Кислинку в душ из шампанского добавила команда-победительница, которой, вопреки прогнозам, стала Ferrari. Сколь ни старались боссы «Скудерии» до поры до времени делать вид, что их пилоты сражаются на равных, — тайное рано или поздно становится явным: на «Хоккенхаймринге» болельщики вновь увидели командную тактику в исполнении «красных».
На 48 круге гоночный инженер Фелипе Массы Роб Смедли прозрачно и тонко намекнул своему подопечному, что неплохо было бы пропустить вперед Алонсо: «Фернандо идет быстрее тебя. Можешь подтвердить, что понял это сообщение?» И бразилец подтвердил это так быстро, как только мог, и таким образом, чтобы ни у кого не оставалось сомнений в том, что у него отобрали победу: просто-напросто поднял ногу с педали газа на выходе из «шпильки» перед «Мерседес-ареной».

На финише Алонсо, к его чести, не стал делать вид, что вырвал победу в жестокой схватке и даже попытался дружески приобнять Массу, но объятия получились, мягко говоря, прохладными. На подиуме же пилоты и вовсе стояли с каменными лицами.
Инцидент на 48 круге (в котором все, кто видел гонку если не вживую, то по теле-трансляции, естественно, опознали пресловутую командную тактику) не мог остаться без внимания судей. Главе команды Ferrari Стефано Доменикали, менеджеру Массимо Ривола и обоим пилотам пришлось объясняться со стюардами Гран-при, которые пришли к выводу, что «Скудерия» нарушила статью 151 С Международного спортивного кодекса, нанеся ущерб репутации спорта и применив запрещенную правилами командную тактику.
Наказание, впрочем, оказалось символическим: штраф в $100 000. Итоги гонки на «Хоккенхаймринге» пересматриваться не будут. История, правда, на этом не заканчивается: инцидент будет рассмотрен на ближайшем заседании Всемирного совета FIA по автоспорту. Однако вряд ли Ferrari ждут какие-то жесткие санкции.
Очередной инцидент с командной тактикой, естественно, затмил все прочие события на Гран-при Германии. А жаль: гонка выдалась весьма интересной, а для первого российского пилота – еще и результативной!
Пятерка лучших на этапе по версии портала Kolesa.Ru
5. Дженсон Баттон (McLaren)


Действующий чемпион мира в гонке на «Хоккенхаймринге» не блистал, но и не провалился: выступил ровно настолько, насколько позволяла машина. Определенный шанс прорваться наверх Баттону могло дать его умение беречь резину, но тактика оттянутого пит-стопа на сей раз не сработала. В общем, ставим англичанину четверочку с минусом: Дженсон может выглядеть и поярче – титул обязывает!..
4. Себастьян Феттель (Red Bull)


Что пытался сделать на старте обладатель поул-позишн Феттель, не знает, кажется, даже он сам. Вместо того, чтобы спокойно уезжать вперед от пары Ferrari, пользуясь преимуществом «чистой» стороны трассы, немец принялся оттеснять Алонсо в сторону отбойника. В итоге и с испанцем номер не прошел (Фернандо, еще в молодости привыкший к стартовым маневрам Шумахера, — не из пугливых!), и Масса обошел обоих, буквально как стоячих. Возможный же триумф Феттеля перед родными трибунами обернулся лишь «утешительным» призом за третье место.
3. Льюис Хэмилтон (McLaren)


На Гран-при Германии чемпион мира 2008 года и лидер чемпионата нынешнего оказался всего лишь лучшим из остальных, но это – тот самый случай, когда, как говорится, выше головы не прыгнешь. После гонки (равно, как и после квалификации) Хэмилтон признал, что «Макларенам» банально не хватает скорости, чтобы бороться с «Ред Буллом» Феттеля и парой «Феррари». Впрочем, британский характер может творить чудеса даже в такой ситуации: чего-чего, а уж бойцовских качеств Льюису не занимать!
2. Фернандо Алонсо (Ferrari)


По правде говоря, гонщик, завоевывающий победу таким методом, как Алонсо на «Хоккенхаймринге» (или Шумахер – на «А1-ринге» в 2002-м), вряд ли достоин быть в числе лучших на Гран-при. Однако Фернандо действительно блестяще провел уик-энд! Был быстр во всех официальных заездах, а в борьбе за поул уступил Феттелю всего лишь 0,002 с! И все же история с командной тактикой, похоже, подмочит репутацию не только Ferrari, но и самому Алонсо. Хорошо еще, что у испанца хватило совести не изображать бурную радость, стоя на подиуме…
1. Фелипе Масса (Ferrari)


Ну, а лучшим в гонке на «Хоккенхаймринге» был, на наш взгляд, Фелипе Масса. Конечно, в определенный момент он потерял темп, что и дало команде повод «переставить» своих пилотов на трассе. Но в остальном бразилец провел просто безошибочную гонку: блестяще стартовал, разом вырвавшись с третьего на первое место, затем (до поры до времени) хладнокровно и красиво оборонялся от лихих наскоков партнера по команде. Ну, а произошедшее на 48-м круге пусть останется на совести господ Доменикали и Смедли…
Провал уик-энда: команда Mercedes GP


На домашнюю гонку «Серебряные стрелы» и их болельщики возлагали большие надежды, но порадовать своих поклонников Брауну и Ко оказалось нечем. Когда Шумахер не смог попасть в третью сессию квалификации, а Росберг занял лишь 9 место на стартовой решетке, стало ясно, что проблемы со скоростью болида MGP W01 решить так и не удалось. Что и подтвердилось в гонке: Росберг финишировал восьмым, Шумахер – девятым, и достать хотя бы Кубицу, который стал седьмым, не было никаких шансов! Короче, Mercedes в этом году «не едет», и «придать ему ускорение», видимо, нет никакой возможности…
Как там наш?

Накануне немецкого Гран-при по паддоку начали ходить упорные слухи, что в следующем сезоне Виталия Петрова в Renault, возможно, уже не будет. Дескать, с 2011 года французы начнут поставлять двигатели «Лотусу» и туда же «сошлют» россиянина – набираться опыта. В общем, Виталию кровь из носу нужно было провести удачную гонку, чтобы показать, что его рано сбросили со счетов. И ему это удалось. Квалифицировался Петров не очень удачно (только 13-м), зато, как и в большинстве гонок сезона, хорошо стартовал, по ходу дистанции пару раз смело боролся с самим Шумахером, а финишировал на 10 месте, второй раз в сезоне заработав очки. В общем, гонку в Хоккенхайме Виталий смело может занести себе в актив!
Результаты Гран-при Германии
Поз. |
Пилот |
Команда |
Время/Отставание |
1. |
Ф.Алонсо |
Ferrari |
1h 28:38.866 |
2. |
Ф.Масса |
Ferrari |
+ 4.196 |
3. |
С.Феттель |
Red Bull |
+ 5.121 |
4. |
Л.Хэмилтон |
McLaren |
+ 26.896 |
5. |
Д.Баттон |
McLaren |
+ 29.482 |
6. |
М.Уэббер |
Red Bull |
+ 43.606 |
7. |
Р.Кубица |
Renault |
+ 1 круг |
8. |
Н.Росберг |
Mercedes GP |
+ 1 круг |
9. |
М.Шумахер |
Mercedes GP |
+ 1 круг |
10. |
В.Петров |
Renault |
+ 1 круг |
11. |
К.Кобаяши |
Sauber |
+ 1 круг |
12. |
Р.Баррикелло |
Williams |
+ 1 круг |
13. |
Н.Хюлкенберг |
Williams |
+ 1 круг |
14. |
П.де ла Роса |
Sauber |
+ 1 круг |
15. |
Х.Альгерсуари |
Toro Rosso |
+ 1 круг |
16. |
В.Льюцци |
Force India |
+ 2 круга |
17. |
А.Сутил |
Force India |
+ 2 круга |
18. |
Т.Глок |
Virgin |
+ 3 круга |
19. |
Б.Сенна |
HRT |
+ 4 круга |
Положение в чемпионате мира
Поз. |
Пилот |
Команда |
Очки |
1. |
Л.Хэмилтон |
McLaren |
157 |
2. |
Д.Баттон |
McLaren |
143 |
3. |
М.Уэббер |
Red Bull |
136 |
4. |
С.Феттель |
Red Bull |
136 |
5. |
Ф.Алонсо |
Ferrari |
123 |
6. |
Н.Росберг |
Mercedes GP |
94 |
7. |
Р.Кубица |
Renault |
89 |
8. |
Ф.Масса |
Ferrari |
85 |
9. |
М.Шумахер |
Mercedes GP |
38 |
10. |
А.Сутил |
Force India |
35 |
11. |
Р.Баррикелло |
Williams |
29 |
12. |
К.Кобаяши |
Sauber |
15 |
13. |
В.Лиуцци |
Force India |
12 |
14. |
В.Петров |
Renault |
7 |
15. |
С.Буэми |
Toro Rosso |
7 |
16. |
Х.Альгерсуари |
Toro Rosso |
3 |
17. |
Н.Хюлькенберг |
Williams |
2 |
Кубок Конструкторов
Поз. |
Команда |
Очки |
1. |
McLaren |
300 |
2. |
Red Bul |
272 |
3. |
Scuderia Ferrari |
208 |
4. |
Mercedes GP |
132 |
5. |
Renault F1 |
96 |
6. |
Force India F1 |
47 |
7. |
Williams |
31 |
8. |
BMW Sauber F1 |
15 |
9. |
Scuderia Toro Rosso |
10 |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться