Как правильно купить подержанный Ford Mondeo IV (2007-2014)

                 Вот-вот этого долгожителя конвейера сменит его наследник — Mondeo пятого поколения. Представитель четвертого вроде бы хорош всем: он большой, недорогой в сравнении с японскими конкурентами и относительно надежный. Главное при покупке — избегать определенных модификаций, о которых мы подробно расскажем в нашем обзоре.
 

Немного истории

Mondeo IV поколения начали разрабатывать еще в начале 2000-х на базе платформы EUCD — совместного детища Ford и Volvo. Помимо Mondeo, на ней базируются такие машины, как Range Rover Evoque, Volvo XC60, Volvo S80 и Ford S-MAX. Саму модель показали в 2006-м, на конвейер она встала годом позже. В 2010 году автомобиль прошел обновление и получил новую оптику, бамперы и капот, а также новые двигатели EcoBoost с роботизированной коробкой PowerShift.

В 2009 году выпуск Mondeo наладили во Всеволожске под Санкт-Петербургом, на одном конвейере с Focus. У нас производили только седаны, а хэтчбеки и универсалы везли из Бельгии. Соответственно, стоили они почти на 100 000 рублей дороже, и найти их на вторичном рынке весьма проблематично. Также модель производилась в Китае, Тайване и Таиланде, но на российском рынке такие экземпляры не встретить.

Моторов было много. Базовым служила рядная "четверка" объемом 1.6 литра в 125 л.с.(сейчас 120 л.с.), знакомая по тому же Focus. "Четверка" объемом 2 литра могла иметь 145, 200 или 245 л.с., а с объемом 2.3 полагалось только 161 л.с. под капотом. Рядная "пятерка" объемом 2.5 литра от Volvo выдавала 220 л.с. И это лишь бензиновые моторы. Агрегаты на "солярке" также имели четыре цилиндра в ряд и объем 2 и 2.2 литра при 140 и 175 "скакунах" соответственно.

Коробок было целых четыре — "механика" в 5 или 6 ступеней, а также шестиступенчатые "автомат" Aisin и "робот" PowerShift с двумя сцеплениями (конструктивно он схож с фольксвагеновским DSG). Опционального полного привода не предусмотрено.

autowp.ru_ford_mondeo_hatchback_21.jpeg

Ford Mondeo 2006 года


Предложения на рынке

Предложений купить поддержанный Mondeo — море. Ничего удивительного в этом нет, ведь машина несколько лет удерживала первое место продаж в D-классе. Но Mondeo, как только выезжает из салона, относительно быстро дешевеет. Сейчас подержанный автомобиль стоит в среднем от 400 000 до 800 000 рублей, в зависимости от года. Новый в салоне дилеры предлагают от 700 000 рублей, а верхняя планка ценника упирается почти в 1,5 миллиона рублей.

90% машин на вторичном рынке — седаны. Универсалов и хэтчбеков — по 5%. Соотношение экземпляров с автоматическими и механическими трансмиссиями примерно 55% на 45% соответственно. Дизелей всего 15%.

Цены на Ford Mondeo

Год Средняя цена, руб. Средний заявленный пробег, км
2007 421 000 118 000
2008 496 000 116 000
2009 535 000 98 000
2010 608 000 79 000
2011 699 000 91 000
2012 762 000 51 000
2013 706 000 38 000
2014 812 000 14 000




autowp.ru_ford_mondeo_sedan_26.jpeg


Ford Mondeo sedan 2007-2010


Двигатель

Как мы уже говорили, моторов было много.

Рядная турбированная "пятерка" от Volvo, знакомая по Ford Kuga, имеет проблемы со слабым ремнем ГРМ и текущими сальниками распредвалов. А вот ее турбина очень надежна и может проехать и 250 000 км, но только если давать ей возможность остывать минуту-две на холостом ходу после поездки.

Базовый 1.6 ставили еще на второй Focus. Он хорош, но только для Focus — для тяжелого Mondeo мотор явно слабоват, из-за чего его постоянно надо "крутить", снижая тем самым его ресурс. На нем стоит ремень ГРМ с регламентом замены раз в 120 000 км, но из-за повышенных нагрузок мастера рекомендуют сменить его уже на 90 000 км. К тому же такой двигатель часто встречается на бывших машинах таксопарков. В общем, от него лучше отказаться.

"Четверки" без наддува с объемами 2.0 и 2.3 л семейства Duratec имеют цепь ГРМ, которая меняется по износу. Топливные форсунки в них надо промывать каждые 90 000 км. И следите за уровнем масла, так как эти агрегаты любят его "подъедать", а сигнальная лампа загорается слишком поздно.

Но после рестайлинга пришли новые агрегаты собственного производства концерна из семейства EcoBoost — 2-литровые в 200 и 240 л.с. На форумах много историй о прогоревшей поршневой в первые годы продаж. Проблему решили банальной заменой программного обеспечения ЭБУ двигателя, отвечавшего за приготовление топливной смеси. На этих моторах промывать форсунки надо после пробега в 150 000 км.

Дизели — плод работы французских инженеров Peugeot-Citroen. ТНВД на нашем топливе служит примерно 150 000 км, топливный фильтр раньше дилеры меняли раз в 30 000 км, теперь — вдвое чаще. К счастью, дизели, уставленные на Mondeo, обошла стороной проблема сажевых фильтров из-за измененной конструкции, которая встречалась на Ford Kuga, поэтому они выдерживают по 150 000 – 200 000 км.

Радиатор двигателя и кондиционера надо снимать и мыть раз в 60 000 км, иначе он перестанет выполнять свои функции, что чревато перегревом силового агрегата.

Еще одни "недуг", которым "страдают" все двигатели модели, – слабая правая опора. Он дает о себе знать уже к 100 000 км.


autowp.ru_ford_mondeo_hatchback_uk-spec_34.jpeg

Моторный отсек Ford Mondeo 2007-2010


-h5wMGfoccU.jpg

Александр Коробченко

Обозреватель

Под правой ногой водителя Mondeo 2.0 EcoBoost находится могучий потенциал, позволяющий выполнять резкие и мощные "выстрелы" между перекрестками, "разрывать" вялый поток центральных улиц и ставить рекорды перемещения между севером и югом по кольцевой…

Kolesa.ru, 2011 год


Трансмиссия

На базовом моторе от Focus стоит базовая пятиступенчатая "механика" IB5. Ресурс ее сцепления составляет 100 000 – 150 000 км. 2-литровый "атмосферник" работает с ручной "пятиступкой" MT75, жизненный ресурс сцепления примерно такой же. Мотор 2.5 и дизели состыкуются с шестиступенчатой коробкой под индексом MT-66. Замена масла в любой МКП рекомендуется делать каждые 100 000 км.

"Автомат" AW21 от Aisin устанавливался на мотор 2.3 и дизели. При его перегреве, что случается в жаркую погоду в пробках, появляются удары при переключение передач. Чтобы не "убить" коробку, на сервисе перепрошивали "мозги" и оснащали дополнительным радиатором. При покупке выясните, стоит ли он на приглянувшемся вам варианте с этой коробкой. Замена масла рекомендована раз в 60 000 км.

Новым моторам EcoBoost полагается не менее новый "робот" PowerShift. Схема работы схожа с "роботом" DSG от Volkswagen. Есть также два типа — с "мокрым" и "сухим" сцеплением. Надежность хромает на "сухом" варианте, как и у немецкого собрата. Слава богу, что Focus III — последний из оборудованных им. Mondeo IV получил более надежный вариант с "мокрым" сцеплением. Замена масла — раз в 45 000 км


ford_mondeo_titanium_s_hatchback_4.jpeg


Ford Mondeo Hatchback 2008-2010


zmAt-KCmGa8.jpg

Филипп Березин

Обозреватель


Тандем EcoBoost и PowerShift в высшей степени удачный — переключение передач происходит быстро, практически без пауз и сколько-нибудь заметных толчков.

Kolesa.ru, 2010 год


Подвеска

Рейки на Mondeo чаще всего текут в гарантийный период и проблемные узлы меняют в сборе бесплатно. Если протечки случаются после истечения срока гарантии, то обычно только после ДТП. А вот стуки возникают из-за опорной втулки, которая сделана из пластика и просто не выдерживает нагрузки.

Амортизаторы и ступицы по нашим дорогам выдерживают примерно 100 000 км спереди, а в задней части на 50 000 км больше.


-h5wMGfoccU.jpg

Александр Коробченко

Обозреватель

На ровной, неразбитой дороге (если вам повезет встретить таковую), Ford едет настолько плавно, что о том, что на спидометре уже 110, водитель может узнать только на предъявленном ему радаре. Подвеска отлично справляется с неровностями на скорости от 70 км/ч.

Kolesa.ru, 2011 год


Кузов и салон

База у Mondeo большая — почти 3 м (2850 мм), из-за чего на заднем ряду вполне просторно. В самом салоне конструктивных недостатков нет. Много машин из представленных на "вторичке" имеют кожаный салон.

Гниющий Mondeo — редкость. Даже автомобили, произведенные в нашей стране, успешно сопротивляются дорожным реагентам. Если заметили ржавчину, то это повод проверить толщину всего лакокрасочного покрытия. Скорее всего, данный элемент пережил ДТП и был потом плохо окрашен.

Неприятности может доставить багажник, иногда отказывающийся открываться после нажатия на кнопку из-за переломленной проводки — она банально короткая и рвется через несколько лет. Встречается такая проблема только на седанах.


ford_mondeo_hatchback_5.jpeg


Салон Ford Mondeo 2014



Электрооборудование

ЭБУ двигателя располагается сразу за передним бампером слева. Небольшой удар, и дорогой блок придется менять полностью. За бамперами (передним и задним) проложены провода штатных парковочных датчиков, и они не имеют сколь-нибудь серьезной защиты и могут просто сгнить.

Проверьте работу системы Converse+ на панели приборов, и если появились глюки, значит, предыдущий владелец не устранил проблему по гарантии, поэтому вам, скорее всего, придется менять эту панель в сборе за свой счет.

Стоимость ТО у официальных дилеров

Когда Mondeo появился в продаже, ТО предписывалось проводить раз в год или каждые 20 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее. Это было одним из преимуществ Ford в то время, когда у других брендов регламент составлял каждые 15 000 или даже 10 000 км. Но теперь компания также перешла на регламент в 15 000 км.

С ценами на ТО все сложнее. В настоящее время компания проводит на каждом ТО замену масла и масленого фильтра, а также замену воздушного, салонного и топливного (на дизелях) фильтров. Цена ТО зависит от мотора. Мы приводим цены, рекомендованные официальным представительством всем дилерам, для разных моторов с учетом работ и расходников.


autowp.ru_ford_mondeo_007_casino_royale_2.jpeg

Ford Mondeo 2006


Цены на ТО с учетом работ и расходников

Мотор Стоимость работ, руб.
Бензиновые 1.6, 2.0, 2.3 литра 10 500
Бензиновый 2.5 литра 11 500
Дизельный 2.0 литра 12 500
Дизельный 2.2 литра 16 500


Стоимость прочих работ у официальных дилеров вместе с запчастями во время ТО

Вид работ Стоимость работ, руб.
Замена свечей (раз в 45 000 км) 1 000 – 5 200 (в зависимости от мотора)
Замена передних колодок 5 300
Замена тормозной жидкости (раз в 2 года) 1400
Замена масла в Power Shift (раз в 45 000 км) 9 400
Замена охлаждающей жидкости 1 400- 1 500
Чистка Радиатора 8 100 — 8 600

ford_mondeo_2.jpeg

Ford Mondeo 2007-2014



Цены на некоторые запчасти

Деталь Цены на оригинал, руб. Цены на аналог, руб.
Ремень ГРМ 1.6 1 700 300 – 2 600
Цепь ГРМ (2.0 D) 2 800 3 800 – 4 100
Сальник распредвала 500 400 — 700
Радиатор 10 000 3 800 – 17 000
Амортизатор (передний) 5 500 1 600 – 2 900
Ступица (передняя) 6 100 2 000 – 12 200
Сцепление 1.6 11 800 3 400 – 8 700
ЭБУ 70 000 Нет аналога
Глушитель задний (2.0 D) 16 500 Нет аналога

ford_mondeo_titanium_sedan_1.jpeg


Салон Ford Mondeo 2007-2010



За те же деньги тех же лет

Имея в кармане 400 – 800 тысяч рублей, есть из чего выбирать, причем не только из D-класса.

Мы подобрали альтернативные варианты, которые вписываются в определенный нами ценовой диапазон. Из выпущенных с 2007 по 2014 год машин мы отобрали самые интересные модели.

Если вы располагаете суммой ближе к 400 тысячам рублей, то для вас открыт путь к покупке любой модели из С- и В-класса, а если вы имеете что-то около 800 000, то можете приобрести и премиального одноклассника Mondeo, и хороший кроссовер.

Ну а ежели у вас большая семья и вы любите путешествовать, можно обзавестись просторным минивэном.

SUV

Модель Годы выпуска Цена, тыс. руб.
Mitsubishi Outlander 2007- 2009 611 — 844
Hyundai Santa Fe 2006 — 2010 590 — 930
Honda CR-V 2007-2010 722 — 972


Премиум D-класс

Модель Годы выпуска Цена, тыс. руб.
Audi A4 2007 — 2011 675 — 955
BMW 3 series 2008 — 2012 550 — 930
Mercedes-Benz C-Class 2007 — 2011 500 – 1 180

Минивены

Модель Годы выпуска Цена, тыс. руб.
Ford S-MAX 2006 — 2010 450 — 600
Chevrolet Orlando 2011 – 2014 610 — 740


Новые за те же деньги

Как вы понимаете, с суммой 400 000 – 800 000 рублей доступна не только подержанная машина, поэтому мы подобрали самые популярные варианты новых:

Модель Цена
Renault Sandero 391 000 — 519 000
Chevrolet Cruze 658 000 – 879 000
Kia Ceed 634 000 – 979 000
Ford Focus 615 000 — 911 000

Ford-Mondeo_5-door_2011_1024x768_wallpaper_08.jpg



Kolesa.ru рекомендуют

Ford Mondeo — интересный вариант во вторые руки. Машина теряет в цене не много, но и не мало, и при этом очень ликвидна. Предложений много, но и хорошие варианты подолгу на рынке не задерживаются.

С надежностью тоже в целом все спокойно. Мы рекомендуем присмотреться к дизельному варианту, так как с ним Mondeo отлично едет и много "есть" не просит. Но проверьте слабые места, о которых мы написали, а также избегайте машин, побывавших во владении у юридических лиц.

И помните, что заехав перед покупкой один раз на сервис для проверки, вы убережете себя от частого его посещения в будущем.

Благодарим дилерский центр "Ford Центр Максимум" за помощь в подготовке материала.

Комментарий мастера:

С Mondeo проблем особых нет. Самое главное — надо следить за уровнем жидкостей, в первую очередь масла. Делать это надо самостоятельно, не надеясь на лампочки и датчики. Уйдет "охлаждайка" или масло — и конец двигателю.

Самые большие проблемы — с машинами, которые обслуживались в кустарных условиях, а когда возникают серьезные проблемы, водители едут к дилерам за помощью, но уже поздно.

Если машина сошла с гарантии, это не повод отказываться от качественного обслуживания — у нас скидки на работы для подержанных Mondeo старше трех лет составляют от 15% до 25%.


Читайте также:






 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
18.02.2015 12:41
Андрей Котов

Да, полностью согласен, мондео отличная машинка. Вообще марка Форд мне очень нравится и когда в прошлом году встал выбор какую машину покупать, то конечно выбор пал снова на Форд, купил с салона официального дилера Favorit Motors http://www.ford-favorit.ru/ Ford focus - мне очень нравится машина, сколько езжу уже на ней, и ни разу не подводила.


18.02.2015 12:41
Андрей Котов

Да, полностью согласен, мондео отличная машинка. Вообще марка Форд мне очень нравится и когда в прошлом году встал выбор какую машину покупать, то конечно выбор пал снова на Форд, купил с салона официального дилера Favorit Motors http://www.ford-favorit.ru/ Ford focus - мне очень нравится машина, сколько езжу уже на ней, и ни разу не подводила.


13.10.2017 06:38
kamil.abulov

Задумывался когда-то о покупке БУ универсала на 2х литровом дизеле. Прочитал статью и понял - не прогадал. Обстоятельства изменились и покупку пришлось отложить. Найти их очень сложно, особенно с малыми пробегами.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings