Герой своего времени: история создания и успеха Mercedes-Benz S-klasse W140

11531 1 6
В своё время мы детально изучили, с какой именно модели начиналась история Mercedes S-класса, сравнив первое поколение с заводским индексом W116 с прямым аналогом – "семёркой" BMW в кузове Е23. Однако из всей плеяды Мерседесов этой модели несомненно выделяется автомобиль третьего поколения с заводским обозначением W140 - тот самый легендарный "кабан", "стосорокет" и "шестисотый", как его ласково называли российские современники.
 

Эта модель примечательна тем, что она, в отличие от предшественников, даже появилась в нашей стране физически новой, причем дебют третьего S-класса в 1991 году мистическим образом совпал с распадом СССР и возникновением в России целевой аудитории обеспеченных покупателей – так называемых «новых русских», для которых новейший флагман Mercedes тут же стал излюбленным транспортным средством. Именно поэтому «сто сороковой» смог в своё время стать в нашей стране больше, чем просто престижным автомобилем немецкой марки – сегодня его можно рассматривать как целое социально-автомобильное явление в России периода девяностых годов.

Пролог

В сентябре 1986 года компания BMW выпустила второе поколение флагманской модели седьмой серии с индексом E32. Mercedes S-класса с индексом W126 к тому времени уже выпускался около 7 лет — срок немалый даже для такого фундаментального и консервативного автомобиля, как представительский седан сегмента F. Да, «сто двадцать шестой» опережал своё время, однако во второй половине восьмидесятых этот «шейховоз» выглядел уже несколько устаревшим. Ситуацию не спасало ни косметическое обновление, ни богатая комплектация, ни 8-цилиндровый двигатель объемом 5,6 литра – и дилерам, и потенциальным покупателям стало очевидно, что в замене нуждается сама платформа.

На новую модель возлагали большие надежды, ведь именно представителю третьего поколения предстояло отстаивать честь марки в высшей бундеслиге в следующем десятилетии. Кроме новой модели BMW, среди конкурентов Мерседеса в то время числился и полноприводный седан Audi V8.

1 / 9
2 / 9
3 / 9
4 / 9
5 / 9
6 / 9
7 / 9
8 / 9
9 / 9

Вдобавок в конце восьмидесятых активизировались и японские производители, выпустив «люксовые» модификации своих седанов под отдельными брендами Lexus и Infiniti.

Новый Mercedes должен был затмить конкурентов как внешностью, так и комплектацией.

А ведь решение о работе над третьим по счету S-классом было принято еще в 1981 году – то есть, вскоре после начала производства «сто двадцать шестого»! Год спустя появились первые наброски и полноразмерные макеты, а поисковый вариант (еще на платформе предшественника), в котором без особого труда просматривается будущий «сто сороковой», был изготовлен уже в 1984 году.

1 / 4
Решетка радиатора на ранних макетах еще была выполнена в классическом стиле
2 / 4
Решетка радиатора на ранних макетах еще была выполнена в классическом стиле
3 / 4
Решетка радиатора на ранних макетах еще была выполнена в классическом стиле
4 / 4
Решетка радиатора на ранних макетах еще была выполнена в классическом стиле
1 / 7
В некоторых прототипах угадывается не только будущий W140, но и другие модели марки – например, первый С-класс с индексом W202
2 / 7
В некоторых прототипах угадывается не только будущий W140, но и другие модели марки – например, первый С-класс с индексом W202
3 / 7
В некоторых прототипах угадывается не только будущий W140, но и другие модели марки – например, первый С-класс с индексом W202
4 / 7
В некоторых прототипах угадывается не только будущий W140, но и другие модели марки – например, первый С-класс с индексом W202
5 / 7
В некоторых прототипах угадывается не только будущий W140, но и другие модели марки – например, первый С-класс с индексом W202
6 / 7
В некоторых прототипах угадывается не только будущий W140, но и другие модели марки – например, первый С-класс с индексом W202
7 / 7
В некоторых прототипах угадывается не только будущий W140, но и другие модели марки – например, первый С-класс с индексом W202
1 / 2
Поздние макеты практически не отличались от серийного варианта
2 / 2
Поздние макеты практически не отличались от серийного варианта
Тест-драйвы / Одиночные
Опыт владения Mercedes-Benz S-Class W140: «кабан» на каждый день

Взгляд со стороны Хорошо, что сейчас, спустя годы после снятия модели с производства можно вот так вот спокойно подойти к ней и даже потрогать, не боясь при этом получить прикладом автомата по лбу. В былые времена...

141823 16 6439

Плотно же в Штутгарте занялись предметной разработкой нового S-класса практически одновременно с дебютом баварской «семёрки»: в ноябре 1986 года на стенде заработал прототип двигателя V12, 9 декабря была утверждена окончательная компоновка автомобиля и определены основные решения в дизайне автомобиля, а к весне 1987-го были изготовлены первые двадцать прототипов, которые проходили краш-тесты и различные испытания. К осени 1988 года Mercedes-Benz располагал уже полусотней прототипов, а в октябре 1989 года по обходной технологии был собран первый предсерийный экземпляр.

Пилотная партия новых S-классов сошла с конвейера в 1990 году – то есть, первые серийные автомобили датируются 1991 модельным годом. При этом последний «сто двадцать шестой» покинул стены завода только в феврале 1992-го, когда новый S-класс выпускался уже более года.

Дебют и фурор

В марте 1991 года на Женевском автосалоне Mercedes-Benz впервые представил широкой публике новый седан с заводским обозначением W140, а советские автомобилисты смогли увидеть «живьем» новый S-класс уже в апреле (!) 1991 года на выставке «Автосервис-91». Новый S-класс оказался таковым во всех смыслах и вызвал у публики настоящий фурор. На фоне предшественника и конкурентов новинка поражала как своим «леденцово-тяжеловесным» дизайном, так и невиданным доселе оснащением, позавидовать которому могли даже лучшие американские и японские флагманы.

1 / 2
Новый S-класс появился на обложке советского журнала «За Рулем» в самый драматичный для СССР момент – в августе 1991 года
2 / 2
Новый S-класс появился на обложке советского журнала «За Рулем» в самый драматичный для СССР момент – в августе 1991 года

Автомобиль удивлял своими исполинскими габаритами даже в сравнении с немаленьким предшественником. Поскольку габаритная длина кузова превышала пять метров, а полная масса многих версий переваливала за 2,5 тонны, Mercedes стал одним из самых крупных и тяжелых автомобилей сегмента F. Вдобавок в зависимости от комплектации колесная база «стосорокета» составляла 3 040 мм и 3 140 мм соответственно. Как нетрудно догадаться, все 100 мм разницы версии L (Lange — длинный) приходились на пространство позади центральной стойки, то есть, в районе ног заднего пассажира.

1 / 2
Отличить коротко- и длиннобазную версии можно по длине опускного стекла задней двери
2 / 2
Отличить коротко- и длиннобазную версии можно по длине опускного стекла задней двери
1 / 2
Отличить коротко- и длиннобазную версии можно по длине опускного стекла задней двери
2 / 2
Отличить коротко- и длиннобазную версии можно по длине опускного стекла задней двери

Отличить длинную версию от короткой было довольно просто — чисто визуально 10-сантиметровое удлинение опускного стекла заметно изменяло пропорции кузова. Если «коротыш» воспринимался в роли персонального автомобиля для владельца, который любит и умеет ездить за рулем, то длиннобазный «шейховоз» (он же канцлеромобиль) изначально являлся транспортным средством, где главный пассажир располагается исключительно на заднем сиденье, а процессом управления занимается наёмный водитель.

Стиль и роскошь

Дизайн нового S-класса не был революционным, но в 1991 году на фоне предшественника он выглядел даже несколько авангардно. Сохранив традиционные для творений Бруно Сакко элементы стиля, он отлично вписался в модельную гамму, состоявшую на тот момент из более «старых» моделей W201 (190-й) и W124 (Е-класс).

1 / 5
«Сто сороковой» выглядел очень современно и при этом отлично вписывался в общий стиль модельного ряда марки. «Оранжевые поворотники» выдают дорестайлинговую версию.
2 / 5
«Сто сороковой» выглядел очень современно и при этом отлично вписывался в общий стиль модельного ряда марки. «Оранжевые поворотники» выдают дорестайлинговую версию.
3 / 5
«Сто сороковой» выглядел очень современно и при этом отлично вписывался в общий стиль модельного ряда марки. «Оранжевые поворотники» выдают дорестайлинговую версию.
4 / 5
«Сто сороковой» выглядел очень современно и при этом отлично вписывался в общий стиль модельного ряда марки. «Оранжевые поворотники» выдают дорестайлинговую версию.
5 / 5
«Сто сороковой» выглядел очень современно и при этом отлично вписывался в общий стиль модельного ряда марки. «Оранжевые поворотники» выдают дорестайлинговую версию.

Как и в случае с первым S-классом (W116), общий стиль нового флагмана неуловимо перекликался с дизайном новейшего родстера SL с индексом R129 – в частности, у них схожее решение передней части с решеткой радиатора, интегрированной в капот. Впервые знаменитую мерседесовскую «звезду» перенесли с решетки радиатора на сам капот в виде «прицела» и слегка сместили назад.
Автомобиль получился монументальным и при этом весьма обтекаемым — достаточно тяжеловесный на первый взгляд кузов благодаря тщательной проработке и многочисленным продувкам не имел резких переходов между поверхностями и потому отличался невысоким коэффициентом аэродинамического сопротивления (Сх=0,31).

1 / 3
Аэродинамика кузова была тщательно проработана
2 / 3
Аэродинамика кузова была тщательно проработана
3 / 3
Аэродинамика кузова была тщательно проработана

«Cто сороковой» был абсолютно узнаваем в любой модификации и с любого ракурса – его нельзя было перепутать ни с предшественниками, ни с автомобилями конкурентов.

Изначально покупателям предложили два варианта колёсной базы и четыре двигателя, из которых уже известным по прежней модели был лишь пятилитровый V-образный двигатель М119.

Традиционно для немецких машин, автомобиль поначалу предлагался в довольно скромном базовом оснащении, но «вживую» такие автомобили можно было встретить чрезвычайно редко. Ведь если прижимистые бюргеры и могли заказать «пустого коротыша» 300SE с минимальным двигателем 3,2 и без дополнительных опций, то в США и России предпочитали совершенно другие «стосорокеты» — как минимум c V-образной «восьмеркой» под капотом. А ведь новый представительский седан был сразу представлен с первым в истории модели 12-цилиндровым V-образным двигателем объемом 6 литров!

1 / 2
Автомобили в подобном оснащении «вживую» встретить можно было очень редко. И только в самом начале выпуска.
2 / 2
Автомобили в подобном оснащении «вживую» встретить можно было очень редко. И только в самом начале выпуска.
1 / 2
Модификация S280 « в базе» с голландскими номерными знаками и «китайский» 600SEL – казалось бы, один и тот же автомобиль, однако «шестисотый» стоил ровно вдвое дороже своего шестицилиндрового собрата
2 / 2
Модификация S280 « в базе» с голландскими номерными знаками и «китайский» 600SEL – казалось бы, один и тот же автомобиль, однако «шестисотый» стоил ровно вдвое дороже своего шестицилиндрового собрата

Именно таким образом в Штутгарте решили ответить компании BMW, представившей в 1987-м свою «семёрку» 750iL с пятилитровым двигателем V12. Мерседесовский двигатель развивал умопомрачительные 408 л.с. и 570 Нм крутящего момента – показатели, равных которым в 1991 году у конкурентов просто не было. Однако под стать мощности была и цена: в 1991-м в Германии за «шестисотый» дилеры просили без малого 200 000 немецких марок…

1 / 4
«Шестисотый» - вершина модельного ряда Mercedes во всех смыслах
2 / 4
«Шестисотый» - вершина модельного ряда Mercedes во всех смыслах
3 / 4
«Шестисотый» - вершина модельного ряда Mercedes во всех смыслах
4 / 4
«Шестисотый» - вершина модельного ряда Mercedes во всех смыслах
1 / 2
12-цилиндровый шестилитровый двигатель М120 – достойный ответ BMW 750 iL
2 / 2
12-цилиндровый шестилитровый двигатель М120 – достойный ответ BMW 750 iL

В дальнейшем линейка моторов была дополнена и еще более «скромной» версией двигателя М104 с уменьшенным до 2,8 литра рабочим объемом, благодаря чему «билет в S-класс» начинался с 90 000 дойчмарок. Как известно, именно с такого индекса (280) в своё время «открывался» самый первый S-класс, поэтому для любителей экономии с 1992 года как раз и начался выпуск «бюджетных» автомобилей с этим 193-сильным двигателем. Кроме того, одновременно с ними в линейке появился и турбодизельный двигатель ОМ 603 мощностью 150 л.с.

1 / 2
В Европе традиционно любили турбодизельные версии, хотя таких автомобилей выпустили всего 10% от общего количества «сто сороковых»
2 / 2
В Европе традиционно любили турбодизельные версии, хотя таких автомобилей выпустили всего 10% от общего количества «сто сороковых»

Конечно, с шестицилиндровыми двигателями «стосорокет» становился чрезмерно задумчивым, а оптимальной для него всегда была одна из двух V-образных «восьмерок» объемом 4,2 или 5 литров. Именно поэтому 280-х и дизелей было выпущено примерно по двадцать с небольшим тысяч экземпляров, в то время как «пятисотых» — свыше 80 000 штук, а «шестисотых» — около 35 000. Самой же массовой стала версия 300/S320 — за семь лет было произведено свыше 180 000 автомобилей с двигателем М104 Е32.

mercedes-benz_s-klasse_9

А ведь в конце восьмидесятых годов инженеры Mercedes-Benz работали и над… 16-цилиндровой версией с обозначением 800 SEL! Конструктивно двигатель М160 объемом 8,0 литра не слишком отличался от шестилитрового V12 с индексом М120, но за счет четырех «дополнительных» цилиндров он в «честной» атмосферной версии выдавал 540 «лошадей» — внушительный показатель даже по современным меркам! По сути, под капотом S-класса могли появиться две рядные «восьмерки», объединенные в один V-образный блок.

1 / 3
Западная пресса будоражила читателей материалами, посвященными 16-цилиндровому мотору М160
2 / 3
Западная пресса будоражила читателей материалами, посвященными 16-цилиндровому мотору М160
3 / 3
Западная пресса будоражила читателей материалами, посвященными 16-цилиндровому мотору М160

Увы, из-за ужесточения экологических норм немцам пришлось поставить крест на «восьмисотом», ограничившись версией 600SEL, да и ту впоследствии в угоду экологии «задавили» до 394 «лошадок». Существует и другая версия — дескать, запуск в серийное производство столь многоцилиндрового мотора так и не окупился бы ввиду ограниченности его возможного тиража. Ведь если стоимость обычного «шестисотого» переваливала за 200 тысяч дойчмарок, то с 16-цилиндровым двигателем цена могла составить и все 300 тысяч.

1 / 2
S-класс красили и в довольно смелые «цветные» оттенки – дань моде девяностых годов
2 / 2
S-класс красили и в довольно смелые «цветные» оттенки – дань моде девяностых годов

Mercedes-Benz W140 стал по-настоящему уникальным автомобилем в отношении технических инноваций, направленных на комфорт водителя и пассажиров. Например, система двойного остекления обеспечивала максимальную изоляцию обитателей салона от внешних шумов, а салонное зеркало впервые на европейских автомобилях получило электрический привод. «Электрификации» на «сто сороковом» подверглось вообще практически все, что только можно — приводы стёкол, зеркал, шторки, сидений и даже подголовников…

Интерьер W140 и сегодня может считаться эталоном эргономики, качества и оснащения

Интерьер W140 и сегодня может считаться эталоном эргономики, качества и оснащения

1 / 4
В Европе любили тканевые салоны и короткую базу
2 / 4
В Европе любили тканевые салоны и короткую базу
3 / 4
В Европе любили тканевые салоны и короткую базу
4 / 4
В Европе любили тканевые салоны и короткую базу

Разумеется, кроме электрорегулировок, все сиденья получили память и подогрев, а за доплату предлагались ортопедические кресла с подкачкой сегментов. C самого начала в качестве опции автомобиль получил и полноценный раздельный климат-контроль, позволявший поддерживать различную температуру для водителя и переднего пассажира. Ну а одной из главных «фишек» этого S-класса были пневматические доводчики, которые самостоятельно «втягивали» двери автомобиля до полного закрытия.

На автомобилях первых лет в задних крыльях были предусмотрены специальные антенны, которые выдвигались при движении задним ходом, облегчая водителю парковку.

1 / 2
Покупатель мог выбрать отделку салона на свой вкус и кошелек
2 / 2
Покупатель мог выбрать отделку салона на свой вкус и кошелек

После рестайлинга их сменил более привычный в наше время парктроник, однако 20 лет назад он, как и штатный ксеноновый свет, был настоящей технологической инновацией.

Ранние и поздние «стосорокеты» довольно сильно отличались в техническом отношении: если первые автомобили были почти такими же «механическими», как предшественник с индексом W126, то после рестайлинга на борту появилось множество дополнительных электронных систем, включая систему стабилизации ESP и боковые подушки безопасности.

1 / 5
После рестайлинга даже в рекламе S-класс пытались изобразить автомобилем не только для работы, но и для семьи
2 / 5
После рестайлинга даже в рекламе S-класс пытались изобразить автомобилем не только для работы, но и для семьи
3 / 5
После рестайлинга даже в рекламе S-класс пытались изобразить автомобилем не только для работы, но и для семьи
4 / 5
После рестайлинга даже в рекламе S-класс пытались изобразить автомобилем не только для работы, но и для семьи
5 / 5
После рестайлинга даже в рекламе S-класс пытались изобразить автомобилем не только для работы, но и для семьи
1 / 3
Поздние версии проще всего отличить по бесцветным стёклам указателей поворота
2 / 3
Поздние версии проще всего отличить по бесцветным стёклам указателей поворота
3 / 3
Поздние версии проще всего отличить по бесцветным стёклам указателей поворота

Вскоре после начала производства модели на базе «пятисотого» и «шестисотого» начался выпуск заводских бронированных спецавтомобилей серии Sonderschultz, обеспечивавших защиту по классу В6+/В7. Кроме того, компания Mercedes-Benz принимала заказы на удлиненный лимузин Pullman, который вскоре можно было приобрести и в варианте скрытого бронирования.

В марте 1997 года специально для Ватикана и перевозки Папы Римского на базе S500 W140 в единственном экземпляре был построен «Папамобиль» в кузове ландо.

1 / 5
Бронированный S-класс был востребован отдельными категориями покупателей
2 / 5
Бронированный S-класс был востребован отдельными категориями покупателей
3 / 5
Бронированный S-класс был востребован отдельными категориями покупателей
4 / 5
Бронированный S-класс был востребован отдельными категориями покупателей
5 / 5
Бронированный S-класс был востребован отдельными категориями покупателей
1 / 3
Лимузин на базе «стосорокета» выглядел очень монументально
2 / 3
Лимузин на базе «стосорокета» выглядел очень монументально
3 / 3
Лимузин на базе «стосорокета» выглядел очень монументально
1 / 2
«Папамобиль» на базе W140
2 / 2
«Папамобиль» на базе W140

Многие считают S-класс с индексом W140 последним «настоящим» Мерседесом, созданным без оглядки на экономию и рассчитанным на максимальный срок службы всего автомобиля, а потому лишенным сомнительных «одноразовых» решений.

При этом по комплектации S-класс с индексом W140 и сегодня не выглядит «бедным родственником» даже на фоне более современных автомобилей.

Комплектация автомобиля впечатляет даже в 2017 году

Комплектация автомобиля впечатляет даже в 2017 году

Однако «стосорокет» в итоге не был столь успешен с рыночной точки зрения, как его предшественник с индексом W126: с 1991 по 1998 год было произведено чуть более 400 000 седанов W140 против восьмисот с лишним тысяч 126-х. При этом немалая доля S-классов третьего поколения сразу же оказалась в России – как в качестве совершенно новых автомобилей, приобретенных через официальную дилерскую сеть, так и в виде так называемых «яресвагенов» — то есть, годовалых машин, ввезенных из Европы. Не зря в те времена часто утверждали, что по количеству S-классов в потоке автомобилей Москва опережает все остальные столицы мира вместе взятые.

1 / 2
В Европе S-класс использовали в качестве представительского седана. В постсоветской России – тоже, просто в несколько ином значении
2 / 2
В Европе S-класс использовали в качестве представительского седана. В постсоветской России – тоже, просто в несколько ином значении

Кадры из телесериала «Бригада» красноречиво иллюстрируют, кто, как и для чего ездил
на «кабане» в России конца девяностых годов

Заслуженная любовь

Да, W140 прочно вписан в новейшую российскую историю: в девяностые годы нувориши и коммерсанты считали пределом мечтаний именно этот автомобиль, получивший независимо от объема двигателя имя нарицательное – «шестисотый». Черный или серебристый седан был важным и неотъемлемым атрибутом любого по-настоящему уважающего себя успешного российского бизнесмена конца ХХ века. Именно поэтому «кабан» стал настоящим символом ушедшей эпохи, автомобилем, чей внешний вид выражал статус своего владельца куда красноречивее любых «ролексов». Ведь грузный «рубль сорок» наряду с малиновым пиджаком и радиотелефоном два с лишним десятилетия назад выдавал в своём российском владельце настоящего хозяина жизни – успешного и богатого. Правда, нередко яркий, но недолгий земной путь обладателя такого S-класса неожиданно завершался после очередной перестрелки прямо в роскошном кожаном кресле «шестисотого».

Bruno Sacco, former Mercedes-Benz chief designer

Поделиться: 0 4 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Руслан Мельмагдиев

Благодаря этому авто я, будучи еще щенком, узнал, что такое приступ перфекционизма. Помню, как шеф моего отца взял меня покататься. Я сел в этот идеал (а в 96м году он казался мне совершенством) и вдруг увидел центральные воздуховоды, смещенные вправо. Мне казалось, что в кабане сделано все без единой помарки, но воздуховоды были не по центру, и они прямо вгрызались в мою детскую психику))) Больше двадцати лет прошло, а я до сих пор не могу спокойно смотреть на торпедо w140 =D

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

22272 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

3990 2 0
Статьи / Практика
Как завести машину на остатках энергии разряженного АКБ?

Когда севший аккумулятор бесполезно «щелкает» стартером и тускло светит лампочками приборной панели, без помощи извне, как правило, не обойтись. Однако существует необычный способ завести двигатель исключительно на…

23658 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: беды от регламента и мотор, который умрёт первым

Компактный хэтчбек с задним приводом – это не только весело, но и престижно, потому что в этом формате нет ничего, кроме “единички” BMW. За небольшие в принципе деньги можно получить очень качественный кузов, хороший…

2458 5 0
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: очень хороший кузов с капризной электрикой внутри

У этой машины альтернатив практически нет. Ну кто еще в здравом уме будет выпускать в двухтысячные заднеприводный автомобиль гольф-класса? И если очень хочется такую машину, то ничего, кроме “единички”, вам найти не…

1903 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Passat CC с пробегом: не такой уж страшный робот со всё таким же страшным мотором

Passat CC подойдёт не каждому. Да, он выглядит интереснее обычного Пассата, у него безрамочные двери и есть намёк на агрессию. Салон у него качественный, едет он тихо, а кузов ржавеет медленно. Об этом мы уже рассказали…

5878 21 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Размер не имеет значения: тест-драйв ЗАЗ 965А

Говорят, что в семье бывает два позора - беременная дочь-восьмиклассница и Запорожец. Глупости это. Как и многие другие шутки про этот автомобиль, которые сочиняли люди, сидящие в автобусах, трамваях и троллейбусах.…

29497 7 20
Тест-драйвы / Одиночные
Но они держатся: тест-драйв обновленного Mitsubishi Outlander

«Денег нет, но вы держитесь» - это и про Mitsubishi Motors тоже. Вот сумели вывести на рынок Eclipse Cross и запустить сборку в Калуге нового Pajero Sport — и слава богу, а пятым Pajero пока что и не пахнет, да и…

19285 3 2
Тест-драйвы / Одиночные
Кулаки, гранаты, прутья: первый тест-драйв Lada XRAY Cross, технический разбор и видео

Отрадно, что при подготовке к решающей атаке на Hyundai Creta в штабе Автоваза возобладала линия «ястребов»: Lada XRAY Cross снабдили широким набором средств поражения противника. Между тем, вазовский кроссовер мог…

18343 50 4
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

28901 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

16467 0 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор лучшего видеорегистратора до 10 000 руб по версии эксперта А. Шуба

Совсем недавно русский бренд AdvoCam представил новинку, которая, по мнению ведущего эксперта российского рынка видеорегистраторов Александра Шуба, вполне может претендовать не только на звание флагмана линейки, но и…

10223 10 8
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

40418 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

30538 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

13671 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

41021 5 8
Статьи / История
Задний привод, Северный полюс и Париж – Дакар: мифы и факты о ВАЗ-2121 Нива

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно,…

39247 5 2
Статьи / История
Рождение «шеснаря»: как 16-клапанные двигатели ВАЗ дожили до наших дней

Вазовские автомобили редко могли похвастать особой авангардностью конструкции, хотя и от мировых трендов старались не отставать. Определенные успехи тоже были – к примеру, ВАЗ-2101 получил верхневальный двигатель именно…

33502 1 10
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?