
Парадоксально, но факт: самая узкая, извилистая и короткая трасса в чемпионате, не соответствующая современным нормам и почти не оставляющая пилотам пространства для обгонов, дарит, тем не менее, болельщикам едва ли не самые яркие в сезоне гонки!
Так вышло и на сей раз. И пусть пятерка лидеров провела очередную «трамвайную» гонку, финишировав с минимальным изменением стартовых позиций, в середине пелетона борьба кипела нешуточная. Поэтому главным героем уик-энда мы называем отнюдь не Марка Уэббера, одержавшего вторую подряд победу в сезоне…
Герой уик-энда: Фернандо Алонсо (Ferrari)

Для испанца уик-энд начался с неприятностей: на субботней тренировке Алонсо так приложил свою Ferrari об отбойник, что за два часа, остававшихся до начала квалификационных заездов, восстановить машину было просто нереально! К воскресной гонке механики фактически собрали болид заново на основе запасного монокока, но стартовать испанцу пришлось с пит-лейн. Прорываться наверх в Монте-Карло очень тяжело, но Фернандо неожиданно помог Нико Хюлькенберг, разбивший машину в тоннеле уже на втором круге гонки: на трассу выпустили пейс-кар, и Алонсо устремился пит-стоп, чтобы затем оставаться на трассе вплоть до финиша. Рискованная тактика оправдалась на все сто. По-быстрому обогнав аутсайдеров, Фернандо, пока соперники меняли резину, «нарезал» быстрые круги, и после волны пит-стопов оказался на шестом месте. Правда, у Фернандо его чуть было не отобрал Шумахер, но это – уже другая история…
Прорыв уик-энда: Роберт Кубица (Renault F1)


Автомобили Renault в этом сезоне скоростью не блещут, однако на медленных трассах французское шасси, видимо, ведет себя совсем не плохо! Настолько неплохо, что единственным соперником для Роберта Кубицы в квалификации был Марк Уэббер из Red Bull. Да и тот отобрал у поляка поул лишь на последних минутах финальной сессии! В гонке же Роберт вполне мог отобрать у Red Bull очередной дубль, однако Феттель, стартовав с более выгодной «нечетной» позиции, обогнал поляка уже перед первым поворотом. И все же третье место в Монако, впереди изначально более быстрых Ferrari и McLaren, – несомненный успех французской «конюшни»!
Провал уик-энда: Дженсон Баттон (McLaren)

О результатах Баттона в Монако можно сказать коротко: действующий чемпион мира ни разу за весь уик-энд не продемонстрировал чемпионской езды. В квалификации англичанин был лишь восьмым, и уступил он не только Хэмилтону, но и паре «Мерседесов». Гонка же оказалась для англичанина неожиданно скоротечной. Не проехав и трех кругов, болид Дженсона замер на трассе с дымящимся двигателем из-за того, что механики перед стартом забыли вынуть заглушку из радиатора: мотор стал нещадно перегреваться и в итоге сгорел. Но даже если бы Баттону удалось сохранить его восьмое место на финише, – вряд ли такой результат был бы достоин действующего чемпиона мира!..
Неудачники уик-энда: команда Mercedes GP


Приехав в Монако с модернизированным шасси, неплохо показавшим себя в Испании, мерседесовцы, естественно, рассчитывали на закрепление испанского успеха, однако в итоге все сложилось не в пользу «Серебряных стрел». Росберг перемудрил с тактикой, отправился на пит-стоп слишком поздно и потерял на этом слишком много времени. Шумахер же чуть было не стал героем гонки, но его обгон Алонсо в последнем повороте перед самым финишем был совершен не по правилам: финиш совершался в режиме пейс-кара, поэтому уход машины безопасности не давал пилотам права обгонять. Шумахер в итоге получил 20-секундный штраф и переместился на 12 место в итоговом протоколе гонки, а команда увезла из Монако лишь шесть очков, добытых Росбергом.
Везунчик уик-энда: Фелипе Масса (Ferrari)

Бразильский пилот Ferrari в Монако не блистал, но и не провалился. Болид F10, по его же собственным словам, его на сей раз не подводил, и квалифицировался Масса четвертым, что оставляло неплохие шансы на успех. В результате же Фелипе так и остался лучшим из остальных. Чтобы включиться в борьбу за подиум, бразильцу не хватило скорости, при этом ему сильно повезло, что McLaren Хэмилтона, кажется, не лучшим образом ведет себя на медленных трассах…
Как там наш?


Накануне Гран-при Монако Виталий Петров заявил журналистам, что не испытывает особых эмоций, впервые выезжая на трассу в Монте-Карло за рулем болида Формулы-1. Лукавил он или нет – сказать трудно, однако можно констатировать, что дух легендарной трассы, кажется, был оскорблен словами россиянина: Петрову в Монако хронически не везло. В квалификации он попал в аварию и не прошел в третью сессию; в гонке же проколол колесо (причем в самый неудачный момент, за круг до выезда пейс-кара!), а затем и вовсе сошел с дистанции из-за механических проблем. Второй в карьере россиянина финиш «в очках» откладывается на неопределенный срок…
Результаты Гран-при Монако
Поз. |
Пилот |
Команда |
Время |
1. |
М.Уэббер |
Red Bull |
1.50:13.355 |
2. |
С.Феттель |
Red Bull |
+ 0.448 |
3. |
Р.Кубица |
Renault |
+ 1.675 |
4. |
Ф.Масса |
Ferrari |
+ 2.666 |
5. |
Л.Хэмилтон |
McLaren |
+ 4.363 |
6. |
Ф.Алонсо |
Ferrari |
+ 6.341 |
7. |
Н.Росберг |
Mercedes GP |
+ 6.651 |
8. |
А.Сутил |
Force India |
+ 6.970 |
9. |
В.Льюцци |
Force India |
+ 7.305 |
10. |
С.Буэми |
Toro Rosso |
+ 8.199 |
11. |
Х.Альгерсуари |
Toro Rosso |
+ 9.135 |
12. |
М.Шумахер* |
Mercedes GP |
+ 25.712* |
13. |
В.Петров |
Renault |
+ 5 кругов |
14. |
К.Чандхок |
HRT |
+ 8 кругов |
15. |
Я.Трулли |
Lotus |
+ 8 кругов |
*) М. Шумахер получил 20-секундный штраф за обгон в режиме пейс-кара
Положение в чемпионате мира
Поз. |
Пилот |
Команда |
Очки |
1. |
М.Уэббер |
Red Bull |
78 |
2. |
С.Феттель |
Red Bull |
78 |
3. |
Ф.Алонсо |
Ferrari |
75 |
4. |
Д.Баттон |
McLaren |
70 |
5. |
Ф.Масса |
Ferrari |
61 |
6. |
Р. Кубица |
Renault |
59 |
7. |
Л.Хэмилтон |
McLaren |
59 |
8. |
Н.Росберг |
Mercedes GP |
56 |
9. |
М.Шумахер |
Mercedes GP |
22 |
10. |
А.Сутил |
Force India |
20 |
11. |
В.Льюцци |
Force India |
10 |
12. |
Р.Баррикелло |
Williams |
7 |
13. |
В.Петров |
Renault |
6 |
14. |
Х.Альгерсуари |
Toro Rosso |
3 |
15. |
Н.Хюлькенберг |
Williams |
1 |
16. |
С.Буэми |
Toro Rosso |
1 |
Кубок Конструкторов
Поз. |
Команда |
Очки |
1. |
Red Bull Racing |
156 |
2. |
Scuderia Ferrari |
136 |
3. |
McLaren |
129 |
4. |
Mercedes GP |
78 |
5. |
Renault F1 |
65 |
6. |
Force India |
30 |
7. |
Williams F1 |
8 |
8. |
Toro Rosso |
4 |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться