Как подъехать на автомобиле к трапу самолета

Встретить важного бизнес-партнера не просто в аэропорту, а у трапа самолёта и на хорошем авто – дорогого стоит. Да и любимая, увидев вас у лайнера с цветами и на машине, простит многое. Мы выяснили, как попасть на взлетное поле на автомобиле.

Но сразу оговоримся: на собственных колёсах к борту воздушного судна могут подъехать даже не все VIP-персоны и не в каждой аэрогавани. Даже президент нашей страны вынужден в «домашнем» «Внуково» пересаживаться с «кремлевского» лимузина на не менее комфортабельный, но аэропортовский.

В Шереметьево и Домодедово ситуация проще: высоких государственных сановников пропустят к трапу и на их авто. А вот простых граждан – нигде, ни за что и никогда: исключительно на арендованных у порта транспортных средствах и только со специально подготовленным водителем. Последние проходят курсы профильной подготовки для езды по взлетно-посадочным полосам, рулёжным дорожкам и другим местным «магистралям».

Предоставляемый транспорт соответствует услуге (кстати, чтобы её получить, не требуется никаких специальных «одобрямс» от компетентных органов, всё решают коммерческие службы) – комфортабельные микроавтобусы, актуальные для встречи делегаций или подвыпившей компании приятелей-олигархов; представительского класса Мерседесы и даже лимузины, по желанию заказчика «упакованные» шампанским и цветами. А про олигархов мы не зря упомянули – подобный сервис рядовому россиянину, увы, не по карману.

Фото: privatetoursinistanbul.com

Во-первых, сколько бы ни было у вас денег, о встрече пассажиров с чартерного рейса эконом-класса Анталья-Москва речи не идет в принципе. Подобная «опция» доступна лишь для клиентов, пользующихся терминалом бизнес-авиации. Это либо обладатели частных самолетов, либо арендаторы, снявшие воздушное судно для коммерческих перелетов. Тут уже по определению предусмотрены отдельные входы-выходы, «зеленый» коридор таможенного контроля и VIP-зал для ожидающих-провожающих. При этом, как выяснилось, и без того недолгую процедуру прохождения всех бумажных формальностей можно ещё и ускорить, заблаговременно оформив специальную заявку.

«Шереметьево»: 1 100 евро за «пропуск»

Во всяком случае, такую возможность предлагает «Шереметьево». Ваш подчиненный приезжает сюда за несколько дней до личного визита босса, предъявляет паспорт и заполняет достаточно условную анкету, где главный пункт – цель визита (ведь поджидая международный борт, придется пересекать границу). И получает пропуск на имя хозяина в «стерильную» зону. Другими словами, паспортный контроль проходится заочно.

Любопытно, что бумаги эти принимает не служба безопасности аэровокзала, а сотрудники коммерческого отдела, специализирующиеся на организации подобных спецмероприятий. Они же выписывают упомянутый пропуск, позволяющий спокойно и очень быстро в назначенный день пройти все таможенно-пограничные формальности через специально выделенную «калитку» и сесть в поджидающий уже на внутренней территории аэродрома автомобиль. Только одна эта услуга стоит 1 100 евро. А вот цена самой прогулки по «взлётке» на шикарном авто – строгая коммерческая тайна. Обговаривается индивидуально с каждым клиентом.

«Внуково»: международные рейсы не обслуживаем

А вот во «Внуково» заранее получить «добро» на проход в святая святых невозможно. Более того, в «президентском» аэропорту и подкатить к подножью самолета международного рейса нельзя. Зато пассажиров внутренних рейсов хоть обвстречайся. Для этого тут организован сервис с незамысловатым названием «Деловая авиация».

Все по той же схеме: заплатил, погрузился в авто премиум-класса и доехал до «крылатой» машины. Прайс на подобные услуги и здесь держится в секрете. Вашему корреспонденту отказались его предоставить под предлогом... этических соображений. Наверное, чтобы я, а затем и читатели не грохнулись в обморок от числа нулей.

«Домодедово»: радиус действия ограничен

А то, что сумма выйдет приличная, нам косвенно подтвердили сотрудники соответствующих служб «Домодедово». Мол, люди, пользующиеся данными привилегиями, совершенно не беспокоятся о цене вопроса. А афишировать смысла нет – клиентов и так хоть отбавляй. Кстати, в этом аэропорту, прежде чем прокатиться с ветерком по взлетной полосе, придется в привычном режиме пройти пограничный контроль. И лимузин, что вместе с вами встретит авиапассажира, довезет лишь до таможенной зоны. А дальше – пешком! Точнее сказать, все паспортно-багажные процедуры – самостоятельно!

...Впрочем, столичные строгости-ограничения, когда даже за деньги не всё купишь, в российской глубинке нивелируются. В некоторых провинциальных аэропортах (в основном южных), «такси» подадут к трапу любого рейса долларов за 300-500. Но на своей машине и там по ВПП не поколесишь...

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings