
«Гоняться в Монако – это все равно, что ездить на велосипеде по ванной комнате!» – говорил великий Ники Лауда, и его слова актуальны по сей день, хотя сегодня управлять болидами пилотам куда проще, чем их коллегам во времена австрийца. В наши дни гонщики в Монте-Карло уже не натирают мозоли, переключая передачи, но легкой прогулкой Гран-при Монако от этого не становится. Потому что трасса по-прежнему узка и по-прежнему не прощает ошибок и не оставляет пространства для обгона. А скорости со времен Лауды выросли многократно.
Зрителям же, по данным многочисленных опросов, как и прежде, гонка в Монте-Карло нравится больше всех остальных этапов чемпионата вместе взятых.
Во-первых, на Гран-при Монако царит совершенно уникальная атмосфера,
а во-вторых, несмотря на то, что трасса не способствует обгонам, страсти на ней кипят нешуточные. Что и подтвердила нынешняя гонка: скучать не пришлось ни тем, кто сидел перед телеэкранами, ни тем, кто наблюдал за происходящим вживую.
Пятерка лучших на Гран-при Монако по версии Kolesa.Ru
5. Рубенс Баррикелло (Williams)


Результат в квалификации: 12 место.
Результат в гонке: 9 место.
Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 14 место, 2 очка.
Чем запомнился по ходу уик-энда? Главным образом, итоговым результатом на финише: бразилец, выступающий в «Формуле» дольше всех из действующих пилотов, наконец-то завоевал для команды Williams первые в сезоне очки! Символично, что произошло это именно в Монте-Карло, на самой сложной для пилотажа трассе чемпионата: все-таки опыт, как говорится, не пропьешь. В дебюте же гонки бразилец отметился потрясающе красивым обгоном Михаэля Шумахера. А говорят, в Монако обгонять невозможно…
4. Камуи Кобаяши (Sauber)
Результат в квалификации: 13 место.
Результат в гонке: 5 место.
Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 10 место, 19 очков.
Чем запомнился по ходу уик-энда? Тем, что стал по итогам Гран-при Монако «лучшим из остальных»: впереди японца финишировали исключительно гонщики трех топ-команд. При этом подобного результата Кобаяши достиг отнюдь не за счет сходов соперников: болельщики, надо думать, надолго запомнят его лихой обгон Адриана Сутиля, а также то, как он воспользовался нестандартной тактикой пит-стопа, примененной командой в режиме машины безопасности. Японца зазвали в боксы не сразу после выезда пейс-кара, а кругом спустя. В итоге он выехал на трассу, сохранив позицию впереди Уэббера, и лишь ближе к концу гонки пилот Red Bull не без труда вернул себе четвертое место. В общем, Камуи и его команда могут по праву гордиться тем, как выступили в Монако!..
3. Дженсон Баттон (McLaren)


Результат в квалификации: 2 место.
Результат в гонке: 3 место.
Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 4 место, 76 очков.
Чем запомнился по ходу уик-энда? Прежде всего – квалификационным результатом. Англичанин стал вторым, уступив только непобедимому в этом сезоне Феттелю и отстав от его рекордного времени круга всего на 0,4 секунды. В гонке для Дженсона все также складывалось неплохо, особенно – после первого пит-стопа, когда Баттон возглавил гонку и выигрывал у все того же Феттеля чуть ли не по две секунды с круга. Опередить в итоге Дженсона Феттелю и Алонсо удалось исключительно за счет лучшей тактики. Англичанин может смело заносить гонку в Монако себе в актив.
2. Себастьян Феттель (Red Bull)


Результат в квалификации: поул-позишн.
Результат в гонке: 1 место.
Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 1 место, 143 очка.
Чем запомнился по ходу уик-энда? Очередным дублем: поул плюс победа в гонке. Хотя уик-энд в Монте-Карло не был для действующего чемпиона мира легкой прогулкой. Как и неделю назад в Испании, в Монако Феттель вынужден был добывать себе победу в упорной борьбе. Причем с конкурентами, которые не без оснований претендовали на первую строчку в итоговом протоколе. Однако сути дела это не меняет: немец завоевал пятую победу в шести прошедших гонках (и третью подряд), и теперь вся интрига в чемпионате, судя по всему, будет сводиться к тому, за сколько этапов до его окончания Феттель оформит свой второй подряд титул?
1. Фернандо Алонсо (Ferrari)


Результат в квалификации: 4 место.
Результат в гонке: 2 место.
Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 5 место, 69 очков.
Чем запомнился по ходу уик-энда? Лучшим на данный момент результатом в сезоне, причем впереди тех, кто демонстрировал по ходу уик-энда даже лучшую, чем испанец, скорость. Речь, прежде всего, о Баттоне и Уэббере. Помогла лучшая тактика, а еще удача: в середине гонки Алонсо чудом ушел от столкновения со сломавшимся на выходе из предпоследнего поворота болидом Шумахера. К слову, Баттон после гонки высказал мнение, что Алонсо вполне мог выиграть гонку, если бы ее остановка в результате завала, в который попал, в частности, Виталий Петров, не спутала гонщикам карты…
Провал уик-энда: Льюис Хэмилтон (McLaren)


Болельщики любят Хэмилтона за изрядную долю бесшабашности в его стиле пилотирования и желание бороться колесо в колесо. Однако на сей раз бесшабашность перешла в настоящую «безбашенность». Все началось в квалификации, когда Льюис на своем быстрейшем круге срезал шикану, и судьи аннулировали его время. По ходу гонки же он спровоцировал аж две аварии. Сначала Фелипе Масса разбил в опасном месте в тоннеле свой поврежденный после столкновения с Хэмилтоном болид. Англичанин, естественно, получил свой «законный» штраф в виде медленного проезда по пит-лейн, но на этом «не успокоился». Ближе к концу гонки Льюис просто-напросто «вынес» в отбойник Williams Пастора Мальдонадо, причем англичанин смог продолжить гонку, а для венесуэльца это был сход. Естественно, судьи восстановили справедливость после гонки, оштрафовав Хэмилтона добавлением 20 секунд к его итоговому результату, но англичанину и этого показалось мало: в интервью BBC он посетовал, что судьи, мол, несправедливы к нему из-за его темного цвета кожи. Инцидент, вроде как, исчерпан, англичанин принес свои извинения, за него даже вступилась команда, однако такие гонки и такие слова ведут, как правило, к весьма серьезным репутационным потерям для пилота…
Как там Виталий Петров?


Уик-энд для россиянина не задался с самого начала. В квалификации Петров не попал в финальную сессию; в гонке же сначала потерял шансы на хороший финиш в результате тактической ошибки команды, а в финальной части основного заезда попал в серьезный завал, спровоцированный Адрианом Сутилем. Пилот Force India в пылу борьбы проколол колесо, после чего Альгерсуари налетел на Хэмилтона,
а Петров, уходя от столкновения, врезался в отбойник. Самостоятельно выбраться из кокпита Виталий не смог,
и из-за этого пришлось даже остановить гонку. По последним данным, с россиянином все в порядке, гонщик отделался ушибами. По его собственным словам, для полного восстановления понадобится всего лишь небольшой отдых в течение пары дней.
P.S.: Как стало известно в момент подготовки материала, без серьезных последствий обошлась и авария молодого гонщика Sauber Серхио Переса в ходе квалификации. Пилот не справился с управлением на выезде из тоннеля, и машина дважды жестко ударилась об отбойники. Переса долго извлекали из разрушенного болида и сразу отправили в госпиталь. Сегодня информагентства сообщили, что мексиканец выписан из больницы и, как ожидается, сможет выступить на следующем этапе чемпионата в Канаде.
Результаты Гран-при Монако
|
Поз. |
Пилот |
Команда |
Время/Отст. |
|
1. |
С.Феттель |
Red Bull |
2:09:38.373 |
|
2. |
Ф.Алонсо |
Ferrari |
+ 1.138 |
|
3. |
Д.Баттон |
McLaren |
+ 2.378 |
|
4. |
М.Уэббер |
Red Bull |
+ 23.100 |
|
5. |
К.Кобаяши |
Sauber |
+ 26.900 |
|
6. |
Л.Хэмилтон* |
McLaren |
+ 47.200* |
|
7. |
А.Сутил |
Force India |
+ 1 круг |
|
8. |
Н.Хайдфельд |
Lotus Renault GP |
+ 1 круг |
|
9. |
Р.Баррикелло |
Williams |
+ 1 круг |
|
10. |
С.Буэми |
Toro Rosso |
+ 1 круг |
|
11. |
Н.Росберг |
Mercedes GP |
+ 1 круг |
|
12. |
П.ди Реста |
Force India |
+ 2 круга |
|
13. |
Я.Трулли |
Team Lotus |
+ 2 круга |
|
14. |
Х.Ковалайнен |
Team Lotus |
+ 2 круга |
|
15. |
Ж.Д'Амброзио |
Marussia Virgin |
+ 2 круга |
|
16. |
В.Льюцци |
HRT |
+ 3 круга |
|
17. |
Н.Картикеян |
HRT |
+ 3 круга |
|
18. |
П.Мальдонадо |
Williams |
+ 5 кругов |
*) Льюис Хэмилтон по окончании гонки получил штраф в виде прибавки 20 секунд к итоговому результату за столкновение с Пастором Мальдонадо: судьи посчитали британского пилота виновником инцидента.
Положение в чемпионате мира
|
Поз |
Пилот |
Команда |
Очки |
|
1. |
С.Феттель |
Red Bull Racing |
143 |
|
2. |
Л.Хэмилтон |
McLaren |
85 |
|
3. |
М.Уэббер |
Red Bull Racing |
79 |
|
4. |
Д.Баттон |
McLaren |
76 |
|
5. |
Ф.Алонсо |
Scuderia Ferrari |
69 |
|
6. |
Н.Хайдфельд |
Lotus Renault GP |
29 |
|
7. |
Н.Росберг |
Mercedes GP |
26 |
|
8. |
Ф.Масса |
Scuderia Ferrari |
24 |
|
9. |
В.Петров |
Lotus Renault GP |
21 |
|
10. |
К. Кобаяши |
Sauber F1 |
19 |
|
11. |
М. Шумахер |
Mercedes GP |
14 |
|
12. |
А.Сутил |
Force India |
8 |
|
13. |
С.Буэми |
Scuderia Toro Rosso |
7 |
|
14. |
Р.Баррикелло |
Williams |
2 |
|
15. |
C.Перес |
Sauber F1 |
2 |
|
16. |
П. ди Реста |
Force India |
2 |
Положение в Кубке Конструкторов
|
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1. |
Red Bull Racing |
222 |
|
2. |
McLaren |
161 |
|
3. |
Scuderia Ferrari |
93 |
|
4. |
Lotus Renault GP |
50 |
|
5. |
Mercedes GP |
40 |
|
6. |
Sauber F1 |
21 |
|
7. |
Force India |
10 |
|
8. |
Scuderia Toro Rosso |
7 |
|
9. |
Williams |
2 |



Для комментирования вам необходимо авторизоваться