Красивая корма и неплохой мотор: стоит ли покупать Chevrolet Malibu за миллион рублей

Недавно мы уже размышляли о покупке крупного седана без переплаты за популярность, как это происходит, например, с Toyota Camry. Тогда мы обратили внимание на пятое поколение Ford Mondeo, которое изначально не смогло повторить успех четвертого, а в итоге стало фактически последним в истории. Есть ли в этом сегменте еще какие-то интересные варианты? Вполне есть – например, Chevrolet Malibu, о котором при выборе седана D-класса вспомнят единицы. Да, в свое время модель оказалась безуспешной, но это ведь не значит, что она была однозначно плохой. К тому же сегодня за редкие машины просят умеренные деньги: начинаются предложения примерно с 800 тысяч, а имея миллион, можно выбирать из лучших вариантов. Чем может порадовать и огорчить Malibu и стоит ли обращать внимание на такой «эксклюзив»?

 

Восьмое поколение Chevrolet Malibu сложно назвать успешным. Модель, носящая имя с богатой историей, окончательно отказалась от «американской идентичности»: автомобиль, разработанный совместно с корейским подразделением GM, стал единым для рынков всего мира, и первым его получила как раз Корея, а не США. Обретя новую платформу GM Epsilon II, одутловатое и невыразительное «лицо» он сохранил от предшественника седьмого поколения, и оно кардинально не сочеталось с интересным дизайном задней части, которая явно заигрывала со стилистикой масл-кара Camaro. В общем, неудивительно, что седан, дебютировавший в конце 2011 года и вышедший на рынки в 2012, сразу начали готовить к досрочному рестайлингу.

Chevrolet Malibu 2012–14

Рестайлинг действительно состоялся в 2013 году, менее чем через год после дебюта, однако для России вся эта возня уже была не актуальной. К нам Malibu привезли в 2012, но продажи оказались настолько низкими, что обновление не имело смысла. План продаж в России и без того был скромным – от 600 автомобилей в год, но на практике 600 машин удалось продать только к концу 2014 года – тогда же эксперимент решили и завершить. Не располагали к большому успеху и цены: на старте за Malibu в единственной комплектации просили 1,3 миллиона рублей, к которым можно было добавить доплату за немногочисленные опции вроде люка в крыше. При этом те же Mondeo или Teana в базе стоили миллион, а Camry и того дешевле! Само собой, машины отличались по оснащению и моторам, но покупатели все равно не поняли, почему им предлагают столько заплатить за автомобиль, произведенный в Южной Корее и собранный на калининградском «Автоторе». Однако сегодня цены на эти машины уже вполне укладываются в рынок: за хорошую Camry просят под полтора миллиона, а Malibu можно купить за миллион. Правда, выбор на три порядка скромнее: на момент написания материала в продаже на Авито было всего 8 машин. Есть ли шансы на успех при таком скудном ассортименте?

Chevrolet Malibu 2012–14

Возраст машин в 8-10 лет позволяет надеяться на приличную сохранность кузова. Приверженцы «настоящего зарубежного качества» должны учитывать, что машины собирались на Автоторе методом крупноузловой сборки, а сваренные и окрашенные кузова приезжали в Калининград из Кореи. Фактически каких-то невероятных преимуществ это не дает, но нарекания на качество окраски найти сложно, да и статистики маловато с учетом скудного тиража машин. Соответственно, внимание стоит обращать прежде всего на аварийную историю конкретной машины, а также типовые эксплуатационные дефекты. Массивный передний бампер укрывает всю фронтальную часть, защищая кромку капота, но сам собирает камни и сколы. Капот здесь алюминиевый и ржаветь не должен, так что стоит обратить на него внимание – стальной капот намекнет на восстановление после ДТП. Арки и пороги ничем не прикрыты, так что страдают от камней и пескоструя. Заглянуть стоит и в полости арок, а также осмотреть пороги снизу, в зоне шва. Сзади потенциально слабых мест минимум, даже площадка номерного знака вынесена на бампер и не огорчает коррозией, так что осмотреть нужно разве что нижнюю кромку крышки багажника и состояние ниши запасного колеса. Ну а на машинах с люком следует проверить его работу и сухость пола в салоне.

Chevrolet Malibu 2012–14

В случае с Malibu шансы встретить сильно битую и восстановленную машину очень невелики просто в силу того, что кузовные запчасти на нее редки и дороги. Короткая конвейерная жизнь и низкая популярность привели к тому, что производители неоригинальных кузовных деталей модель практически проигнорировали, а оригинал дорог и практически всегда привозится под заказ. Например, новый бампер – что передний, что задний – обойдется тысяч в 40-50. Алюминиевый капот – деталь редкая и стоит тысяч 80-90 и больше, хотя здесь есть штучный стальной аналог за 30 тысяч. А вот передние крылья – снова строго оригинальные, с ценой в 20-25 тысяч рублей и сроком поставки в месяц-полтора. Даже лобовое стекло придется заказывать «фирменное» по цене от 20 тысяч рублей. Оптика на официально продававшихся в России седанах была строго ксеноновая, и она, как несложно догадаться, тоже не имеет аналогов, а стоит 80-100 тысяч за фару. В общем, покупка Malibu – повод научиться искать и заказывать детали с зарубежных разборок и из США. Кстати, при подборе запчастей стоит помнить, что у модели была европейская, американская и китайская версии, хотя их различия не назвать массовыми и кардинальными. И еще одна оговорка: шансы встретить битую машину действительно невелики, но на рынке встречаются штучные варианты, пригнанные из США, и вот здесь вероятность аварийной истории возрастает в разы. Это, конечно, можно проверить с помощью Carfax, но вопрос в том, стоит ли овчинка выделки.

Chevrolet Malibu 2012–14

Как мы помним, в восьмом поколении Malibu переехал на платформу GM Epsilon II – ту же самую, что лежала в основе, например, Opel Insignia, и это очень идет машине на пользу. Конструктив тут тот же: МакФерсон впереди и многорычажка сзади, а родство с Opel и другими соплатформенниками обещает, что тут не будет тех проблем, что мы видели с кузовом. Ремонтопригодность, конечно, не идеальна: например, передняя шаровая опора, как и у Opel, меняется в сборе с рычагом, но сам рычаг можно купить неоригинальным тысяч за 5-7. Задний сайлентблок L-образного рычага доступен отдельно и стоит 3 тысячи за «фирму» и от 1,5 за аналоги, а саму втулку для перепрессовки можно купить от 500 рублей. Амортизаторы тут условно свои, так что аналогов мало: помимо оригинала за 20 тысяч, по сути, есть только KYB за 17. Стойки стабилизатора тоже не унифицированы, и выбор узок: либо оригинальные по 3 тысячи, либо Magneti Marelli по 800 рублей. Ступичные подшипники и впереди, и сзади меняются в сборе со ступичным узлом, и здесь унификация с Insignia позволит купить деталь за 3-6 тысяч вместо 18-20. Задние рычаги не унифицированы и потому не очень дешевы – 5-10 тысяч за деталь, но для нижнего поперечного, например, есть заменители, а в целом для всего здесь можно купить сайлентблоки для перепрессовки. В общем, неухоженная подвеска в случае с Malibu – точно повод хорошо поторговаться, но сложных решений вроде управляемых амортизаторов или пневмобаллонов здесь нет, так что бояться нечего.

Тормоза Malibu тоже достались «общекорпоративные». Механизмы здесь самые примитивные – дисковые однопоршневые с плавающей скобой по кругу, и никаких изысков вроде механизмов от Brembo, как у Insignia OPC, здесь не было. Зато сами диски крупные: даже машинам с базовыми 16-дюймовыми колесами были положены вентилируемые диски на 296 мм впереди и невентилируемые на 292 мм сзади. Однако на машины с колесами от 17 дюймов ставили уже «вентиля» по кругу, а их диаметр составлял 321 мм впереди и 315 мм сзади. Так что жаловаться на производительность не приходится, да и на стоимость расходников тоже. Передний диск можно купить за 3-7 тысяч вместо 18-20, а задний вентилируемый обойдется даже дешевле, 3-5 тысяч. Внимание здесь стоит обращать на состояние магистралей, а также на работу стояночного тормоза: он электромеханический, и исполнительные механизмы стоят очень дорого, да и переборка тоже потребует денег. Рулевая рейка здесь с электроусилителем, и она тоже подходит от Insignia. Это весьма хорошая новость, поскольку ценник на новую не просто шестизначный, а местами зашкаливает за 200 тысяч. На этом фоне восстановленная рейка с усилителем за 45-50 тысяч – просто подарок. Кстати, легкие стуки преследуют владельцев с малых пробегов, так что паниковать сразу не стоит, но и безоговорочно верить продавцу, говорящему о «хронической болезни», тоже.

Chevrolet Malibu 2012–14

В мире у Malibu был довольно широкий список коробок передач, включая даже шестиступенчатую механику, но нам досталась только шестиступенчатая 6T40 от GM. И это, надо сказать, не самый хороший вариант. Подробно обо всех проблемах коробки можно почитать, например, в материале о Chevrolet Epica. Если говорить кратко, то это высокая рабочая температура, износ гидроблока, низкое рабочее давление масла, неполадки механики, включая планетарные передачи, а также типовой износ из-за загрязнения масла абразивом от блокировки гидротрансформатора. Перед покупкой стоит озаботиться и диагностикой, и тест-драйвом, а прощать здесь нельзя ничего. Учитывая, что Malibu еще крупнее и тяжелее, чем Epica, жизнь коробки тут ничуть не легче. Утешением можно считать разве то, что коробка хорошо освоена в сервисах и не очень дорога в ремонте.

Chevrolet Malibu 2012–14

Мотор у местных Malibu тоже был всего один: это 2,4-литровый бензиновый агрегат семейства Ecotec с индексом LE5, который достался машине по наследству от предыдущего поколения. Он выдает 167 лошадиных сил, что в целом немного для крупной машины, так что неудивительно, что в мире ставка была сделана на другие, более мощные моторы. Однако для нас важнее другое: этот «старый» двигатель вполне неплох и надежен. Здесь чугунные гильзы в алюминиевом блоке, неплохой цепной ГРМ и простой распределенный впрыск. Фазорегуляторы применены и на впуске, и на выпуске, но их цена вполне адекватна. Стоимость обслуживания ГРМ может показаться высоковатой на фоне других цепных моторов, но тоже не разорит с учетом периодичности замены. Крупным недостатком можно считать разве что отсутствие штатных ремонтных размеров цилиндропоршневой группы, но далеко не каждый владелец при поломке озадачится «капиталкой» с учетом того, что на замену можно подобрать аналогичный опелевский мотор A24XE, который знаком, например, по Antara. В общем, чудес от мотора ждать не стоит, но свои 250 тысяч при условии нормального обслуживания он пройдет.

Chevrolet Malibu 2012–14

Таким образом, главная задача при покупке Chevrolet Malibu – найти машину с живой и обслуженной коробкой передач и целым кузовом. И если с проверкой аварийной истории может помочь, например, Автотека, то проверка и диагностика коробки перед покупкой в любом случае ложится на покупателя. Ну а за бюджет в миллион рублей можно поискать ухоженную машину с пробегом до 200 тысяч километров – примерно такую.

Впрочем, логика подсказывает, что торговаться при покупке столь редкой и не очень ликвидной машины можно активно, а при долгом поиске есть шансы найти машину и с меньшим пробегом, и за гораздо меньшие деньги – например, тысяч за 800. А за такую цену в нынешние времена машине можно многое простить – особенно если ее задняя часть действительно заставит вас оборачиваться каждый день, уходя домой.​

Опрос
Купили бы себе Malibu?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
41 комментарий
24.11.2021 13:10
Виктор77

Машина то неплохая, но этого не достаточно чтобы брать на себя риски эксклюзивности.

1

24.11.2021 13:24
altersin

Какая красивая и толковая машина. Настоящий бизнес-класс! Очень жаль, что их перестали продавать, они бы хорошо разбавили поток из унылых Камри, Оптим и Сонат...


24.11.2021 14:05
volegost@gmail.com

Окстись! Какая "красивая", какой "бизнес-класс"? Это просто уродливый корейский вариант инсигнии. Ещё и довольно дешманский в салоне. "Бизнес" тут на уровне поселкового ларька.

5

24.11.2021 15:49
Виктор77

Дешевый большой поповоз, типа раздувшегося соляриса. Даже дефлекторов обдува для задних пассажиров нет.

2

24.11.2021 18:26
altersin

Нет, это большой Круз. D-класс - это обычно и есть раздутый C-класс у любой марки.
А задние дефлекторы больше развлечение для пассажиров, чем полезная опция, учитывая малый объем салонного пространства легковушки. Разве что кому-то нравится ощущать, как ветер в харю дует.
У моего 607 их тоже нет, хотя это полноценный премиум, продававшийся новым за полновесных докризисных $63000 (в 2007 году).


24.11.2021 19:53
Виктор77

Что Круз что Солярис по качеству отделочных материалов одна хна. Полезны или нет задние дефлекторы решать конкретному пассажиру, но "настоящий бизнес-класс" должен предоставить такой выбор. У 607 много чего нет по меркам современного бизнес класса, но по качеству материалов он уделает этого корейца.

3

25.11.2021 14:28
volegost@gmail.com

Да там не только в задних дефлекторах дело. Сам салон, проработка деталей. качество отделки на уровне гольф-класса, и то не лучшего (гольф, астра, ситро С4 сделаны лучше).

D-класс как раз от гольф-класса отличается весьма прилично - по опциям, и по характеру, и по конструкции ходовой части.


26.11.2021 16:17
altersin

По отделке салона D-класс всегда был 1 в 1 как С-класс этой же марки. Да и по технике, как правило тоже. На примере твоего же любимого ВАГа: Гольф - Пассат, Октавиа - Суперб...шарабаны, отличающиеся только размером. Или Фокус - Мондео, Лансер - Галант, Сид - Оптима, Мазда 3 - Мазда 6...нет между ними качественных отличий, только размер больше.
А вот Тойота исключение, Камри заметно ушла от Короллы, но её зачастую вообще к Е-классу приписывают.


27.11.2021 13:39
Niko

Не соглашусь. Между супербом и октавией разница очень даже заметная.
У корейцев в основном - да. разницы нет. Думаю дело в том, что модели для европейского рынка (ВАГ, форд...) все таки более приятные внутри, чем для американского или азиатского тк покупати в Европе более привередливые.
Опять же возьмем тойту или корецев: там действительно разница только в размере.
Можно даже далеко не ходить и взять поло/рапид и гольф/октавию. Разница в ощущениях очень заметная.

1

27.11.2021 17:33
altersin

Рапид от Октавии (прошлой) вообще не отличается. А Суперб в свою очередь от Октавии. Только в самых жирных комплектациях чувствуется, что Суперб классом выше. Тупо масштабирование одной и той же машины (по ощущениям). Если что, ездил за рулём на всех перечисленных.


28.11.2021 10:30
Papirus (@sc_1968)

По стилистике интерьеры у Шкоды клоны, да. Но материалы разные. Рапид - жёсткая барабанная пластмасса, в Октахе появляется мягкий пластик, в Супербе хром, качественная комбинированная отделка сидений. Про опции даже пока не говорю


28.11.2021 18:24
volegost@gmail.com

Ну нихрена себе "1 в 1"...Ты хотя бы фотографии открой и посмотри. Что в пассате и в гольфе одинакового? Пара элементов фурнитуры, ручка КПП и плата приборной панели? Там салоны визуально совершенно разные. Да и в плане отделки различаются прилично.

И наоборот, в королле е150 и камри 40-ке стилистика салона очень схожая. Как ты ТАМ разглядел, что "камри заметно ушла от короллы", а в том же пассате с гольфон - нет.


24.11.2021 18:23
altersin

Очень красивая. Ладные пропорции, симпатичная оптика, очень классно выглядит с любого ракурса, что обычно редкость. Салон там на уровне Круза, что классом ниже.


25.11.2021 14:26
volegost@gmail.com

Хз что там красивого. Корея вулгарис. Дэу с шильиком шевроле.

1

26.11.2021 16:19
altersin

А жопа то какая! По мотивам Камаро!


28.11.2021 18:26
volegost@gmail.com

Жопа как жопа. Там эти мотивы надо с лупой выискивать.


25.11.2021 13:11
Niko

Визуально симпатичная конечно, но деревянная как оптима/соната/камри.
Ездил неделю в США на Шевроле Импала - аналогично. Авто приятное для хайвеев, 3,6 - это задорно и приятно (средний расход за неделю около 8,6 преимущественно трасса и пригороды), но внутри конечно такое себе.
В этом классе я бы лучше мондео взял.

2

25.11.2021 17:51
Виктор77

Мондео деревяней всех вышеперечисленных..


26.11.2021 05:55
Anton Tony

Тебе бы доктору показаться... деревянный.

1

26.11.2021 10:59
Виктор77

Тебе то доктор уже не поможет :)


27.11.2021 13:41
Niko

Мондео дизельный очень даже хорош + рулежка. В сравнении с корейцами космолет.

1

27.11.2021 14:55
Виктор77

Niko, сравнивать рулежку не могу. Из вышеперечисленных ездил только на Мондео 4, чего-то сверхъестественного в плане рулежки не заметил. В понятие деревянный я вкладывал отделочные материалы и стилистические решения салона автомобиля особенно в Мондео 5. У всех своё понимание космолета, не у всех приоритет на рулежке. Мой один из самых любимых бывших авто Teana J32 c V6 и вариатором. Оттоманка на переднем сидении, управление климатом и магнитолой с заднего, бубнеж 6 цилиндров при ускорениях и абсолютная тишина на холостых, вот это для меня космолет. А рулится Теана так себе, больше подходит для скоростных прострелов по прямой.


28.11.2021 18:30
volegost@gmail.com

Ну справедливости ради, теана более деревянная, чем мондео4. Отделка так себе, всё "дерево" нарисованное, весь "алюминий" это пластмасса, задутая серебрянкой. Машина как камри, только визуально салон сделан гораздо симпатичней.

Мондео простой, не сильно дорогой. но как-то покачественней внутри сделан.


24.11.2021 22:12
4qwerty

Могу ошибаться, но белая машина кривая вообще вся, - ни одного ровного/одинакового зазора, морда перекошена, двери криво стоят, в ремнях заглушки


25.11.2021 00:22
Евгений

Раз начали смотреть на «эксклюзив», можно было бы почитать про Талисман - за 1.5 млн. 4-5 летних вариантов на рынке уже не мало, и универсалы, и седаны. И это куда интереснее любого Chevrolet.

2

25.11.2021 12:31
altersin

Катаются по Москве уже, кстати.


25.11.2021 13:12
Niko

Вот кстати да. Дизельный талисман это интересно


25.11.2021 14:29
volegost@gmail.com

Ну как бы да...но к9к почти все - и это убивает желание смотреть талисман. А 2-литровые к нам не возят.


25.11.2021 17:24
Евгений

Достаточно вариантов встречается и с 1.6 R9M как с 1 турбиной, так и с 2.


25.11.2021 18:05
Виктор77

Если бы не коробка, то может было бы и интереснее.

2

26.11.2021 13:30
Евгений

Что не так с коробками?


26.11.2021 14:52
Виктор77

Мало найдется почитателей французского робота.


26.11.2021 19:03
Евгений

Давно компания Getrag стала французской?


27.11.2021 14:40
Виктор77

Евгений, не знал что там Гетраг, но сути не меняет. Любители роботов не выберут Рено, почитатели Французов (я один из них) не выберут робот. Был бы там 8 ступенчатый гидроавтомат 2 руками бы проголосовал за разбор этого автомобиля.

1

29.11.2021 17:24
Евгений

Кто такие "любители роботов"? Да и давно "почитатели французов" начали выбирать "автомат"? Сколько моделей "французов" имеют "8 ступенчатый гидроавтомат"?
Да и среди аргументов за "8 ступенчатый гидроавтомат" у вас, скорее всего, кроме как "надежность" - ничего нет. Да и к надежности тоже есть вопросы: 4/6-ступенчатые автоматы можно было назвать надежными, но чаще всего "надежность" путалась с "дешевым ремонтом". 8-ступенчатый сложнее и в ремонте он будет дороже любого "робота".
У меня сейчас 2 машины на "роботе" (15-летняя Fiesta и Megane IV, соплатформенник Талисмана), так вот реношный EDC с дизелем настроен прекрасно - и в обычном режиме, и на трассе, и в пробках (где основная боль "роботов") ведет себя отлично, и если вас посадить с закрытыми глазами - отличий на ходу от "гидроавтомата" вы не заметите абсолютно. Ставится этот "робот" уже достаточно давно на разные модели, включая Duster, отзывов полно и каких-то проблем особо и нет.

Хотя несколько лет назад, я и вариаторов, и роботов боялся так же, как и вы.


25.11.2021 13:08
Niko

Учитвая дохлый двигатель, слабую коробку и проблему с з/ч смысла в ней нет.
Проще взять дизельный мондео. Ну или дизельный же ситроен с5.

1

28.11.2021 10:34
Papirus (@sc_1968)

Дизельный С5 будет с полумиллионным пробегом уже… мечта была когда то.


26.11.2021 20:06
Петя Иванов

В сравнительном тесте

"старейшего автоиздания РФ"

с Камри прошлого поколения Малибу вырвало на повороте привод колеса. Сама запчасть была меньшей длины, чем нужно. Новой машине. Покупателям б\у на заметку.


28.11.2021 06:39
altersin

Люблю большие седаны, премиальные не очень...в эпоху засилья кроссоверов такие машины вызывают куда больший интерес, чем во времена своей молодости.


28.11.2021 10:26
Papirus (@sc_1968)

Для того, кто покупает машину такого возраста и пробега, стоимость эксплуатации перевешивает все остальные преимущества. Была б еще марка или модель легендарная (вроде Камаро), или отличалась красотой и харизмой вроде Альфа-Ромео - кто то из сектантов заинтересовался бы. А когда на 10-летнего корейца фара стОит как на Бентли… по нелепости покупки тут разве что Лянча сравнится.

1

28.11.2021 18:32
volegost@gmail.com

Так в Лянче харизмы хоть отбавляй. Не корея тащем-то.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings