
Трасса в городском парке Монреаля не входит в число любимых гонщиками автодромов, в отличие, например, от «Спа-Франкоршам» в Бельгии. Между тем, Гран-при Канады редко когда выдается скучным.
На сей раз карты гонщикам спутала погода. В пятницу и субботу было пасмурно, и пилоты не смогли толком проверить поведение болидов на разных типах шин. В воскресенье же, когда небо над автодромом имени Жиля Вильнева, наконец, расчистилось, асфальт моментально прогрелся почти до сорока градусов, и стало ясно, что победит тот, кто лучше сбережет шины и выберет правильную стратегию пит-стопов.
Так, в результате, и вышло, но двое из 24-х стартовавших в Гран-при Канады 2010 пилотов, кажется, были бы непобедимы при любом раскладе…
Герой уик-энда: Льюис Хэмилтон (McLaren)


Хэмилтону, как и большинству формульных новичков, трасса в Монреале не всегда благоволила, но нынешний Гран-при Канады Льюис провел поистине феноменально. Выиграв поул-позишн, он проехал свой решающий круг более, чем на 2,5 секунды доселе непобедимых в квалификациях пилотов Red Bull. При этом англичанин в буквальном смысле выжал из своего болида все соки: топлива на «круг возвращения» ему уже не хватило, и, остановившись посреди трассы, Хэмилтон на радостях принялся толкать машину в сторону боксов. В гонке Льюису, по сути, тоже не было равных: он и на старте без проблем уехал от «Ред Буллов», и на выезде с пит-лейн с Алонсо «потолкался», и обогнал его же в борьбе за лидерство в гонке. В общем, на Гран-при Канады 2010 был только один герой: все остальные выглядели статистами…
Прорыв уик-энда: Дженсон Баттон (McLaren)


Для действующего чемпиона мира нынешний Гран-при Канады начинался нездóрово: Баттон показал в квалификации лишь пятое время, уступив не только партнеру по команде и паре «Ред Буллов», но и Фернандо Алонсо. Дебют гонки для Дженсона тоже не задался: его прошел Уэббер, оштрафованный стюардами за смену КПП и стартовавший седьмым. Однако правильно выбранная тактика пит-стопов и фирменный стиль пилотирования («щадящий» покрышки) позволили Баттону отыграть упущенное. Ну, а в финальной части гонки Дженсон отметился красивым и смелым обгоном Фернандо Алонсо в тот момент, когда тот «уперся» в кругового: этим маневром Баттон «привез» себе второе место, а команде McLaren – второй дубль подряд.
Провал уик-энда: команда Red Bull


В начале сезона, когда «Ред Буллы» были быстры, но ненадежны, их неудачи можно было отнести к «детским болезням» новых болидов. Однако гонка в Монреале может стать предвестником серьезного кризиса в команде. На Гран-при Канады «Красные быки» уступили ближайшим конкурентам буквально по всем статьям: Хэмилтон выиграл поул с преимуществом в 2,5 секунды и без проблем уехал вперед на старте; в гонке команда явно неудачно выбрала стратегию пит-стопов для обоих гонщиков, и они, в конечном итоге, вынуждены были выпустить вперед не только пару «Макларенов», но и Алонсо. Ну, а свидетельством того, что в Red Bull явно не все в порядке, стала попавшая в прямой эфир перебранка Феттеля с его гоночным инженером по радиосвязи: коллектив команды явно не блещет сплоченностью!
Неудачник уик-энда: Фелипе Масса (Ferrari)

Перефразируя известный рекламный ролик с участием Дэвида Бэкхема, это был просто не день Массы! Квалифицировался Фелипе не блестяще, но и не провально: на седьмом месте. Что, как мы видели на примере Баттона, давало шансы побороться за более высокие позиции. Однако буквально в первом же после старта повороте в борьбе с Льюцци Масса «потерял» машину, его занесло и четырежды (!) ударило о болид итальянца. Фелипе вынужден был отправиться в боксы на ремонт, затем – прорываться наверх их глубины пелетона. Но за шесть кругов до финиша, когда Фелипе попытался атаковать Шумахера в борьбе за девятое место, Шуми довольно грубо оттеснил его на траву. Бразилец сломал крепление переднего антикрыла, вынужден был отправиться в боксы для его замены и финишировал в итоге лишь на 15 месте. В общем, трасса в Монреале уже третью гонку подряд явно не благоволит Массе…
Везунчик уик-энда: Нико Росберг (Mercedes GP)


В квалификации молодой немец выступил неблестяще: был лишь десятым, уступив времени обладателя поул-позишн без малого секунду. Стартовал Росберг тоже неудачно, откатившись на 14 место. Однако на этом Нико, кажется, полностью исчерпал отпущенный ему запас невезения. Правильно выбранная командой стратегия пит-стопов и собственная «выжидательная» тактика поведения на трассе принесли немцу успех: пока соперники разбирались и толкались друг с другом, Росберг поднимался все выше и финишировал в итоге на шестом месте, намного опередив своего партнера по команде, бывшего «Красного барона». В общем же зачете чемпионата мира разрыв между ними и вовсе достиг 40 очков. Не в пользу Шумахера…
Как там наш?

Гонка в Канаде явно не будет занесена в актив Виталию Петрову. И тот факт, что это было первое в карьере россиянина выступление на автодроме имени Жиля Вильнева, не станет оправданием. Пожалуй, впервые в сезоне-2010 Петров провалил старт: Виталий зацепил правыми колесами траву, машину занесло, и в результате произошел контакт с болидом Педро де ля Росы. Россиянин откатился назад, но не успел даже сделать попытку прорваться наверх: электроника зафиксировала с его стороны фальстарт, и хотя Виталий не отыграл за счет этого ни одной позиции, судьи оштрафовали его медленным проездом через пит-лейн. Чуть позже Петров получил еще один аналогичный штраф. На сей раз – явно незаслуженно: стюарды непонятно почему признали его виновным в столкновении с де ля Росой. Очень спорное решение, учитывая, что в момент контакта машины уже вышла из-под контроля россиянина. Итог – лишь 17 место на финише с отставанием от победителя в два круга…
Результаты Гран-при Канады
Поз. |
Пилот |
Команда |
Время |
1. |
Л.Хэмилтон |
McLaren |
1:33:53.456 |
2. |
Д.Баттон |
McLaren |
+ 2.254 |
3. |
Ф.Алонсо |
Ferrari |
+ 9.214 |
4. |
С.Феттель |
Red Bull |
+ 37.817 |
5. |
М.Уэббер |
Red Bull |
+ 39.291 |
6. |
Н.Росберг |
Mercedes GP |
+ 56.084 |
7. |
Р.Кубица |
Renault |
+ 57.300 |
8. |
С.Буэми |
Toro Rosso |
+ 1 круг |
9. |
В.Льюцци |
Force India |
+ 1 круг |
10. |
А.Сутил |
Force India |
+ 1 круг |
11. |
М.Шумахер |
Mercedes GP |
+ 1 круг |
12. |
Х.Альгерсуари |
Toro Rosso |
+ 1 круг |
13. |
Н.Хюлкенберг |
Williams |
+ 1 круг |
14. |
Р.Баррикелло |
Williams |
+ 1 круг |
15. |
Ф.Масса |
Ferrari |
+ 1 круг |
16. |
Х.Ковалайнен |
Lotus |
+ 2 круга |
17. |
В.Петров |
Renault |
+ 2 круга |
18. |
К.Чандхок |
HRT |
+ 4 круга |
19. |
Л.ди Грасси |
Virgin Racing |
+ 5 кругов |
Положение в чемпионате мира
Поз. |
Пилот |
Команда |
Очки |
1. |
Л.Хэмилтон |
McLaren |
109 |
2. |
Д.Баттон |
McLaren |
106 |
3. |
М.Уэббер |
Red Bull |
103 |
4. |
Ф.Алонсо |
Ferrari |
94 |
5. |
С.Феттель |
Red Bull |
90 |
6. |
Н.Росберг |
Mercedes GP |
74 |
7. |
Р. Кубица |
Renault |
73 |
8. |
Ф.Масса |
Ferrari |
67 |
9. |
М.Шумахер |
Mercedes GP |
34 |
10. |
А.Сутил |
Force India |
23 |
11. |
В.Лиуцци |
Force India |
12 |
12. |
Р.Баррикелло |
Williams |
7 |
13. |
В.Петров |
Renault |
6 |
14. |
С.Буэми |
Toro Rosso |
5 |
15. |
Х.Альгерсуари |
Toro Rosso |
3 |
16. |
К.Кобаяши |
Sauber |
1 |
17. |
Н.Хюлькенберг |
Williams |
1 |
Кубок Конструкторов
Поз. |
Команда |
Очки |
1. |
McLaren |
215 |
2. |
Red Bull Racing |
193 |
3. |
Scuderia Ferrari |
161 |
4. |
Mercedes GP |
108 |
5. |
Renault F1 |
79 |
6. |
Force India |
35 |
7. |
Scuderia Toro Rosso |
8 |
8. |
Williams |
8 |
9. |
BMW Sauber |
1 |
Также читайте про Формулу-1 сезона 2010 года:
Формула-1: демарш энтузиастов
Формула-1: гонки в ванной
Формула-1: дружба – дружбой, а ездим врозь!..
Формула-1: «красные» в пустыне
Формула-1: над Сепангом тучи ходят хмуро…
Формула-1: смеющиеся последними
Формула-1: разверзлись хляби китайские…
Для комментирования вам необходимо авторизоваться