Эксклюзивно и подробно: какой будет обновлённая Lada 4x4

«Так, коллеги, сегодня говорим только по текущему поколению», – отвечает директор проекта Lada 4x4 Наталия Воробьёва на вопрос, покажут ли нам новый макет пропорций. Окей, согласны. В другой раз. Тем более, что и по нынешней Ниве у нас полно вопросов.

Обновление Lada 4x4 – тема противоречивая и горячая, и в последнее время об этом снова много говорят и пишут. Новую волну модернизации Lada 4x4 начали активно обсуждать после новости о том, что АВТОВАЗ готовится к выпуску обновлённого внедорожника. Чуть позже сроки модернизации Lada 4x4 конкретизировались – в опубликованном графике выхода новых моделей Lada. Сразу вслед за этим представители инжиниринга завода встретились с поклонниками Lada 4x4 в Тольятти, и информация об обновлении пополнилась новыми подробностями. Далее сайт Kolesa.ru получил информацию о новых цветах кузова внедорожника Lada 4x4 и его «городской» версии Lada 4x4 Urban. А совсем недавно АВТОВАЗ официально озвучил краткий перечень нововведений в конструкцию, которые должна пережить Lada 4х4. Но пришло время расставить все точки над i, собрать информацию воедино и разобраться во всём подробно. На наши вопросы отвечали: главный инженер Lada 4x4 действующего поколения Юрий Акимов, главный инженер Lada 4x4 нынешнего и будущего поколений Иван Блинов, руководитель проекта по качеству Lada 4x4 Денис Конюков и директор проекта Наталия Воробьёва.

13.jpg


Программа модернизации текущего поколения внедорожника рассчитана на год и завершится в мае 2016 года. По-крупному её можно разбить на три основных этапа, которые по срокам немного накладываются друг на друга (зачастую изменение одного этапа приводит к изменениям в другом), но с точки зрения приоритетности они располагаются так: приведение машины в соответствие c новыми законодательными требованиями, улучшение качества продукта и фейслифт.

Законодательные требования

Все помнят шумиху в Интернете несколько лет назад: «Ниву снимут с производства, потому что кузов перестанет удовлетворять требованиям безопасности». На самом деле, главное на тему безопасности было сделано порядка восьми лет назад – Lada 4x4 была сертифицирована на соответствие Правилу №94 ЕЭК ООН, описывающему кософронтальный удар с перекрытием в деформируемый барьер на скорости 56 км/ч.

Чтобы можно было осуществлять экспорт в страны ЕС, Францию и Германию, кузов усилили с помощью двухкомпонентной пены Henkel, которую закачивают в полости кузовов экспортных внедорожников: в лонжерон в зоне крепления рулевого механизма, в левый «раскос» и в усилитель между брызговиком и крылом. Плюсом к этому в конструкцию внедрили двухпозиционный замок двери задка – тоже требование стран ЕС. Правда, на «не экспортные» машины распространить такой замок (более удобный и надёжный) пока не обещают – не по техническим, а по экономическим причинам.

Ну а что же с законодательством теперь? Новые требования вступят в силу в январе 2016 года, и оказалось, что для того, чтобы попасть в них, внедорожнику-ветерану нужно не так уж много.



Во-первых, это двигатель, соответствующий нормам Евро 5+. Нынешний 83-сильный мотор, который ставится на Lada 4x4, удаётся уместить в эти требования путём перекалибровок электронного блока управления. Такой двигатель сертифицирован в конце июня, контракт с фирмой Bosch уже подписан. Что касается многострадальной темы нового двигателя для внедорожника – увы, на данный момент тема «заморожена» на этапе постройки двух прототипов с 8-клапанным мотором от переднеприводных моделей Lada. Периодически ведутся разговоры о том, что проект получит развитие, но пока никто не может сказать ничего определённого. Причины остановки – также экономические; проект внедрения нового мотора, полностью законченный с точки зрения инжиниринга, совпал с кризисом начала 2015 года. Есть вариант, что новым двигателем внедорожник обзаведётся к юбилею выпуска – в 2017 году.

Во-вторых, это средний трёхточечный ремень безопасности на заднем ряду сидений. Пару лет назад, в рамках прошлого витка «безопасной» модернизации, обе версии внедорожника, трёх- и пятидверная, получили сигнализацию о непристёгнутых ремнях (как и многое другое – например, дневные ходовые огни), теперь же пятидверка, наконец, обзаведётся трёхточечным ремнём сзади по центру (сейчас – двухточечный привязной). Более того, теперь на обеих версиях полностью поменяют вообще весь комплекс ремней безопасности. Катушки будут современные, «последнего состояния» – движение ленты мягче, усилие на перемещение меньше. Причем у задних катушек сменят место крепления – сейчас они закрепляются над опорой задней полки, а переедут под эту опору, тем самым избавившись от постоянного звона, который возникает в районе заднего ряда кресел в движении.


14.jpg



Есть ещё в-третьих, в четвёртых и в-пятых: антиблокировочная система ABS и крепления ISOFIX для детских кресел на 100% выпускаемых автомобилей, а также средство удержания груза в багажнике (так называемая поправка №8 к Правилу №17 ЕЭК ООН). Все меры, предписанные законодательно, будут внедряться в действующее производство с начала декабря 2015 года. Но параллельно с этим будут внедрены и некоторые меры, касающиеся качества продукта и фейслифта Lada 4x4. В частности, в декабре 2015 года на внедорожниках появится облицовка решётки радиатора нового образца. Впрочем, подробнее об этом – дальше.


26.jpg


Качество продукта

Главный фокус в этом направлении (которое стартует сразу же после выполнения законодательных требований, а отчасти практически одновременно с ним) – это проблема закрывания дверей, течи по кузову и коррозия. Но реальный круг нововведений гораздо шире.


19.jpg


Самые серьёзные и требующие наибольших инвестиций изменения затеяны по боковинам кузова – для их дальнейшего изготовления закупаются новые штампы. Вместе с этим изменится конструкция внутренней панели двери. Таким образом, сопряжение деталей будет более близким к идеалу, геометрия кузова в этом месте перестанет так отчаянно «плавать», приблизившись к показателям сегодняшнего дня, а не сорокалетней давности. Кроме того, у дверей появится более жесткий ограничитель открывания, а также будут устанавливаться электростеклоподъёмники (на 100% выпускаемых автомобилей) с расположением кнопок на центральном тоннеле, как это сейчас выглядит на версии Urban, и динамики для версий с «музыкой». Новые боковины кузова и новые двери появятся на Lada 4x4 к маю 2016 года.


15.jpg


А вот новые дверные замки и ручки в ближайшее время на Lada 4x4 поклонники автомобиля не увидят. Причина – в конструкции. Замки с внешним расположением – анахронизм, таких уже никто не делает. Чтобы поставить новые замки (внутренние), надо делать полностью новый кузов. Несколько лет назад инженеры пробовали внедрить в конструкцию Нивы замки от Lada Priora («не позапрошлый век, а хотя бы прошлый»), но столкнулись со сложностями на пятидверной версии (на трехдверку замки, пусть с некоторыми доработками, но вставали): чтобы поставить приоровские замки, нужно подрезать среднюю стойку кузова на величину порядка 10-11 мм, в результате чего от стойки, и без того довольно тонкой, ничего не остаётся. В итоге от затеи отказались.


16.jpg


Зато поменяется дверь задка. Нет, замок там пока тоже останется прежним (о чем мы говорили выше), а вот обшивка станет другой – немного иного профиля и не формованная, как сейчас, а литая. Более аккуратно к кузовщине будут прилегать и облицовки боковин багажника. А сама дверь будет более надёжно зафиксирована в проёме и станет менее «гремучей» – провода внутри неё теперь будут надёжно закреплены. Тише станет и полка багажника – за счёт введения более мощного резинового буфера. Ну а проблему течей по кузову решат установкой уплотнителей стёкол более совершенного профиля.


24.jpg


Однако вода в Ниве забирается не только в салон; наиболее проблемные места – это сопряжение крыши со стойками «А» и «С» (передними и задними), там у внедорожника сварные швы, которых нет на современных автомобилях. Как победить коррозию в этих местах – вопрос пока открытый, и расползшаяся по внедорожным форумам информация о том, что швы будут заглаживаться пайкой (как в старые добрые временна), на данный момент не подтвердилась. Пайка – лишь один из вариантов, который хорош всем, кроме трудозатрат, экономики, а также экологических норм на производстве. Поэтому будет ли в этих местах пайка или, может быть, плёнка – пока точно не решено. Всего в работе у инженеров три или четыре варианта решения этой проблемы, одни работают лучше, другие хуже, но о деталях и достигнутых результатах вазовцы пока не говорят.


23.jpg


Помимо этого, идёт работа по искоренению коррозии в лонжеронах, где сейчас тоже есть небольшие проблемы. А ещё инженеры пытаются улучшить технологию нанесения первичного катафорезного грунта, внедрённого в прошлом году вместе с полиэфирным вторичным грунтом. Но уже сейчас благодаря катафорезу коррозионная стойкость выросла, далее нужно решить чисто технологические нюансы. Появятся на Lada 4x4 и новые локеры, которые тоже добавят плюсов к общей «антикоррозионной» картине. Срок – май 2016 года.

Другая проблема – винтовые хомуты на патрубках в системе охлаждения, которые подрезают шланги и лишают систему герметичности. Вместо них уже внедрено два пружинных хомута – на подводящем и отводящем шлангах радиатора. В ближайшее время внедрят ещё пару таких хомутов в зону термостата, и таким образом практически все шланги большого сечения окажутся надёжно зафиксированы.

18.jpg


Остальные изменения конструкции – более масштабные. Автомобиль собираются избавить от вибраций, вызываемых промежуточным валом трансмиссии, для чего модернизируют стенд балансировки этих валов, увеличивая частоту вращения, на которой происходит балансировка.


20.jpg


Меняется ступичный узел: конические подшипники, унаследованные «Нивой» ещё от автомобиля ВАЗ-2101, заменятся, наконец, на радиально-упорные, как на переднеприводных моделях. Исчезнет проблема, когда после 5 000 километров пробега появляется осевой зазор, люфт и биение – можно будет затянуть соединение большим моментом ещё на конвейере и забыть о нём навсегда. К тому же, решается и вопрос ремонтопригодности – сейчас, чтобы снять тормозной диск, на Lada 4x4 нужно разобрать весь ступичный узел, а в будущем достаточно будет просто отвернуть болты и снять диск. Обновление ступичного узла повлечёт за собой изменение конфигурации «кулака», то есть корпуса привода колеса.


17.jpg


Иной станет и эластичная муфта карданного вала (так называемая джуба) – нынешняя, также унаследованная с ВАЗ-2101, сменится на более жёсткую и долговечную ВАЗ-2123 (Chevrolet Niva). Редуктор переднего моста также переедет на Lada 4x4 со «Шнивы», тем самым инженеры «отвязывают» редуктор от двигателя. Но вот электронноуправляемая блокировка с помощью вращающейся шайбы и отказ от понижающей передачи (что ранее планировалось для версии Urban) на данном этапе внедрены не будут: технически – реально, экономически – дороговато. Вместо этого планируется изменить привод «раздатки» – как и на Chevrolet Niva, переключение с повышенного ряда на пониженный и блокировка дифференциала будут осуществляться одним рычагом, а не двумя, как сейчас. Кроме того, часто возникающую проблему негерметичности привода сцепления решили переходом на гидропривод фирмы Valeo с соединениями «на быстрых разъёмах», меняя и трубки, и оба цилиндра.


21.jpg


Параллельно решаются вопросы по улучшению ездовых качеств автомобиля. Около двух лет назад кинематику подвески уже оптимизировали («свели» продольные штанги задней подвески, сделали нулевым плечо обката спереди и поменяли верхние шаровые пальцы вместе с рычагом подвески), но сейчас нашли новые пути смягчения нрава Lada 4x4 и приближения его к повадкам современной машины.

В НТЦ АВТОВАЗа говорят, что машина станет похожа по поведению на переднеприводный автомобиль. За счёт чего? Во-первых, за счёт улучшения характеристик передней и задней подвески – машина получит газонаполненные амортизаторы и новые пружины. Во-вторых, будет изменён вылет нижнего шарового пальца в передней подвеске, за счёт чего передние колёса получат отрицательное плечо обката.


22.jpg



Фейслифтинг

Да, Lada 4x4 получит обновлённую внешность. Но с домыслами по поводу того, что в ней будут присутствовать черты XRAY, придётся расстаться – раннее звучавшая информация о том, что все модели, выпускающиеся после 2018 года, будут иметь единый фирменный стиль, не подтвердилась. Внедорожник станет внешне чуть современнее – и только.

В частности, как уже упоминалось выше, Lada 4x4 получит новую решётку радиатора. Она будет точь-в-точь как на версии Urban, но технология изготовления изменится – была формованная, а станет литая. Разумеется, и Urban, сейчас переживающий постепенный «переезд» с производственных мощностей дочерней компании «ВИС-Авто» на основное производство АВТОВАЗа (во имя унификации, оптимизации логистики производства, повышения объёмов выпуска и окончательного приведения к новым стандартам качества), тоже получит формованную решётку. На решётке появится обновлённая вазовская ладья, но, само собой, уже после того, как на рынок выйдут Vesta и Xray – первые носители новой эмблемы.


13.jpg



А вот бампер у «настоящей» Lada 4x4 останется прежним, металлическим – вазовцы говорят, что целевая аудитория отличается от той, что складывается у Urban, и ортодоксальные нивоводы запретили заводчанам трогать одну из важных культовых черт, но не по причине «культа» – металлический бампер на серьёзном бездорожье попросту практичнее. Зато появятся новые литые диски колёс, и они будут отличаться от тех, что сейчас ставятся на Lada 4x4 Urban. Причем и на Урбане, и на спецверсиях «основной» модели диски нового образца можно будет увидеть уже в конце июля 2015 года. Вероятно, речь идёт о дисках, мелькнувших в недавней новости по поводу Lada 4x4 Elbrus Edition.


12.jpg


Сроки внедрения, цена вопроса и жизненный цикл

Некоторые нововведения мы уже успели разложить по срокам, но пробежимся ещё раз, чтобы ничего не забыть. Ближайшие меры, связанные с новым законодательством, плюс новая решётка радиатора – декабрь 2015 года. Меры, связанные с качеством продукта – новые ступицы, модернизированная подвеска, электростеклоподъёмники на 100% выпускаемых внедорожников – март 2016 года. Новая панель приборов со встроенным мультимедийным комплексом (на части версий) и качественно уложенными и закреплёнными по новым стандартам проводами – май 2016 года (дата называется как «целевая», так как «реальная жизнь вносит корректировки»). Тогда же, в мае 2016-го, должен появиться и привод раздаточной коробки с одним рычагом.


25.jpg



Насколько обновлённая Lada 4x4 станет дороже? Она, безусловно, останется в прежней ценовой нише и будет столь же конкурентоспособной. Речь не идёт о серьёзном подорожании – по предварительным оценкам, цена вырастет от нынешнего уровня на 10-20 тысяч рублей.

Перед инженерным штатом стоит сложнейшая задача: привести конструкцию сорокалетней давности в соответствие с сегодняшними реалиями, выжимая максимум из каждой детали. Каждое небольшое нововведение вызывает огромный ворох проблем в смежных областях и норовит перерасти в новый проект. По глубине и объёмам работ программа обновления Lada 4x4 – одна из самых интенсивных из существующих сейчас на АВТОВАЗе. Но вазовцы уверены, что машина того стоит. И они рассчитывают, что через год у них получится качественно новый автомобиль.

Сколько её ещё будут выпускать? На этот вопрос на заводе отвечают так: «до 2021 года – точно». Это тот срок, на который идёт планирование продукта. Но есть некоторые планы и до 2025 года – если будет спрос, почему бы и нет? Сейчас со спросом всё хорошо – модель, несмотря на возраст, в десятке бестселлеров российского авторынка. Внедорожник позиционируют как легендарный, выпадающий из времени и модных тенденций, подобно отдельным моделям у некоторых иностранных брендов. «Такое сложно повторить» – говорит Наталия Воробьёва, и с этим сложно не согласиться. Ну а как нынешняя, хоть и модернизированная, Lada 4х4 будет «сожительствовать» в модельном ряду с новым поколением внедорожника (которое наверняка получит другое название), и каким оно будет, это новое поколение – уже совсем другая история.


12.jpg



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
58 комментариев
16.07.2015 12:11
Fon Fon

Мои выводы: двс нет и не будет в обозримом будущем. Т.е. чахоточный двс и дальше будет страдать под капотом этого автомобиля.

Дверь задка так и будет греметь, а владельцы автомобиля стоимостью, приближающейся к полумилионну рублей будут вынуждены обматывать скобу излолентой, дабы она не гремела.

Подушек безопасности нет и не будет. Да и правда, а зачем?

Очень жаль, я надеялся что к концу жизни на конвейере из машины сделают русский джимни. Однако такого не будет. В лице меня АВТОВАЗ покупателя потерял.


16.07.2015 13:23
Андрей Чепелев

А, то есть вы хотели все как в Джимни, но при этом в три раза дешевле, да?:) Так не бывает.


16.07.2015 14:21
Fon Fon

Андрей, отнюдь. Я готов заплатить за отечественный автомобиль двойную цену от текущей, если я без страха посажу в этот автомобиль свою семью.


16.07.2015 14:48
Виталий

Таких не много. Да и то, я считаю, это все на словах. Без обид.


16.07.2015 14:59
Андрей Чепелев

Автомобиль из 70-х годов, даже если его оснастить подушками по периметру всего салона, не будет отвечать современным нормам безопасности в любом случае. Потому что кузов конструировали без запрограммированных зон деформации и т.п. Ровно то же самое можно сказать и про другие консервативные машины. Я специально сейчас посмотрел - ни Гелендеваген, ни Крузер 80-й, ни Деф не проходили тестов ни в IIHS, ни в EuroNCAP, ни в JNCAP. А жаль - интересно было бы глянуть на результаты.


16.07.2015 19:20
Fon Fon

Андрей, я прекрасно понимаю, что у каждого автомобиля свой покупатель, свой сегмент. И что применение всего того, что я перечислил в хотелках изменит цену нивы минимум вдвоё. А при таком раскладе машина потеряет свою категорию покупателей. Так же я не требую, прости Господи, геленвагена по цене нивы. Поэтому я и написал, что покупатель потерян именно в моем лице-я надеялся на иные изменения. Толпы нивоводов, пожалуй, будут счастливы, что двс старый, цепной. А болячки ввиде ступичного узла, вибраций и прочего будут исправлены.Но согласитесь со мной, что покупая машину практически за пол миллиона рублей слушать скрип замка задней двери не очень охота? Я искренне надеюсь, что мои чаяния найдут отражение в новой ниве, следующего поколения.


18.07.2015 22:16
Alex1331

Отдайте Ниву китайцам - они за полгода уберут все косяки и цену снизят!


01.08.2015 22:23
Михаил Антонов

На джимни говорите-похожа? А где рама, движок с расходом в 2 раза меньше, черт с ним интерьером, почему жучки на кузове черрез месяц езды по грунтовке летом и через 2 недели осенью-зимой?


16.07.2015 18:55
Дмитрий Аверкин

Эксклюзив этот ещё в апреле утёк в сеть - PDF до сих пор свободно доступен ВКонтакте ;)


18.07.2015 12:55
Юля Ларионова

Да, но кто мог поручиться за то, что информация официальная, а не фантазия чья-нибудь?:)


19.07.2015 01:35
Niva Ru

Что далеко не эксклюзив- это нужно принять как должное. Опять же информация усечена. Ни слова не сказано о новой печке, панели приборов(торпедо), новой обивке потолка, да еще много о чем. Ну в общем то, чтоб поддерживать какой то интерес к Ниве,и так не плохо скомпелированая информация.


21.07.2015 11:37
Игорь

а ссылку можно?


16.07.2015 20:26
Евгений

Самое первое что следует сделать, так это выкупить обратно у пиндосов название "Нива". До сих пор в голове не укладывается как, КАК можно было просрать бренд известный во всем мире?! Да лучше бы не выпустили тогда вообще эту новую Ниву! Сейчас бы вот и выпустили, а не мучили пенсионера. На "Колесах" есть статья о том, какие ....даки принимали тогда такое решение?


18.07.2015 13:02
Юля Ларионова

Слушайте, ну СП - это вообще нормальная история, не нужно это воспринимать как театр военных действий.


19.07.2015 01:30
Niva Ru

С чего Вы взяли, что АвтоВАЗ что-то кому-то продавал?! Откуда этот бред в сети?! Ознакомьтесь на досуге на сайте нива ру с документиком ;)


16.07.2015 22:01
Сергей Шабалин

Ну почему это нельзя было сделать 10 лет назад. Обидно за ниву, в принципе хороша, но дефекты все портят. и ведь все мелочи..

1

18.07.2015 13:02
Юля Ларионова

Лучше поздно, чем никогда :) Жизнь вообще штука несовершенная.


21.11.2016 17:05

Чего там поздно? Нихрена значимого не внедрено - так свистелки-перделки вкорячили, а ценник подняли по сравнению с 2006 годом уже вдвое! Когда они нажрутся, твари! Самое обидное - всё на ВАЗе и для ВАЗа делается для того чтобы я не смог купить хороший импортный внедорожник по нормальной цене - и всё это делается для того чтобы продавали это УГ по офигенным ценам!


17.07.2015 09:08
Андрей Леонтьев

А как же обновление печки? Что так и будем слушать ее завывания, а переход от архаичных рычажков на человеческие "крутилки" ??? Очень надеюсь что всё то, что задумано сбудется, и качество не подведет, и тогда можно покупать машинку. Конечно двигатель хотелось бы другой, хотя бы тот 1,8 который от Супер-Авто.

1

18.07.2015 13:00
Юля Ларионова

А что, правда трудно пользоваться ползунками? Помнится, на девятке у меня были, вполне терпимо. Хотя и олдскул дремучий.


21.11.2016 17:03

Нетрудно. Пешком тоже ходить нетрудно, у кого ноги есть. Где нормальный климат и его управление? 40 лет - одно и то же!


19.07.2015 01:44
Niva Ru

НЕ может Супер-Авто кронштейн на двигателе для массового производства сделать, ломает коленвал у шкива.:( Для одного двигателя, на коленке, смогли, для мелкосерийки не получается.

1

17.07.2015 19:49
Александр Короленко

да шляпа полная. Самое главное, что все ждали - новый двигатель. Рукожопы, считающие себя автомобилестроителями, даже не думают о новом, НОРМАЛЬНОМ двигателе. В топку ниву.

2

18.07.2015 12:58
Юля Ларионова

Да, Александр, не думают совсем - один вы о нем думаете.


19.07.2015 01:28
Niva Ru

Да, да, госпожа Воробьева и господин Блинов, уже успешно принявшие участие в развале проекта Marussia, и нихрена не понимающие во внедорожниках и конвейерном производстве, очень думают о Ниве. Ну разве что, как и это развалить.:)


21.11.2016 17:01

Ага, не только о Ниве, о стране цуко думают, ночами не спят (поди бабло считают).


17.07.2015 23:41

Ну зачем в топку, ничего хорошего из єтого не вьійдет. Не соґреешься єто точно. Дизель 4х4 нужен уже давно, но никто даже не заикается о нем. Сразу бьі отпал вопрос о разньіх ґремелках в салоне, двиґатель бьі правил балом. И обязательно с предпусковьім подоґревом к нему. А не ґероически цеплять его потом. Теперь союзничают с Рено, так у него в номенуре есть из чего вьібрать, ненадо и суперсовременного. Достаточно надежного, єкономичного, тяґовитого.

1

18.07.2015 12:57
Юля Ларионова

Я думаю, что реношный К9К просто так в текущую Ниву не вкрячишь - если бы было все так просто, то это бы произошло...


19.07.2015 01:40
Niva Ru

Зачем Вам дизель? На и без того перегруженный передок еще и тяжелый дизель? Сейчас есть бензиновые двигатели с ровной планкой крутящего момента с низов. Чем Вас подобный не устроит?


21.11.2016 17:00

А Вы поездите на дизеляках в говнах - такие вопросы задавать больше не будете!


18.07.2015 11:00
Андрей Огнев

Это классика, посмотрите на внедорожники тех лет, иномарки.Кто-нибудь дожил до нынешних дней и пользуется такой популярностью? Вазовцы все правильно делают, иначе спрос не удержать, а новая Нива еще неизвестно когда выйдет.


19.07.2015 01:11
Niva Ru

Вы не поверите. Да, пользуются. Jeep Wrangler, Land Rover Defender, Mersedes G-klass

1

22.07.2015 11:08
Андрей Огнев

Jeep, Defender не считается, т.к. они модернизировались и выходили новые модели, а Нива в данном кузове с самого рождение. Все улучшения ей только на пользу.Не хватает, только дизеля. Геленваген изначально военный был и сравнивать его с Нивой бессмысленно.


01.08.2015 22:26
Михаил Антонов

Они все действительно модернизировались очень серьезно, а тут - глядите - боковые штампы сменить решили впервые за 40 лет...


18.07.2015 19:43
Александр Короленко

просто у нормальных производителей с чувством меры всё в порядке. и людей, покупающих их автомобили уважают. А у нас...

1

18.07.2015 22:13
Alex1331

Диагональный кардан и клацающие замки - да, вы не ошиблись! Это обновленная Нива! 21-й век!Отдайте Ниву китайцам - они за полгода уберут все косяки и цену снизят!

1

19.07.2015 20:55
Ашот Лалаянц

Кстати, все кроссоверы пошли от Нивы.Как то смотрел канал Дискавери, так там выступал представитель от мерса и он сказал, что благодаря вашей Ниве, мы начали выпуск кроссовера. Просто вы остались на месте, а мы убежали.


19.07.2015 21:02
Ашот Лалаянц

Made in USSR18 малоизвестных фактов из истории «Нивы»36 ЛЕТ НАЗАД...Тридцать шесть лет назад советским конструкторам удалось создать автомобиль, равного которому не было в мире. Своим появлением он сломал стереотипы и стал родоначальником нового класса. Имя его - ВАЗ-2121 «Нива».КТО ЗАКАЗАЛ «НИВУ»?Работа над автомобилем началась в далеком уже 1970 году. Задачу - «создать автомобиль для села» - поставил конструкторам ВАЗа Алексей Николаевич Косыгин, тогдашний председатель Совета министров СССР. Он «попросил» сделать полно-приводной вариант «Жигулей», способный ездить в условиях бездорожья. Первоначально конструкторы предполагали лишь увеличить у «Жигулей» дорожный просвет и оснастить машину полным приводом, но затем решили сделать принципиально новый автомобиль. Задача оказалась крайне сложной...


19.07.2015 21:04
Ашот Лалаянц

В ЧЕМ БЫЛА НОВИЗНА «НИВЫ»?Инженеры ВАЗа замахнулись на немыслимое: в сжатые сроки создать первый в мировой практике комфортабельный внедорожник малого класса! Почти все выпускаемые тогда джипы имели отключаемый передний привод, зависимую подвеску, рамную конструкцию, спартанский интерьер, мягкий тентованный верх. Русские решили делать все с точностью до наоборот: постоянный полный привод, независимая подвеска, несущий кузов и комфортабельный салон. Этими качествами обладали тогда лишь Range Rover, Jeep Wagoneer и, пожалуй, Genser FF, но это были автомобили другого класса.Кстати, постоянный привод на все колеса был применен на «Ниве» не из желания соответствовать моде (ее тогда еще не было) и не из желания обеспечить устойчивость автомобиля на скользкой дороге (этот вопрос даже не обсуждался), а вынужденно, от бедности. Это первый из перечисляемых фактов. Дело в том, что обязательным условием постановки автомобиля на конвейер было использование агрегатов от легковых ВАЗов - для удешевления производства. А «жигулевские» детали трансмиссии не выдерживали перегрузок от «гуляющей» по ней паразитной мощности, дифференциалы и главные передачи быстро выходили из строя. Вспомнили об исследованиях, проведенных конструктором А. X. Лефаровым на МАЗе еще в 50-е годы: он тогда пришел к выводу, что при определенном сочетании конструкторских решений ведущее колесо испытывает сопротивление качению меньшее, чем ведомое. Соответственно, уменьшаются и нагрузки на трансмиссию. Для достижения этого эффекта нужно лишь включить в трансмиссию межосевой дифференциал. По этому принципу была выполнена трансмиссия полно-приводного грузовика МАЗ-501. Было это в 1955 году. Специалисты Audi пришли к аналогичному выводу значительно позже – их знаменитый Quattro дебютировал лишь весной 1980 года… Так что широко распространенное мнение, будто пионеры постоянного полного привода на серийных автомобилях именно они – не более чем успешный рекламный миф. Все уже изобретено до них. В СССР.Факт второй: раздатка, установленная на опытных образцах «Нивы», позволяла включать на выбор передний, задний либо оба моста, то есть автомобиль мог быть переднее-, заднее- или полно-приводным! На серийных автомобилях от такой раздаточной коробки пришлось отказаться по экономическим и технологическим причинам…«РУМЫНСКИЙ ФИАТ»Первый вариант автомобиля под рабочим названием «Э2121» был готов уже через два года после получения задания. Его тут же прозвали «крокодилом» за рубленные угрюмые формы. Линии кузова были прямы, верх брезентовый, переднее стекло – откидное. Ничего общего с привычной нам «Нивой» тот автомобиль не имел. На нем обкатывали идеи. Первые четыре «Нивы» в привычном облике были собраны к концу 1973 года. Все работы над новинкой окружал режим строжайшей секретности. Факт третий: для введения особо любопытных в заблуждение на прототипах закрепили таблички с эмблемой несуществующей марки Formika (по-латыни - муравей). На испытаниях всем окружающим машину «по секрету» представляли как новый...румынский ФИАТ. Для этого решетку радиатора даже увенчали литерой «F». Слухи в народе расходятся быстро: одна из машин проходила испытания в Средней Азии, и ведущий конструктор проекта Петр Прусов, прибывший туда самолетом, уже в аэропорту Ташкента «узнал», что в этих краях румыны испытывают какой-то новый полноприводный ФИАТ! Так работала маскировка проекта. Разработка «Нивы» до нужного времени так и осталась тайной за семью печатями - хранить секреты в СССР умели.


19.07.2015 21:06
Ашот Лалаянц

КАК ЕЕ ИСПЫТЫВАЛИПеред государственной комиссией встал вопрос: по какой программе испытывать необычную машину? Стандартная программа тестов вездеходов была очень жесткой: почти без асфальта, с большим процентом бездорожья. «Легковая» же программа, наоборот, включала преимущественно асфальт и лишь чуть-чуть укатанного грунта и щебенки. Ни тот, ни другой вариант в чистом виде для универсальной машины не годился. В итоге обе программы были «перемешаны», что отразилось в появлении новых ГОСТов на испытания. Это было официальным признанием появления новой категории автомобилей - «легковых полно-приводных». «Нива» открыла новую страницу в истории не только отечественных, но и всемирных внедорожников. Испытывали «Ниву»,в первую очередь на Дмитровском автополигоне. Там была и целина, и раскисший грунт, и натуральное болото. В сравнительных испытаниях кроме «Нивы» приняли участие серийный УАЗ-496Б и два лучших в мире на тот момент внедорожника – Range Rover и Land Rover 88. В итоге, будучи самой слабой, относительно легкая «Нива» превзошла всех по умению проходить короткие трудные участки с ходу - у испытателей даже появился термин для обозначения этого качества машины: динамичное преодоление препятствий «Нивой» они называли «пролетаемостью». Правда, на длинных тяжелых участках, где от машины требуется умение идти медленно, но долго, внатяг, «Нива» проигрывала тем же «уазам» и «Ленд Роверам». Каждому свое.Автомобиль тестировали еще долго и жестко - от дорог Памира и бездорожья Урала до песков Средней Азии. В итоговом отчете комиссия дала такую оценку «Ниве»: «Автомобиль выдержал приемочные испытания и пригоден для постановки на производство и поставки на экспорт». 31 июля 1975 года вышел соответствующий приказ Минавтопрома за № 199 «О постановке в производство новой модели повышенной проходимости ВАЗ-2121 «Нива».


19.07.2015 21:07
Ашот Лалаянц

ПЕРВЫЕ 50Близился очередной, XXV съезд КПСС. В лучших советских традициях на заводе было решено «в подарок съезду» собрать 50 новых автомобилей. Их собрали в феврале 1976 года, по так называемой обходной технологии. Факт четвертый: автомобили из этой партии (ее называли опытно-промышленной) в продажу не поступали, а были распределены по организациям в разные регионы страны. Таким образом, «авторитетные» мнения о том, что кто-то обладал «Нивой» из первой партии - очередной миф.Эксплуатация опытных «Нив» проходила под наблюдением «вазовцев», которые регулярно облетали эти регионы, собирали информацию и разбирались с дефектами. А 5 апреля 1977 года с конвейера Волжского автомобильного завода имени 50-летия СССР сошла первая по-настоящему серийная «Нива». Напомним: выпуск «Нивы» начался за три года до того, как Audi освоила производство своей первой модели с постоянным полным приводом. Это пятый факт. Факт шестой: в 1977 же году был снят 30-минутный (!) рекламный ролик под названием «4х4» с участием «Нивы», где она демонстрировала строителям коммунизма все, на что способна и даже немного больше того. И после этого кто-то еще будет утверждать, что реклама в СССР появилась после перестройки?..

1

19.07.2015 21:08
Ашот Лалаянц

СКОЛЬКО ОНА СТОИЛА?Первые «Нивы» стоили ровно 9000 рублей (чуть меньше «Волги»). 1 июля 1979 года все советские легковые машины подорожали, и «Нива» потянула уже на 10300 целковых. Это снизило покупательский интерес к ней, и ценник вернули в прежнее русло. Но главной проблемой для советского человека всегда были даже не деньги, а невозможность потратить их: мало того, что до 80% всех собранных «Нив» уходило на экспорт, так еще и купить оставшиеся 20% было непросто - дефицит!Мнение, будто «Ниву», как и большинство советских машин, за рубежом продавали по дешевке - еще один миф. В отличие от других советских авто, «Нива» за бугром всегда стоила дорого. Это факт седьмой. Так, бензиновая «Нива» стоила в Германии в начале 80-х 22 тысячи дойчмарок, а дизельная - чуть меньше 26 тысяч. В Англии ее стоимость составляла в январе 1996 года 7999 фунтов стерлингов (12078 долларов США по курсу того времени).

3

19.07.2015 21:08
Ашот Лалаянц

«НИВА» ЗА РУБЕЖОМФакт восьмой: «Нива» никогда не продавалась за границей в том же виде и в той же комплектации, что и на внутреннем рынке, в СССР. Там на нее ставили высокую крышу, расширенные колесные диски, специальную резину, панорамные зеркала, задние дворники (на первых наших авто их не было). Ее перекрашивали, клеили на нее молдинги, а салон перешивали. Задние сиденья делались складными, передние - анатомическими. Машины комплектовались люками, расширителями колесных арок, иными решетками радиатора, лебедками. На «Ниву» ставили защиту фар, противотуманки, кенгурятники, подножки... И это все - двадцать лет назад...Благодаря уникальности конструкции, удивительной проходимости и выносливости «Нива» за рубежом превратилась в легенду. Ее оценили в Бельгии и Голландии, Великобритании и Германии. Факт девятый: в Германии на покупку «Нивы» нужно было записываться в очередь, как на «Мерседес». В странах же Восточной Европы предварительная запись на «Ниву» в 80-х - вообще нормальное явление... В 1978 году австрийский журнал Austromotor писал: «То, что этой «Ладе» нет равных, показывает - русские внимательно проанализировали автомобильный рынок и точно попали в пустующую нишу...»...Толчок к бурному росту продаж автомобиля в Европе дала... погода. В 1979 году зима в Европе выдалась необычайно снежная, обычные легковушки передвигались по неубранным дорогам с большим трудом. Непривыкший к заносам европеец с оторопью и завистью взирал, как русская «Нива» проезжала даже там, где сидели тяжелые джипы. Лучшей рекламы трудно было представить: в тот год в одной только Германии «Нив» продали в четыре раза больше, чем годом ранее! Факт десятый: «Нива» успешно продавалась более чем в 100 стран мира, ее собирали в шести странах: в Бразилии, Эквадоре, Чили, Панаме, Греции, Канаде. Факт одиннадцатый: в Новой Зеландии в 80-е годы 40% регистрации всех внедорожников приходилось на «Ниву», а в Австрии она несколько лет занимала 90% внедорожного сегмента рынка. Во Франции же «Нива» была вообще культовым автомобилем. Во многих странах до сих пор существуют клубы любителей «Нив», а в Англии поклонники «Нивы» даже издают свой журнал!Однажды в Швеции прошла критическая кампания в отношении ФИАТа. Под шумок досталось и ВАЗу - мол, одним миром мазаны! Тут же в одной из шведских газет появилась статья под заголовком: «Если ты еще раз плохо скажешь о ВАЗе, я дам тебе в зубы!» Говорят, что после этого почтение шведов к русским машинам резко возросло. Работники ВАЗа утверждали, что не имеют к этой публикации никакого отношения.Ну-ну...Показательный момент, ярко характеризующий влияние, оказанное «Нивой» на мировой внедорожный автопром: в 1986 году японцы подарили руководителю проекта «2121» Петру Прусову рекламный проспект своей будущей модели Suzuki Vitara с надписью «Крестному отцу этого автомобиля». Это факт двенадцатый, красноречивый и смачный. Комментарии, как говорится, излишни.

4

19.07.2015 21:09
Ашот Лалаянц

РЕКОРДЫ И ДОСТИЖЕНИЯ «НИВЫ»Чего-чего, а рекордов на счету нашей «Нивы» хватает! Вот лишь некоторые из них.В 1998 году она своим ходом поднялась на Эверест до базового лагеря, расположенного на высоте 5200м, а в 99-м на Тибетском плато в Гималаях взяла высоту в 5726м над уровнем моря. Альпинисты оценят. Это факт 13-й (рекорд англичан, зафиксированный в 1997 году на Эльбрусе, был достигнут с помощью подручных средств - тогда «Ленд Ровер» втащили на отметку 5642 метра буквально тросами и лебедками. А это, как говорят в Одессе, две большие разницы). После этого покорение русским внедорожником вершины Фудзиямы, священной горы и самой высокой точки Японии (3776м) уже не кажется чем-то исключительным - так, небольшая прогулка по руслу высохшего ручьи, не более... Но глаза японцев, наблюдавших эту «прогулку», округлялись до размеров, не предусмотренных природой - им такое и в голову не могло прийти!В актив «Нивы» следует записать и покорение Северного полюса: в апреле 1998 года она, будучи сброшенной с парашюта, завелась и дошла до макушки Земли. Но еще более невероятным кажется факт под номером 14: обычная «Нива» 15 лет (!) проработала в Антарктиде, на станции Беллинсгаузен! Ее туда в 1990 году доставили по просьбе наших полярников. Первый год на ней работал заводской водитель-испытатель Николай Макеев, командированный заводом. Потом вездеход остался в распоряжении работников антарктической экспедиции и эксплуатируется на станции и по сей день. Общий пробег машины за эти годы составил всего 11800 км, но там эти километры идут десять за сто. Дорог, понятное дело, в Антарктике нет. Тепла - тоже. Уникальность ситуации в том, что рядом с нашей станцией расположено 9 постоянных и 6 сезонных станций и баз 15 государств мира. Там бывают участники экспедиций, официальные лица, туристы, представители СМИ сотен государств. Ярко-красная «Нива», годами ездящая в снегах Антарктики мимо этих «представителей» - лучшая реклама советскому автопрому!Все иностранные станции имеют в Антарктиде свои внедорожники,больше всего среди них американских джипов. Машины служат, как правило, не боле трех-пяти лет, после чего вывозятся как утиль. «Нива», таким образом, пережила их как минимум втрое! Причин тому несколько: во-первых, мастерство наших механиков, способных починить что угодно и где угодно. Во-вторых, безвыходность: другой машины не присылали, а кроме первоначального комплекта запчастей, полученного с завода, на станцию за все эти годы для «Нивы» не завозили ничего, кроме масел, фильтров и других расходных материалов (узнаю тебя, Россия!..). В-третьих, машина хранилась в неотапливаемом гараже, что в какой-то мере сдерживало коррозию кузова (максимальная температура воздуха на станции не поднимается выше +5 градусов). Через 11 лет верной службы «Нивы» на благо науки и пропаганды советского образа жизни (тольяттинский автомобиль стал первым в мире колесным транспортным средством, применявшимся для сообщения между полярными станциями на Южном полюсе - факт 15-й) на «АвтоВАЗ» пришло письмо от российских полярников с благодарностью «за продукцию завода». Сомневающиеся в этом факте могут спросить о нем у Вячеслава Мартьянова, бывшего в то время заместителем начальника Российской антарктической экспедиции и подписавшего это письмо.

7

19.07.2015 21:09
Ашот Лалаянц

«НИВА» И АВТОСПОРТТакая уникальная машина, как «Нива», просто не могла не побеждать и в автоспорте. И она побеждала, и еще как!В 1981 году, впервые участвуя в супермарафоне «Париж - Дакар», советский вездеход лидировал на семи этапах и занял итоговое третье место среди всех внедорожников. В том же 1981 году, «Нивы» выиграли сразу две престижнейшие гонки - «Ралли Туниса» и «Алжирское ралли». В следующем году гонщик Жан-Клод Бриавуан занял в «Дакаре» второе место в абсолютном зачете, а другой француз -Андре Тресса - выиграл на нашей «Ниве» два других ралли: «Ралли Фараонов» в Египте и «Алжирское ралли». Факт шестнадцатый. Еще через год «Нива» вновь взяла «серебро» на «Дакаре», а в «Ралли Фараонов-84» три «Нивы» вообще заняли весь подиум! Это был настоящий триумф советского автопрома!В 1984 году «Нива» приняла участие в малоизвестном ралли «Атлас». Это соревнование оказалось сложнейшей гонкой по африканскому континенту: из 120 стартовавших автомобилей до финиша добралось лишь 40... И как же там показала себя наша «Нива»? Так она и выиграла это ралли!«Звездные годы» «Нивы»: 1985 год - одно за другим выиграны ралли «Камерун», ралли «Алжир», труднейший новозеландский триал «Вэлли», австралийский ралли-рейд «Маквей-1000»... 1986-й: первое и второе места на тяжелейшем австралийском «Вин-сафари», которое сами участники называли издевательством над людьми и техникой. Маршрут пролегал по диким уголкам Австралии. Одна из местных газет тогда писала: «Русские приехали. А они просто так никогда не приезжают!» Так и оказалось: мы приехали, забрали весь подиум (третье место, кстати, тоже было нашим!) и уехали, оставив австралийцев в полном восхищении русской машиной! После этого случая продажи «Нивы» в Австралии выросли в два раза, а во Франции после успехов французов за рулем русской «Нивы» ее продажи подскочили аж в 6 раз - с 4 до 24 тысяч штук! Факт 17-й. Вот и не верь после этого в силу рекламы! САМЫЕ НЕОБЫЧНЫЕ «НИВЫ»1. Плавающий автомобиль-амфибия ВАЗ-2122. Разработан в 1974 году для охотников и рыболовов (официальная версия) и для спецслужб и армии (истинное назначение). В основе конструкции - тот самый «крокодил». Успешно прошел государственные испытания. Затем проект лег на полку... Лежит до сих пор. Среди военных известен как «Проект «Река». Прототип находится в Военном автомобильном музее в Рязани.2. «Капрал» - микрогрузовичок СО скручивающейся шарнирной рамой. Уникальная вещь! Дальше экспериментального образца дело не пошло.3. Но пожалуй, самая оригинальная «Нива» была сделана для цирка Юрия Никулина. Ее водили... медведи. За основу был взят открытый автомобиль, построенный на базе «Нивы-Форы» ВАЗ-212180. Номер назывался «Ехали медведи на автомобиле». Факт 18-й, последний (в этой статье).«Нива» - родоначальник нового класса в мире авто - класса кроссоверов. Уже одного этого достаточно, чтобы она осталась в своеобразном «зале славы» лучших автомобилей мира. И уж как минимум этого достаточно, чтобы рассчитывать на уважительное к себе отношение. Ведь она, «Нива», во многом способствовала тому, чтобы к нам за границей относились с уважением.Осталось только пожелать этого и самим себе - побольше уважения как к самому автомобилю, так и к стране, в которой он был создан.

19

10.01.2016 00:05
Kova

Спасибо за экскурс-напоминалку, все это было и это радует., а огорчает, что до сих пор ее не довели до хорошего уровня комфорта и качества. Солидарен с вашими словами, как обычно было в СССР и стало в РФ.

3

20.07.2015 00:10
Лёша Гоффман

Это ж сколько разговоров, про такое го8но...

2

10.09.2015 20:56
Иван Петров

Никто тебя не обсуждает.

2

21.11.2016 16:53

А ведь и вправду говно, а сейчас еще и по конской цене!

1

21.07.2015 11:32
Игорь

Про "ортодоксальные нивоводы" улыбнуло. Забавный такой пук в лужу. Да, вот такие странные эти нивоводы - они хотят, чтобы к их мнению прислушивались, а не впаривали то, что завод считает нужным. Особливо если учесть, что на этом заводе манагеры есть, которые вообще к автомобилестроению отношения не имеют никакого.

6

28.07.2015 11:50
Рустем

Просто тупо закрыть Автоваз и все ребята, все проблемы решены!)) или просто оставить без господдержки, и посмотреть на них как они зашевелятся, сразу забегают как мудравьи, и начнут делать и собирать нормальные автомобили, а то глядишь у них кризис, в банкротсво впадают, каким это местом, где деньги выделенные государством и вся полученная прибыль, с такими воровством, у меня бы уже давно карманы не выдержали бы и порвались)))

6

01.08.2015 13:22
Alex1331

Электростеклоподъемники (ЭСП) на внедорожнике с кнопкой посередине салона - верх идиотизма. К тому же, зная качество вазовских деталей, можно прогнозировать их выбрасывание с матами через пол-года и установку проверенных весел.Если без восторга и соплей прочесть обзор "модернизаций", то можно увидеть, что по существу ничего не сделано и по существу ничего делать не планируется.Все "улучшения", подробно и нудно расписанные в обзоре, можно сделать самому в гараже или сервисе.Вазовские маркетологи продолжают дурить народ и поднимать цену. Их цель - удержаться на теплом месте и получать оклады и премии, а для этого нужно любыми способами дурить народ и удерживать продажи нынешней Нивы до выхода Нивы-3. Поэтому в "модернизацию" не вошли слабый двигатель, задний мост с диагональным карданом, воющая раздатка и клацающие замки - все те головняки, о которых знают все вожди Автоваза - знают, но ничего не делают. А зачем делать - ведь и так купят! Наивному народу впаривают, что подобные изменения необходимо сертифицировать, а на сертификацию нет денег. Но не говорят, что есть деньги на рекламные презентации (4,6 млрд. руб.) и на всякую спонсорскую помощь типа хоккейной команды (2,2 млрд. руб.). И все эти миллиарды должен заплатить покупатель. Для этого с 1 августа в очередной раз маркетологи поднимают цены.А потому только всеобъемлющий мораторий на покупку Нив способен сломать вазовских маркетологов и заставить их делать то, что хочет народ. Иначе так и будем униженно просить и ездить на дровах.Купил Ниву - убил будущее.

11

08.10.2015 17:13
Афанасов Максим

Да я согласен со многими здесь высказанными мнениями о смехотворной и позорной модернизации на уровне троешной курсовой работы не самого выдающегося вуза.Ребята при всём уважении на авто вазе не когда не делали не делают и не будут делать надёжные и качественные авто. Они просто не умеют.Ребята-аууу посмотрите вокруг себя где вы, где остальной мировой автопром.Скоро в Китай поедите учиться машины делать.

7

03.12.2015 02:53
Копытца Яблоновский

усилить прочность кузова имея современные инженерные программы не сложно. заменить архаичные кардан замки и прочее тоже много ума не нужно, тем более у АвтоВАЗа есть решения всего концерна Рено Ниссан. Почему этого не делается? Нет концепции дешевого качественного авто. Почему то сразу всех отпугивает идея сделать недорогой качественный авто повышенной проходимости. Нет понимания у АвтоВАЗа что нужен автомобиль Лоу костёр по цене до полумиллиона но качественный и безопасный. Ниву можно довести до ума создав новый кузов по новым стандартам и это можно сделать за год. Поставить простой двигатель 8 клапанный на 100 сил и больше не надо.

10

08.01.2016 21:46
Григорий Иутин

почему перестали выпускать фору желающих хоть отбавляй и я в этой же толпе набрал в инете куплю нива фора куча обьявлений и среди них не одной форы люди специально добавляют в обьявлении фора чтоб на них внимание обратили

1

08.01.2016 21:46
Григорий Иутин

почему перестали выпускать фору желающих хоть отбавляй и я в этой же толпе набрал в инете куплю нива фора куча обьявлений и среди них не одной форы люди специально добавляют в обьявлении фора чтоб на них внимание обратили


18.07.2015 14:49
Евгений

Нормальная. А зачем бренд-то продавать? Я посмотрю на американца, когда ему объявят о создании, к примеру Nokia-iPhon. То-то радости будет.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings