Infiniti QX60
Действительно, кого сажать на третий ряд, как не подрастающее поколение? И дело тут даже не столько в запасе пространства, коего в QX60 вполне достаточно для двоих взрослых людей, сколько в удобстве доступа: негоже VIP-пассажиру протискиваться, согнувшись в три погибели. Впрочем, как раз в этом отношении Infiniti со своей длинной базой и большим диапазоном перемещения сидений второго ряда наиболее близок к минивэну. Как и, увы, по геометрической проходимости: здесь длиннобазность играет уже в минус, да и дорожный просвет — почти «легковой». Однако муфта подключения заднего привода — а в России, в отличие от Америки, QX60 доступен только в полноприводных версиях, — работает оперативно и адекватно, что у подобных автомобилей встречается не всегда. Также к числу достоинств можно отнести лучшую в нашем обзоре разгонную динамику, ведь и мощность базового для нашей спецификации 3,5-литрового двигателя — самая внушительная. С другой стороны, Infiniti — единственный из наших фигурантов, чьему владельцу придется платить транспортный налог по драконовской ставке «более 250 л. с.».
Зато сама по себе стоимость кроссовера более чем привлекательна по меркам премиум-сегмента. Всего за 2 570 950 рублей клиент получает машину с упомянутым силовым агрегатом в стартовой комплектации Elegance, где есть трехзонный климат-контроль, кожаная обивка салона, круиз-контроль, датчики света и давления в шинах, подогрев руля и передних сидений, биксеноновые фары, камера заднего вида и электроприводы всего, чего только возможно, включая пятую дверь и люк в крыше. Не хватает разве что памяти положений водительского кресла, но ее мы получаем за доплату в 305 тысяч рублей (2 875 950 руб.) в исполнении Premium, вместе с системами кругового обзора, автопарковки и мониторинга помех, а также с продвинутой мультимедийной системой, включающей в себя «музыку» Bose с двенадцатью динамиками (в базе — шесть), навигацию и восьмидюймовый сенсорный дисплей вместо семидюймового.
а потому будем иметь в виду комплектацию Elite (3 090 950 руб.), внешне отличающуюся 20-дюймовыми колесами взамен базовых 18-дюймовых (разумеется, легкосплавных) и панорамной крышей, а внутри — наличием подогрева задних сидений, датчика дождя и «мультимедии» для пассажиров второго ряда с дисплеями в передних подголовниках и двумя дополнительными динамиками.
Наконец, за 3 125 950 рублей этот джентльменский набор дополняется системами мониторинга слепых зон и разметки, предотвращения столкновения при движении задним ходом и интеллектуального круиз-контроля.
Nissan Pathfinder
Как известно, нынешний Pathfinder — это тот же QX60, только попроще и подешевле. Он прямолинейнее и брутальнее по дизайну, чуть длиннее за счет бамперов и чуть выше за счет клиренса, но со старым «Следопытом» — никакого сравнения в плане проходимости. Ведь в основе, как и у Murano, — та же «легковая» платформа от недавно покинувшей наш рынок Теаны, а кузов обладает теми же «минивэновскими» достоинствами и недостатками. Идентична и линейка силовых агрегатов, с поправкой на то, что шестицилиндровый двигатель в российской спецификации «дефорсировали» до 249 л. с., дабы не пугать народ вышеупомянутым транспортным налогом. Но, поскольку Nissan бюджетнее Infiniti, мы можем себе позволить опционную силовую установку — гибридную, состоящую из компрессорной «четверки» и небольшого электромотора, вмонтированного в корпус коробки-вариатора. Экономию бензина не назовешь ошеломляющей, 3,5 л/100 км в городском цикле по паспорту, но и динамика, тоже паспортная, не сильно пострадала.
Доплата за «гибридность» составляет 120 тысяч рублей, но такую версию нам предлагают исключительно в топ-исполнении, которое так и называется — Top. И тут есть еще один нюанс в виде солидной «вилки»: если на автомобили 2016 года выпуска в такой комплектации установлена базовая цена в 3 065 000 рублей, то «залежавшийся» кроссовер 2015 года вам отдадут всего за 2 760 000 рублей. Набор оборудования идентичен: развлекательная система для второго ряда сидений и вентиляция первого, плюс панорамная крыша с люком, электропривод и подогрев руля, электрорегулировки водительского кресла с памятью, 20-дюймовые колеса (это атрибуты «средних» комплектаций High и High+).
сенсорный дисплей, камера заднего вида, кожаный салон, двенадцать динамиков, кнопка запуска двигателя, трехзонный климат-контроль, подогрев двух передних рядов сидений, электропривод пятой двери, датчик света.
Получается, что по отдельным позициям самый доступный Pathfinder даже превосходит базовый QX60, да и по ценам едва ли сильно уступает: 2 755 000 руб. за машину «первой свежести» и 2 460 000 руб. за прошлогоднюю. Правда, у «Ниссана» есть целая система бонусов: скидка до 150 тысяч по программе трейд-ин, снижение кредитных ставок и программы постгарантийного обслуживания для лояльных клиентов. Только вот, сопоставляя прайсы, поневоле задумаешься: чем сохранять лояльность пролетарскому Ниссану, не лучше ли переметнуться в респектабельный стан Infiniti?
Toyota Highlander
Вот уж кому грех жаловаться на дефицит лояльности россиян, так это «Тойоте»: что ни модель — то бестселлер. Highlander в прошлом году разошелся у нас чуть ли не вдвое большим тиражом, нежели Pathfinder и QX60 вместе взятые, хотя он уступает обоим и по габаритам, и по запасу пространства в салоне, и по емкости багажника. Но, как говорится, нет худа без добра: на 11 сантиметров меньшая база вкупе с чуть большим дорожным просветом дают лучшую внедорожную «геометрию», хотя ее реализации на практике мешают не лучшая настройка муфты подключения заднего «моста» и электроники, имитирующей блокировку межколесных дифференциалов. Зато шасси отлично «заточено» для езды по хорошим дорогам, баланс управляемости и плавности хода «по-тойотовски» безупречен, а проблемы с проходимостью нас не касаются по одной простой причине: при нынешних ценах на Highlander мы можем себе позволить только самую доступную переднеприводную версию кроссовера, да и то с превышением бюджета. А она комплектуется весьма скромным двигателем, делающим Тойоту самым спокойным из участников обзора.
При таких аппетитах Highlander логичнее было бы продавать под брендом Lexus: шутка ли, 3 159 000 рублей за передний привод и 188-сильный мотор, пусть и в паре с шестиступенчатым «автоматом». Причем это начальная комплектация «Элеганс» с кожаным салоном, подогревом всех сидений и руля, трехзонным климат-контролем, круиз-контролем, литыми 19-дюймовыми дисками, электроприводом пятой двери, камерой заднего вида, датчиками дождя и света. Но вместе с тем электрорегулировки здесь имеет лишь водительское кресло, а дисплей на «торпеде» — скромный шестидюймовый.
дополненная также светодиодными фарами вместо «галогенок», навигацией, памятью положений водительского сиденья, вентиляцией обоих передних кресел, системой мониторинга слепых зон и некоторыми элементами декора.
Однако речь идет о том же силовом агрегате и переднем приводе, самый бюджетный полноприводный Highlander с 3,5-литровой «шестеркой» обойдется как минимум в 3 408 000 рублей за то же исполнение «Элеганс». Топовая же версия «Люкс» — это в обязательном порядке полный привод, аудиосистема JBL с двенадцатью динамиками вместо шести, автоматическое переключение ближнего и дальнего света, — и космическая цена в 3 762 000 рублей.
Ford Explorer
Обновленный Explorer — обладатель самой брутальной внешности, и ездовые манеры у него под стать. Энергоемкая подвеска позволяет не особенно осторожничать на грунтовке, но не блещет плавностью хода, да и управляемость порождает аналогии с рамными внедорожниками, хотя платформа здесь — тоже типично «легковая», с поперечным расположением силового агрегата и базовым передним приводом (впрочем, в российской спецификации он только полный). Рекордная у Форда и габаритная длина, и объем багажника (в семиместной конфигурации он в полтора раза больше, чем у Тойоты), и простор на третьем ряду сидений, — а вот второй, как ни странно, относительно тесноват, и этим Explorer немного напоминает наш Largus. Завершают картину неторопливый «автомат» и наибольший в обзоре расход бензина, хотя отдача «дефорсированного» 3,5-литрового атмосферника V6 — точно такая же, как у аналогичных японских моторов. Но тут есть и турбированный 340-сильный вариант — увы, дороговатый для нас, хотя и не поражающий воображение на фоне явно переоцененной Тойоты.
Солидные 3 654 000 рублей — такова стоимость самого мощного Explorer Sport, доступного лишь в самой роскошной комплектации: адаптивный круиз-контроль, автопарковщик, мониторинг разметки и слепых зон, датчик дождя, мультиконтурные кресла с массажем, специальная отделка салона и внешний декор. Но все это можно получить и дешевле, всего за 3 244 000 рублей, если по максимуму воспользоваться традиционно щедрыми скидками: фиксированный бонус в 150 тысяч, премия от 100 до 140 тысяч по программе трейд-ин и утилизации, экономия 100-130 тысяч по фирменной кредитной программе...
лишь базовый Explorer XLT, укомплектованный 18-дюймовыми дисками, светодиодными фарами, кнопкой «start/stop», передними сиденьями с подогревом и электрорегулировками, двухзонным климат-контролем с дополнительным задним кондиционером, круиз-контролем, камерой заднего вида, аудиосистемой с девятью динамиками и фирменным интерфейсом SYNC 2.
А если иметь в виду предлагаемую выгоду, нам по карману «средняя» комплектация Limited, куда включены 20-дюймовые колеса, люк, электропривод регулировок руля и педального узла, подогрев «баранки» и среднего «дивана», передние сиденья с вентиляцией (водительское — еще и с памятью), навигация, самостоятельно открывающаяся пятая дверь, «музыка» с двенадцатью динамиками и фоновая подсветка салона с выбором из семи цветов.
Volvo XC90
Единственный по-настоящему премиальный конкурент QX60 стоит в нашем обзоре особняком. Новейшая модульная платформа Volvo SPA имеет самую длинную базу (при умеренной габаритной длине) и двухрычажную переднюю подвеску вместо банального МакФерсона, что позитивно сказывается на благородстве ездовых манер. Весьма респектабелен и по-скандинавски лаконичный дизайн интерьера, лишь двигатели подкачали: далеко не все готовы принять большой престижный кроссовер с двухлитровой «четверкой», пусть и турбированной. В единственной условно доступной нам версии она дизельная, довольно умеренной мощности, но с очень солидным крутящим моментом, что вкупе с современным восьмиступенчатым «автоматом» обеспечивает приличную динамику и отличную экономичность, гораздо лучше, чем у ниссановского «гибрида». Жаль, о настоящей проходимости говорить не приходится, несмотря на выдающийся дорожный просвет: он может быть даже больше при наличии пневмоподвески, но ни о ней, ни о полноприводной трансмиссии нельзя даже мечтать с нашими тремя миллионами.
Российские цены на Volvo XC90 начинаются от 3 260 000 рублей, однако стартовая версия нам не подходит, поскольку в ней только два ряда сидений.
диски, конечно, легкосплавные, но обивка салона тканевая, основные регулировки водительского кресла — механические, а из предметов роскоши можно отметить разве что подогрев сидений, парктроник, круиз-контроль, датчики дождя и давления в шинах, мультифункциональный кожаный руль и модную графическую комбинацию приборов.
Само собой, если считать такие вещи, как кнопочный запуск двигателя и электромеханический «ручник», не роскошью, а обычными атрибутами современного автомобиля премиум-сегмента. А вот «электрический стул» с памятью для водителя и кожа — это уже комплектация Inscription с ценой от 3 623 000 рублей, в то время как за 3 580 000 рублей можно взять базовый семиместный XC90 с 235-сильным турбодизелем и полным приводом, а за 3 591 000 рублей — с 249-сильным бензиновым мотором. Самые же «вкусные» позиции, такие как навигация, продвинутая «музыка», четырехзонный климат-контроль и та же пневмоподвеска, в любом случае придется заказывать отдельно, что является одним из главных признаков европейского премиума. Однако с нашими тремя миллионами, даже с большим «хвостиком», здесь делать уже точно нечего.
Ford Explorer | Infiniti QX60 | Nissan Pathfinder | Toyota Highlander | Volvo XC90 | |
Габариты ( Д/ Ш / В ) мм: | 5 019 / 1 988 / 1 788 | 4 989 / 1 960 / 1 742 | 5 008 / 1 960 / 1 768 | 4 865 / 1 925 / 1 730 | 4 950 / 2 008 / 1 776 |
Колесная база, мм | 2 860 | 2 900 | 2 900 | 2 790 | 2 984 |
Дорожный просвет | 188 | 180 | 182 | 197 | 238 |
Объем багажника, л | 595 | 447 | 453 | 391 | 310 |
Двигатель: | |||||
Тип | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый + электродвигатель | Бензиновый | Дизельный, с турбонаддувом |
Рабочий объем, см³ | 3 496 | 3 498 | 2 488 | 2 672 | 1 969 |
Мощность, л. с. | 249 | 262 | 234 + 20 | 188 | 190 |
Крутящий момент, Нм | 346 | 334 | 368 | 252 | 400 |
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая | вариатор | вариатор | автоматическая, шестиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая |
Подвеска: | |||||
передняя | Независимая, McPherson | Независимая, McPherson | Независимая, McPherson | Независимая, McPherson | Независимая, двухрычажная |
задняя | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная |
Снаряженная масса, кг | 2 161 | 2 082 | 2 170 | 1 955 | 1 920 |
Максимальная скорость, км/ч | 183 | 190 | 190 | 180 | 205 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 8,7 | 8,4 | 8,7 | 10,3 | 9,2 |
Расход топлива, л/100 км: | |||||
городской цикл | 14,9 | 14,4 | 10,9 | 13,3 | 5,8 |
загородный цикл | 8,8 | 8,5 | 7,5 | 7,9 | 4,9 |
смешанный цикл | 11,0 | 10,7 | 8,7 | 9,9 | 5,2 |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Большой семистный кроссовер ДО 3 миллионов - я выберу КИА СОРЕНТО ПРАЙМ, начинка аналогична Ниссан, Форд, но внешность интереснее, а цена - 2,6 млн. в ТОПЕ.
Ровно за 3 - Шевроле ТАХО за 2,99 база.
Больше чем за 3 - Либо тот же ТАХО за 3,4-3,7 / либо Хайлэндер
Сразу видно, что человек НИКОГДА не сидел в ТАХО и у него нет денег ни на ВОЛЬВО, ни на ТОЙОТУ. Молодец!!!
Про Honda Pilot забыли? Единственный нормальный автомобиль с удобным 3 рядом сидений за 3 ляма, причем там не 7 мест, а 8 ;)
Старый ПИЛОТ не покупают даже фанаты ХОНДЫ, а нового ещё нет. За три миллиона, в машине будет тряпка на креслах, четыре динамика и т.д. Вы когда-нибудь ездили на третьем сиденье, хотя бы километров на сто? Видимо, нет.
На Пафике за 10 месяцев, проехал 23 тыщ. с хвостиком, ни одной поломки. Машину эксплуатирую довольно жёстко, приходится кататься по работе, и по полям и по лесам. Из перечисленных выше одноклассников, включая КИА Прайм, у Пафика самый вместительный и удобный салон. По трейд-ину купил машинку в ТОПе, за 2 600 000 руб. Тойота с ним рядом не стояла, даже в высшей комплектации, там нет люка и нет дисплеев, по которым, правильно сказано выше, так приятно смотреть мультики. За полный привод нужно доплатить ещё лимон, а это делают либо фанаты ТОЙОТЫ, либо идиоты. Создатели в Ниссане допустили большую ошибку назвав новый Пафик Патфайндером, нужно его было назвать как-то по-другому и не было бы этой идиотской критики. Зачастую критика раздаётся от тех, кто в своей жизни, круче чем в Логане не ездил.