Infiniti QX50 и компания: выбираем премиум-кроссовер за 2,5 миллиона рублей

В предыдущем обзоре, подбирая соперников для нового Nissan Murano, мы обошли вниманием модель родственного, но более престижного бренда, Infiniti QX50, также недавно побывавшую на нашем тест-драйве. По многим параметрам, включая стоимость, она укладывается в заданные рамки, однако премиум-сегмент — это особая каста со своей целевой аудиторией, которая не готова «опускаться» до продукции массовых брендов. Поэтому для Infiniti мы нашли своих конкурентов, составивших небольшую интернациональную группу: земляк японского происхождения, «немец», «американец» и «швед».

 

Infiniti QX50

Но сначала — о виновнике торжества, который оказался не только самым крупным участником обзора, но и единственным, имеющим аристократическую компоновку с продольным расположением двигателя и двухрычажной передней подвеской. «Компенсируя» эти плюсы, QX50 обладает самым солидным паспортным аппетитом и самым скромным дорожным просветом (опять же, паспортным), и эти факты могут поубавить оптимизма, хотя едва ли лишний литр–другой бензина на «сотню» способен сильно омрачить жизнь владельцу премиум-кроссовера.

Infiniti QX50
базовая цена:
2 194 600 рублей

Хуже, что силовой агрегат в российской спецификации только один – не то чтобы маломощный, но обеспечивающий разгон до 100 км/ч на грани десятисекундного психологического барьера, если верить тем же таблицам. А еще по меркам нынешнего премиума несколько старомоден дизайн, которого обновление практически не коснулось. Но это – уже вопрос вкуса: для кого-то этот внутренний мир с пухлыми кожаными поверхностями, забавным «ноутбуком» мультимедийного блока и овальными стрелочными часами может стать хорошим убежищем от вездесущего хайтека.

Впрочем, совсем убежать все же не удастся, ибо как раз название Hi-Tech носит «средняя» из трех предлагаемых нам комплектаций. От топовой Design она отличается только 18-дюймовыми колесами вместо 19-дюймовых, а от «младшей» Elite — наличием активного круиз-контроля, навигации и системы кругового обзора, обученной обнаруживать препятствия и искать место для парковки.

Все остальное в базе:

кожаный салон, ксеноновые фары, датчики света и дождя, камера заднего вида, кнопка запуска двигателя, двухзонный климат-контроль с ионизатором воздуха, аудиосистема с 11 динамиками Bose, всевозможные электроприводы и так далее.

Не хватает разве что подогрева руля, стеклянной крыши и автопарковщика, наличия коего не подразумевает гидроусилитель руля, что, опять же, косвенно свидетельствует о возрасте модели. Зато радуют цены: 2 194 600 рублей за исполнение Elite, 2 367 900 рублей за Hi-Tech и 2 407 900 рублей за Design. То есть, QX50 доступен за наши два с половиной миллиона в любой версии — уникальное соотношение «цена/количество».

Lexus NX

Lexus NX
базовая цена:
2 138 000 рублей

Несмотря на общую с Infiniti «национальность», любимец нашей состоятельной публики (самая продаваемая модель премиум-бренда по итогам 2015 года) в техническом плане — почти антипод QX50. В частности, колесная база у Lexus NX на целых 22 сантиметра короче, что, впрочем, вовсе не означает, что и салон здесь настолько же теснее: поперечная компоновка силового агрегата, расположенного практически в переднем свесе, позволяет более рационально использовать пространство. Ведь по сути NX представляет собой популярный Toyota RAV4, только облаченный в угрожающего вида «экзоскелет», который главным образом и привлекает публику.

Как говорится, имидж — все: эффектный дизайн оказался куда важнее утонченности ездовых манер и комфорта, фактически оставшегося на уровне обычного компактного кроссовера.

Однако у «рафика» нет такого 238-сильного турбомотора, обеспечивающего по-настоящему «премиальную» динамику, — правда, и нам он недоступен: двух с половиной миллионов хватит только на 150-сильный «атмосферник» в паре с вариатором, радующий разве что скромной цифрой транспортного налога. Самый доступный NX200 стоит 2 138 000 рублей, почти на 60 тысяч дешевле Infiniti.

Но это цена переднеприводной машины в исполнении Standard, где из предметов роскоши имеются лишь:

светодиодные фары, двухзонный климат-контроль и семидюймовый дисплей на передней панели.

Кожаный салон, круиз-контроль, 18-дюймовые легкосплавные колеса, кнопка «Start/Stop», камера заднего вида, датчики дождя и парковки, а также подогрев руля и электропривод пятой двери появляются лишь в комплектации Progressive, которая оценивается в 2 317 000 рублей с передним приводом и в 2 409 000 рублей с полным.

На фото: интерьер Lexus NX
На фото: интерьер Lexus NX

Это уже чуть дороже топового QX50, но есть еще комплектация Luxury, и за нее придется доплатить 230 тысяч, то есть наших денег уже не хватит. А значит, не видать нам сенсорной панели Remote-Touch, навигации, люка с электроприводом и электрических же регулировок водительского кресла. Цены на вышеупомянутый турбированный Lexus NX200t начинаются от 2 674 000 рублей (правда, здесь полный привод уже по умолчанию), а гибридная версия NX300h обойдется как минимум в 2 807 000 рублей.

BMW X1

BMW X1
базовая цена:
1 800 000 рублей

Прежний BMW X1, имевший классическую компоновку, был прямым аналогом дорестайлингового QX50, но теперь, когда последний «подрос», а «бумер» перешел на переднеприводную платформу от Mini... Тем не менее именно Х1 вынужден отдуваться за всех «немцев»: Х3 чересчур дорог, равно как и Audi Q5 и Mercedes GLC, Audi Q3 маловат, а Mercedes GLA и вовсе имеет в линейке Infiniti родного «брата», QX30. Итак, новый BMW X1 на 30 с лишним сантиметров короче, чем QX50, и на два с лишним центнера легче, но при этом его салон не намного теснее для пассажиров, а багажник даже больше. Базовый трехцилиндровый турбомоторчик мощностью 136 л. с. обеспечивает приличную динамику, а со 150-сильным двухлитровым турбодизелем и восьмиступенчатым «автоматом» BMW уже обгоняет 222-сильный Infiniti.

Причем в данном случае мы экономим не только на транспортном налоге:' text='паспортные цифры расхода топлива в городском цикле различаются чуть ли не втрое. Хотя для владельца премиум-кроссовера важна не столько экономия как таковая, сколько возможность пореже заезжать на заправку.

BMW предлагает самую широкую гамму двигателей и комплектаций с ценами от 1 800 000 до 2 899 000 рублей, поэтому не так-то просто решить, как лучше потратить наши два с половиной миллиона.

Например, если в приоритете скорость, можно взять за 2 450 000 рублей машину с 231-сильным бензиновым турбомотором (25i), но...

в начальном исполнении Base: электрический «ручник», датчики дождя и света, 17-дюймовые диски, «умная» пятая дверь, подогрев передних сидений, тканевый салон и лишь однозонный климат-контроль.

Если нужен двухзонный, придется брать версию Advantage за 2 410 000 рублей: здесь будет лишь 190-сильный турбодизель (20d), зато список оборудования пополнится также динамическим круиз-контролем и кнопками на руле.

В исполнениях Sport Line и xLine за 2 442 000 рублей мы получаем либо 192-сильный бензиновый мотор (20i), либо вышеупомянутый 150-сильный турбодизель (18d), но уже в комплекте с 18-дюймовыми колесами и особым декором. Наконец, можно приобрести и топ-версию M Sport, с жесткой подвеской и аэродинамическим обвесом, если ограничиться передним приводом и самым слабым «движком» (18i), но это будет выглядеть странно. Отметим — многое из того, что у японских кроссоверов входит в ту или иную стандартную комплектацию, здесь по европейской традиции придется заказывать отдельно.

Volvo V60 Cross Country

Еще один представитель европейской школы формально не относится к кроссоверам, но Volvo V60 Cross Country как по габаритам, так и по стоимости ближе к Infiniti QX50, нежели XC60, тем более что платформа у «шведов» общая. Правда, дорожный просвет у универсала чуть меньше, но в рамках нашего обзора он все равно рекордный, несмотря на наименьшую габаритную высоту.

Volvo V60 Cross Country
базовая цена:
2 155 000 рублей

А еще у Volvo самое скромное количество передач в автоматической коробке, но тут есть нюанс: шестиступенчатым «автоматом» комплектуются полноприводные модификации, в то время как у базовой переднеприводной — новая восьмиступенчатая коробка, как у BMW.

У нее же — двухлитровый 150-сильный турбодизель, не менее экономичный, чем у Х1, но мы все же предпочтем 2,5-литровую бензиновую «пятерку», делающую полноприводный Cross Country самым динамичным автомобилем в нашей группе. Хотя, как и в случае с баварским кроссовером, есть возможность взять изначально более доступную версию и «навернуть» ее до двух с половиной миллионов с помощью опций.

Российские цены на Cross Country начинаются от 2 155 000 рублей за переднеприводный автомобиль в исполнении Kinetic, где уже имеются:

легкосплавные диски (правда, всего лишь 16-дюймовые), климат- и круиз-контроль, парктроник, датчик давления в шинах, мультифункциональный руль и прочие элементарные удобства.

За доплату в 50 тысяч рублей их список пополнится некоторыми электроприводами, включая привод стояночного тормоза, а колеса станут 17-дюймовыми, — называется это Momentum.

Наконец, комплектация Summum — это кожаный салон, полная электрификация, особый декор и плюс еще 110 тысяч, то есть 2 315 000 рублей. За полный привод и 190-сильный турбодизель дилеры просят дополнительно 165 тысяч, а бензиновая топ-версия обойдется еще на 85 тысяч дороже. Следовательно, Summum доступен нам только с дизелями, а все прочие исполнения — с любым силовым агрегатом, и даже остается некоторая сумма на «фарш». Например, «кинетический» бензиновый Cross Country мы можем доукомплектовать люком в крыше, навигацией или приспособлениями для крепления поклажи в багажнике.

Jeep Cherokee

Кроссовер марки Jeep (что само по себе звучит довольно странно) выделяется в нашей команде неординарной внешностью, наибольшим паспортным объемом багажника и девятью ступенями автоматической трансмиссии. На Infiniti QX50 Cherokee похож солидной массой и шестицилиндровым двигателем, хоть и поперечно расположенным, но здесь 272-сильный 3,2-литровый V6 является атрибутом топ-версии, выходящей за наши ценовые рамки. Зато нам доступна модификация Trailhawk, в которой Cherokee — в большей степени Jeep, чем кроссовер: у таких автомобилей «лифтованная» подвеска, зубастые покрышки особой размерности и своя версия системы полного привода с понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала.

Jeep Cherokee
базовая цена:
1 969 000 рублей

В таком виде у него действительно нет конкурентов, в то время как в ипостаси обычного премиум-кроссовера Cherokee немного не добирает того самого премиума: материалы отделки интерьера тут попроще, чем у европейских моделей, а ездовые манеры чуть грубоваты, хотя, по большому счету, такая американская небрежность близка русской душе.

Подобно всем участникам обзора, за исключением Infiniti, Jeep имеет бюджетную переднеприводную версию, оцененную в 1 969 000 рублей. Это без учета фантастической скидки в 300 тысяч, по поводу которой, впрочем, предлагается связываться с конкретным дилером, и не факт, что ее удастся выторговать полностью. Но и без всяких бонусов нам доступны довольно «вкусные» варианты с базовым 2,4-литровым двигателем и полным приводом, включая вышеупомянутый Trailhawk за 2 419 000 рублей.

Помимо внедорожного антуража и особой отделки интерьера, такие автомобили укомплектованы:

подогревом руля и передних сидений, а также мультимедийной системой с 8,4-дюймовым дисплеем в качестве дополнения к таким атрибутам «младших» исполнений, как двухзонный климат-контроль, мультифункциональный руль, датчик давления в шинах, электрический «ручник» и круиз-контроль.

А если отказаться от имиджа покорителя бездорожья, за 2 469 000 рублей можно получить топовую комплектацию Limited, облагороженную кожей, датчиком дождя, камерой заднего вида, электроприводами водительского кресла и пятой двери.

На фото: интерьер Jeep Cherokee
На фото: интерьер Jeep Cherokee

Если же все-таки удастся выбить скидку, мы можем получить версию с турбодизелем, хотя и в не самой богатой комплектации Longitude, зато всего за 2 219 000 рублей, что позволит набрать целую кучу опций вроде навигации, датчика света, адаптивных биксеноновых фар и автопарковщика.

Infiniti-QX50-i-kompania

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Обсуждаемое