Lada или иномарка? Сравниваем цены и комплектации

 Повышение курсов валют сделало вчерашние бюджетные машины дорогим удовольствием. Как на их фоне выглядят модели АВТОВАЗа? Мы сравнили близкие по цене версии отечественных и иностранных машин и сделали выводы.
 

В конце декабря 2014, отвечая на вопросы журналистов, касающиеся прямых конкурентов Лады, господин Андерссон заметил: "В первую очередь это конкуренция внутри "семьи". Конкурируем с Renault Logan, Nissan Almera, Hyundai Solaris. Это основные конкуренты. И здесь нам надо понять, какие у нас преимущества. Понятно, что Гранта лифтбек лучше, чем Солярис. Мы просто не сделали одну важную работу, не донесли до потребителя, почему Лады лучше. Во-первых, она стоит на 150 тысяч рублей меньше. Во-вторых, стоимость владения примерно на 50% меньше. Потому, что наши запчасти стоят вполовину дешевле запчастей наших конкурентов".

Ранее в интервью европейскому изданию Automobilwoche руководитель автогиганта подчеркивал: "Я убежден, что мы должны подготовиться к жесткой конкуренции с китайскими компаниями. Geely уже пользуется успехом в России. И естественно, мы продолжим агрессивно конкурировать с VW и GM".


Мы сравнили актуальные модели Lada c их конкурентами. В основу списка "соперников" для данного материала были положены слова Бу Андерссона. Оставался вопрос: с чем же сравнивать с нашей стороны? Мы решили взять самую дорогую модель Lada. Сегодняшний "легковой" флагман марки Priora в кузове "хэтчбек" с роботизированной коробкой передач в комплектации "Люкс" стоит 525 100 рублей. Обратим внимание, что некоторые участники нашего виртуального состязания стоят дороже даже в базовой комплектации.

Volkswagen Polo sedan

Автомобиль выглядел настоящей мечтой — столь любимый нашей консервативной публикой Фольксваген в кузове "седан", да еще и доступный! Но тех, кто ждал европейского качества, свойственного пригоняемым из Германии Гольфам, ждало разочарование: машину изначально проектировали под развивающиеся рынки Китая, ЮАР и Бразилии. Отсюда и нетипичные проблемы.


autowp.ru_volkswagen_polo_sedan_7.jpeg


Характерные минусы:

• невысокое качество окраски и небольшая толщина металла;

• на удивление неудачный единственный мотор CFNA, склонный к повышенному износу деталей поршневой группы из-за низкого давления масла (подробнее об этом мы писали здесь);

• жесткая подвеска;

• высокие цены на ТО;

• слабая шумоизоляция.


Характерные плюсы:

• престиж марки;

• надежность всех агрегатов, за исключением двигателя;

• очень удачный 6-ступенчатый "автомат";

• в целом неплохое качество сборки;

• высокая ликвидность на вторичном рынке;

• значительный (170 мм) дорожный просвет.

Стоимость нового автомобиля Volkswagen Polo sedan 538 000 – 766 900 рублей.


Сравниваем с самой дорогой Lada Priora

Volkswagen Polo sedan почти за те же деньги в комплектации Conceptline с мотором объемом 1.6 литра мощностью 85 л.с. и пятиступенчатой МКПП — 538 000 рублей.

Мотор слабее Приоры на 21 л.с.

Расход топлива в смешанном цикле – 6,4 литра против 6,6 литра у Приоры.

Комплектация

Что есть у Поло, но нет у Приоры:

• регулировка руля по вылету;

• блокировка задних дверей с кнопки;

• третий задний подголовник.

Что есть у Приоры, но нет у Поло:

• противотуманные фары;

• штатная сигнализация;

• ГУР;

• кондиционер;

• климат-контроль;

• задний парктроник;

• круиз-контроль;

• датчик света;

• датчик дождя;

• боковые подушки безопасности;

• электропривод зеркал;

• обогрев зеркал и лобового стекла;

• обогрев передних кресел;

• штатная аудиосистема с USB-входом и Bluetooth;

• легкосплавные диски;

• окраска "металлик".


Hyundai Solaris

Эта машина для тех, кого смущал своим нарочитым аскетизмом Рено Логан и кто не питал теплых чувств к скучному Поло. На рынке она с начала 2011 года и ныне завоевала титул самой популярной иномарки. Автомобили первых лет выпуска страдали проблемами со слабой задней подвеской и плохой стабильностью в виражах на высокой скорости. Летом 2011 года Солярис обзавелся собратом — Kia Rio, практически полностью идентичным с технической точки зрения, но совершенно иным с дизайнерской. В середине 2014-го Солярис и Рио пережили рестайлинг.


hyundai_solaris_5.jpeg


Характерные минусы:

• небольшой ресурс собранного в Китае двигателя;

• тонкий кузовной металл;

• раннее срабатывание ABS;

• слабая оптика;

• работа задней подвески.

Характерные плюсы:

• дизайн;

• ликвидность на вторичном рынке;

• большой багажник;

• мощный для своего класса двигатель;

• сбалансированные комплектации;

• обзорность.

Стоимость нового автомобиля Hyundai Solaris 514 900 – 680 900 рублей.


Сравниваем с самой дорогой Lada Priora

За те же деньги — Солярис в базовой комплектации Active с мотором 1.4-литра мощностью 107 л.с. с пятиступенчатой МКПП — 514 900 рублей. Топовая Приора дороже на 10 000 рублей.

Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 литра против 6,6 литра у Приоры. Мотор Соляриса мощнее на 1 л.с.

Комплектация

Что есть у Соляриса, но нет у Приоры:

• третий задний подголовник.

Что есть у Приоры, но нет у Соляриса:

• боковые подушки безопасности;

• климат-контроль;

• парктроник;

• круиз-контроль;

• датчик света;

• противотуманные фары;

• обогрев зеркал;

• электрообогрев лобового стекла;

• подогрев передних сидений;

• электростеклоподъемники задние;

• передний центральный подлокотник;

• штатная аудиосистема с CD, Bluetooth и USB-портом;

• штатная сигнализация;

• легкосплавные диски.


Renault Logan

Легендарный в мировых масштабах бюджетный автомобиль. Первый глобальный автопроект, целенаправленно созданный для бедных стран. Просторный салон и большой багажник в сочетании со всеядным мотором и удивительной по энергоемкости подвеской предопределили успех модели. Отчасти своим триумфом в России она обязана шильдику Рено, хотя в Европе продается под неизвестным у нас брендом Dacia.


renault_logan_ru-spec_2.jpeg


Характерные минусы:

• аскетичный дизайн;

• вой механических коробок;

• плохая шумоизоляция;

• вибрации на органах управления;

• парусность;

• раскачка в поворотах;

• проблемные АКПП DP0;

• непрестижность;

• экстремально бюджетные отделочные материалы.

Характерные плюсы:

• неубиваемая подвеска;

• всеядные двигатели;

• проходимость;

• высокая посадка;

• хорошая печка.

Стоимость нового автомобиля Renault Logan 454 000 – 617 000 рублей.


Сравниваем с самой дорогой Lada Priora

Примерно за те же деньги — Renault Logan в комплектации Сomfort с мотором 1.6-литра мощностью 102 л.с. и пятиступенчатой МКПП — 530 000 рублей. Топовая Приора дешевле на 5 000 рублей.

Моторы Логана слабее на 24 л.с. Расход топлива в смешанном цикле — 7,2 литра против 6,6 литра у Приоры.

Комплектация

Что есть у Логана, но нет у Приоры:

• большой 50-литровый бак.

Что есть у Приоры, но нет у Логана:

• набор из 4 подушек безопасности;

• климат-контроль;

• бортовой компьютер;

• парктроник;

• круиз-контроль;

• датчики дождя и света;

• противотуманные фары;

• электропривод зеркал;

• обогрев зеркал;

• электрообогрев лобового стекла;

• обогрев сидений;

• задние электостеклоподъемники;

• подлокотник;

• штатная аудиосистема с CD, Bluetooth и USB-портом;

• сигнализация;

• цвет "металлик";

• легкосплавные диски.


Nissan Almera

На проверенную временем платформу B0 установили кузов от Nissan Bluebird Sylphy, в результате чего и получился Nissan Almera. Машина очень крупная, но выглядит аскетичной даже на фоне Логана второго поколения, да и "женитьба" чужеродных друг другу кузова и платформы прошла не гладко. В частности, крепления логановской балки задней подвески плохо подходят к ниссановскому кузову.


00000000000000000000000000000.jpg


Характерные минусы:

• тяжеловесный дизайн;

• мягкое лобовое стекло;

• алгоритм работы "дворников";

• проблемы с багажником на крыше (невозможно установить);

• проблемы с эргономикой (наследие первого Рено Логан);

• куцая подсветка большого салона;

• расход топлива.

Характерные плюсы:

• удачная подвеска от Рено Логан;

• большой просторный салон;

• престиж бренда;

• курсовая устойчивость.

Стоимость нового автомобиля Nissan Almera 539 000 – 649 000 рублей


Сравниваем с самой дорогой Lada Priora

Примерно за те же деньги — Nissan Almera в базовой комплектации Welcome с мотором 1.6-литра мощностью 102 л.с. и пятиступенчатой МКПП — 539 000 рублей. Дороже топовой Приоры на 14 000 рублей.

Расход топлива в смешанном цикле – 7,2 литра против 6,6 литра у Приоры. Моторы Альмеры слабее на 4 л.с.

Комплектации

Что есть у Nissan Almera, но нет у Приоры:

• большой 50-литровый бак.

Что есть у Приоры, но нет у Nissan Almera:

• боковые подушки безопасности;

• климат-контроль;

• парктроник;

• круиз-контроль;

• датчики дождя и света;

• противотуманные фары;

• электропривод зеркал;

• обогрев зеркал;

• электрообогрев лобового стекла;

• подогрев передних сидений;

• электростеклоподъемники задние;

• передний центральный подлокотник;

• штатная аудиосистема с CD, Bluetooth и USB-портом;

• цвет "металлик";

• легкосплавные диски.

Chevrolet Cobalt

Интересный автомобиль от GM со спорным бразильским дизайном и базой от Chevrolet Aveo прошлого поколения. Обладает конкурентоспособной, "заточенной" под плохие дороги подвеской, приличным багажником и при этом не отпугивающим интерьером. Машина проектировалась в пику Renault Logan, имеет приличный клиренс и взрослую целевую аудиторию.


00000000000000000000000000000.jpg


Характерные минусы:

• сомнительный дизайн;

• химический запах в салоне;

• хлипкий диагностический разъем под ногами водителя;

• отсутствие обивки у крышки багажника;

• слабые задние ступичные подшипники в версиях без АБС;

• "аппетит" мотора;

• проблемы с дверными уплотнителями;

• невысокая культура сборки;

• нет салонного фильтра;

• окисляются контакты аккумулятора;

• текущая цена.

Характерные плюсы:

• удачный 16-клапанный двигатель;

• энергоемкая подвеска;

• размеры салона и багажника;

• небедный интерьер;

• 6-ступенчатый "автомат";

• удобный руль от Chevrolet Camaro;

• обилие боксов и карманов в салоне;

• передние сиденья с длинной подушкой.

Стоимость нового автомобиля Chevrolet Cobalt 571 100 – 668 000 рублей


Сравниваем с самой дорогой Lada Priora

Примерно за те же деньги — Chevrolet Cobalt в базовой комплектации LT 1.5-литра 105 л.с. с пятиступенчатой МКПП за 571 000 рублей. Почти на 46 000 рублей дороже топовой Приоры.

Расход топлива в смешанном цикле — 6,5 литра против 6,6 литра 92-го у Приоры. Моторы Кобальта слабее на 1 л.с.

Комплектация

Что есть у Chevrolet Cobalt, но нет у Приоры:

премуществ по комплектации нет.

Что есть у Приоры, но нет у Chevrolet Cobalt:

• система ABS;

• боковые подушки безопасности и подушка пассажира;

• климат-контроль;

• бортовой компьютер;

• круиз-контроль;

• датчик дождя и света;

• парктроник;

• противотуманные фары;

• электрообогрев лобового стекла;

• электростеклоподъемники задние;

• передний центральный подлокотник;

• штатная аудиосистема с CD, Bluetooth и USB-портом;

• штатная сигнализация;

• цвет "металлик";

• легкосплавные диски.

Geely Emgrand

Многие считают этот автомобиль прорывом китайского автопрома. Не самое худшее качество сборки и проработки конструктива. Гармоничная внешность, явно не ассоциирующаяся с известными моделями мировых производителей. Размеры, выходящие за рамки B-класса. Все это сделало Geely Emgrand выбором крупных региональных таксопарков.


EC7 Exterior-4.jpg


Характерные минусы:

• синяя подсветка приборов;

• низкое качество штатной китайской резины;

• размытое из-за неудачных настроек гидроусилителя рулевое управление;

• протирающиеся кнопки на руле;

• проблемы с сервисным обслуживанием;

• все-таки нестабильное качество;

• низкая ликвидность на вторичном рынке;

• аэродинамическое загрязнение заднего стекла;

• слабый мотор;

• нет возможности открыть багажник ключом.

Характерные плюсы:

• просторный салон автомобиля D-класса;

• дешевые расходники;

• энергоемкая, устойчивая и простая в обслуживании подвеска;

• удобный большой багажник с небольшим порогом;

• удобные кресла с обилием настроек.

Стоимость нового автомобиля Geely Emgrand 509 000 – 669 000 рублей


Сравниваем с самой дорогой Lada Priora

Почти за те же деньги — Geely Emgrand в базовой комплектации Standard с мотором 1.5-литра мощностью 98 л.с. и 5-ступенчатой МКПП — 509 000 рублей.

Расход топлива в смешанном цикле – 6,7 литра против 6,6 литра у Приоры. Моторы китайца слабее на 8 л.с.

Комплектация

Что есть у Geely Emgrand, но нет у Приоры:

• блокировка замков задних дверей с кнопки;

• розетка на 12 вольт;

• бак на 50 литров.

Что есть у Приоры, но нет у Geely Emgrand:

• подушки безопасности боковые;

• климат-контроль;

• задний парктроник;

• круиз-кнтроль;

• датчик дождя;

• подогрев передних сидений;

• передний центральный подлокотник;

• штатная аудиосистема с CD, Bluetooth и USB-портом.

Что в итоге?

Как видите, из всего нашего обзора достойную конкуренцию в плане комплектаций смог составить только Geely Emgrand, у которого список нехватающих опций в сравнении с Приорой выглядит хотя бы не катастрофично. Все остальные "бюджетники" по нынешним ценам люксового вазовского флагмана оказываются откровенно "пустыми".



Читайте также:





 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
17 комментариев
15.02.2015 13:45
Сергей Смирнов

Что за бред выкладывать фото абсолютно другого североамериканского Кобальт? Где обещанный Лифан?

Как говорил один знакомый на Мондео в спорах с корееводами - автомобиль - это не смартфон- он должен уметь нормально ездить, а не иметь обогревы всех и вся, а тут,думаю, Приора едет похуже аморфного в управлении Соляриса и ватного Джили.


15.02.2015 22:01
Андрей Чепелев

Специально для вас добавим Лифан Солано! :) Думаете, он способен переломить ход событий?

Я вас умоляю, из этого всего вышеперечисленного КАК СЛЕДУЕТ не едет ничего. Если вы ищете автомобиль за 500 000 рублей, который должен ЕХАТЬ, то вам вообще о новых автомобилях нужно забыть.

А сравнивать, сколько долей секунды Солярис выиграет у Приоры и насколько градусных минут он меньше накренится в повороте... Это интересно исключительно в научной плоскости. В жизни и тот, и другой автомобиль будут ощущаться тихоходами.


15.02.2015 22:47
Сергей Смирнов

Я имел в виду не ускорение, а чёткость реакций автомобиля от работы рулём.


16.02.2015 09:11
Иванов

Я Вас умоляю, что, Приора плохо едет? По сравнению с чем? Сквозит непрофессионализм коментатора


15.02.2015 21:03
Ян Разбирин

Бред не только фото но и текст. Ставить фото и цены нового Логана, а писать о старом. Вообще вся статья напоминает проплаченную автоВАЗом рекламу! До этой статьи очень положительно относился к вашему сайту, но увы, продались ребята.

1

15.02.2015 21:56
Андрей Чепелев

Почему о старом? Новый Логан - это тот же старый, только выглядит посимпатичнее. С чем вы не согласны? Шумка плохая, отделка унылая, трансмиссия воет все так же (а с чего бы ей не выть, если она вся такая же?), парусность и раскачка тоже остались. Автомат разве что до нас не доехал.

И еще чуть-чуть про материалы отделки. Залезьте в рестайловую Приору, пощупайте тряпку на кресле.


15.02.2015 22:43
Сергей Смирнов

1. Опять вернёмся к эргономике, рослые водители постоянно ноют, что в Приоре им мало места - салазки не слишком далеко двигаются, крыша низко расположена, в той же Калине места побольше, которая честный Б-класс, в этом Поло Седан правильный немецкий седан - с регулировками вылета и уклона руля и очень большим ходом салазок.

2. Тот же Поло Седан жёсткий, как мой Фьюжен, но рулит ся из всей этой братии самым честным образом без аморфности Соляриса-Рио, которые напоминают старые американские машины.

3. Тут все машину идут в сравнении по цене, а есть которые готовы хоть из под земли 50 тыс. руб. достать лишь бы не переключать (вообще)механику, а таких много сейчас,


15.02.2015 22:44
Сергей Смирнов

а тут Приора со своим роботом в пролёте, и самое печальное, что на Весту не поставят автомат, который обещали ( 3 вида трансмиссии), но это ж не рестайл 10-ка без места для АКПП изначально, а новый автомобиль. Хуже Приоры (без учёта А-класса) только Дэу Нексия - до сих пор не понимаю, что движет россиянами в её покупке, когда поменяли коробку передач, был Ланос(ЗАЗ) ещё, но канул в лету.


16.02.2015 15:09
Lesha Tishkin

По мне дак очевидность статьи зашкаливает, очевидно что любая иномарка будет дороже топового ваза, если человеку нужна машина что бы передвигаться он и жигулями не побрезгает, а если тешить свое самолюбие, то тут уж и иномарку хочется...


16.02.2015 17:09
Сергей Смирнов

Вы абсолютно правы. Что помогло подняться Гранте в продажах - поставленный японский автомат с ценой доп полумиллиона. То же самое у Соляриса - уберите 1.4 на автомате, и продажи "просядут" на треть. Многие согласны на Весту с автоматом 6-диапозонным и кондиционером до 500 тыс. руб., и им это обещают, а потом обманывают - до этого на российском рынке только Форд так "опрокидывал" клиентов.


16.02.2015 19:46
Андрей Чепелев

Тешить самолюбие? На новом бюджетнике? Это ж какое должно быть самолюбие, чтобы ему хватило Соляриса или Полуседана. Четыре года отъездил на гордой иномарке Логане, ни разу про самолюбие не подумал)))

1

16.02.2015 15:42
Павел

Да, глупо сравнивать только по цене и комплектации согласно описанию на бумаге. Важно же еще качество всех этих агрегатов и доп.опций, надежность и т.п., не говоря уже про сам автомобиль (двигатель, кпп и прочее). Может в приоре "всё" есть, но точно 5 и более лет беспроблемной эксплуатации не будет. эксплуатировал Калину - постоянно что-то подтекало, заклинивало, ломалось, хотя машину очень берег и следил.


16.02.2015 18:48
Ваня Малышев

То, что есть на бумаге - существует и работает. Эксплуатирую Калину. Пробег 72000 км. Ничего не подтекает, не скрипит, не ломается, не клинит. Эксплуатация - в хвост и в гриву. Каждые выходные езжу с полной загрузкой: четыре человека, вещи и 70 литров чистой родниковой воды в багажнике. Летом ездили в Крым, с полной загрузкой + кофр на крыше. Со всем этим делом, частенько ехали 140 (трасса дон). Нареканий не вызвала (за исключением хилого разгона).

Всем удачной эксплуатации ТС.


17.02.2015 18:58
Веломастер Велоком

Вы упомянули о не стабильном качестве, а на Приоре качество стабильно? Сравнивать представленные автомобили с Приорой некорректно! В Приоре намного меньше места и намного неудобнее, не говоря о краш тестах и т.д. Не выбрали бы её в первую очередь из за безопасности и внутреннего объёма! Я буду рад когда наш ВАЗ дотянет до этих брендов, надеюсь на Весту!


18.03.2015 07:10
Li Shengshun

Объясните мне, какого хр*на в начале статьи упоминается гранта лифтбек, а потом сравнение идет с допотопной приорой? Может тогда и сравнивать будем с авто ее года разработки а не с современными?Статья смешная, уже после соляриса стал просто прокручивать, ибо сидел в 90% из перечисленных авто.Сравнивать с приорой - бред.Сравнивайте с грантой или с лифтбеком. Там и модель новее, и цена меньше, и качество сборки (лифтбека в особенности) - хуже.

1

18.03.2015 07:12
Li Shengshun

А записать в минусы "синий" цвет подсветки приборов мог разве что идиот.У гранты она вообще зеленая и что? Давайте тоже баллы скинем за то что не красная как на киа или пежо! Ну же!

4

18.03.2015 07:12
Li Shengshun

А записать в минусы "синий" цвет подсветки приборов мог разве что идиот.У гранты она вообще зеленая и что? Давайте тоже баллы скинем за то что не красная как на киа или пежо! Ну же!

7

Новые статьи

Популярные тест-драйвы