Все смешалось в доме Облонских: тест-драйв нового BMW X1

Ох, не нравится мне эта тенденция… Представители BMW уже объявили, что актуальное поколение первой и второй серий будет последним с задним приводом. И параллельно уже запустили продажи минивэна второй серии, который по умолчанию оснащен передним приводом. Благо в России эти машины мало интересны. Но вот X1 у нас уважали. И новое поколение – о, Святой Коленвал! – тоже отступает от святых принципов BMW.

Тот X1, который попал ко мне на примерку, все же полноприводный. Но… Читаю техническое описание модели и плачу: двигатель установлен поперечно, задняя ось подключается автоматически через муфту Haldex… Да это же Mini Countryman, только замаскированный под BMW! Как в воду глядел…

Что внутри?

Предыдущий X1 не был образцовым кроссовером, а уж до образцового BMW ему было как пешком до Китая. Но он был породистым! В нем чувствовались корни, родословная, если так можно выразиться. И он был чертовски хорош как на асфальте, так и на гравии. А что до салона, я всегда утешал себя одной мыслью: я за рулем уместился – уже хорошо.

Этот X1 совсем другой. Если рассматривать его с точки зрения эргономики, то надо признать: автомобиль вышел на совершенно иной уровень. Места спереди навалом, потолок высокий, разве что расстояние между передними сиденьями маловато. Сами кресла узкие и на таких крепышей, как я, не рассчитаны. Да-да, прямо как в Mini… Но «чувство локтя» не критично, так что для своего позиционирования все вполне логично.


Куда важнее то, что X1 стал просторнее сзади. Тут минивэновское происхождение сыграло во благо: за счет более вертикальной посадки сзади уже не возникает приступов клаустрофобии. Кроме того, багажник вырос, теперь он номинально вмещает 505 литров чего-нибудь, а если этого мало, одно нажатие кнопочки на боковине «отстреливает» спинку второго ряда в горизонтальное положение. Разумеется, по частям: спинка разделена на 3 сегмента, и если надо, то можно посадить назад двух человек, а между ними разместить какой-нибудь длинномер.

На спинках передних кресел предусмотрели складные столики, которые можно еще и по высоте регулировать. Правда, само крепление на одной направляющей хлипкое и уже люфтит. Но за попытку спасибо. Может и пригодятся кому-нибудь.


Что касается дизайна, то некоторые «фишки» таки есть. Например, изгиб, прошитый нитками, вокруг рычага «автомата». Две шторки, прикрывающие подстаканники. То есть видно, что немцы пытались придать интерьеру налет изысканности. Но это лишь маскировка. Пыль в глаза.
DSC_0038.jpg

Как едет?

На конкретном экземпляре стоял двухлитровый турбодизель мощностью 190 л.с., момент – 400 Нм. Сам мотор – сказка. Для такого мелкого кроссовера – то, что доктор прописал. Тяги – навалом. Если хочется ехать резко – нет ничего проще. Именно в силовой манере езды X1 ощущается наиболее органично: крены кузова минимальны, тормозная динамика – на зависть некоторым конкурентам, а чувство руля и вовсе настолько острое, живое, что после хулиганского заезда хочется откинуться в кресле и закурить…
DSC_0169.jpg


Но именно в этом я вижу главное противоречие X1: не для хулиганства он создан! Все эти приятные мелочи в салоне недвусмысленно так намекают: это автомобиль для семьи, на каждый день. И именно в этой ипостаси возникают… эммм… шероховатости. Для семейного транспортёра у X1 слишком жесткая подвеска. До 90 км/ч на кузов транслируется чересчур много подробностей о состоянии дорожного покрытия. Швы, стыки, заплатки – все это с максимальной достоверностью передается в позвоночник. Через пару недель такой езды я «пятой точкой» смогу определять, какой глубины была ямка. Острый руль, ценный на извилистой трассе, во время рутинных поездок многим покажется излишне чувствительным, даже нервным. Да, автомобиль умеет ездить дерзко и жестко, но кому оно надо каждый день? Для этого есть другие модели BMW…
DSC_0160.jpg


Выпавший первый снег подарил редкую возможность поездить боком. Здесь все чудесно: X1 с радостью выставляет заднюю ось и прямо-таки образцово контролируется тягой. Но много ли на свете домохозяек, которые нацепят детских кресел на второй ряд, загрузят пакеты из гастронома и поедут «валить бочком»? Едва ли. Хотя для них есть версия с передним приводом…
DSC_0113.jpg


Получается, что за два с лишним миллиона нам предлагают… сразу два автомобиля. Не понимаете? Элементарно: мама ездит каждый день, возит детей, делает свои дела по хозяйству, но при этом мирится с жесткостью подвески, а на выходные папочка берет машину и показывает остальным, кто на дороге хозяин. Но при этом неизбежно возит с собой все эти столики, кнопочки-складывалки, полочки и прочую «обывательскую лабуду». И ведь я ни на секунду не сомневаюсь в умении баварцев делать куда более универсальные аппараты. Тот же X3 намного мягче, но на серпантине обставит иные спорткупе. Получается, во всем виноваты кто? Правильно: маркетологи. Им надо было хоть как-то развести новый X1 и уже почтенный X3. По объему салона модели почти равны, а вот по ездовым манерам «старичок» явно интереснее. Так и запишем.

Вам понравится новый X1, если:

  • вы любите складные столики;
  • для вас существует два типа автомобилей: BMW и плохие;
  • вы не понимаете, чем продольное расположение мотора лучше поперечного.

Вам не понравится новый X1, если:

  • ваш позвоночник не хочет ничего знать о качестве дорог;
  • для перевозки детей и сумок у вас есть универсал;
  • вам нужна хорошая проходимость.

DSC_0131.jpg

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
03.12.2015 15:39
Никита Павлов

Но внешне-хорош)

1

03.12.2015 16:11
Alexey Polefffffff

в топку бнв; вместе с владельцами


04.12.2015 19:00
Orlov

никаких бмв, пока не научаться нормально их делать


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings