Кларксоны с нашего двора: четыре типажа российских автоблогеров

13887 15 13

Частные автомобильные блоги – главный тренд последних семи-восьми лет. Попробуем резюмировать, что за люди идут в блогеры, стоит ли их читать и смотреть, и почему так сильно выросла их популярность.

 

Дисклеймер

Это не исследовательская работа, которая ставит перед собой задачу систематизировать все на свете автомобильные блоги, разделить их на категории и подкатегории, присвоить статус и составить рейтинг. Типажей на самом деле намного больше, да и «пересечений видов» также хватает – я выбрал лишь самых колоритных. Не будет никаких имен, но вы без труда узнаете многих популярных персонажей. А может быть даже самих себя.


1. Артист


Где чаще всего встречаются?

Youtube, собственные сайты с блогами.

Кто эти люди?

Очень часто это действительно профессиональные артисты или ведущие телевидения и радио. Также встречаются и люди «из народа», которые отыгрывают определенное амплуа, чтобы ментально сблизиться со своей целевой аудиторией. Профессиональные шоу-мэны (а также «шоу-вумэны»), которые делают упор не на пользу своих постов и видеороликов, а скорее на зрелищность.


Артисты давно уже завоевали авторитет у производителей, их вполне заслуженно зовут на всевозможные презентации и тест-драйвы, так как не каждое СМИ может похвастаться такой же аудиторией, как у блогера из первой «пятерки», и такой же степенью влияния на ее вкусы.

О чем пишут/снимают?

Обычно это тест-драйвы автомобилей. Красиво, профессионально снятые. В кадре – колоритный персонаж с поставленной интонацией, уверенный в себе и в своем успехе. За таким блогом обычно стоит целая команда и часто – инвестор, который вкладывает в продвижение роликов и постов. На этом можно зарабатывать вполне приличные деньги, если у тебя есть хотя бы пару сотен тысяч подписчиков.

Зачем читать/смотреть?

Как минимум просто для развлечения, а заодно – чтобы разобраться в автомобилях и получить какие-то знания. Да, Артисты не обязательно являются по совместительству экспертами в автомобилях, они иногда допускают фактические ошибки, делают странные выводы… Не стоит упрекать их в этом, ибо упор делается, как мы уже поняли, на зрелищность.

Блогеры-артисты нередко выбирают совершенно безумные (и оттого – притягательные!) сочетания для сравнительных тестов, испытывают машины в самых необычных условиях и в целом отличаются оригинальной подачей. Ну и ошибок, к счастью, у топовых блогеров становится все меньше и меньше. Что, в целом, и обуславливает их растущую популярность.

Типичные заголовки:

  • «Сравнительный тест ГАЗ-М-20 «Победа» и Mercedes-Benz S-Class»
  • «Что будет, если поставить в «Запорожец» мотор V12»
  • «Покоряем бездорожье на Bentley Continental GT»
  • «Тюнингованный Москвич-2140 против Nissan GT-R на 402 метрах»

2. Профессионал


Где чаще всего встречаются?

Youtube, Drive2, Livejournal

Кто эти люди?

Очень часто это профессионалы, работающие в автобизнесе: мастера или даже владельцы автосервисов, перекупщики и подборщики автомобилей, реставраторы, продавцы запчастей и прочие. Иногда встречаются просто хорошо (само-)образованные люди, для которых автомобили – это хобби.

О чем пишут/снимают?

Как правило, об автомобильной технике – моторах, коробках передач, кузовах, электрике и так далее. Жанры – тест-драйвы с уклоном в технику, гаражные эксперименты на камеру, обзоры разнообразных проблемных машин, комментарии к новостям автопрома, иногда – целые лекции на заданную тему.



Зачем читать/смотреть?

Чтобы прокачаться в самостоятельном ремонте своей машины, узнать слабые места конкретных моделей, моторов, коробок и просто стать немного умнее и опытнее в нелегком деле покупки и владения автомобилем.

Типичные заголовки:

  • «Меняем масло в АКПП AW55-50SN своими руками»
  • «Вскрываем 2JZ-GTE в идеальном состоянии с пробегом 400 000 км»
  • «Новая серия моторов Volkswagen EA211 – еще хуже или немного лучше?»
  • «Осматриваем BMW X5 E53 с перебитыми номерами – как распознать конструктор»

Проблемы:

Часто страдает стиль изложения, качество фото- и видеоматериалов. Орфографические и пунктуационные ошибки – вполне себе норма. Куча непонятных постороннему терминов – просто будьте к этому готовы. Ну а что вы хотели – это же автомобильные профессионалы, а не кинорежиссеры и профессора филологии…

Есть и другая проблема, посерьезнее: наличие псевдо-профессионалов, которые только хотят казаться таковыми, а на деле обладают какими-то отрывочными знаниями и просто тиражируют слухи, вместо того чтобы нести свет знаний. Но об этой категории – ниже.


3. Бутербродник


Где чаще всего встречаются?

Instagram, Facebook, Twitter, Vkontakte

Кто эти люди?

Люди, которых автомобили, по большому счету, интересуют весьма опосредованно. Автомобильная тусовка, бесплатная еда и напитки, вечеринки, конкурсы с призами, «покатушки», а иногда даже перелеты в другие города и страны – вот что по-настоящему привлекает этот тип блогеров.

Субкультура Бутербродников зародилась в 1990-е годы, когда частные компании стали устраивать всевозможные презентации и мероприятия для прессы. Схема бартера была нехитрой: коммерсанты журналистам – пир горой, а те в ответ – хоть коротенькую, но бесплатную публикацию. Время было голодное, и «акулы пера» воровали открытые бутылки с водкой, а пирожки и канапе бережно заворачивали в салфетки и складывали в сумки и чехлы от фотоаппаратуры… Безо всяких шуток, такие презентации были неплохим подспорьем в условиях вечно задерживающихся зарплат и дикой инфляции.

Уже к концу 90-х «золотой век бутербродной журналистики» завершился: серьезные СМИ перестали выпускать статьи только лишь на том основании, что их сотрудника кто-то чем-то накормил и развлек. Но свято место пусто не бывает, и новый импульс «бутербродничеству» дали расплодившиеся небольшие интернет-издания и, конечно же, блогеры.

Антураж мероприятий тоже стал другим: как таковые бутерброды под водку – это уже, извините, моветон. Досуг стал разнообразнее, еда – изысканнее и вкуснее, а в виде бонусов появились всевозможные сувениры и призы. Но суть все та же: публикации за еду.



Если речь идет именно о блогерах, то рядовые Бутербродники обычно зарабатывают на других вещах и рассматривают это как свое хобби, потому что как ни крути, но что-то заработать этим очень сложно. Но возможно!

Есть и своя «бутербродная элита», которая на личном обаянии обросла огромным количеством связей. Их нередко просто «по дружбе» зовут на довольно-таки крутые мероприятия: в экспедиции и туры, на заводы и испытательные полигоны, иногда даже дают покататься на очень дорогих эксклюзивных автомобилях. Правда, немаловажно уточнить, что при всей блистательности «бутербродной жизни», такие блогеры часто живут небогато, ибо сугубо финансового выхлопа со всего этого не так уж много.

О чем пишут/снимают?

Блогер-бутербродник не особенно ограничен в темах для публикаций. Открытие дилерского центра какой-то марки с непременным фуршетом? Отлично! Продавцы сумок дают бесплатную продукцию за обзор? Великолепно! Можно получить карточку на 20 литров бензина от сети АЗС за статью? Несите две!

В общем-то, ключевая ценность мероприятия для бутербродника – наличие мало-мальской халявы. Кстати, машины для тест-драйва, все оклеенные рекламой автодилеров – это все тоже воспринимается в первую очередь как приятный бонус и «развлекушечка», а уже потом – как снаряд для испытаний.

Впрочем, иногда встречаются и интересные поводы для публикаций – особенно если мы говорим об «элите». Проверенных годами блогеров, как мы выяснили, порой зовут на что-то значимое. Если Бутербродник по совместительству имеет журналистский талант (что встречается, хоть и нечасто) и найдет время на изучение завода/полигона/экзотического места/автомобиля в перерывах между очередным ужином со стейками и дегустацией 12-летнего бургундского, то на выходе может получиться любопытный репортаж. А может и не получиться.



Кстати, Бутербродники встречаются не только среди «блогеров-индивидуалов», но также среди автожурналистов, работающих в СМИ. А еще, если речь идет не о рядовой скучной презентации, а о каком-то насыщенном «культурной программой» пресс-туре, то туда ездят и вполне серьезные журналисты, которым начальство засчитывает это за мини-отпуск.

Зачем читать/смотреть?

В большинстве случаев – незачем. Хороший талантливый репортер может «выжать» из совершенно «пустого» развлекательного мероприятия какую-то заметку. Если удастся «поймать» кого-то из топ-менеджеров, то можно добыть какую-то ценную информацию. Из путешествий нередко «привозят» красочные материалы о местных нравах. Но это если попавший на бутербродное мероприятие блогер или журналист неплохо владеет ремеслом.

А традиционные «отчеты» бутербродников с «глубокой аналитикой» автомобилей в духе «пластик жесткий, но не слишком» и перечислением достоинств из пресс-релиза – это поистине бессмысленное чтение. Равно как и долгие рассказы о том, как здорово и весело было на презентации, какие там были артисты и какие вкусные роллы сделал шеф-повар прямиком из Токио.

Типичные заголовки

Для непосвященных поясню, что символом # обозначаются хэштеги – активные ссылки в постах в соцсетях, нажав на которые, можно увидеть другие публикации, помеченные этим же хэштегом. Ну а знаком @ можно «отметить человека» в посте или обозначить место действия.

  • «Дегустируем #название_еды вместе с #наименование_марки_автомобиля @название_пафосного_ресторана»
  • «Собственной персоной #имя_модного_артиста на презентации #название_модели_автомобиля @название_никому_не_известного_дилерского_центра»
  • «Мы с @имя_какого-то_малоизвестного_блогера знатно тусуемся на вечеринке у #наименование_марки_автомобиля. Йуху-у, #moscowneversleeps»
  • «Сегодня тестируем новый #наименование_модели_автомобиля. Смотрите, какой у него удобный подстаканник для кофе из #название_международной_сети_кофеен»

Почему они существуют?

Сами по себе блогеры-бутербродники существуют потому, что им нравится тусовочный стиль жизни, все бесплатное, а также зависть их школьных и университетских друзей, которые работают на какой-то скучной офисной работе, пока наш герой поедает устрицы и с видом эксперта оценивает качество кожи на креслах нового Лексуса.

На первый взгляд покажется странным, зачем производителям и продавцам автомобилей тратить деньги на закупку устриц и позволять блогерам трогать Лексусы, которые они все равно вряд ли смогут себе позволить? Но ответ на поверхности – Бутербродники создают информационный шум вокруг бренда заказчика.

Популярные тусовщики обычно имеют пару тысяч «друзей» (или «фолловеров»), которые даже читают их посты и иногда ставят лайки. Все это – часть так называемого «social media marketing» (SMM), то есть продвижения брендов через соцсети. Конверсию этих лайков в продажи автомобилей, скорее всего, никто не считал, но занятые в этом бизнесе люди верят в то, что этот вид рекламы работает.

Также не секрет, что многие заказчики слабо разбираются в «этих ваших интернетах», и им просто нужно отчитаться о привлечении «массовки» на мероприятия. «Было 32 представителя СМИ, 78 представителей блогосферы, по итогу вышло 43 публикации в прессе и 159 постов в социальных сетях, в каждом из которых содержался хэштег с брендом заказчика. 326 лайков и 53 репоста». Примерно так, упрощенно, выглядит отчет организатора «бутербродного» мероприятия. Цифры посчитать не так сложно. Проверить ценность опубликованного и произведенный на публику эффект – вот это уже сложнее. Да и нужно ли, если и так все красиво и всех устраивает?


4. Трешер


Где чаще всего встречаются?

Youtube, Vkontakte

Кто эти люди?

Те, кто хочет подражать топовым блогерам. Как правило, Артистам или Бутербродникам, и в редких случаях – Экспертам. Да, в арсенале нет ни нормальной аппаратуры, ни каких-либо знаний об автомобилях, ни опыта. Но зато есть много желания стать таким же, как… (здесь нужно подставить имя популярного блогера).

Изредка в категорию Трешеров попадают замаскировавшиеся Артисты, которые имеют все необходимое, но подают себя как дилетантов или просто доводят подачу материала до тотального абсурда, чтобы привлечь дополнительную аудиторию.



О чем пишут/снимают?

Конечно же, о машинах. Если Трешер делает свое дело с серьезными намерениями, то он пойдет просить автомобиль на тест к ближайшему автодилеру или к друзьям. Заполучив искомое, он запишет 40-минутное видео с подробнейшим изучением всех сортов пластмассы в салоне, удобства подлокотника и обзорности через правое заднее стекло, а в конце выдаст потрясающий по смелости вывод вроде «корейцы смотрятся уже неплохо, но это все еще не Mercedes».

В связи с тем, что каждый китайский смартфон за 5000 рублей уже имеет вполне достаточную для съемок в блог камеру, а труда взять машину в дилерском центре не составляет никакого, Трешеры в последнее время множатся прямо-таки в геометрической прогрессии.

Сильнейший толчок развитию движения Трешеров придал недавний выход в продажу Лады Весты. Тысячи вчерашних школьников (и не только вчерашних) озаботились главным вопросом тысячелетия: получилось ли у АВТОВАЗа выпустить хороший автомобиль. Казалось бы, профессиональные журналисты и испытатели уже все рассказали, разобрали Весту по винтикам, проверили все слабые места, проехали десятки тысяч километров, но… Трешер свято уверен в том, что все они проплачены, недостаточно умны и остроумны, и только он, Сережа Петров из города N-ска, наконец прольет луч света правды на главную премьеру 2015 года.

Итог закономерно печален. Вас ожидают: вдумчивая финансовая аналитика с подсчетом «честной цены» автомобиля, сравнение длины ремня безопасности с таковым на отцовском Логане нашего Трешера, срыв покровов с Тайн Века (как выясняется, заводской герметик может наноситься неровно, а в двух местах под капотом найден подтек краски!) и, конечно же, очень много смешных шуток и каламбуров.

Любопытно, но популярность Трешеров часто строится по тому же принципу, что и у Артистов, то есть читатель радостно узнает в блогере самого себя, с удовольствием комментирует и даже репостит.

Есть слабый огонек надежды на то, что со временем Трешер наберется опыта, исправит свои ошибки и станет Артистом, Экспертом или просто пойдет работать в журналистику. Но чаще поток сознания иссякает через несколько месяцев, когда наш герой понимает, что путь к славе и деньгам через блог слишком труден и тернист, а потому лучше оставить это дело ради карьеры в каком-то совершенно другом бизнесе.

Если же Трешер намеренно старается выглядеть Трешером, то в ход пойдут любые радикальные методы. Краш-тест о столб непосредственно с блогером за рулем, самый вызывающий «колхозный» тюнинг, безумные эксперименты на улице с участием прохожих… Если у Трешера к тому же имеется талант, то будет даже смешно.

Зачем читать/смотреть?

«Чисто поржать» – в обоих случаях. Хотя если честно, то просто у унылых «профессиональных обзорщиков» ничего смешного в роликах нет. Пару минут подивиться уровню познаний в автомобилях можно, а дальше можно смело выключать.

Типичные заголовки:

  • «Разбиваем кувалдой соседский BMW. Что у него внутри?»
  • «Проверяем, на какую тачку лучше подцепить телок: ВАЗ-2109 против Daewoo Nexia»
  • «Мой первый обзор Лады Весты – почти что иномарка»
  • «Плюсы и минусы Hyundai Tucson: профессиональный обзор»

Читайте также:



Поделиться: 0 7 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
oldgayracist

"Трешер свято уверен в том, что все они проплачены"забавно читать это на сайте, который уже пару лет обмазан со всех сторон рекламой от сами знаете кого 😀

Михаил Киселёв

Как обычно, безапелляционно. Статья от имени бога. Когда ее прочитал, сразу догадался кто автор. Проверил и точно - владелец древнего СААБа и ненавистник кроссоверов. Кстати, ваша статья, Андрей, про пузотёрки и кроссоверы была воспринята в моём коллективе на ура. Особенно, часто её вспоминали этой зимой, когда практически на каждом участке, метров в 300-400, стояли вешки из колёс и табуреток, обозначающие ямы. Даже на своих достаточно высоких машинках я ездил с придыханием, а водители, любимого вами класса, нервно рассказывали при каких условиях они оторвали что-то под брюхом или погнули.В общем, новая статья для общего развития. Народу нужно знать через кого с ним общается Господь.)))

Гришкет Шкетобоев

У всех этих людей всегда будет аудитория. Если вы в курсе того, что происходит в интернете, то знаете что даже на самый адский адский треш и угар найдется свой слушатель.

#лада_седан_баклажан 71 000 000 просмотров.

Интересные статьи на колеса.ру 4700 просмотров и 10 постов.

Теперь я видел всё.

Евгений

В какой-то мере от статьи сквозит обидой на людей, которые отбирают работу у журналистов с приставкой "про".

С такими же серьезными щщами можно так же утверждать, что отзывы о автомобилях читать совершенно не стоит, потому что:

а) их пишут чаще всего не профессионалы

б) их мнение слишком субъективное

в) чаще всего отзывы отдают фанатизмом

г) блаблабла

Можно так и местных редакторов разделить:

1. "Есть Сааб и Вольво, и остальные плохие машины"

2. "Кроссовер - это не машина"

3. "Лада Веста - лучшая машина всех времен"

Андрей Чепелев

Обиды никакой нет совершенно. Профессионалов я сам смотрю постоянно, Артистов смотрю мало - некогда, над остальными иногда захожу позабавиться.

Слушайте, про отзывы надо отдельную наверное колонку написать. Читать их очень трудно, потому что там крайне много воды и бессмыслицы, хотя недооценить некоторых форумчан и многие адекватные БЖ на Драйве было бы несправедливо.

"Местных редакторов" у нас два - я и Алексей Кокорин, который не пишет пока что колонок 🙂 Я так понимаю, что камни в мой огород. Но мне сложно ответить на ваш комментарий, потому что я не писал ни одного из тезисов, которые вы здесь представили.

Виталий

Андрей, это же к Евгению было обращение))

Виталий

Напротив. От статьи сквозит абсолютной лояльностью ко всем категориям. Обида? Нет, не заметил. У журналистов с приставкой ПРО работу не отнять, если они не только с приставкой, но и сутью ПРО. Хотя контент, который потребляется в Сети, есть отражение общества. Людям нужны все эти «трэшеры» и «бутербродники». А вот ПРО нужны малочисленной категории пользователей. Вы сами из какой категории? Без обид, правда интересно.

Евгений

Я себя ни к кому не отношу, потому что не являюсь ни журналистом, ни блогером, ни кем-то еще. Иногда могу заметку-отзыв написать о какой-нибудь машине, на которой ездил. Естественно не побегу писать отзыв о машине, в которой проехался пассажиром такси в течении часа.

А так я ездил от вазовской классики до Rolls Royce Ghost Extended. Но никаких каналов на YouTube не имею и вообще сам редко там что-то смотрю, большая часть персонажей меня просто раздражает, если мне интересна какая-то машина я лучше сам съезжу её посмотрю, откатаю и поспрашиваю мнение у владельцев, а вот смотреть вопли "да эти 150 лошадей вообще дутые и они не едут" (от человека, который редко передвигается на машинах с двигателем меньше 300 л.с.) или "пластик здесь шикарный" (по мнению человека, владельца ВАЗ 2109) у меня желания нет. Тоже самое кто-то где-то пишет "какие удобные сиденья", а ты садишься и несколько часов пытаешься поймать нужное тебе положение и все равно удобно сесть у тебя не получается.

Евгений Дудко

Забавно)

Согласно этой классификации ютубовский транспорт можно разбить примерно так:

1) Эрик, Константин (хоть и косит под 4), Жекич.

2) Разномастные гаражные травниковы и ярославы перекуповичи

3) Рустам Иваныч и дядя Сережа, Максим Олегов

4) Георгий (хоть и косит под 1)

Надо заметить, из нее явно выпадает Антон, который настолько средний, что его можно и отнести к любой категории, и, в то же время, он не соответствует ни одной из них до конца.

Жекич так же как и Академик на 1 с трудом натягивают

2. Mighty Car Mods

3. Alan Enileev

4. Антоша

Андрей Чепелев

Ну да, где-то так и есть 🙂

Иван Панов

Артист и трешеры уж слишком очевидны ☺

Андрей Чепелев

Ну и не упомянуть их тоже нельзя 🙂

#свой_бутрбродный_путь

Виталий

@тойо.._управляй_бутербродом

@ларг.._поехали_за_бутербродами

@нисс.._превосходя_ожидания_бутерброда

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
«Пигмей» и ГАЗ-61: первые советские внедорожники с американскими корнями

Основой легких армейских автомобилей по праву считается та самая известная «эмка» — легендарный 50-сильный заднеприводный седан ГАЗ М-1 и его производные версии, о которых мы уже рассказывали. Теперь перед вами статья об…

192 0 0
Статьи / Тесты
Шестерни и синхроны: тест на знание автомобильных трансмиссий

Если вы уже успели проверить свои знания о двигателях внутреннего сгорания в целом  и дизелях в частности , то сегодня мы предлагаем вам окунуться в дебри шестерёнок, синхронизаторов и фрикционов. На этот раз наш тест…

1336 0 0
Статьи / Практика
Как завести автомобиль, если села батарейка в брелоке сигнализации?

Как быть, если вдали от цивилизации у вас «умерла» батарейка в брелоке сигнализации? Магазинов поблизости нет, запасной батарейки тоже, а пользоваться аварийной разблокировкой сигнализации через кнопку «valet» вы не…

29888 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

1692 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1307 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz CLS-Class II c пробегом: новый V6 со старыми проблемами ГРМ и V8 c шансами на задиры

CLS второго поколения, отличающийся куда большим разнообразием версий в сравнении с первым (тут и полный привод, и даже универсалы), на поверку оказался машиной в целом не очень ломучей, однако требующей внимательного и…

2797 8 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

74990 19 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49437 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38422 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

33422 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24181 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6688 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60377 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16483 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15217 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

81058 1 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

76832 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63317 4 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?