День первый. Пролог, торжественный старт, президент и губернатор
«Баха Ульяновск» началась неожиданно, с пролога, а уже по его результатам машины выезжали на подиум торжественного старта в центре Ульяновска на площади Ленина.
На старт пролога вышли 33 экипажа в шести зачетных категориях. Плюс мотоциклы – параллельно проходил этап ЧР по кросс-кантри-ралли, добавивший еще полтора десятка участников на мотоциклах и квадроциклах. Три гоночных дня, дистанция в 1000 км и 700 км спецучастков.
21 августа. С раннего утра в центре Ульяновска наблюдалось активное движение. Рев гоночных двигателей не давал забыть жителям о том, что сегодня начинается спортивное шоу.
Участники регистрировались в зоне штаба на картодроме КартХолл, где проходили технические и административные проверки. В Ульяновске впервые на гоночных машинах применяется новая система GPS tracking, которая является российским аналогом международного прибора Iritrack. Благодаря ей организаторам и судейской бригаде соревнований в режиме реального времени будет доступен мониторинг всех участников с информацией о движении и остановках и возможностью обратной связи с гонщиком.
Отметим в скобках, что кроме обеспечения безопасности система GPS tracking позволяет проверять и чистоту прохождения трассы.
Трасса пролога начиналась сразу за границей бивуака, трехкилометровый круг проложили по обширному пустырю на окраине города. Зрители рассыпались по холмам, и тем, кто занял места повыше, была видна вся трасса целиком – редкий случай в ралли-рейдах. Шлейф пыли и рев моторов под ярким солнцем. Этот час определил места на старте и очередность выезда на подиум церемонии открытия.
Торжественный старт в центре города – это всегда праздник, в этот раз на площади собрались болельщики и зрители. Естественно, больше всего эмоций вызывали гонщики национального зачета на УАЗах, но и ульяновским гонщикам, выступавшим за другие команды, аплодировали с не меньшим энтузиазмом.

Оригинальный вариант приветствия выбрали губернатор Ульяновской области Сергей Морозов и президент дивизиона «Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ» Вадим Сорокин. Они въехали на стартовый подиум на гоночном Соболе 4Х4 женского экипажа Татьяны Елисеевой и Елены Правдиной команды «ГАЗ Рейд Спорт».
В заключение церемонии открытия команда «ГАЗ Рейд Спорт» устроила праздник для детворы с раздачей футболок и сувениров. Возможно, майка, усыпанная логотипами спонсоров, станет первым шагом в большой автоспорт для ульяновских мальчишек и круто изменит приоритеты в жизни.

День второй. Солдатская Шалва, Старая Ерыкла, броды и сходы
Когда просыпаешься в шесть утра, то голова работает не так уверенно, как хотелось бы, тем более, когда тебе надо вспомнить, что по трассе надо ехать до деревни Солдатская Шалва, откуда повернуть и еще семь километров до точки старта.
Все 45 км до старта – единственная мысль, отвязаться от которой невероятно трудно: «Что такое «Шалва», и почему она «Солдатская», но на старте выясняется, что точка съемки брода находится в месте с еще более живописным названием «Старая Ерыкла», и что до нее валить еще 70 км по весьма условному асфальту.
В общем, журналистов спасает то, что трасса второго гоночного дня – это два круга по 191 км. А значит, есть шанс поймать в объектив весь пелотон – не часто выпадающая удача. Добравшись до места, выясняем, что кроме брода здесь есть и невероятные развалины деревянной церкви конца XIX века.
Тем временем, на трассе гонщики рубятся в хлам, и уже появились первые потери. С маршрута сошли 226, 204, 222, 217 экипажи. Причины – аварии на участке 12-20 км. 217 экипаж Маликов Иван/Маликов Владислав – проблемы с подвеской. 204 экипаж Мельников/Николаев на наших глазах нырнул глубже, чем рассчитывал, и получил гидроудар на броде.

217 экипаж Максимов/Ковалева не уложился в норматив первого круга. 207 экипаж Колембет/Петенко – проблемы на трассе, идут по асфальту в зону сервиса. В абсолютном зачете лидирует экипаж 202 Ампуя/Хурскайнен, второе место – 205 экипаж Фролов/Шубин, третье место пока занимает команда «ПЭК», экипаж 203 Иевлев/Шапошников.
В категории Т2 лидерство в гонке захватил 209 экипаж Рудской/Загороднюк, 2 место – опытный 208 экипаж Варенцов/Павлов, а замыкает тройку лидеров категории хорошо известный болельщикам экипаж 200 Терентьев/Беркут.
Категория Т3 в статусе Чемпионата России и Кубка России распределилась одинаково: лидирует 211 экипаж Мальков/Романенко, 216 экипаж Бердинских/Меньшенин на второй позиции, и на третьем месте экипаж 218 Лимасов/Скрипка.
Класс грузовиков и самая конкурентная категория «Рейд Спорт» распределилась следующим образом: лидирует экипаж 225 Коструков/Павлов, женский экипаж 228 Елисеева/Правдина уверенно прошел гонку и оказался на второй позиции, обогнав коллег по команде, 230 экипаж Семенов/Замалетдинов.

В рамках проведения Национального класса на лидирующие позиции вышел 221 экипаж Проненко/Шакуров, команда СССР оставила за собой второе (224 экипаж – Ремнев/Попкова) и третье (223 экипаж – Грачев/Рожнов) места.
Вообще, трасса получилась очень жесткая. О своих впечатлениях рассказывает штурман женского экипажа Елена Правдина:
— Хорошо, что нет дождя. Пусть пыльно, пусть солнечно, главное, чтобы не мыло под колесами!
Ульяновская трасса – удивительная. Она вся, как переменчивое настроение. То полное раздолбайство, то высушивающие прямики с элементами раздолбайства. Огромное спасибо Саше Грачеву и Сереже Таланцеву за такую чудесную сервировку уникального блюда «Трасса по-ульяновски».
Когда сухо и солнечно – она практически железобетонная. В дождь – это сливочное масло. В этот раз всем достался железобетонный вариант. «Соболюшка» наша стонала на кочкарнике, но прекрасно «пуляла». Но то ли «грешил» датчик, то ли «глючил» мозг, то ли действительно нашей заслуженной Чемпионке уже стало тяжеловато – стрелка температуры упорно уходила в красное. Танюша уже и так, и эдак её пыталась студить, и каждый раз – это потеря скорости. Решено было отключить полный привод, облегчить немножко напругу на все агрегаты. О! Это был славный дрифт на траве…

И в эйфории легкого дрифта мы врываемся в первый брод. Но что же так тяжко он проходится. И уже на выходе из брода мы понимаем, что о полном приводе-то никто не удосужился даже вспомнить. И прокатило…
Так и проехали первую половину дня. По дороге увидели остановившихся партнеров по команде на супер-болиде ГАЗель NEXT Сашу и Рамиля. Естественно, притормозили, но ребята нам показали, что наше присутствие им не нужно.
На вторую часть или, по-спортивному, СУ3 мы поехали осторожно. Даже вспомнилась шедевральная фраза Лёлика из «Бриллиантовой руки»: «Буду бить аккуратно, но сильно!». И мы также ехали аккуратно, но быстро. Правда, местами совсем аккуратно и очень не быстро.
Так сложилось, вернее, так звезды сложились, что обе любим скорость. Таня любит ехать на пределе, я люблю, когда читаю с ветерком. Чуть наша скорость падает, и Таня, и я не то чтобы расстраиваемся, просто эмоции стухают, но пилим, как по графику. И странное ощущеньице. СУ3 мы проехали совсем-совсем медленно… но по времени оказалось, что одну минутку мы сами себе привезли. А остальным участникам праздника автоспорта привезли – 2-е место в классе по итогам двух дней!
День третий. Грохот железа, надежды, финиш, мы – чемпионы!
Третий день гонки дался нелегко, далеко не всем спортсменам удалось добраться до финиша. Сразу два участника мотозачета Храмушин Сергей и Лузьянов Павел не стали принимать участие в СУ-З из-за технических проблем, в зону финиша сразу после начала трассы вышли экипажи Колембет/Петенко и Мартьянова/Кожухов. Досрочно финишировал один из лидеров гонки в категории Т1 – экипаж Фирсов Евгений/Филатов Вадим, что, конечно, сильно расстроило их многочисленных болельщиков. Астраханский гонщик Василий Глухов, выступающий в классе кросс-кантри Open, перевернулся на крутом повороте трассы и счастливо избежал жесткого столкновения с деревом. Высокая скорость в сочетании с адреналином гонки иногда создает рискованные ситуации. Но Василий сумел собраться и завершить соревнования с хорошим результатом.
Победителем автогонки в «абсолюте» стал международный экипаж Ампуя Йоуни Матти/Хурскайнен Маркку Антеро – довольно опытные спортсмены, выступающие за команду «RE AUTOCLUB».
В категории Т2 первый приз получили участники команды «NRT Motorsport» Рудской Андрей/Загороднюк Евгений. Настроение у ребят отличное, и они настроены на победу в этом сезоне. Преимущество высокой проходимости багги в сложных дорожных условиях с успехом продемонстрировали лидеры гонки в категории Т3 – Мальков Александр/Романенко Владимир.
В самой представительной категории «Рейд Спорт» удача на родной земле улыбнулась спортсменам из Ульяновска – первым стал экипаж Александр Коструков/Евгений Павлов. Горячо любимый болельщиками женский экипаж на Газ Соболь 4х4 Елисеева Татьяна/Правдина Елена получил серьезные технические повреждения, которые не оставили им шанса продолжить борьбу, хотя девушки хорошо прошли два этапа соревнований.
В Национальном классе победу тоже одержали молодые спортсмены из Ульяновска на тюнингованном УАЗ Проненко Виталий/Шакуров Роман. Самое интересное, что команда «ГАЗ Рейд Спорт» оформила победный дубль досрочно. Александр Коструков и Евгений Павлов стали победителями, а Михаил Коструков и Олег Нежнов закрепились на второй строчке Чемпионата России в категории «Рейд», и у соперников нет даже теоретических шансов их догнать!
Евгений Павлов
пилот
Ралли-рейд – спортивная дисциплина, требующая не только высоких скоростей и филигранного пилотирования, но и стратегического мышления. Очень важно рассчитать свои силы и сберечь машину. В ралли-рейде выигрывает не тот, кто едет быстро, а тот, кто оказывается первым на финише. Тут надо поймать свой ритм и ехать именно в нем, не перенапрягаясь. Да, была масса возможностей для обгона, но далеко не всех надо было обгонять, некоторые сходили сами, кто-то терял концентрацию, кто-то терял машину. И мне приходилось сдерживать Сашу Кострукова, в результате «Баха Ульяновск» стала первой гонкой, которую мы проехали без поломок. И стали первыми! Разумеется, мы приедем в Волгоград полным составом! Это спорт, и мы будем побеждать.
Вячеслав Субботин
спортивный директор команды «ГАЗ Рейд Спорт»
Команда очень быстро прогрессирует, каждую гонку мы растем! Мы – чемпионы! Братья Коструковы заняли первое и второе место в категории «Рейд», а экипаж Болеслава Левицкого и Александра Обухова, выступающий на ГАЗоне Садко NEXT побеждает в грузовом зачете Т4! Теперь нас уже никто не догонит.
Но у нас есть и огромный задел на будущее, наш первый прототип ГАЗель NEXT T1 показывал очень достойное время и обгонял на трассе машины с вдвое более мощными двигателями, и экипаж Александра Семенова и Рамиля Замалетдинова занял третье место, несмотря на технические проблемы. У машины – огромный потенциал, мы только учим ее ездить, но, когда научим, соперникам придется совсем несладко.
Порадовали и наши девушки, если бы не досадная случайность на трассе, то весь подиум заняла бы наша команда, ведь по результатам двух дней женский экипаж шел на втором месте! И это на второй гонке! Дебют женского экипажа состоялся на гонке «Великая Степь/Шелковый путь – 2015», а они уже едут в лидерах!
Как мы этого добились? Прежде всего – это заслуга команды. Все сработали как надо и сделали все возможное для нашей победы. Второе – это техника, когда мы пришли в ралли-рейды на ГАЗелях и ГАЗонах, над нами смеялись, сегодня нас принимают всерьез и приезжают к нам, чтобы перенять опыт. Оказывается, отечественная техника может побеждать. Наша белая ГАЗель NEXT под управлением Александра Кострукова и Евгения Павлова не просто приехала на первое место в своем классе, мы приехали пятыми в «абсолюте»! Если бы об этом кому-нибудь рассказали три года назад, то жизнерадостному ржанию не было бы предела, а сегодня – это реальность!
Третье – это подготовка машин. И реализация всего их потенциала. Выбирая масло для спортивного двигателя, мы остановились на продукции компании Total и ни разу не разочаровались. Те, кто ездит по бездорожью, прекрасно знают, насколько критичен выбор шин. Наши покрышки BF Goodrich для ГАЗелей – это легенда, а Michelin XZL, в которые обуты наши грузовики, – это шины, на которых едет весь грузовой зачет на гонках уровня Дакара. У нас большие планы, и наши поклонники не разочаруются.
«Баха Ульяновск» финишировала. Шестой, заключительный этап Чемпионата России по ралли-рейдам пройдет 18-20 сентября в Волгограде.




Для комментирования вам необходимо авторизоваться