Hemisfear: самый необычный хот-род в мире

4858 0 5

Возможно ли создать автомобиль, сочетающий в себе лучшее от классического хот-рода, американского «масла» и итальянского суперкара? Первые два ингредиента еще совместимы, но вот третий? Впрочем, нет ничего невозможного, если за дело берется Чип Фуз.

 

Мир хот-родов поразителен: каждый любитель строит автомобили для себя, здесь нет строгих канонов и правил – машина должна быть такой, чтобы в первую очередь нравиться владельцу. Но даже при такой свободе творчества Фузу удалось всех удивить.

Для начала – пара слов о самом Чипе. Еще в 16 лет, в 1990 году, во время обучения в Art Center College of Design, молодой Фуз вместе с однокурсниками принял участие в конкурсе дизайнеров, который спонсировала корпорация Chrysler, и представил первую масштабную модель 1:5.

Ранние эскизы автомобиля послужили основой для создания первого в мире серийного хот-рода Plymouth Prowler (который недавно был на тест-драйве у Kolesa.ru), выпущенного в количестве свыше 11 000 экземпляров в течение 5 лет. Успех родстера заставил компанию обратить внимание на новый сегмент и повлек за собой выпуск таких автомобилей, как PT Cruiser, Chevrolet SSR and Chevrolet HHR. К сожалению, мода на неоретро быстро закончилась, но оставила яркий след в автоистории. Но вернемся к Чипу Фузу…

Foose Coupe, как тогда назывался концепт Hemisfear, попал на обложку журнала Hot Rod Magazine, еще не получив полноценной модели. Это был единственный случай, когда столь популярный и авторитетный журнал разместил на обложке масштабную модель.


Первоначально Фуз планировал построить автомобиль для себя, но напряженная работа на Бойда Коддингтона не позволяла дизайнеру уделить достаточно времени своему проекту. Все изменилось в 2005 году, спустя 15 лет после рождения идеи. Тогда компания RC2 Corp предложила Фузу инвестировать в его проект и выпустить Hemisfear небольшой серией в количестве 50 автомобилей.

В 2006 году купе представили на самом главном автомобильном шоу Америки – SEMA. Из 50 собранных образцов лишь один имеет прозаический черный цвет, остальные получили фирменный зеленый окрас, сквозь который пробивается прерывистая линия неокрашенного карбона, обрамленная в оранжевую рамку. Первый экземпляр ушел на аукционе за $340 000, а для реализации остальных много времени не потребовалось, они все давно нашли своих хозяев и лишь изредка покидают гаражи.




Каждый элемент автомобиля был создан и прорисован на компьютере. Кузов – углепластиковый монокок, легкий и прочный. Стремительный аэродинамический профиль, открытые колеса разного размера (спереди – 18 дюймов, сзади – 20) – все это напоминает быстрейшие гоночные автомобили, а панорамная крыша скрывает под собой центральное расположение двигателя.




Hemisfear, безусловно, бесконечно далек от традиций хот-родов, ибо в классических проектах кузовные детали подгоняются к каждой конкретной машине вручную, зачастую – с применением молотка. Ну и среднемоторная компоновка явно уместнее в автомобилях, «живущих» где-то в итальянских Альпах, а не на техасских мотор-вэях.



Впрочем, искушенный любитель американской классики автомобилестроения найдет для себя здесь немало скрытых аллюзий – Hemisfear унаследовал некоторые элементы от любимых автомобилей Чипа. И забавно, что никто из представителей Детройтской большой тройки не остался в стороне. В силуэте просматриваются мотивы Ford 30-х годов, передняя оптика напоминает Chevy 50-х, а задняя – Dodge 60-х.




Место двигателя заняла V-образная «восьмерка» 392 Hemi объемом 6,4 литра мощностью 540 л.с. По пожеланиям клиентов также устанавливался 5,4-литровый двигатель Ford, оборудованный компрессором мощностью 560 л.с. Двигатели работают в паре с механической коробкой и передают всю мощность на задние колеса. И если вы еще не догадались, название Hemisfear – это игра слов, от созвучного hemisphere (полушарие) и Hemi’s fear – страх Hemi. Ну а для тех, кто совсем «не в теме», поясним, что Hemi – это товарное название больших моторов Chrysler с полусферическими камерами сгорания. Кстати, всякие созвучия и омофоны – это излюбленный прием Фуза.




Гигантские компрессорные «восьмерки» тоже не вполне характерны для хот-родов – это скорее удел масл-каров или «лед-следов». При строительстве «горячих жезлов» всегда больше внимания уделяли звуку, а не мощности.



Интерьер Hemisfear также сумел совместить в себе две противоположности: шикарные спортивные кожаные сидения с многоточечными ремнями безопасности выполнены, тем не менее, в стиле минимализма, присущем хот-родам. В салоне нет ничего лишнего, что бы могло отвлечь водителя от удовольствия вождения. Руль и ручка коробки передач расположены идеально, педали утоплены глубоко и позволяют вытянуть ноги.



Несмотря на спортивный нрав и брошенный вызов всем канонам, Hemisfear остается хот-родом – хотя бы благодаря огромному количеству хромированных элементов, начиная от тяг подвески и решетки радиатора и заканчивая колесами и тормозными суппортами.



Большинство владельцев живут в Калифорнии, один автомобиль находится в частной коллекции в Техасе, но встретить Hemisfear на улице или гоночном треке вряд ли получится. А вот посмотреть на него вживую можно в мастерской Фуза в Лонг-Бич, о которой мы писали недавно. Если судьба занесет в Калифорнию, непременно загляните – подивиться одной из самых смелых и качественно воплощенных фантазий кастомайзинга.



Читайте также:



Поделиться: 0 4 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Дауншифтинг-тест: что бы тебе больше подошло, Ока или Таврия?

В прошлый раз мы предложили вам поиграть в своего рода «машину времени», выбирая между аутентичными советскими внедорожниками семидесятых годов – УАЗ-469 или ВАЗ-2121. Сегодня же мы предлагаем вам виртуальный…

257 0 0
Статьи / Практика
Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых…

4440 0 0
Статьи / Практика
Бьет – значит, любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины

Чем отличается старый советский подход в борьбе со статическим электричеством на кузове авто от современного китайского? И насколько вообще распространена и актуальна в наши дни эта проблема? Изучаем заземление через…

7511 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

1608 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

2142 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7961 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47297 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35828 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18131 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30519 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23235 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5993 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59256 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43471 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16012 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74854 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56578 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53155 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?