«И сигнатуры, и лазер!» Комбо-устройство iBOX F5 Laservision Wi-Fi Signature

Линейка комбо-устройств F5 от iBOX на сегодняшний день насчитывает четыре модели со схожими базовыми характеристиками, отличающиеся наличием дополнительных функций. iBOX F5 Laservision Wi-Fi Signature – самый продвинутый гаджет в своем семействе.

Характеристики iBOX F5 Laservision Wi-Fi Signature:

  • Разрешение видео – Super HD 2304х1296 (30 к/с)
  • Процессор – Ambarella A12A35
  • Матрица – 2 МП, Sony Exmor IMX323 
  • Дисплей – 2,4 дюйма
  • Память – карта MicroSD до 64 ГБ
  • GPS/ГЛОНАСС-информер + обновляемая база радаров 45-стран
  • Wi-Fi и работа совместно с мобильным приложением iBOX
  • Габариты – 94х66х25 мм, 135 г.

Гаджет выполнен в фирменном и уже узнаваемом дизайне линейки F5 – прибор имеет достаточно строгие очертания, без лишних дизайнерских изысков: прямоугольный корпус со сглаженными углами и кромками и со слегка выступающим «блинчиком» объектива. На передней панели прибора расположен яркий и сочный 2,4-дюймовый экран, а также простой и понятный 4-кнопочный блок клавиш управления (меню, вперед/назад, ОК). Управление очень простое – однократные нажатия на кнопку «меню» переключают поочередно разделы настроек видеорегистратора и радар-детектора. А нажатие с удержанием открывает режим просмотра видео.

  В левый нижний угол отдельно вынесена кнопка, позволяющая перенести текущий видеоролик в защищенную от стирания папку. Слева от дисплея расположился глазок инфракрасного датчика, поскольку F5 iBOX F5 Laservision Wi-Fi Signature, как и все устройства линейки F5, оснащен функцией управления звуком при помощи жестов. Датчик отслеживает приближение руки к прибору и управляет выключением звуковых оповещений. Это удобно, если нужно оперативно заглушить звук, не отвлекаясь на поиск кнопок – например, при телефонном звонке. Причем, что важно, прибор замолкает лишь до следующего радара, так что забыть включить оповещения и по этой причине попасть на штраф – невозможно!

Все модели комбо-устройств iBOX линейки F5 снабжаются длинными четырехметровыми кабелями питания с дополнительным гнездом для второго штекера прикуривателя в адаптере, позволяющими использовать совместно с гаджетом еще и зарядное устройство для телефона.

Еще один традиционный для всего семейства F5 аксессуар – переходник с карты MicroSD на обычный USB-штекер. С ним карту памяти легко вставить в стандартное USB-гнездо, чтобы просмотреть видео на смарт-ТВ или быстро скопировать на ноутбук.

Wi-Fi в гаджете служит для совместной работы с приложением iBOX для смартфона. С его помощью можно просматривать, копировать и отправлять отснятое видео, а также обновлять программное обеспечение и базу радаров и камер.

Обновление радарных баз и ПО «по воздуху» через смартфон оценят те, кому уже доводилось вспоминать об этом после отъезда, непосредственно в пути, когда компьютер и домашний интернет уже недоступны…

Для всех комбо-устройств iBOX линейки F5 доступен в качестве аксессуара CPL-фильтр на объектив, который легко навинчивается на «глаз» прибора с помощью резьбы на 37 мм. Это знакомое всем фотографам приспособление позволяет избавиться от отражений торпедо автомобиля в кадре, а также уменьшить блики в солнечный день и увеличить контрастность изображения. 

Для более наглядной демонстрации работы фильтра помещаем на торпедо пару листков бумаги с отчетливо видимым белым шрифтом, который отражается в лобовом стекле и накладывается на видеозаписи – видно, что даже столь яркие и контрастные отражения убираются практически на 80-90%, а отражение вентиляционной решетки темного торпедо исчезает полностью:

Без CPL-фильтра:

С CPL-фильтром:

Одна из интересных возможностей устройства – контроль за положением автомобиля в полосе движения. Функция LDWS (Lane Departure Warning System) включается/выключается через меню, и там же можно выбрать минимальную скорость, при которой она будет работать. 

  Действует это несколько попроще, чем аналогичные штатные функции автомобилей, но в целом вполне эффективно. Камера отслеживает линии разметки (сплошные или прерывистые – неважно) и отмечает их пересечение, которое часто свидетельствует о засыпании водителя и потере контроля над дорогой. При пересечении разметки на экране возникает характерная иконка и раздается прерывистый звук. 

Звук срабатывания LDWS, к сожалению, не слишком громкий, и причина этого объяснима. Дело в том, что в штатных автомобильных системах контроля полосы предупреждение не звучит, если перед пересечением разметки водитель включил «поворотник», говорящий об осознанном маневре. А в iBOX F5 Laservision Wi-Fi Signature связи с системами автомобиля, разумеется, нет, и предупреждение (если оно активировано в меню) звучит при любом маневре – большинство из которых, как мы понимаем, не связаны с засыпанием за рулем. Поэтому звук невысокой громкости – компромисс между эффективностью и необходимостью не нервировать водителя.

Система предупреждений о камерах и радарах тут, как и положено, тройная. Радиомодуль ловит радиоизлучающие радары, приемник GPS/ГЛОНАСС оповещает обо всех опасностях по точкам из обновляемой базы данных, а слово «Laservision» в названии означает повышенную чувствительность этой модели к лазерным радарам. Laser Vision Technology или LVT – это особая iBOX-технология усиления слабых сигналов и фильтрации помех с помощью особого эвристического алгоритма. Пусть лазерные радары пока еще редко встречаются, но «резерв вооружения» лишним не будет!

Если нет желания вникать в особенности технологий и длинный список моделей радаров и камер, то можно кратко сказать так: iBOX F5 Laservision Wi-Fi Signature работает по абсолютно всем разновидностям средств контроля скорости, что встречаются сегодня на трассах и в населенных пунктах России и стран СНГ. Тем же, кто держит руку на пульсе ГИБДДшных технологий, могут быть любопытны подробности.

Высокая чувствительность радиомодуля обеспечивает не только максимальную дистанцию обнаружения радаров впереди, но и своевременное предупреждение о наиболее коварных устройствах, «стреляющих» в спину и использующих маломощные излучатели – именно с целью быть незамеченными для многих моделей радар-детекторов. К таким, к примеру, относятся Крис, Автоураган, Робот, Арена, Кордон, Mesta. Вовремя будет засечен и подвижный комплекс контроля – подобные уже появились в некоторых регионах в виде радаров Робот, установленных на автомобилях Лада Largus. Машина движется в потоке навстречу и замеряет вашу скорость прямо в движении. iBOX F5 Laservision Wi-Fi Signature справляется с любыми эфирными радарами – даже самыми слабыми и работающими в спину.

Лазерный радар (лидар) большинство водителей еще недавно считало крайне экзотическим прибором в арсенале гаишников. Многие предполагали, что «лазер» выглядит как бинокль и требует постоянного наблюдения автоинспектора за участком трассы, поэтому гаишники работают с ними редко и непродолжительно. Однако сегодня лидары начинают появляться на обочинах в формате «треног», которые работают непрерывно и без устали... Но лазерный приемник повышенной чувствительности в iBOX F5 Laservision Wi-Fi Signature эффективно отслеживает радары типа Амата, ЛИСД, ЛИСД-2 и Полискан и предупреждает о них заранее – еще до того, как ваш автомобиль непосредственно попадет под луч!

Ну и, наконец, GPS/ГЛОНАСС информер – эта функция является третьим способом контроля и предупреждения в iBOX F5 Laservision Wi-Fi Signature. Она справится с любыми камерами, работающими без эфирного и лазерного излучения – такими, как Автодория, камеры контроля автобусных полос, выезда на перекрестки и другими подобными. Также, разумеется, можно в любую минуту сохранить в памяти устройства собственную точку – к примеру, место, где часто встречаются патрульные машины.

iBOX F5 Laservision Wi-Fi Signature показал себя как один из самых «тихих» (в хорошем смысле!) приборов в своем сегменте. Главная проблема большинства радар-детекторов – раздражающий водителя звук постоянных предупреждений, из которых добрая половина обычно вызвана эфирными помехами, – тут сведен к минимуму. Отвечает за это сразу множество технических решений. 

  Первое и самое главное, разумеется, озвучено в названии прибора. Это сигнатурный метод отсева помех. В памяти прибора «зашиты» сигнатуры (образцы) сигналов всех стоящих на вооружении полиции и дорожных служб радаров, а также сигнатуры наиболее четких и распространенных помех, вызываемых радиоуправляемыми воротами и шлагбаумами, радиостанциями, метеостанциями и т. п. Не менее важно, что в базе устройства имеются и образцы радиоизлучающих автомобильных систем – контроля слепых зон и активных круиз-контролей, чьи частоты и модуляции известны. Отличая помехи от реальных радаров по первым же «нотам», прибор практически полностью их блокирует. А индикация на экране позволяет водителю всегда знать, кто на него «охотится»:

Второй способ отсева ложных срабатываний – это целый комплекс из разных функций, которые в сумме дают ощутимую «прибавку» к тишине в салоне. В меню можно выставить ограничение работы радарной части детектора по скорости – до определенного предела (выставляемого пользователем) прибор будет действовать только как GPS-информер. Также в меню можно отключать вручную любой из радарных поддиапазонов приема или вообще весь радиомодуль (режим «Москва»). В этом режиме прибор будет сообщать только о камерах из базы GPS-информера. Еще одна функция, действующая во имя тишины – SMART, которая обеспечивает регулировку дальности предупреждения в зависимости от скорости машины. К примеру, на скорости до 40 км/ч прибор сообщает о камере или радаре всего лишь за 200 метров – этого более, чем достаточно для столь медленной езды, зато резко сокращается длительность подачи тревожного сигнала. При этом на скоростях около 120 км/ч гаджет оповестит водителя за 1000-1200 метров. Тут уже сигнал звучит дольше, но это необходимо и неизбежно.

Разрешение съемки видеорегистраторной части прибора – 2304х1296 (30 к/с). В меню можно выбрать и другие варианты (1920х1080 30 к/c, 1280х720 30 к/с, 1280х720 60 к/с), хотя особого смысла в этом и нет. Качество съемки весьма высокое; WDR-технология (Wide Dynamic Range) непрерывно регулирует экспозицию, предотвращая пересветы и осветляя темные кадры, а высокая светочувствительность позволяет достаточно эффективно снимать в сумерки и ночью. Благодаря мощному процессору F5 iBOX F5 Laservision Wi-Fi Signature пишет видео без пауз, чем грешат некоторые недорогие модели, которые «глотают» секунду-другую между роликами – а ведь именно в это мгновение и может произойти дорожный инцидент!

  На снимаемый видеоряд можно накладывать штамп скорости и номер своей машины. Впрочем, эти функции отключаемые, и большинство пользователей предпочитают ими не пользоваться. Хотя отключение штампа скорости можно сделать и автоматическим, при превышении.

Пример видеосъемки днем:

Пример видеосъемки ночью:

Ну и в качестве вишенки на торт стоит назвать расширенную гарантию на прибор, предоставляемую производителем – она составляет три года!

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
17.12.2019 15:45
 Еще один традиционный для всего семейства F5 аксессуар – переходник с карты MicroSD на обычный USB-штекер. С ним карту памяти легко вставить в стандартное USB-гнездо, чтобы просмотреть видео на смарт-ТВ или быстро скопировать на ноутбук. 
Слово КАРТРИДЕР писателю видимо незнакомо... ;))) 

30.12.2019 08:27
KolosovB
Неплохой аппарат, что по стоимости? Я месяц назад приобрел Fujida Karma Duos WiFi - двойная камера с прекрасной записью видео и днем и ночтью и в туман. Экран не блекнет на солнце и хорошая видимость при запотевании, множество дополнительных функций, включая режим парковки и отслеживания спутниковых сигналов gps. Часть из этого всего на «поиграться» а часть очень даже полезные, сигнал об ограничении скорости срабатывает когда нужно

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings