Как правильно купить Mercedes-Benz GL-Class с пробегом

 GL-Class — самый крупный автомобиль в линейке Mercedes-Benz. Минимальная цена входного билета в клуб владельцев этих "слонов" — миллион рублей. Не так много на фоне всеобщего подорожания! Главное — знать слабые места машины, о которых мы расскажем в деталях.
 

Немного истории

Когда в начале нулевых в Штутгарте разрабатывали GL-класс (Х164), то он должен был стать очень важной моделью для компании, ведь ему предстояло отправить на покой легендарный "Гелик" и занять его место. GL расшифровывается как Geländewagen Lang — удлиненный внедорожник. Но в итоге немцы не стали шутить с фанатами G-класса и вывели GL в самостоятельную линейку, а "Гелик" просто обновили.

Дизайном, кстати, занимался Стив Маттин, который теперь трудится на АВТОВАЗе. Машина дебютировала в 2006 году на автосалоне в США, что неудивительно, ведь проектировали ее с прицелом на североамериканский рынок. Там же, в Алабаме, GL и собирали. В 2009 года модель пережила рестайлинг, отличить поздние модификации можно по светодиодам на переднем бампере.

Конструктивно GL близок к младшему M-классу. Никакой рамы, только несущий кузов, балки зависимых мотов уступили место многорычажке в тандеме с пневмобалонами. И никаких ручных блокировок в трансмиссии, только электроника. Компоновка салона — пяти- и семиместная при неизменных габаритах и длине базы.


Двигателей в России изначально было два на выбор: 4.7 (GL450 — 340 л.с.) и 5.5 (GL500 — 388 л.с.). Обе установки — бензиновые V-образные "восьмерки", привод полный, АКП — только 7-ступенчатый 7G-Tronic. Позже к нам доехали и дизели CDI объемом 3 (218 или 224 л.с.) и 4 литра (306 л.с.).

Предложения на рынке

Поскольку машина пользовалась популярностью, то сейчас подержанных GL на вторичном рынке можно встретить в изобилии. Распределение между бензиновыми и дизельными двигателями почти равное — 52 и 48% соответственно.

Наиболее часто на рынке встречается дизель объемом 3 литра V6 350 CDI в 224 л.с. — 30%, за ним с небольшим отставанием идет бензиновый V8 GL 500 в 388 л.с. — 26%. Долю чуть поменьше, 23%, занимает модификация V8 GL 450 в 340 л.с., а на долю дизеля V6 GL 320 CDI BlueTec с самыми "скромными" 218 "лошадьми" под капотом приходится 16%. У GL 550 (тот же мотор, что и у GL 500), которые привозили из США, приходятся скромные 5%, ну а за 4-литровым дизелем GL 420 CDI в 306 л.с. и впечатляющим моментом в 700 Нм надо гоняться — таких машин чуть более 1%.

Цены на GL-класс первого поколения стартуют от 1 миллиона рублей. Дизели традиционно дороже машин с бензиновыми моторами, причем в среднем разница у экземпляров одного года составляет 500 000 рублей. Даже с учетом пониженного налога и более скромного аппетита, окупить эту разницу вряд ли удастся.

Средние цены на Mercedes-Benz GL


Год выпуска Средняя цена, руб. Средний заявленный пробег, км
2006 1 274 000 165 000
2007 1 337 000 121 000
2008 1 477 000 127 000
2009 1 629 000 122 000
2010 2 146 000 86 000
2011 2 475 000 74 000
2012 2 973 000 73 000


autowp.ru_mercedes-benz_gl500_3.jpg



двигатель.jpg

Двигатель

Если начинать с самых первых моторов из поставляемых в нашу страну, бензиновых 4.7 и 5.5 литра серии М273, то дурной славы за ними не числится. Впрочем, у машин до 2007 года с номерами на движке до 2739хх 3088611 стоит слабая обводная звездочка, которая изнашивалась до 50 000 км. Она может потянуть за собой масляный насос, если стружка звездочки попадет в смазку. Иногда она приканчивала еще и электромагниты системы регулировки фаз газораспределения.

Так же проверьте подтеки масла на задней части ГБЦ, где смазка со временем начинает сочиться через пластиковые технологические заглушки. Поменяйте заглушки, и будет вам счастье.

Если заглянуть под днище машин 2006-2008 года, нередко вместо глушителей можно встретить пламягасители. Заводские катализаторы обычно выдерживают с нашим топливом 100 000 – 150 000 км, а замена их — очень дорогое удовольствие. За четверть этой суммы в неофициальных сервисах проблему можно решить "кустарным способом", но с такой доработкой вы не пройдете официальный технический осмотр.

За загоревшейся ошибкой Check Engine может скрываться все, что угодно, — от тех же катализаторов до умершего термостата. Точнее скажет компьютерная диагностика. Последнее, кстати, не редкость и обычно случается на 100 000 км.

На дизеле же слабое место — турбина, а точнее, ее неспособность противостоять окалине из выпускного коллектора. Горячие продукты сгорания, раскручивая улитку, попутно расплавляют ее изнутри. Ну и традиционно у любого дизеля в нашей стране надо быть осторожным с ТНВД, который чувствителен к качеству топлива. Хотя массовой "смерти" этого узла официальные дилеры не отмечают даже в регионах, стоит он очень дорого. Будьте начеку. Цепи ГРМ на всех моторах вряд ли придется трогать до 150 000 – 200 000 км.


трансмиссия.jpg

Трансмиссия

Трансмиссия на GL — хорошо знакомый 7G-Tronic. К моменту выхода этой модели коробку уже обкатали на других машинах из Штутгарта, но полностью "причесать" все слабые места не смогли. Самая распространенная беда — отказ гидроклапанов. Срок их службы пропорционально уменьшается с возрастающей мощностью моторов. Но даже на самом слабом дизеле они вряд ли протянут больше 100 000 км.

Гидроблок поначалу меняли целиком, но потом Mercedes стал продавать отдельную плату с клапанами (код детали A0002703400), которая выходила из строя и стоила в три раза дешевле всего блока. Благо, чтобы выполнить ремонт, не нужно снимать коробку — блок находится сразу под днищем.

Первым признаком надвигающейся "смерти" гидроклапанов станут толчки и рывки при смене передач. Масло в АКП рекомендуют менять каждые 60 000 км. На наш рынок машины шли с Off-Road-пакетом, включающим в себя "раздатку" с "понижайкой" и электронноуправляемыми блокировками межосевого и заднего дифференциалов. Ни к одному элементу полного привода придраться нельзя, все очень надежно, если, конечно, не гонять на бездорожье. Карданный тоже очень живуч — вместо крестовины передачу момента под углом обеспечивает эластичная муфты.


подвеска.jpg

Подвеска

Подвеска на GL плавна, комфортна, но хрупка. Пневматические элементы Airmatic в среднем выдерживают 100 000 км и выходят из строя по двум причинам — разъедающая дорожная химия и ямы на дорогах. О состоянии самих пневмобаллонов можно судить по образовавшимся на них наростам. Профилактическая чистка баллонов рекомендована на каждом ТО.

От второй напасти, состояния дорожного покрытия, защититься сложнее. Многие водители думают, что GL — это полноценный джип, и пытаются устроить на нем "покатушки". В реальности пневмобаллон может полететь от одной хорошей кочки или ямы.

Если машина стала подниматься дольше обычного (а максимальный просвет составляет 307 мм!), то пора проверять компрессор, скорее всего, в нем есть утечка воздуха. И если вовремя не принять меры, то можно "убить" насос пневмосистемы.

В рулевом управлении все еще печальнее. Если упустите протечку жидкости из гидроусилителя руля, то можно прикончить шестеренки насоса. Затем их стружка, попадая в систему, может "убить" очень дорогую рулевую рейку. Стоит она несусветных денег, но за половину цены можно купить восстановленную на заводе. Традиционные элементы подвески более живучи — рычаги выдерживают по 120 000 – 150 000 км, а вот сайлентблоки обычно умирают к 100 000 км.


салон.jpg

Кузов и салон

К кузову претензий нет. Если не было механических повреждений, то даже на ранних машинах 2006 года, которые ездят по крупным мегаполисам, ржавчину найти вряд ли удастся. К неприятностям стоит отнести часто бьющиеся лобовые стекла из-за особенности аэродинамики кузова. Кроме того, многие жаловались на то, что после замены лобового появлялись скрипы в холодное время года, избавится от которых у владельцев часто не получалось.


autowp.ru_mercedes-benz_gl500_6.jpeg


электрика.jpg

Электрооборудование

По электрике проблем хватает. По опыту, если перестают работать стеклоподъемники или освещение, то, скорее всего, залили водой коврик под передним пассажирским сиденьем. Под ним в нише спрятан блок, который отвечает за их управление.

От соли и химии мрут не только пневмобаллоны, но и клаксон за решеткой радиатора. Не забывайте чистить механизм люка (если таковой имеется) хотя бы раз в год, иначе придется менять его рамку.


autowp.ru_mercedes-benz_gl550_16.jpeg
autowp.ru_mercedes-benz_gl320_cdi_14.jpg



Стоимость ТО у официальных дилеров

ТО у бензиновой и дизельной модификаций стоят по-разному и делаются с разной периодичностью. У первой — каждые 15 000 км, у второй – каждые 10 000 км. Мы публикуем цены для GL450.

ТО на этой машине не дешевое, одного масла в V8 надо залить 10 л. И цена обычного визита в сервис вряд ли упадет ниже 20 000 рублей. Работы почти на всех ТО одинаковы, если не считать каждые 60 000 км замену масла АКП и топливного фильтра.

Раз в два года (но не на каждом втором ТО!) надо менять тормозную жидкость за 12 000 рублей (стоимость жидкости + работы).


Пробег Список работ Стоимость работ и запчастей, руб.
ТО-1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9; 10 000, 20 000, 30 000, 40 000, 50 000, 70 000, 80 000, 90 000 км Замена масла, масляного, воздушного и салонного фильтров 24 000
ТО-6 60 000 км Замена масла, масляного, воздушного и салонного фильтров, замена масла АКП, замена топливного фильтра 45 000


Цены на некоторые запчасти

Деталь Цены на оригинал, руб. Цены на аналог, руб.
Обводная звездочка 4 900 Нет аналога
Масляный насос 13 000 Нет аналога
Пластиковые заглушки ГБЦ 200 Нет аналога
Глушитель задний (дизель) 67 000 Нет аналога
ТНВД 102 000 95 000
Турбина (дизель) 212 000 Нет аналога
Термостат 40 000 4 800 — 8 300
Плата гидроклапанов 48 000 Нет аналога
Пневмостойка передняя (в сборе) 68 000 – 78 000 21 000 – 100 000
Пневмобаллон задний 30 000 10 300 – 34 300
Рычаг передний 38 800 8 000 – 62 000
Сайлентблок рычага 1 500 400 – 1 500
Компрессор пневмосистемы 42 400 Нет аналога
Насос ГУР 43 000 22 000
Рулевая рейка 266 000 40 000 – 173 000
Рамка люка 59 500 Нет аналога


"Колеса.ру" рекомендуют

С точки зрения обслуживания GL не особо выделяется на фоне одноклассников. Те же проблемы с пневмоподвеской, ТНВД и т.д. характерны и для этого немца. Покупая GL, мы советуем присмотреться к бензиновому варианту. Да, такая машина обладает большим аппетитом и налог вдвое выше, чем у дизеля. Но модификации на тяжелом топливе в среднем на 500 000 рублей дороже, а такую разницу вы вряд ли окупите даже за 5 лет владения. Плюс убережете себя от возможных проблем с ТНВД и турбиной, да и о качестве топлива не придется столь сильно заботится.

Перед покупкой, разумеется, надо тщательно проверить машину и желательно на фирменной станции. Лучше поискать экземпляр, где владелец уже провел основные сервисные операции, о которых мы писали, чтобы эти расходы не легли на ваши плечи.

Новые за те же деньги

За те деньги, которые придется потратить на покупку люксового внедорожника с пробегом, можно приобрести новую машину, пусть классом ниже, но все-таки без бывших владельцев. Публикуем список моделей, на которые советуем обратить внимание, если располагаете суммой 1 000 000 – 3 000 000 рублей.


autowp.ru_mercedes-benz_gl550_14.jpeg



Вы можете купить бизнес-седан демократичной марки в очень хорошей комплектации:


skoda_superb_17.jpeg
nissan_teana_13.jpeg
autowp.ru_toyota_camry_se_45.jpeg


Skoda Superb; Nissan Teana; Toyota Camry


…или компактный престижный внедорожник премиального бренда:


autowp.ru_bmw_x3_xdrive20d_18.jpeg
autowp.ru_mercedes-benz_glk_350_blueefficiency_19.jpeg
land_rover_range_rover_evoque_5_1.jpeg


BMW X3; Range Rover Evoque; Mercedes-Benz GLK

…или большой внедорожник, но более скромного бренда:


mitsubishi_pajero_5-door_10.jpeg
nissan_pathfinder_hybrid_ru-spec_26.jpeg
autowp.ru_toyota_land_cruiser_prado_60th_anniversary_12.jpeg

Mitsubishi Pajero; Nissan Pathfinder; Toyota Land Cruiser Prado.

За те же деньги тех же лет

Имея сумму от одного до трех миллионов рублей, можно выбирать из многих подержанных машин самых разных классов. Мы подобрали альтернативные варианты 2006-2012 годов выпуска из других сегментов, которые вписываются в наш ценовой диапазон.

Престижные внедорожники

Модель Годы Цена, тыс. руб.
Range Rover 2005-2009 1 000 – 1 850
Audi Q7 2006-2009 695 – 1 635
BMW X6 2008-2012 1 210 – 3 130

Представительские седаны

Модель Годы Цена, тыс. руб.
Mercedes-Benz S-class 2005-2009 980 000 – 1 630 000
Audi A8 2007-2010 818 – 1 371
BMW 7 2008-2012 1 170 – 2 140

Престижное купе/родстер

Модель Годы Цена, тыс. руб.
RMercedes-Benz SL 2006-2008 1 400 – 1 850
Audi A5 2007-2011 845 – 1 485
BMW 6 2007-2011 770 – 1 380

autowp.ru_mercedes-benz_gl320_bluetec_13.jpeg



Благодарим дилерский центр "Олимп" на пл. Александра Невского за помощь в подготовке материала.

Комментарий сервиса:

GL покупать на последние деньги точно не стоит. Машина все же дорогая и обслуживать ее не дешево, а главное — надо делать это в квалифицированных сервисах. Из того, с чем чаще всего приезжают, — стойки пневмоподвески и гидроблок коробки. Последний раньше меняли в сборе, выходило дорого, но потом цена упала раза в три, когда стали выпускать дешевый ремкомплект. Важно помнить, что GL — не внедорожник, а очень большой кроссовер, и не злоупотреблять поездками по бездорожью.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
6 комментариев
11.02.2015 01:09
Влад Шапков

Когда же наконец я дождусь подобной статьи по Mercedes-Benz GLK? Очень интересует, особенно 3 литровый дизел и его надежность!

Авторы-редакторы скажите, стоит ждать? :)


11.02.2015 18:55
Kristina

Влад, ваши пожелания уже в плане :)

Ждать стоит! :)


11.02.2015 15:24
Азамат Акубеков

Можете такую же статью про infiniti qx56 написать? Был бы очень благодарен вам.


22.08.2015 14:07
денис

балки зависимых мотов-кто такие моты?


24.09.2015 11:24
Николай Талалаев

Статья хорошая, катаю GL350 c 2011года, да действительно пневмоподвеска слабое место, но не в плане комфортной езды, а надежности. Менял задние стойки и пневмобаллоны. На 27 тыс. км лопнул на ходу на ровном месте. Сначала был видна протечка гидрожидкости на задней стойке, но при езде весной по разбитым дорогам с химией сделали своё черное дело. Поставил аналоги стоек и пневмобаллоны в июле 2015 обошлось в 123 тыс. рублей, плюс замена масла всех фильтров, итого 140 тыс. рублей. Теперь пытаюсь ездить на режиме жесткости "спорт" и аккуратнее на ямах. Иногда глючит система контроля, выдавала износ тормозных накладок на 12 тыс. месяца три, потом опомнилась. Доливал в систему охлаждения 0,8л и гидрожидкости в компрессор пневмосистемы. Меняю масло и фильтры через 10 тыс. самостоятельно. В родном СТОА был через год эксплуатации при пробеге 3тыс. км, содрали 22тыс рублей, масла не долили, топливный и воздушные не меняли, но деньги взяли по полной, больше там не был. В целом машиной доволен и получаю удовольствие от вождения.

1

24.09.2015 11:24
Николай Талалаев

Статья хорошая, катаю GL350 c 2011года, да действительно пневмоподвеска слабое место, но не в плане комфортной езды, а надежности. Менял задние стойки и пневмобаллоны. На 27 тыс. км лопнул на ходу на ровном месте. Сначала был видна протечка гидрожидкости на задней стойке, но при езде весной по разбитым дорогам с химией сделали своё черное дело. Поставил аналоги стоек и пневмобаллоны в июле 2015 обошлось в 123 тыс. рублей, плюс замена масла всех фильтров, итого 140 тыс. рублей. Теперь пытаюсь ездить на режиме жесткости "спорт" и аккуратнее на ямах. Иногда глючит система контроля, выдавала износ тормозных накладок на 12 тыс. месяца три, потом опомнилась. Доливал в систему охлаждения 0,8л и гидрожидкости в компрессор пневмосистемы. Меняю масло и фильтры через 10 тыс. самостоятельно. В родном СТОА был через год эксплуатации при пробеге 3тыс. км, содрали 22тыс рублей, масла не долили, топливный и воздушные не меняли, но деньги взяли по полной, больше там не был. В целом машиной доволен и получаю удовольствие от вождения.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings