Lincoln, в отличие от многих новоиспеченных люксовых марок, с момента своего основания в 1917 году являлся плоть от плоти премиальным брендом, так как задумывался своим основателем Генри Лиландом именно как производитель престижных автомобилей. Буквально через 5 лет марка вошла в компанию Ford и с тех пор борется за кошельки более состоятельных покупателей.
Верхом признания заслуг компании можно считать тот факт, что многие американские президенты ездили на лимузинах марки Lincoln, а Джон Кеннеди был смертельно ранен именно в Lincoln Continental Convertible в 1963 году.
К сожалению, новейшая история марки не может похвастаться большими успехами. Линкольны конца прошлого века утратили былое великолепие и стали представлять из себя неудачную попытку выдать Ford за Lincoln. В результате с конца 80-х поставщиком автомобилей для президентского гаража стал Cadillac. Чтобы понимать, о чем идет речь, просто посмотрите на Ford Crown Victoria и Lincoln Town Car. Много различий найдете?
На рубеже веков Lincoln сделал попытку вернуть себе утраченные позиции. И надо сказать, что ему это почти удалось. Во второй половине нулевых Lincoln поймал волну, в результате чего с конвейера стали сходить вполне харизматичные автомобили, в чертах которых уже очень сложно угадать родство с моделями Ford. Ну разве что Navigator без особенного труда можно ассоциировать с Ford Expedition. Но сейчас не об этом.
Тихая роскошь
Сегодня в премиум стремятся все кому не лень. Мотив очевиден – на одной премиальной машине производитель зарабатывает больше. Угодить клиенту сегодня далеко не просто. Вместе с автомобилем необходимо «продать» целый стиль жизни, включая имидж марки, качественный сервис и сопутствующие услуги (программу лояльности, консьерж-сервис и т. п.).
За создание премиальной атмосферы у Lincoln отвечает программа Lincoln Black Label. Если разобраться, то ее действие мало отличается от традиционных сервис-пакетов массовых производителей: те же «специальные условия» на сервис и мойку плюс выбор отделочных материалов салона, что само по себе не ново. Интересно, что в придачу к членству в «Черном лейбле» покупатель Линкольна получает пропуск в сеть элитных ресторанов.
На международном автосалоне в Детройте бренд Lincoln объявил о возвращении на вершину люксового сегмента со своим флагманом Lincoln Continental. Серийная версия не слишком далеко ушла от концепта. Спереди седан напоминает не то Jaguar, не только Volvo образца нулевых. Задние фонари, замкнутые в стиле Hyundai Grandeur, смотрятся не особенно свежо, но стильно.
Был даже скандал с участием шеф-дизайнера Bentley Люка Донкервольке, который обвинил создателей концепта Continental в копировании облика седана Flying Spur. Скорее всего, он немного погорячился, потому что добавил очков Lincoln, сам не желая того. Впрочем, эту историю уже все давно забыли.
Маркетологи постарались сделать авто непохожим на других. Управление производится с помощью приложения на смартфоне, а при приближении владельца автомобиль начинает приветствовать хозяина светотехникой. Из оригинального – дверные ручки E-latch, «отлитые» внутри подоконной линии – для открытия двери снаружи достаточно легкого прикосновения. Изнутри двери открываются с помощью кнопки.
Кстати, как открыть дверь, если сядет аккумулятор, спросите вы? Автомобиль оборудован суперконденсаторами, которые дают возможность 20 раз открыть дверь в течение 72 часов. Так что внутри вы не застрянете.
А вылезать из шикарно оформленного салона, отделанного кожей и настоящим, а не бутафорским деревом, не хочется! Комфортные сиденья из мягкой кожи имеют регулировку в 30 направлениях, функцию подогрева, вентиляции, массажа и электрическую регулировку длины подушки. Подголовники, кстати, тоже электрические.
Салон выполнен в типично американском стиле – он исполнен комфорта, но инновационным его назвать нельзя. Никаких планшетов и прочего хай-тека, как в BMW 7 Series. Но все необходимое для жизни имеется, и даже сверх того: 19 динамиков аудиосистемы (какой – не сказано, а значит это вряд ли какой-нибудь hi-end), панорамная крыша… Водителя же страхует адаптивный «круиз» с функцией распознавания пешеходов, а парковаться помогает круговой обзор.
Привод – только полный, с возможностью распределения тяги между задними колесами в поворотах. Под капотом – твинтурбо V6 мощностью 405 л.с. и 542 Нм крутящего момента. Позже Continental получит еще два мотора – атмосферный V6 3,5 и «маленький» турбированный объемом 2,7 литра. Возможна еще упрощенная версия с передним приводом, а вот удлинённой версии для Китая пока не планируется.
Сам себе мальчик
Президент и генеральный директор Ford Марк Филдс заявил:
«Бренд стремится занять особое положение на рынке. Мы не хотим быть похожими на немецких производителей или кого-либо еще.
Мы хотим быть Lincoln».
Кроме этого, он добавил, что финансовые инвестиции в Lincoln будут способствовать росту самого бренда.
Lincoln Continental появится в американских автосалонах осенью 2016 года, а производство будет налажено на заводе Flat Rock Assembly Plant в Мичигане. Цена будет начинаться от 50 тысяч долларов, что существенно ниже, чем у «заслуженных» конкурентов (BMW 7-й серии – от 82 тысяч, а Lexus LS от 73 тысяч долларов).
Для комментирования вам необходимо авторизоваться