колпаками, закрывающие источники ближнего и дальнего света, лишены азиатской раскосости. А в оформлении интерьера эта ориентация на «традиционные ценности» выражена еще ярче.

Да здравствуют традиции

В свое время Генри Форд говаривал, что «цвет автомобиля может быть любым при условии, что он черный». Вот и салон ix7 может быть только черным – по крайней мере, пока. Но черная экокожа вполне приятна на ощупь, равно как и все мягкие панели, которыми отделан интерьер. Ну а несколько смягчить это царство черного в салоне призваны атмосферная подсветка с семью цветами, панорамная крыша с люком и жесткие вставки с внешней фактурой углепластика. Эти вставки вместе с 12,3-дюймовым тачскрином головного медиаустройства, D-образным рулем со срезанным нижним сегментом и сенсорной панелью управления двухзонной климатической установкой вносят нотки современности в традиционно-классические мотивы: салон ix7 – это материальное воплощение мечты тех, кого раздражает управление всеми функциями автомобиля через экранное меню. Здесь практически для каждой функции есть отдельный физический орган управления, а сенсорная панель управления климатом снабжена четкими светящимися надписями и символами, позволяющими изменять нужный параметр «вполглаза и в одно касание». А работать с меню на центральном сенсорном дисплее можно при помощи контроллера в виде шайбы, расположенной на центральной консоли. 

Отдельные клавиши на той же консоли, по бокам от селектора коробки, служат для выбора режима движения, включения режимов помощи спуска с горы, AutoHold и удержания в полосе. При помощи отдельных клавиш на консоли можно включить экономичный режим движения с приводом только на передние колеса или, наоборот, задействовать режим 4WD LOCK, при котором мощность в обязательном порядке распределяется на обе оси. В блоке клавиш, расположенном слева от рулевой колонки, есть клавиша принудительного включения системы кругового обзора и клавиши, управляющие яркостью и высотой расположения проекционного дисплея прямого визирования. Наконец, комбинация приборов представлена абсолютно олдскульными циферблатами с вполне физическими стрелками, между которыми примостился 4,5-дюймовый экранчик бортового компьютера.

Что касается общей эргономики, то мне она показалась вполне пристойной: рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, само сиденье водителя мало того, имеет вполне удобный профиль, а также подогрев и вентиляцию (как и кресло переднего пассажира), так еще и снабжено регулируемым по высоте и выраженности поясничным подпором. Лично мне сомнительными показались только два решения: во-первых, управление адаптивным круиз-контролем, вынесенное на подрулевой рычажок. Решение вполне распространенное, но, на мой взгляд, не слишком удобное – владельцу придется научиться управлять этим рычажком вслепую, поскольку и сам рычажок, и нанесенные на него символы намертво закрыты от взгляда водителя спицами руля. Второе странное решение – кнопки памяти расположения сиденья водителя, помещенные на ту же боковину, что и клавиши управления сервоприводами. Регулировать наощупь сиденье очень просто, ведь клавиши имеют разную форму – а вот четыре кнопки памяти как раз совершенно одинаковые. 

Проверяем галерку на практичность

Ну и традиционно дискуссионный вопрос касается практичности семиместной конфигурации и третьего ряда сидений. С пятиместной конфигурацией все понятно: она обеспечивает вполне приличный комфорт для пассажиров второго ряда. Причем в их распоряжении и возможность управлять потоками воздуха из климатической установки, и USB-слот для зарядки гаджетов, а водитель перед поездкой может регулировать солидный (957 литров «под крышу») объем багажного отделения. Если этого мало, можно сложить второй ряд, и получится площадка с ровным полом, на которую поместится 1893 литра поклажи.

С третьим рядом все чуть сложнее… Чтобы доступ «на галерку» был сколь-нибудь удобным, второй ряд нужно обязательно сдвинуть вперед до упора. Но даже в этой конфигурации на третьем ряду один из коллег среднего роста выразил готовность провести так разве что пару часов, а я уселся прямо перед ним, при этом не уперевшись коленями в кресло первого ряда. Ну а в багажнике при этом осталось 450 литров свободного пространства (опять же «под крышу»), что все-таки позволяет перевезти в салоне семь человек с багажом, пусть даже не самым объемным.  

Техника без лишней фантастики

С технической точки зрения DFSK ix7 представляет собой довольно логичное сочетание последних тенденций с проверенными, традиционными решениями. Чтобы автомобиль со снаряженной массой чуть более 2 тонн (а точнее, 2070 кг) не превратился на ходу в ленивую черепаху, его должен приводить в движение двигатель мощностью 200-250 л.с. Кроме того, этот двигатель должен быть достаточно тяговитым и выдавать не менее 250 Нм крутящего момента, причем желательно – в широком диапазоне оборотов. В итоге так оно и есть: под капотом ix7 стоит двухлитровый турбомотор HD20, который выдает 231 л.с. мощности и 355 Нм тяги. В паре с ним работает классическая шестиступенчатая гидромеханика 6F36, и это точно будет хорошо воспринято российским потребителем, который, хотя и снизил градус неприятия, все еще с подозрением относится к роботизированным коробкам и вариаторам. Эта коробка разработана компанией Hyundai Power Tech, рассчитана на максимальный крутящий момент в 360 Нм и поддерживает три режима движения: Eco, Comfort и Sport.

Новый флагман «Моторинвеста» – это «настоящий» кроссовер: он оснащен системой полного привода BorgWarner с возможностью блокировки муфты подключения задней оси. Можно, впрочем, выбрать и обычный переднеприводный режим, и автоматический, с переброской части момента на заднюю ось по необходимости. Возможности полного привода дополняют и 200 мм дорожного просвета. Понятно, что автомобиль с почти трехметровой колесной базой не стоит бросать на покорение экстремального бездорожья, но с «последним километром» перед дачей он точно справится, а в горных условиях водителю поможет ассистент спуска по склону. Ну а как воспринимается вся эта техника на ходу, мы узнаем только после проверки на дорогах.

Современная безопасность 

DFSK ix7 получил широкий набор ассистентов водителя, от адаптивных светодиодных  фар с функцией автоматического переключения между ближним и дальним светом до адаптивного круиз-контроля с ассистентом движения в пробках и функции автоматического удержания автомобиля в полосе движения. А вот систему автоматической парковки разработчики посчитали излишней.

Зато о безопасности водителя и пассажиров позаботились самым серьезным образом: так, в число электронных ассистентов входит и контроль слепых зон, и система предотвращения столкновений. Кстати, ESP при необходимости можно отключить одним нажатием на клавишу, расположенную на центральной консоли слева от селектора. Большое внимание уделено и пассивной безопасности: конструкция кузова с широким использованием высокопрочных, высокоуглеродистых и закаленных сталей обеспечивает оптимальное распределение сминаемых при ударе зон с прочной «капсулой безопасности», а дополняют все это шесть подушек безопасности.

В целом после первого знакомства DFSK ix7 показался мне не хватающим звезд с неба, но очень сбалансированным автомобилем, ориентированным на достаточно консервативную часть потребительской аудитории. И тут есть только одно важное дополнение: состоятельной аудитории, потому что объявленная цена на единственную доступную пока комплектацию Journey составляет 3 990 0000 рублей. Вроде бы как и нормально, если смотреть общую ситуацию на рынке, но, с другой стороны, это лишь немногим меньше цены претендующего на премиальный статус Exeed VX первого поколения, которых пока еще полно на дилерских складах. 

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
25.02.2024 10:00
Алексей

Цена заряжена.
А в остальном неплохой вариант. Полный привод и автомат сейчас редкость в китайских кроссоверах.


26.02.2024 14:20

Меня больше удивило наличие "набора курильщика" (пепельница и прикуриватель) - вот это действительно редкость. :)


03.03.2024 14:09
Papirus

Видимо для того, что б быстрее сжечь это ведро…


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings