Компаунд, который экономит деньги: новая модель шин Toyo для коммерческих автомобилей

Как известно, при разработке колес для коммерческой техники шинникам приходится сталкиваться с набором весьма противоречивых требований. С одной стороны, современный LCV должен уверенно двигаться в одном потоке с легковыми автомобилями и в городе, и на трассе, причем вне зависимости от загрузки. Это значит, что он должен отвечать довольно высоким требованиям по управляемости и динамике. Соответственно, и шины, в которые автомобиль «обут», должны обеспечивать достаточный комфорт, разгонную и тормозную динамику, иметь хорошее сцепление как с сухой, так и с мокрой поверхностью, а также пристойную управляемость… С другой стороны, шины должны выдерживать существенно большую нагрузку, нежели легковые. Наконец, любой коммерческий автомобиль – это инструмент, средство производства, так что вопросы ходимости шин и экономии горючего оказываются куда существенней, чем в случае с легковыми автомобилями. И разработать полностью сбалансированное изделие оказывается невероятно трудно.

 

Например, повышение износоустойчивости практически неминуемо ведет к ухудшению эффективности торможения на мокрой дороге. Новый состав резиновой смеси, над которым столько работали химики, повышая жесткость и стойкость блоков протектора к истиранию, не обладает нужной эластичностью, что, в свою очередь, ухудшает сцепление с покрытием. В общем, хвост вытащил – нос увяз... Все это в сочетании с рядом других факторов приводит к тому, что жизненный цикл отдельных моделей шин для легкого коммерческого транспорта оказывается гораздо более длинным, чем в случае с шинами для легковых автомобилей. В «легковых» линейках производители стараются представить преемника каждые 5 лет, а вот средний срок жизни модели коммерческой шины составляет около 10 лет!

Шины Toyo для микроавтобусов, фургонов и легких грузовиков модели H08 выпускались с 2011 года, и очень неплохо зарекомендовали себя благодаря повышенной износостойкости и высокой плавности хода. Однако время идет вперед, требования растут, и настало время представить их преемника. Итак, знакомьтесь: Toyo Nanoenergy VAN. Именно эта модель, продажи которой начались весной 2020 года, полностью заменила в линейке H08.

Годы работы над новой шиной не были потрачены зря: новинка превосходит предшественника практически по всем параметрам! Начнем с самого главного: технологи Toyo разработали новую резиновую смесь с увеличенным содержанием диоксида кремния в сочетании с новым сверхактивным полимером. Естественно, химическая формула этого полимера, равно как и общая рецептура, хранится в тайне… Важно, что создана эта технология с применением фирменной разработки NanoBalance, о которой мы еще обязательно расскажем более подробно. 

Пока же можно констатировать, что новый компаунд дал возможность вывести Nanoenergy VAN на новый уровень по части баланса тяговых свойств на мокрой поверхности и обеспечил исключительно низкое сопротивление качению. Причем у Nanoenergy VAN есть еще один секрет: боковины и протектор имеют разный состав смеси! Боковины имеют более высокую жесткость, и все вместе уменьшает сопротивление качению Toyo Nanoenergy VAN по сравнению с Toyo H08 на 29%, а это уже очень серьезно. Компания не приводит конкретных данных по экономии топлива, которую могут обеспечить новые шины, но тесты независимых экспертных организаций показывают, что такой показатель способен уменьшить потребление горючего как минимум на 10-15%. Стоит ли рассуждать на тему того, насколько важна топливная экономичность для владельца коммерческого автомобиля, ведь каждый сэкономленный литр бензина – это дополнительные деньги в его кармане!

Следующий инструмент в арсенале шинников – это дизайн протектора. Он всегда обращает на себя внимание, поскольку виден, так сказать, невооруженным глазом. Шины Toyo Nanoenergy VAN сохранили общую «четырехрядную» структуру рисунка протектора, с двумя рядами центральных блоков и двумя плечевыми зонами, но вот сам рисунок и конфигурация блоков изменились самым радикальным образом. Плечевые зоны стали шире, а повышенная жесткость блоков этой зоны дала существенный прирост износостойкости. На общее повышение жесткости работает и двойное центральное ребро с зигзагообразной канавкой. Блоки плечевой зоны рассекают динамические клиновидные канавки (отвечающие за лучшее обтекание неровностей дорожной поверхности) и волнообразные 3D-ламели, которые уменьшают подвижность  и взаимное смещение блоков, тем самым обеспечивая устойчивость в поворотах.

Но не менее важно и то, что не могут увидеть покупатели, рассматривающие шину на стеллаже салона, то есть ее внутренняя конструкция. Здесь тоже масса изменений, например, двойной экранирующий слой брекера с нитями корда спирального плетения. Он обеспечивает превосходные характеристики управляемости и курсовой устойчивости, но самое главное – равномерность характеристик по всей длине окружности шины, своего рода фирменный знак марки Toyo. Под ним располагаются брекерные слои с высокой прочностью на растяжение и каркас из полиэстера высокой жесткости. Их задача – улучшать управляемость и траекторную устойчивость как на прямых, так и в поворотах. Наконец, мощный усилитель борта отвечает за повышенную износостойкость, еще один показатель, исключительно важный с точки зрения кошелька эксплуатанта коммерческого автомобиля. 

Ну а в комплексе создатели Nanoenergy VAN, как уже было сказано, сумели обеспечить превосходство над предшественником по всем значимым показателям: комфорту, ходимости, управляемости и тормозной динамике на сухом покрытии и износостойкости. Но особенно хороша новинка в плане сопротивления качению, а также поведения на мокрой дороге. Так, испытания, проведенные на полигоне Toyo Tires в Миядзаки, показали, что если принять за 100 процентов дистанцию, необходимую для полной остановки на мокром покрытии со скорости 100 км/час фургону Mercedes Sprinter, оснащенному шинами Toyo H08, то в случае с Nanoenergy VAN она будет меньше на 10%. В реальной жизни эти 10 процентов могут отделить ДТП с тяжелыми последствиями от малозначимого эпизода, который, конечно, пощекотал нервы и вызвал выброс адреналина, но исчез из памяти уже на следующий день…

Итак, новинка поступит в продажу в самое ближайшее время, причем в 39 типоразмерах, от 165/70R13C до 235/60R17C. Это значит, что выбрать эту модель смогут как владельцы компактных Lada Largus и Renault Dokker, так и хозяева солидных Mercedes Sprinter, FIAT Ducato и Ford Transit. Что же касается цены, то, как и другие модели Toyo Tires, шины Nanoenergy VAN можно отнести к средней ценовой категории, то есть они будут стоить дороже многих вариантов, но дешевле альтернативы таких марок, как Michelin или Continental. Впрочем, огорчаться по этому поводу точно не стоит. Во-первых, в компании утверждают, что по соотношению цены и качества шины Nanoenergy VAN просто не имеют себе равных, и за сравнительно невысокую цену потребитель получает высокотехнологичный продукт, сделанный с применением передовых материалов и научных разработок. Ну а во-вторых, несмотря на существенное улучшение абсолютно всех параметров по сравнению с предшественником, цена останется на том же уровне. Главное, чтобы водители коммерческих автомобилей не забывали внимательно следить за правильным давлением – ведь именно это является залогом долгой и эффективной эксплуатации любых шин и позволяет в полной мере раскрыть заложенные в них возможности.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings