Как правильно купить Hyundai Tucson c пробегом?

Пожалуй, именно этот автомобиль открыл сегмент доступных кроссоверов в середине нулевых. Невзрачный, недорогой… Но надежный ли? Мы заехали в автосервис и разобрались во всех слабых местах автомобиля. 
 

Немного истории

Tucson ("Туссан" или, как его называли у нас, "Тушкан") имеет довольно короткую историю. У него было всего одно поколение, которое производилось с 2004 по 2009 год. Его продолжением стал Hyundai ix35, который полностью сменил имя и дизайн, чтобы отгородиться от "серенького" предка. Что удивительно, "брат" Kia Sportage остался верен корням, и несильно от этого проиграл.

В Россию эти машины начали поставлять лишь в 2005 году, а до этого ввозили в обход дилеров, причем ехали такие экземпляры со всех концов света: из США, Европы и Кореи. Когда машины пошли официально, то у них поначалу были только бензиновые двигатели (2 и 2.7 литра), полный привод, коробки "механика" или "автомат". С 2007 начали завозить моноприводные версии и дизели.

Предложения на рынке

Продавался Tucson очень хорошо — отсюда и большое количество предложений на "вторичке". 70% машин имеют полный привод, а у 30% —мотор крутит лишь переднюю ось. 60% всех машин на рынке имеют автоматическую трансмиссию,"на ручке" — около 40%. Что касается моторов, то 87% машин работают на бензине и 13% — на дизтопливе.


Вилка цен находится от 350 000 до 700 000 рублей, но средние цены по годам плавают от 420 000 до 540 000 тысяч. Средние цены на Hyundai Tucson
Год Средняя цена, руб. Средний заявленный пробег, км
2004 419 000 130 000
2005 458 000 140 000
2006 482 000 140 000
2007 491 000 123 000
2008 522 000 97 000
2009 540 000 64 000

двигатель.jpg

Двигатель

Бензиновые моторы в целом надежны, будь то рядная 2-литровая "четверка" в 140 л.с. или 2.7-литровый V6 в 173 л.с. Оба они отлично переваривают наш бензин и не имеют каких-либо хронических проблем. Правда, с V6 вы будете иметь безальтернативный полный привод и АКП, а с "младшим" мотором можно выбрать как привод, так и трансмиссию. Ремень ГРМ на моторах надо менять уже при пробеге в 60 000 км и лучше делать это вместе с заменой натяжного ролика. В два раза чаще необходимо промывать топливную систему.
autowp.ru_hyundai_tucson_6.jpeg


175-сильная "шестерка" спарена с "автоматом", который, вопреки архаичной четырехступенчатости, предоставляет возможность переключать передачи вручную. Но параллельный старт раз за разом выигрывает Tucson! И в ручном режиме, и в автоматическом. В чем же дело? В настройках акселератора, который на Hyundai острее, а на Kia задемпфирован. Вот и получается, что в самом начале Sportage теряет те несколько метров, которые потом не в состоянии отыграть.

Колеса.ру, 2005 год

Отличить "российский" дизель от ввезенного из Европы можно лишь по VIN номеру, но знайте, что машина из Старого Света ездит шустрее. У таких автомобилей стоит турбина с изменяемой геометрией, что повышает отдачу мотора. У версии на "тяжелом" топливе есть проблемы с топливной системой, а точнее форсунками и ТНВД. Причем первые можно прочистить, а вот второй, скорее всего, придется менять в сборе. И не забудьте на каждом втором ТО менять воздушный фильтр топливного бака — в этом заключается особенность машины.

трансмиссия.jpg

Трансмиссия

Крутящий момент на машинах с формулой 4WD передается по умолчанию на передние колеса. Лишь при необходимости электромагнитная муфта BorgWarner может автоматически перекинуть до 50% момента на заднюю ось. Также муфту можно принудительно заблокировать кнопкой, но помните, что все 4 колеса Tucson может крутить лишь до 40 км/ч. Сама муфта надежна и проблем доставить не должна, если прежний водитель не злоупотреблял ездой по бездорожью и буксовкой в снегу. Простой способ диагностики — осмотр муфты снаружи на предмет подтеков масла, которые свидетельствуют о "пробитом" сальнике.
В автоматическом режиме трансмиссия Torque-On-Demand от Borg-Warner передает 99% крутящего момента на переднюю ось, и машина годится лишь для поездки по скользкой дороге или плотно укатанной грунтовке. Задняя ось подключается при пробуксовке передних колес с помощью электромагнитной муфты, причем момент подключения не всегда предсказуем, да еще и сопровождается ощутимым толчком. Впрочем, на надежность управления это не влияет, поскольку даже при срабатывании муфты в процессе прохождения поворота Tucson четко держит траекторию.

Колеса.ру, 2005 год



 

Сцепление в пятиступенчатой МКП выдерживает примерно 100 000 км и меняется комплектом. К АКПП, простой четырехступенчатой гидромеханической и очень надежной конструкции, претензий нет. Впрочем, в первые годы, приличное число коробок на моторе 2.7 дилеры сменили в сборе по гарантии. Из-за неподходящей прошивки при кик-дауне на мощном V6 из строя выходил весь пакет фрикционов. Затем софт в тех АКПП, которые не успели "погибнуть", сменили в ходе отзывной кампании, и проблема была исчерпана. Любопытно, что, по заверению мастеров, "автоматы" на V6 после доработки стали работать даже плавнее, чем с 2-литровыми моторами. Причем, как утверждают механики, на V6 она работает куда плавнее, чем на 2-литровом моторе. Менять масло в "автомате" надо каждые 45 000 км, а на ручной трансмиссии — каждые 90 000 км.

подвеска.jpg

Подвеска

От почти всех без исключения владельцев Tucson можно услышать жалобы на стуки в ходовой. Это, к сожалению, беда машины, и лекарства от нее нет. Просто сайлент-блоки здесь довольно слабые, особенно там, где крепится подрамник передней подвески. Даже если вы замените все резинки на новые, то через год-два все снова повторится, поэтому многие водители с этим просто свыклись. Стучат и амортизаторы, чаще всего передние, но при этом они не текут, и сразу бежать менять их не стоит. Сами стойки спереди (стоит MacPherson) и сзади (стоит многорычажка) редко просят замены до 80 000 – 100 000 км. Рейка у аккуратных водителей может "проехать" и 150 000 км. Менять тормозные колодки как спереди, так и сзади надо каждое второе ТО, а тормозные диски — каждое четвертое.

кузов.jpg

Кузов и салон

В салоне главной неприятностью являются скрипы. Все-таки машина — из числа бюджетных, поэтому пластик твердый, а подгон деталей не идеальный. Скрипеть чаще всего начинают подлокотник, сопла обдува вентиляции, бардачок и стенки в багажнике. Есть проблемы в "Тушкане" и с герметичностью, поэтому первым делом проверьте район очечника на предмет потеков воды.


Первый же взгляд на автомобиль сразу путает все карты. Крепыш Tucson, защищенный "по кругу" броней из некрашеного пластика, воспринимается как рабочий вариант. На нем не боязно покинуть городской асфальт и отважиться на приключение в стиле офф-роуд без риска повредить кузов.

Колеса.ру, 2005 год

А вот к кузову, а точнее к его окраске, претензий нет. Окрашен Tucson качественно и ржаветь сам по себе в возрасте до 10 лет не начинает. Если увидели коррозию, то, скорее всего, этот элемент подвергся внешнему воздействию (удару) и предыдущий хозяин плохо его покрасил. В единичных случаях водители отмечали образование ржавчины в районе люка, поэтому, если перед вами максимальная комплектация, осмотрите люк очень внимательно.

электрика.jpg

Электрооборудование

Нет явных проблем и здесь, так как вся электрика простая. Из мелочей стоит отметить привирающий борт-компьютер, который занижает реальный расход топлива, а также некорректную работу наружного термометра. Водители говорят, что в обогреве заднего стекла часто перестает работать самая верхняя нитка обогрева. Обычно данную проблему "лечили" в гарантийный период, но встречалась она иногда и после его окончания.

Стоимость ТО у официальных дилеров

Цены на ТО у Tucson средние по рынку, регламентные работы отличаются лишь сроком замены масла в трансмиссии: в АКПП надо менять каждые 45 000 км, а в МКПП в два раза реже. Приводим цены на ТО суммарно за работы и запчасти.
Пробег Список работ Стоимость работ, руб.
ТО 1 15 000 км Замена масла с фильтром и салонного фильтра 5 300
ТО 2 30 000 км Замена масла с фильтром, салонного и воздушного фильтра, замена свечей зажигания, замена тормозной жидкости 6 700
ТО 3 45 000 км Замена масла с фильтром, замена охлаждающей жидкости, замена воздушного фильтра вентиляции топливного бака, замена масла в АКП, редукторе заднего моста и раздаточной коробке 9 300
ТО 4 60 000 км Замена масла с фильтром, топливного, салонного и воздушного фильтра, замена свечей зажигания, замена тормозной жидкости, замена ремня ГРМ 19 100
ТО 5 75 000 км Замена масла с фильтром и салонного фильтра 5 300
ТО 6 90 000 км Замена масла с фильтром, замена охлаждающей жидкости, замена воздушного фильтра вентиляции топливного бака, замена масла в АКП/МКП, редукторе заднего моста и раздаточной коробке 6 700
ТО 7 105 000 км Замена масла с фильтром и салонного фильтра 5 300
ТО 8 120 000 км Замена масла с фильтром, топливного, салонного и воздушного фильтра, замена свечей зажигания, замена тормозной жидкости, замена ремня ГРМ 19 100

Цены на некоторые запчасти
Деталь Цены на оригинал, руб. Цены на аналог, руб.
Ремень ГРМ 2 000 500 – 3 000
Ролик 1 200 1 000 – 3 600
ТНВД 23 300 3 100 – 47 000
Топливная форсунка (дизель) 11 700 11 600
Топливная форсунка (бензин) 1 600 нет аналога
Комплект сцепления 7 700 5 900 – 11 400
Амортизатор (передний) 3 200 1 400 – 4 000
Амортизатор (задний) 2 500 1 600 – 4 300

autowp.ru_hyundai_tucson_us-spec_21.jpeg


За те же деньги тех же лет

За 400–550 тысяч рублей можно позволить себе машины из разных классов. Мы подобрали альтернативные варианты из других сегментов, которые вписываются в наш ценовой диапазон и были выпущены с 2004 по 2009 год. Вариантов тут масса, но мы подобрали самые ходовые из них. Если хотите сэкономить, то лучше выбрать что-то из подержанного С-класса. Ежели вы имеете сумму более полумиллиона рублей, то можете посмотреть в сторону конкурентов "Тушкана". А вот премиум за эти деньги в хорошем состоянии взять вряд ли удастся. C-класс
Модель Годы Цена, тыс. руб.
Mitsubishi Lancer X 2007-2011 370 – 490
Toyota Corolla 2006 – 2010 295 — 515
Opel Astra 2006-2014 265 — 495

SUV
Модель Годы Цена, тыс. руб.
Suzuki Grand Vitara 2005 — 2008 425 — 685
Nissan Qashqai 2007 – 2010 449 — 589
Nissan X-Trail 2000 — 2007 405 — 825

Минивэны
Модель Годы Цена, тыс. руб.
Opel Zafira 2005 — 2008 305 — 470
Volkswagen Touran 2006 – 2010 390 — 630
Ford S-MAX 2006 – 2010 330 – 610

Новые за те же деньги

Как вы понимаете, с суммой 400–550 тыс. рублей, можно купить не только подержанную машину, поэтому мы приводим пять самых популярных вариантов новых машин.
Модель Цена на базовую и максимальную комплектацию, тыс. руб.
Renault Sandero 416 — 544
Hyundai Solaris 469 — 639
Renault Logan 391 – 551
Kia Rio 514 — 704
Chevrolet Cruze 698 – 942

Kolesa.ru рекомендуют

Hyundai Tucson определенно стоит своих денег. Модель может предложить большой выбор комбинаций моторов с трансмиссиями и комплетаций. Хронических "болезней" у машины немного, а устранить их можно почти в любом автосервисе в силу простоты конструкции. К минусам можно отнести то, что машина сошла с конвейера более 5 лет назад и свежий экземпляр с небольшим пробегом найти достаточно сложно. Благодарим дилерский центр "Дакар Невский" за помощь в подготовке материала.

Комментарий сервиса:

На машине были проблемы с "автоматом" на V6 из-за прошивки, но когда выпустили новую версию, она исчезла полностью. Некоторые жалуются на "сверчки", что-то можно вылечить смазкой или заменой резинок, какие-то устранить невозможно в принципе. Но это все мелочи, в целом машина очень надежная, если ее не "убивать" на бездорожье.

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
5 комментариев
17.12.2014 20:34
Игорь Махнёв

если вы можете на глаз определить дорожное покрытие,то никакого не предсказуемого поведения полного привода вы не увидите! все очень логично! мне очень нравиться делать заносы на снегу : при повороте на 2й передаче и скорости примерно 40. во второй половине поворота газ в пол! следует пробуксовка задних с заднеприводным характером заноса, но потом момент перекидывается на передок и машина отлично выходит из заноса).

В целом в сравнении с логаном как черное и белое. хотя логан я тоже любил... пока не купил хёнде!


17.12.2014 23:09
Андрей Чепелев

А какого года машина, если не секрет? Может быть, у вас другой софт в трансмиссии...


18.12.2014 09:55
Игорь Махнёв

2008 рестайлинг. коробка ручная. единственно сделана прошивка инжектора от Паулюса. может изза этого!?

1

18.12.2014 12:00
Андрей Чепелев

Ну Паулюс все-таки ЭБУД шьет :) Возможно при рестайле поменяли софт в мозгах муфты. Тут можно только догадываться.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings