В конце декабря 2014, отвечая на вопросы журналистов, касающиеся прямых конкурентов Лады, господин Андерссон заметил: "В первую очередь это конкуренция внутри "семьи". Конкурируем с Renault Logan, Nissan Almera, Hyundai Solaris. Это основные конкуренты. И здесь нам надо понять, какие у нас преимущества. Понятно, что Гранта лифтбек лучше, чем Солярис. Мы просто не сделали одну важную работу, не донесли до потребителя, почему Лады лучше. Во-первых, она стоит на 150 тысяч рублей меньше. Во-вторых, стоимость владения примерно на 50% меньше. Потому, что наши запчасти стоят вполовину дешевле запчастей наших конкурентов".
Ранее в интервью европейскому изданию Automobilwoche руководитель автогиганта подчеркивал: "Я убежден, что мы должны подготовиться к жесткой конкуренции с китайскими компаниями. Geely уже пользуется успехом в России. И естественно, мы продолжим агрессивно конкурировать с VW и GM".
Мы сравнили актуальные модели Lada c их конкурентами. В основу списка "соперников" для данного материала были положены слова Бу Андерссона. Оставался вопрос: с чем же сравнивать с нашей стороны? Мы решили взять самую дорогую модель Lada. Сегодняшний "легковой" флагман марки Priora в кузове "хэтчбек" с роботизированной коробкой передач в комплектации "Люкс" стоит 525 100 рублей. Обратим внимание, что некоторые участники нашего виртуального состязания стоят дороже даже в базовой комплектации.
Volkswagen Polo sedan
Автомобиль выглядел настоящей мечтой — столь любимый нашей консервативной публикой Фольксваген в кузове "седан", да еще и доступный! Но тех, кто ждал европейского качества, свойственного пригоняемым из Германии Гольфам, ждало разочарование: машину изначально проектировали под развивающиеся рынки Китая, ЮАР и Бразилии. Отсюда и нетипичные проблемы.
Характерные минусы:
• невысокое качество окраски и небольшая толщина металла;
• на удивление неудачный единственный мотор CFNA, склонный к повышенному износу деталей поршневой группы из-за низкого давления масла (подробнее об этом мы писали здесь);
• жесткая подвеска;
• высокие цены на ТО;
• слабая шумоизоляция.
Характерные плюсы:
• престиж марки;
• надежность всех агрегатов, за исключением двигателя;
• очень удачный 6-ступенчатый "автомат";
• в целом неплохое качество сборки;
• высокая ликвидность на вторичном рынке;
• значительный (170 мм) дорожный просвет.
Стоимость нового автомобиля Volkswagen Polo sedan 538 000 – 766 900 рублей.
Сравниваем с самой дорогой Lada Priora
Volkswagen Polo sedan почти за те же деньги в комплектации Conceptline с мотором объемом 1.6 литра мощностью 85 л.с. и пятиступенчатой МКПП — 538 000 рублей.
Мотор слабее Приоры на 21 л.с.
Расход топлива в смешанном цикле – 6,4 литра против 6,6 литра у Приоры.
Комплектация
Что есть у Поло, но нет у Приоры:
• регулировка руля по вылету;
• блокировка задних дверей с кнопки;
• третий задний подголовник.
Что есть у Приоры, но нет у Поло:
• противотуманные фары;
• штатная сигнализация;
• ГУР;
• кондиционер;
• климат-контроль;
• задний парктроник;
• круиз-контроль;
• датчик света;
• датчик дождя;
• боковые подушки безопасности;
• электропривод зеркал;
• обогрев зеркал и лобового стекла;
• обогрев передних кресел;
• штатная аудиосистема с USB-входом и Bluetooth;
• легкосплавные диски;
• окраска "металлик".
Hyundai Solaris
Эта машина для тех, кого смущал своим нарочитым аскетизмом Рено Логан и кто не питал теплых чувств к скучному Поло. На рынке она с начала 2011 года и ныне завоевала титул самой популярной иномарки. Автомобили первых лет выпуска страдали проблемами со слабой задней подвеской и плохой стабильностью в виражах на высокой скорости. Летом 2011 года Солярис обзавелся собратом — Kia Rio, практически полностью идентичным с технической точки зрения, но совершенно иным с дизайнерской. В середине 2014-го Солярис и Рио пережили рестайлинг.
Характерные минусы:
• небольшой ресурс собранного в Китае двигателя;
• тонкий кузовной металл;
• раннее срабатывание ABS;
• слабая оптика;
• работа задней подвески.
Характерные плюсы:
• дизайн;
• ликвидность на вторичном рынке;
• большой багажник;
• мощный для своего класса двигатель;
• сбалансированные комплектации;
• обзорность.
Стоимость нового автомобиля Hyundai Solaris 514 900 – 680 900 рублей.
Сравниваем с самой дорогой Lada Priora
За те же деньги — Солярис в базовой комплектации Active с мотором 1.4-литра мощностью 107 л.с. с пятиступенчатой МКПП — 514 900 рублей. Топовая Приора дороже на 10 000 рублей.
Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 литра против 6,6 литра у Приоры. Мотор Соляриса мощнее на 1 л.с.
Комплектация
Что есть у Соляриса, но нет у Приоры:
• третий задний подголовник.
Что есть у Приоры, но нет у Соляриса:
• боковые подушки безопасности;
• климат-контроль;
• парктроник;
• круиз-контроль;
• датчик света;
• противотуманные фары;
• обогрев зеркал;
• электрообогрев лобового стекла;
• подогрев передних сидений;
• электростеклоподъемники задние;
• передний центральный подлокотник;
• штатная аудиосистема с CD, Bluetooth и USB-портом;
• штатная сигнализация;
• легкосплавные диски.
Renault Logan
Легендарный в мировых масштабах бюджетный автомобиль. Первый глобальный автопроект, целенаправленно созданный для бедных стран. Просторный салон и большой багажник в сочетании со всеядным мотором и удивительной по энергоемкости подвеской предопределили успех модели. Отчасти своим триумфом в России она обязана шильдику Рено, хотя в Европе продается под неизвестным у нас брендом Dacia.
Характерные минусы:
• аскетичный дизайн;
• вой механических коробок;
• плохая шумоизоляция;
• вибрации на органах управления;
• парусность;
• раскачка в поворотах;
• проблемные АКПП DP0;
• непрестижность;
• экстремально бюджетные отделочные материалы.
Характерные плюсы:
• неубиваемая подвеска;
• всеядные двигатели;
• проходимость;
• высокая посадка;
• хорошая печка.
Стоимость нового автомобиля Renault Logan 454 000 – 617 000 рублей.
Сравниваем с самой дорогой Lada Priora
Примерно за те же деньги — Renault Logan в комплектации Сomfort с мотором 1.6-литра мощностью 102 л.с. и пятиступенчатой МКПП — 530 000 рублей. Топовая Приора дешевле на 5 000 рублей.
Моторы Логана слабее на 24 л.с. Расход топлива в смешанном цикле — 7,2 литра против 6,6 литра у Приоры.
Комплектация
Что есть у Логана, но нет у Приоры:
• большой 50-литровый бак.
Что есть у Приоры, но нет у Логана:
• набор из 4 подушек безопасности;
• климат-контроль;
• бортовой компьютер;
• парктроник;
• круиз-контроль;
• датчики дождя и света;
• противотуманные фары;
• электропривод зеркал;
• обогрев зеркал;
• электрообогрев лобового стекла;
• обогрев сидений;
• задние электостеклоподъемники;
• подлокотник;
• штатная аудиосистема с CD, Bluetooth и USB-портом;
• сигнализация;
• цвет "металлик";
• легкосплавные диски.
Nissan Almera
На проверенную временем платформу B0 установили кузов от Nissan Bluebird Sylphy, в результате чего и получился Nissan Almera. Машина очень крупная, но выглядит аскетичной даже на фоне Логана второго поколения, да и "женитьба" чужеродных друг другу кузова и платформы прошла не гладко. В частности, крепления логановской балки задней подвески плохо подходят к ниссановскому кузову.
Характерные минусы:
• тяжеловесный дизайн;
• мягкое лобовое стекло;
• алгоритм работы "дворников";
• проблемы с багажником на крыше (невозможно установить);
• проблемы с эргономикой (наследие первого Рено Логан);
• куцая подсветка большого салона;
• расход топлива.
Характерные плюсы:
• удачная подвеска от Рено Логан;
• большой просторный салон;
• престиж бренда;
• курсовая устойчивость.
Стоимость нового автомобиля Nissan Almera 539 000 – 649 000 рублей
Сравниваем с самой дорогой Lada Priora
Примерно за те же деньги — Nissan Almera в базовой комплектации Welcome с мотором 1.6-литра мощностью 102 л.с. и пятиступенчатой МКПП — 539 000 рублей. Дороже топовой Приоры на 14 000 рублей.
Расход топлива в смешанном цикле – 7,2 литра против 6,6 литра у Приоры. Моторы Альмеры слабее на 4 л.с.
Комплектации
Что есть у Nissan Almera, но нет у Приоры:
• большой 50-литровый бак.
Что есть у Приоры, но нет у Nissan Almera:
• боковые подушки безопасности;
• климат-контроль;
• парктроник;
• круиз-контроль;
• датчики дождя и света;
• противотуманные фары;
• электропривод зеркал;
• обогрев зеркал;
• электрообогрев лобового стекла;
• подогрев передних сидений;
• электростеклоподъемники задние;
• передний центральный подлокотник;
• штатная аудиосистема с CD, Bluetooth и USB-портом;
• цвет "металлик";
• легкосплавные диски.
Chevrolet Cobalt
Интересный автомобиль от GM со спорным бразильским дизайном и базой от Chevrolet Aveo прошлого поколения. Обладает конкурентоспособной, "заточенной" под плохие дороги подвеской, приличным багажником и при этом не отпугивающим интерьером. Машина проектировалась в пику Renault Logan, имеет приличный клиренс и взрослую целевую аудиторию.
Характерные минусы:
• сомнительный дизайн;
• химический запах в салоне;
• хлипкий диагностический разъем под ногами водителя;
• отсутствие обивки у крышки багажника;
• слабые задние ступичные подшипники в версиях без АБС;
• "аппетит" мотора;
• проблемы с дверными уплотнителями;
• невысокая культура сборки;
• нет салонного фильтра;
• окисляются контакты аккумулятора;
• текущая цена.
Характерные плюсы:
• удачный 16-клапанный двигатель;
• энергоемкая подвеска;
• размеры салона и багажника;
• небедный интерьер;
• 6-ступенчатый "автомат";
• удобный руль от Chevrolet Camaro;
• обилие боксов и карманов в салоне;
• передние сиденья с длинной подушкой.
Стоимость нового автомобиля Chevrolet Cobalt 571 100 – 668 000 рублей
Сравниваем с самой дорогой Lada Priora
Примерно за те же деньги — Chevrolet Cobalt в базовой комплектации LT 1.5-литра 105 л.с. с пятиступенчатой МКПП за 571 000 рублей. Почти на 46 000 рублей дороже топовой Приоры.
Расход топлива в смешанном цикле — 6,5 литра против 6,6 литра 92-го у Приоры. Моторы Кобальта слабее на 1 л.с.
Комплектация
Что есть у Chevrolet Cobalt, но нет у Приоры:
премуществ по комплектации нет.
Что есть у Приоры, но нет у Chevrolet Cobalt:
• система ABS;
• боковые подушки безопасности и подушка пассажира;
• климат-контроль;
• бортовой компьютер;
• круиз-контроль;
• датчик дождя и света;
• парктроник;
• противотуманные фары;
• электрообогрев лобового стекла;
• электростеклоподъемники задние;
• передний центральный подлокотник;
• штатная аудиосистема с CD, Bluetooth и USB-портом;
• штатная сигнализация;
• цвет "металлик";
• легкосплавные диски.
Geely Emgrand
Многие считают этот автомобиль прорывом китайского автопрома. Не самое худшее качество сборки и проработки конструктива. Гармоничная внешность, явно не ассоциирующаяся с известными моделями мировых производителей. Размеры, выходящие за рамки B-класса. Все это сделало Geely Emgrand выбором крупных региональных таксопарков.
Характерные минусы:
• синяя подсветка приборов;
• низкое качество штатной китайской резины;
• размытое из-за неудачных настроек гидроусилителя рулевое управление;
• протирающиеся кнопки на руле;
• проблемы с сервисным обслуживанием;
• все-таки нестабильное качество;
• низкая ликвидность на вторичном рынке;
• аэродинамическое загрязнение заднего стекла;
• слабый мотор;
• нет возможности открыть багажник ключом.
Характерные плюсы:
• просторный салон автомобиля D-класса;
• дешевые расходники;
• энергоемкая, устойчивая и простая в обслуживании подвеска;
• удобный большой багажник с небольшим порогом;
• удобные кресла с обилием настроек.
Стоимость нового автомобиля Geely Emgrand 509 000 – 669 000 рублей
Сравниваем с самой дорогой Lada Priora
Почти за те же деньги — Geely Emgrand в базовой комплектации Standard с мотором 1.5-литра мощностью 98 л.с. и 5-ступенчатой МКПП — 509 000 рублей.
Расход топлива в смешанном цикле – 6,7 литра против 6,6 литра у Приоры. Моторы китайца слабее на 8 л.с.
Комплектация
Что есть у Geely Emgrand, но нет у Приоры:
• блокировка замков задних дверей с кнопки;
• розетка на 12 вольт;
• бак на 50 литров.
Что есть у Приоры, но нет у Geely Emgrand:
• подушки безопасности боковые;
• климат-контроль;
• задний парктроник;
• круиз-кнтроль;
• датчик дождя;
• подогрев передних сидений;
• передний центральный подлокотник;
• штатная аудиосистема с CD, Bluetooth и USB-портом.
Что в итоге?
Как видите, из всего нашего обзора достойную конкуренцию в плане комплектаций смог составить только Geely Emgrand, у которого список нехватающих опций в сравнении с Приорой выглядит хотя бы не катастрофично. Все остальные "бюджетники" по нынешним ценам люксового вазовского флагмана оказываются откровенно "пустыми".
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Что за бред выкладывать фото абсолютно другого североамериканского Кобальт? Где обещанный Лифан?
Как говорил один знакомый на Мондео в спорах с корееводами - автомобиль - это не смартфон- он должен уметь нормально ездить, а не иметь обогревы всех и вся, а тут,думаю, Приора едет похуже аморфного в управлении Соляриса и ватного Джили.
Специально для вас добавим Лифан Солано! :) Думаете, он способен переломить ход событий?
Я вас умоляю, из этого всего вышеперечисленного КАК СЛЕДУЕТ не едет ничего. Если вы ищете автомобиль за 500 000 рублей, который должен ЕХАТЬ, то вам вообще о новых автомобилях нужно забыть.
А сравнивать, сколько долей секунды Солярис выиграет у Приоры и насколько градусных минут он меньше накренится в повороте... Это интересно исключительно в научной плоскости. В жизни и тот, и другой автомобиль будут ощущаться тихоходами.
Я имел в виду не ускорение, а чёткость реакций автомобиля от работы рулём.
Я Вас умоляю, что, Приора плохо едет? По сравнению с чем? Сквозит непрофессионализм коментатора
Бред не только фото но и текст. Ставить фото и цены нового Логана, а писать о старом. Вообще вся статья напоминает проплаченную автоВАЗом рекламу! До этой статьи очень положительно относился к вашему сайту, но увы, продались ребята.
Почему о старом? Новый Логан - это тот же старый, только выглядит посимпатичнее. С чем вы не согласны? Шумка плохая, отделка унылая, трансмиссия воет все так же (а с чего бы ей не выть, если она вся такая же?), парусность и раскачка тоже остались. Автомат разве что до нас не доехал.
И еще чуть-чуть про материалы отделки. Залезьте в рестайловую Приору, пощупайте тряпку на кресле.
1. Опять вернёмся к эргономике, рослые водители постоянно ноют, что в Приоре им мало места - салазки не слишком далеко двигаются, крыша низко расположена, в той же Калине места побольше, которая честный Б-класс, в этом Поло Седан правильный немецкий седан - с регулировками вылета и уклона руля и очень большим ходом салазок.
2. Тот же Поло Седан жёсткий, как мой Фьюжен, но рулит ся из всей этой братии самым честным образом без аморфности Соляриса-Рио, которые напоминают старые американские машины.
3. Тут все машину идут в сравнении по цене, а есть которые готовы хоть из под земли 50 тыс. руб. достать лишь бы не переключать (вообще)механику, а таких много сейчас,
а тут Приора со своим роботом в пролёте, и самое печальное, что на Весту не поставят автомат, который обещали ( 3 вида трансмиссии), но это ж не рестайл 10-ка без места для АКПП изначально, а новый автомобиль. Хуже Приоры (без учёта А-класса) только Дэу Нексия - до сих пор не понимаю, что движет россиянами в её покупке, когда поменяли коробку передач, был Ланос(ЗАЗ) ещё, но канул в лету.
По мне дак очевидность статьи зашкаливает, очевидно что любая иномарка будет дороже топового ваза, если человеку нужна машина что бы передвигаться он и жигулями не побрезгает, а если тешить свое самолюбие, то тут уж и иномарку хочется...
Вы абсолютно правы. Что помогло подняться Гранте в продажах - поставленный японский автомат с ценой доп полумиллиона. То же самое у Соляриса - уберите 1.4 на автомате, и продажи "просядут" на треть. Многие согласны на Весту с автоматом 6-диапозонным и кондиционером до 500 тыс. руб., и им это обещают, а потом обманывают - до этого на российском рынке только Форд так "опрокидывал" клиентов.
Тешить самолюбие? На новом бюджетнике? Это ж какое должно быть самолюбие, чтобы ему хватило Соляриса или Полуседана. Четыре года отъездил на гордой иномарке Логане, ни разу про самолюбие не подумал)))
Да, глупо сравнивать только по цене и комплектации согласно описанию на бумаге. Важно же еще качество всех этих агрегатов и доп.опций, надежность и т.п., не говоря уже про сам автомобиль (двигатель, кпп и прочее). Может в приоре "всё" есть, но точно 5 и более лет беспроблемной эксплуатации не будет. эксплуатировал Калину - постоянно что-то подтекало, заклинивало, ломалось, хотя машину очень берег и следил.
То, что есть на бумаге - существует и работает. Эксплуатирую Калину. Пробег 72000 км. Ничего не подтекает, не скрипит, не ломается, не клинит. Эксплуатация - в хвост и в гриву. Каждые выходные езжу с полной загрузкой: четыре человека, вещи и 70 литров чистой родниковой воды в багажнике. Летом ездили в Крым, с полной загрузкой + кофр на крыше. Со всем этим делом, частенько ехали 140 (трасса дон). Нареканий не вызвала (за исключением хилого разгона).
Всем удачной эксплуатации ТС.
Вы упомянули о не стабильном качестве, а на Приоре качество стабильно? Сравнивать представленные автомобили с Приорой некорректно! В Приоре намного меньше места и намного неудобнее, не говоря о краш тестах и т.д. Не выбрали бы её в первую очередь из за безопасности и внутреннего объёма! Я буду рад когда наш ВАЗ дотянет до этих брендов, надеюсь на Весту!
Объясните мне, какого хр*на в начале статьи упоминается гранта лифтбек, а потом сравнение идет с допотопной приорой? Может тогда и сравнивать будем с авто ее года разработки а не с современными?Статья смешная, уже после соляриса стал просто прокручивать, ибо сидел в 90% из перечисленных авто.Сравнивать с приорой - бред.Сравнивайте с грантой или с лифтбеком. Там и модель новее, и цена меньше, и качество сборки (лифтбека в особенности) - хуже.
А записать в минусы "синий" цвет подсветки приборов мог разве что идиот.У гранты она вообще зеленая и что? Давайте тоже баллы скинем за то что не красная как на киа или пежо! Ну же!
А записать в минусы "синий" цвет подсветки приборов мог разве что идиот.У гранты она вообще зеленая и что? Давайте тоже баллы скинем за то что не красная как на киа или пежо! Ну же!