Гибридонерия: Kia Niro открывает новый класс автомобилей

                     Всегда приятно быть первым в чём-то. И кто говорит, что главное – это не победа, тот лукавит. Сегодня на автосалоне в Чикаго компания Киа презентовала новый класс автомобилей – Hybrid Utility Vehicle (HUV). Звездой сцены стал гибридный кроссовер Niro. Но по праву ли он носит этот пионерский галстук? Разве не было до этого момента гибридных "паркетников"? Мы попробуем рассказать о новинке подробно, ответив на этот вопрос.
 

Представители компании сразу же обратили внимание на дизайн Kia Niro: "Посмотрите на этот автомобиль: это бескомпромиссное решение, в котором мы сосредоточили удовольствие от вождения, все плюсы гибридных транспортных средств и эффектную внешность". Стоит отметить, что под эффектной внешностью конкретно Niro корейцы понимают дизайн, который "не кричит" о том, что автомобиль – гибридный.

Разработкой дизайна Kia Niro занимались в калифорнийской и корейской студиях. Основной концепт – никаких жертв во имя топливной экономичности в плане внешнего вида.

"Рынок малолитражных автомобилей сегмента CUV продолжает стремительно развиваться, — говорит Орт Хедрик, вице-президент по планированию модельного ряда Kia в Северной Америке. – И наша компания предложила то, чего никогда и никто покупателю не предлагал – гибрид в отличном "костюме" кроссовера".



Дизайна для признания "пионером", кажется, маловато, но козырей у корейцев, как у профессионального "каталы" за карточным столом. Ещё один аспект, который заслуживает внимания (и заслуживает по справедливости) – специальная платформа, которая ляжет в основу целой линейки гибридных автомобилей Киа и значительно укрепит "портфель" марки предложениями в сегменте экологических транспортных средств.


421438.jpg
421436.jpg
421469.jpg


Философия дизайна для гибридов Киа получила название Un-Design


014.jpg



При создании экологичного транспортного средства всегда обращают внимание на два важнейших фактора – вес автомобиля и его коэффициент аэродинамического сопротивления. Сколько весит новый Kia Niro, не сказали, но поведали о том, что в платформе на ультрапрочную сталь приходится порядка 53%. Она же использована в передних и средних стойках, в основании крыши и даже в каркасах сидений. Показатели структурной целостности и жёсткости кузова на кручение очень высокие, что позволяет рассчитывать компании на высшие оценки NHTSA (Национальное управление безопасностью движения на трассах) и IIHS (Страховой институт дорожной безопасности).


016.jpg



Вес снижали не только благодаря стали, но и за счёт использования алюминия. Из него сделаны капот, крышка багажника, некоторые элементы подвески. Оцените, насколько сильно хотели инженеры Киа снизить массу Ниро: рычаг стояночного тормоза был сделан из пластика, армированного стекловолокном.

Коэффициент аэродинамического сопротивления Kia Niro – 0,29 Cx.


017.jpg

Длина колёсной базы Kia Niro – 2 700 мм. Габариты: 4 355 х 1 800 х 1 535 мм


Новый Kia Niro оснащается 146-сильной силовой установкой с пиковым крутящим моментом 193 Нм. Стоит отметить, что двигатель внутреннего сгорания был разработан специально для гибридных автомобилей: четырёхцилиндровый 1.6 GDI мощностью 103 л. с., работающий по циклу Аткинсона с системой охлаждения рециркулирующих газов. В тандеме с ним работает 46-сильный электромотор. Трансмиссия – второе поколение шестиступенчатого "робота". Компактный и лёгкий аккумулятор на 1,56 кВт*ч расположен под задним сиденьем.

Заявленный расход топлива – 4,7 литра на 100 километров пробега.


04.jpg

От стандартной 12-вольтового аккумулятора отказались в пользу литий-ионной полимерной АКБ. Это тоже помогло сократить вес


По словам представителей компании, водитель Kia Niro не почувствует, что он управляет гибридным автомобилем – ощущения как от переднего привода, что, в сущности, не противоречит действительности, так как весь момент у Ниро передаётся на фронтальную ось. Корейцы заострили внимание на тормозных качествах кроссовера, охарактеризовав замедление, как "последовательное и линейное".


015.jpg

Аккумуляторная батарея расположена под задними сиденьями, что позволило сделать пол багажного отделения плоским, а это огромный плюс в копилку практичности гибридного кроссовера


В салоне обещают сумасшедшую звукоизоляцию. Передние и средние стойки были заполнены специальной звукопоглощающей пеной, аналогичным раствором был обработан пол, под крышкой капота находится коврик из плотного материала. Боковые зеркала и ветровое стекло были спроектированы с целью сократить шум от встречного ветрового потока.

Также инженеры Киа потрудились над часто встречающимися "болезнями" гибрида, влияющих на виброакустический комфорт: были разработаны новые опоры двигателя, установлены приводные валы одинаковой длины, а в рулевую ступицу добавлен специальный демпфер, поглощающий колебания.



Для нового Kia Niro доступен полный пакет ассистентов, имеющихся в распоряжении других моделей компании, включая систему предиктивного контроля энергии: круиз-контроль работает под управлением навигационной системы, мониторящей ситуацию на маршруте в режиме онлайн. Задача этого помощника – отслеживать те участки пути, где лучше подзарядить аккумулятор и использовать накопленную энергию. Представители Киа справедливо польстили себе, упомянув, что аналогичные системы есть на машинах немецких премиум-брендов.



Гибридный Kia Niro получил смарт-систему, контролирующую уровень потребления воздуха, поступающего извне и необходимого для кондиционирования и вентиляции. Таким образом можно снизить сопротивление. Кроссовер оснастили автоматической системой обдува стёкол тёплым воздухом, чтобы не появлялся конденсат.

Центр информационно-развлекательных возможностей – мультимедийка UVO3, дебютировавшая на новом Kia Sportage. Семидюймовый сенсорный дисплей, "дружелюбность" к смартфонам на основных операционных системах, точка доступа Wi-Fi, электронные сервисы.



Убедила ли нас Kia в том, что Niro открывает собой эру нового класса автомобилей? Сказать через такое опосредованное знакомство с автомобилем сложно... Да, собственная платформа, созданная под нужды гибридных автомобилей, заслуживает внимания и уважения, но никто не оценивает компонентность системы, всегда рассматривается совокупность элементов. Давайте посмотрим на ближайшего конкурента Kia Niro – гибридную версию Toyota RAV4. Конечно, в её основе не лежит "тележка" для гибридов, но дизайн... разве он "кричит" о своём экологическом нутре? Или, может, он уступает по показателю расхода топлива? Если только совсем на чуть-чуть – на 0,2 литра.

Безусловно, Kia Niro – огромный шаг для компании в сегменте гибридных транспортных средств, но пионер ли в полном смысле этого слова? Скорее, это больше похоже на комплимент голливудскому актёру Роберту Де Ниро...


Читайте также:




 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings