Тест-драйв КамАЗ-6560 с ЗРПК "Панцирь-С": бронированный офис

В военной технике все не так, как с обычными автомобилями. Там боевая единица начинается с вооружения, и под него уже строится автомобиль-носитель. Поэтому начнем с главного – с зенитно-ракетного комплекса «Панцирь-С», а потом уже изучим восьмиколесный КамАЗ, который тащит его на своей «спине».

Как вы уже могли догадаться, он создан для поражения воздушных целей. Причем практически любых. 12 зенитных управляемых ракет могут уничтожить объекты на расстоянии до 20 км и на высоте до 15 км, а на близкой дистанции подключаются два двуствольных 30-миллиметровых зенитных автомата 2А38М с суммарной скорострельностью 5 000 выстрелов минуту. Управляются орудия с обычного, на первый взгляд, компьютера – он скрыт в рубке боевого отделения, бронированного по 5 классу безопасности. Посмотрим же, как выглядит рабочее место зенитчика.

По выдвижной лестнице забираемся в отделение и попадаем в настоящий "офис": просторная комната со стенами белого цвета, 3 мягких кресла, 3 монитора с клавиатурами... Кондиционер, кстати, тоже есть.

Управлять вооружением можно как в автоматическом, так и в ручном режиме с помощью джойстика. Впрочем, нет, джойстик – слово неподходящее, к тому же еще и англоязычное. Для этой штуки у военных есть свое, более строгое слово – кнюппель. С немецкого переводится как «палка».


Но мы отвлеклись. Любители военных компьютерных игр с удивлением обнаружат для себя немало общего с интерфейсом настоящего ЗРПК. Все как в игровой реальности: захватываешь цель, по монитору сопровождаешь ее ракетой или же наводишь автоматы… Вот и вражеский летательный аппарат уничтожен. Стрелять, конечно, никто не разрешает, поэтому не будем терять времени и отправимся в кабину. Это, кстати, не так уж просто – вход в нее расположен на двухметровой высоте, так что с непривычки можно и назад свалиться.


IMG_6546.jpg


Внутри – снова три мягких кресла и даже целое спальное место за ними (правда, одно). Старая добрая камазовская приборная панель и вполне гражданский набор «опций комфорта»: регулировка по высоте, электрорегулировка и подогрев зеркал… В целом похоже на Тайфун-К, только ЖК-дисплеев нет и в ногах больше места.




Даже "пустой" КамАЗ-6560 – гигант длиной 11 метров и высотой 3 с половиной метра – весит 23 тонны. Зенитно-ракетный пушечный комплекс «Панцирь-С» добавляет к техническим характеристикам 13 тонн веса и еще полметра высоты. Для того чтобы перемещать все это в пространстве, под кабиной трудится камазовский V8 740.35 с отдачей 400 л.с. и 1 539 Нм и АКПП ZF 16 S1822. Только не спешите со скептическими комментариями на тему импортных комплектующих. Уже десять лет ООО «ЦФ Кама» в Татарстане собирает 16-ступенчатые АКПП ZF в Набережных Челнах. Конечно, степень локализации отнюдь не стопроцентная, но ее постепенно наращивают.


IMG_6466.jpg


В движении непривычная высота кабины над землей снова доставляет неудобства: слепая зона под три метра перед лобовым стеклом – хоть прилипай к нему, все равно ничего не видно. Поэтому выезжаем со стоянки с помощью ассистентов на улице.


IMG_6476.jpg



Бесконечное количество раз крутишь руль – и где-то с пятого захода наконец получается вывести машину на прямой участок дороги. Кстати, поворотными на КамАЗ-6560 являются четыре передних колеса, а радиус разворота составляет немалые 16 метров.

36 тонн набирают скорость, как паровоз: мощно и уверенно, по крайней мере до 80 км/ч. А вот ходовой явно тяжело: подвеску пробивает и трясет даже на относительно ровном покрытии. Двух 350-литровых баков по паспорту хватает как минимум на 600 км пробега, хотя офицер уверял, что даже на одном из них удавалось проехать почти 500 км. Что ж, одно можно сказать с уверенностью: это была непростая для водителя поездка.


IMG_6489.jpg



Заправить КамАЗ-6560 с центром тяжести в полутора метрах над землей в вираж – задача непростая. Даже на довольно пологом повороте все внутри сжимается от непривычно глубоких кренов. Могу себе представить, как машина кренится, если выпустить ракету в поперечном направлении на ходу. А ведь пуск предусмотрен техническими характеристиками на скорости до 30 км/ч.




В общем, камазовское восьмиколесное шасси с задачей транспортировки «Панцирь-С» справляется, но с определенным трудом. Дополнительная сложность – негабаритная высота, которая не позволяет проходить под некоторыми железнодорожными мостами. Ну и перед погрузкой в самолет машину приходится разбирать.


IMG_6481.jpg


В будущем военные собираются ставить «Панцирь» на гусеничный ход, что к тому же обещает повысить и проходимость, которая с 400 мм клиренса и привода 8х8 и так является выдающейся, но когда речь идет о боевых задачах, выдающихся характеристик мало. Нужны исключительные!


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
8 комментариев
12.11.2015 16:33
Андрей Неустроев

Хотелось бы фото внутри)


12.11.2015 16:51
Андрей Чепелев

Так как же 16 фотографий интерьера :) А если вы про пульт управления вооружением, то он секретный. При съемке военной техники очень многое не разрешают снимать.


12.11.2015 16:53
Андрей Чепелев

Пересчитал. 22 фотографии интерьера, в том числе и комнаты, где стоят компы. Все есть, кроме собственно интерфейса для управления ракетами и автоматами.


16.11.2015 01:17
Viktor Popov

Российская военная техника?! Смешно ! :) С чего же тогда везде, кроме печки, все обозначения на английском?! :)


16.11.2015 01:18
Viktor Popov

В моё время в КБУ (кабине боевого управления) ЗРК "Круг" всё на русском было :)


16.11.2015 01:20
Viktor Popov

Это видно на тот случай, ежели эту махину америкосы захватят, так чтобы с боевым запуском не "парились", а вот с печкой - фиг им - нехай мерзнут?! :)


14.11.2015 11:24
Владимир Дудкин

Очень познавательная статья, особенно ценно утверждение по поводу сильного крена тягача во время пуска ракеты. УГЭ рулит!


16.02.2016 18:04
serebryakov493

Зачёт


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings