Тест-драйв КамАЗ-6560 с ЗРПК «Панцирь-С»: бронированный офис

63772 8 45

В военной технике все не так, как с обычными автомобилями. Там боевая единица начинается с вооружения, и под него уже строится автомобиль-носитель. Поэтому начнем с главного – с зенитно-ракетного комплекса «Панцирь-С», а потом уже изучим восьмиколесный КамАЗ, который тащит его на своей «спине».

 

Как вы уже могли догадаться, он создан для поражения воздушных целей. Причем практически любых. 12 зенитных управляемых ракет могут уничтожить объекты на расстоянии до 20 км и на высоте до 15 км, а на близкой дистанции подключаются два двуствольных 30-миллиметровых зенитных автомата 2А38М с суммарной скорострельностью 5 000 выстрелов минуту. Управляются орудия с обычного, на первый взгляд, компьютера – он скрыт в рубке боевого отделения, бронированного по 5 классу безопасности. Посмотрим же, как выглядит рабочее место зенитчика.

По выдвижной лестнице забираемся в отделение и попадаем в настоящий «офис»: просторная комната со стенами белого цвета, 3 мягких кресла, 3 монитора с клавиатурами… Кондиционер, кстати, тоже есть.

Управлять вооружением можно как в автоматическом, так и в ручном режиме с помощью джойстика. Впрочем, нет, джойстик – слово неподходящее, к тому же еще и англоязычное. Для этой штуки у военных есть свое, более строгое слово – кнюппель. С немецкого переводится как «палка».


Но мы отвлеклись. Любители военных компьютерных игр с удивлением обнаружат для себя немало общего с интерфейсом настоящего ЗРПК. Все как в игровой реальности: захватываешь цель, по монитору сопровождаешь ее ракетой или же наводишь автоматы… Вот и вражеский летательный аппарат уничтожен. Стрелять, конечно, никто не разрешает, поэтому не будем терять времени и отправимся в кабину. Это, кстати, не так уж просто – вход в нее расположен на двухметровой высоте, так что с непривычки можно и назад свалиться.



Внутри – снова три мягких кресла и даже целое спальное место за ними (правда, одно). Старая добрая камазовская приборная панель и вполне гражданский набор «опций комфорта»: регулировка по высоте, электрорегулировка и подогрев зеркал… В целом похоже на Тайфун-К, только ЖК-дисплеев нет и в ногах больше места.




Даже «пустой» КамАЗ-6560 – гигант длиной 11 метров и высотой 3 с половиной метра – весит 23 тонны. Зенитно-ракетный пушечный комплекс «Панцирь-С» добавляет к техническим характеристикам 13 тонн веса и еще полметра высоты. Для того чтобы перемещать все это в пространстве, под кабиной трудится камазовский V8 740.35 с отдачей 400 л.с. и 1 539 Нм и АКПП ZF 16 S1822. Только не спешите со скептическими комментариями на тему импортных комплектующих. Уже десять лет ООО «ЦФ Кама» в Татарстане собирает 16-ступенчатые АКПП ZF в Набережных Челнах. Конечно, степень локализации отнюдь не стопроцентная, но ее постепенно наращивают.



В движении непривычная высота кабины над землей снова доставляет неудобства: слепая зона под три метра перед лобовым стеклом – хоть прилипай к нему, все равно ничего не видно. Поэтому выезжаем со стоянки с помощью ассистентов на улице.




Бесконечное количество раз крутишь руль – и где-то с пятого захода наконец получается вывести машину на прямой участок дороги. Кстати, поворотными на КамАЗ-6560 являются четыре передних колеса, а радиус разворота составляет немалые 16 метров.

36 тонн набирают скорость, как паровоз: мощно и уверенно, по крайней мере до 80 км/ч. А вот ходовой явно тяжело: подвеску пробивает и трясет даже на относительно ровном покрытии. Двух 350-литровых баков по паспорту хватает как минимум на 600 км пробега, хотя офицер уверял, что даже на одном из них удавалось проехать почти 500 км. Что ж, одно можно сказать с уверенностью: это была непростая для водителя поездка.




Заправить КамАЗ-6560 с центром тяжести в полутора метрах над землей в вираж – задача непростая. Даже на довольно пологом повороте все внутри сжимается от непривычно глубоких кренов. Могу себе представить, как машина кренится, если выпустить ракету в поперечном направлении на ходу. А ведь пуск предусмотрен техническими характеристиками на скорости до 30 км/ч.




В общем, камазовское восьмиколесное шасси с задачей транспортировки «Панцирь-С» справляется, но с определенным трудом. Дополнительная сложность – негабаритная высота, которая не позволяет проходить под некоторыми железнодорожными мостами. Ну и перед погрузкой в самолет машину приходится разбирать.



В будущем военные собираются ставить «Панцирь» на гусеничный ход, что к тому же обещает повысить и проходимость, которая с 400 мм клиренса и привода 8х8 и так является выдающейся, но когда речь идет о боевых задачах, выдающихся характеристик мало. Нужны исключительные!


Читайте также:



Поделиться: 0 38 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
serebryakov493

Зачёт

Viktor Popov

Это видно на тот случай, ежели эту махину америкосы захватят, так чтобы с боевым запуском не "парились", а вот с печкой - фиг им - нехай мерзнут?! 🙂

Viktor Popov

В моё время в КБУ (кабине боевого управления) ЗРК "Круг" всё на русском было 🙂

Viktor Popov

Российская военная техника?! Смешно ! 🙂 С чего же тогда везде, кроме печки, все обозначения на английском?! 🙂

Владимир Дудкин

Очень познавательная статья, особенно ценно утверждение по поводу сильного крена тягача во время пуска ракеты. УГЭ рулит!

Андрей Неустроев

Хотелось бы фото внутри)

Андрей Чепелев

Пересчитал. 22 фотографии интерьера, в том числе и комнаты, где стоят компы. Все есть, кроме собственно интерфейса для управления ракетами и автоматами.

Андрей Чепелев

Так как же 16 фотографий интерьера 🙂 А если вы про пульт управления вооружением, то он секретный. При съемке военной техники очень многое не разрешают снимать.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Какой автомобиль купить за 250 тысяч рублей: D-класс, минивэн и внедорожник

В прошлый раз мы обозначили бюджет покупки в 200 тысяч рублей и пошли логичным путем: выбрали за эти деньги машины посвежее, но поменьше, попроще и подешевле – не крупнее С-класса. Сегодня же мы попробуем выбрать что-то…

9949 4 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Chevrolet Captiva

«Капа», «Капитоша», «Коптилка»… Тут даже и не поймешь, ласкательные это прозвища или уничижительные. Chevrolet Captiva, о которой пойдет речь, действительно заработала немало плюсов в карму, но и причин для критики этого…

4386 2 0
Статьи / Практика
«Робот» или «автомат», «ручка» или «механика»: как правильно называть коробки передач?

Поводом к этому материалу явился один из комментариев нашего читателя. Он пожурил нас, сообщив, что мы допускаем неточности в названиях типов коробок передач: дескать, ни в коем случае нельзя называть «робот»…

2984 6 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

466 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

1497 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7709 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47111 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35643 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17965 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30359 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23173 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5952 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59185 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43401 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15988 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74749 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56530 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53011 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?