Как на рынке: главные правила вождения в Албании

4019 0 4

Албания – совершенно уникальное место. Если не считать Турцию, которая расположена все-таки несколько обособлено, то это единственная страна Старого Света, где доминирует ислам. И даже на фоне по-южному расслабленных соседей-черногорцев албанцы кажутся жуткими раздолбаями.

Правила вождения по-албански

Как и во многих мусульманских городах, города в Албании представляют собой огромные рынки, со свойственной им толкотней и шумом. Естественно, все это отражается на уличном автомобильном трафике. Но в начале речь пойдет не об автомобилях, а о велосипедах, потому что здесь их невероятно много, и новичку на дорогах вначале придется справляться именно с ними.



Ездят на двухколесном здесь все, причем ездят хаотично и непредсказуемо. Они не соблюдают никаких правил, не пропускают пешеходов, ездят по встречной полосе и прижимающие их машины бьют ногами. Водителю придется просто смириться с присутствием велосипедистов на дороге, так как они составляют примерно 40% от всего дорожного трафика. Совет: если в обозримо ближней дистанции вы замечаете человека на велосипеде, постарайтесь просто пропустить его или держаться на как можно дальше.

Наверное, еще более значительную помеху представляют собой скутеристы: в отличии от велосипеда, скутер движется значительно быстрее и резче, а возраст их водителей не превышает 27 лет. Важно отметить, тут не идет речь о новых японских или китайских скутерах, а о хорошо сохранившихся старых малолитражек вроде Vespa.

Надо сказать, что скутеристы практически никогда не используют никакой защиты (шлем, перчатки ит.д.), поэтому любое столкновение с ними приводит к довольно плачевным результатам. Так что им тоже лучше уступить дорогу, чтобы не пришлось потом доказывать полицейским свою невиновность.




Албанские дороги

Здесь хорошие дороги, это правда. Но проблема в другом: на асфальте в городах практически нет разметки, хотя на трассах она имеется. И если местные жители по памяти ориентируются, то приезжему туристу будет сложно. Но даже если разметка была бы на месте, для самих албанцев это не сыграло бы никакой роли. Тут считается нормальным ездить по встречной полосе и игнорировать сигналы светофора.

Еще одной особенностью местных водителей являются постоянные разговоры по телефону. В целом водят албанцы спокойно, не гоняя и не дымя покрышками. Но маневры их непредсказуемы, что гораздо хуже.

Албанский автопарк

Самой почитаемой в стране маркой является Mercedes. Не важно какого он года и как выглядит — здесь это показатель уровня жизни. Встречаются довольно старые, но хорошо сохранившиеся модели, которым уже по 30 лет. Если человек зарабатывает неплохие деньги, он купит себе Мерседес получше и вряд ли посмотрит на что-то другое. Есть даже поговорка: «в Албании вы можете продавать любые машины, при условии, что это Мерседес».




Иногда складывается впечатление, что Мерседесов здесь 90%, хотя наверняка все же поменьше. Здесь также можно встретить и американские подержанные машины, и даже праворульные из Великобритании. Дело в том, что своей собственной автопромышленности у страны нет, и машины так или иначе импортируются. В 90-е годы в Албанию стекались ворованные автомобили со всей Европы, но сейчас этот сомнительный бизнес, как говорят местные, уже намного менее активен.

Что касается городского транспорта, то тут тоже существует всего один лидер: Ford Transit. Речь идет о моделях 15-20-летней давности с пробегом более 500 000 км. В целом, несмотря на то, что машины старые и некоторые требуют ремонта, трафик в городах довольно оживленный.

Что в итоге?

Еще раз повторю главную албанскую истину: чтобы избежать неприятного общения с представителями власти, при любых раскладах уступайте дорогу. Помните, тут как на рынке: все толкаются, обходят сзади и спереди, наступают на ноги и толкаются в бока. И при этом – ничего личного, как говорится.




Читайте также:



Поделиться: 0 2 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тюнинг
С миру по детальке: тюнинг УАЗ 3962

Никогда не шутите при работниках УАЗа, что «буханка» образца 1965 года получилась настолько совершенной, что лучше сделать просто невозможно, поэтому она не меняется уже 53 года. Они на это обидятся и будут отчасти…

582 0 0
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

87602 7 0
Статьи / Практика
Купил старый отечественный автомобиль. Где спросить совета и пообщаться?

Давайте посмотрим, чем живут и как встречают новичков интернет-клубы отечественных «янгтаймеров» – машин, с которых многие начинают свой путь в автомир. Ведь именно сайт автоклуба гуглят в первую очередь покупатели…

1346 0 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

316264 18 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: медленные АКПП и масложор моторов

Accord седьмого поколения получился очень интересным автомобилем: по-европейски удобным и по-хондовски «драйверским». Правда, в первой части обзора мы выяснили, что у него не хватает «легендарной» японской надёжности (по…

3272 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: дырявая крыша над ненадёжной аудиосистемой

Даже спустя десять лет после завершения выпуска Accord седьмого поколения смотрится интересно. Техника, динамика, управляемость, уровень комфорта до сих пор кажутся вполне современными, поэтому цены на эти машины…

3508 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тонна в фургоне, задний мост от Шахи: первый тест-драйв грузового трицикла “Шмель”

Только увидев стоящий у входа в конференц-зал “Шмель”, я начал стремительно вырабатывать змеиный яд и генерировать тонны цинизма и язвительности. Тут криво, там косо… Внутри - бедно до жути, места нет… Раззудил, вроде,…

95105 46 2
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

103993 2 3
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

44388 6 17
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

65552 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

15347 16 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

9563 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

24926 0 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

44075 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

7352 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

104852 12 14
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

87602 7 0
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

49327 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?