Мал да удал: моноколесо и сигвей как замена автомобилю в мегаполисе

44457 8 9

Все чаще в центре крупного города можно наблюдать забавную на первый взгляд картину: серьезные дяди в дизайнерских костюмах с "умными" часами на запястьях рассекают по тротуарам на диковинном транспорте, напоминающем больше концепты из фильмов про будущее. И если сигвеи более-менее горожанам примелькались в конце концов их десятками закупают продвинутые корпоративные парки и даже службы оперативного реагирования — то моноколесо для большинства россиян еще в диковинку.

Только представьте, какими удивительными путями идет развитие техники: человечество сначала научилось разгонять многотонные авто за несколько секунд до «сотни», и только потом придумало, как передвигаться на одном колесе, применяя минимум усилий. Kolesa.Ru попробуют ответить на вопрос: смогут ли эти субкомпактные мопеды заменить автомобиль в мегаполисе, переполненном пробками и выхлопными газами?

Моноколесо

Технически говоря, моноколесо принято называть «электрическим унициклом». Конструкция проста и гениальна: мотор-колесо и гироскопический двигатель. Впервые устройство появилось в 2011 году. Сейчас такой агрегат стоит относительно недорого: цены стартуют от 24 тысяч рублей. За это стоит сказать спасибо вездесущим китайским инженерам, которые довольно быстро скопировали принцип и техническую составляющую уницикла. Современное моноколесо можно разогнать до скорости 20 км/ч. Правда, при таком режиме вряд ли удастся проехать больше 25 километров. Однако для условий мегаполиса такой вариант выглядит вполне приемлемо. В конце концов, моноколесо – гаджет для молодых гиков, которые не видят ничего страшного в пеших прогулках.

Фото: meinsolowheel.ch, solowheel.eu

Неподготовленный ездок может подумать, что для управления унициклом нужно окончить цирковое училище. На самом деле за сохранение равновесия в конструкции моноколеса отвечает уникальная система гироскопов.

Вообще, гироскоп — очень точный и тонкий прибор, который активно используют в военной технике и космонавтике. Опытные люди уверяют, что ездить на моноколесе даже проще, чем на велосипеде, ведь здесь равновесие за ездока сохраняет «умная» система. Корпус моноколеса представляет из себя элемент питания в виде аккумулятора и электродвигатель.

Такая конструкция дает возможность носить компактное и легкое моноколесо одной рукой, как портфель или ноутбук. Естественно, все это позволяет максимально использовать уницикл в условиях каменных джунглей, не оглядываясь на пробки. Совсем «ленивые» могут ездить и по офису, например, в столовую или в кабинет директора.

Управлять моноколесом проще простого: чтобы начать или прекратить движение нужно наклонить корпус в нужную сторону. Гироскопические датчики получат сигнал о смещении центра тяжести и автоматически запустят электромотор. Если же нужно будет повернуть, то стоит просто перенести вес тела в нужную сторону. Звучит сложно, но на деле все интуитивно понятно.

«Для устойчивости ноги лучше согнуть в коленях, чтобы они «пружинили». Так шероховатости российских дорог не скажутся на комфорте поездки. Вообще, поездка на током устройстве имеет много общего с передвижением по льду на коньках», — объясняет Сергей Егоров, тренер по конькобежному спорту.


Единственным ограничением может стать избыточный вес ездока. Так официальный максимум остановился на отметке в 140 килограмм. Если весы показывают больше, то моноколесо — не ваш вариант. Лучше сконцентрируйтесь на пеших прогулках. Кстати, специальные права на управление моноколесом или сигвеем не нужны, достаточно будет здравого смысла.

Фото: solowheel.eu

Segway — полный привод на два колеса

Сигвей — это детище американца-миллионера Дина Каймена, заработавшего свое баснословное состояние благодаря ряду любопытных патентов, таких как кресло-внедорожник или приспособление для впрыскивания инсулина. Авангардное средство передвижения похоже на самокат с мотором, ручкой и двумя большими колесами.

Самое сложное, когда начинаешь разговор о сигвее, дать ему характеристику. Что это — самокат, скутер, ковер-самолет или реквизит из фильма «Назад в будущее»? Кстати, если говорить о современном кино, то вспомните, на чем по офису свой рекламной компании передвигается главный герой «99 франков». Правильно, персонаж Бегбидера с легкостью управляет сигвеем даже в состоянии жесточайшего наркотического опьянения.

Принцип работы здесь тот же, что и в моноколесе: гироскопы все делают за человека, только двигай корпусом да увиливай от пешеходов и велосипедистов. Передовая система самобалансирования удерживает человека в равновесии на двух параллельных колесах с вертикальным рулем. Короче, вы только делаете движение телом вперед, и сигвей готов к путешествию. Волшебство, да и только. Кстати, каждый сигвей оборудован электронным ключом со встроенной системой сигнализации. Стоит злоумышленнику посягнуть на двухколесный чудо-драндулет, как ключ жалобно завибрирует, а колеса заблокируются.

Фото: planetivy.com

У сигвея существует, пожалуй, два ключевых минуса: цена и отсутствие адаптации к погодным условиям. Дорогая «игрушка» — именно так большинство горожан воспринимают сигвей — хороша только летом. Сложно представить человека на сигвее морозным утром или в ветреную погоду с дождем. Американский изобретатель из солнечной Калифорнии, видимо, не смог придумать, как на его «питомце» будут «рассекать» жители Новосибирска или Санкт-Петербурга. Впрочем, за океаном сигвею нашли полноценное применение: его активно используют полицейские и курьеры, работники почты и игроки в гольф.

В США даже есть термин: «сигвейный» патруль, самый близкий российский аналог которому — «конная полиция». Современные операторы также пересели на сигвеи — скорость и маневренность в современном кинопроизводстве высоко ценятся. Постепенно мода на сигвеи приходит и в Россию. Уже сейчас в Набережных Челнах участковые активно пересаживаются на это диковинное для многих транспортное средство. Людей в форме за «рулем» сигвея можно встретить и в Москве. Однако до сих пор для россиян сигвей — не больше чем развлечение, баловство обеспеченных топ-менеджеров, чьи гаражи забиты элитными авто.

Фото: segway.com.ph

Что почем?

Segway Uixon One

Самый младший брат в семье сигвеев. Он значительно компактнее своей старшей «родни» и с легкостью поместится в багажнике авто. При весе в 18 килограммов, колесики диаметром 21 сантиметр разгоняют этот электроскутер до 18 км/ч. Мини-версия обзавелась и мини-ценой. За такую модель российские дилеры заокеанской компании-производителя попросят около 100 000 рублей. Россиянин за эти деньги может купить свеженькую «Оку», которая также компактнее любого другого автомобиля.

Фото: beinmove.wordpress.com

Segway i2

Стандартный «бюджетный» вариант. Именно такой сигвей пользуется наибольшим спросом. На одной зарядке способен проехать до 40 километров, что для веса в 48 килограммов — неплохой результат. Цена на эту модель держится в пределах 320 000 рублей. За новенькую «Ладу Гранту» в минимальной комплектации попросят примерно столько же.

Фото: emove24.de, hyr-segway.se

Segway x2 SE

Если планируете кататься не только по городскому асфальту, но и на даче до магазина, то стоит обратить внимание на эту модель. Для полноты картины такой сигвей-внедорожник можно купить и в камуфляжной расцветке. Весит он больше 50 килограммов и пробежать сможет не больше 20 километров. При ценнике в 400 000 рублей коренной горожанин с семьей и огородом скорее запишется в очередь на новенький «Логан».

Segway i2 Ferrari Limited Edition

Пожалуй, самый дорогой экземпляр в нашей подборке. Segway i2 Ferrari производят на культовом заводе Феррари. Ярко-красный цвет, металлическая эмблема Ferarri, покрытая эмалью и, конечно, незабываемый дизайн — вот в принципе и все отличия от стандартного i2. Ждать скоростных чудес не стоит: законы физики не делают исключения и для толстосумов с изящным вкусом. Ценник в 550 000 рублей великоват даже ценителей марки, что уж говорить о рядовом россиянине. За эти деньги можно пересесть в «нафаршированный» Kia Rio — не Ferrari, конечно, но зато с четырьмя колесами и багажником.

Вывод

Судьба столь экзотических средств передвижения в России видится туманной, как петербургское утро.

Во-первых, к электротранспорту на просторах «одной шестой» относятся холодно, будь то Tesla или сигвей. Инфраструктура российского мегаполиса пока не дотягивает до уровня европейской глубинки, отсюда извечные проблемы: где подзарядиться, если жизнь занесет в глухомань — за МКАД или КАД, и где отремонтировать агрегат в случае поломки?

Во-вторых, слишком разнопланова Россия с точки зрения климата. Если в Сочи местный бизнесмен на сигвее не вызовет подозрений, то в Томске на покупку моноколеса не отважится и самый прогрессивный хипстер, какими скидками его не заманивай. Курьеры также в ближайшее время на мини-электроскутеры не пересядут: такая модернизация слишком ощутимо ударит по карману курьерских служб. То же самое и с работниками почты. Более того, очень сложно представить тетеньку-почтальона на сигвее. Полицейским раздали «чудоциклы» скорее ради картинки, чтобы привередливые туристы рассказывали у себя на родине про прогрессивную Россию.

В-третьих, проблема экологии, ради которой и затеяли авторы-создатели массовое производство сигвеев, горожан мало волнует. В какой еще стране «забитые» датчики кислорода безжалостно вырезают, а систему «глушат» обманками? Главное — выхлоп, а с сигвея его пока нет!

Теги: Практика
Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

А я не проч на Моноколесе до работы колесить!

О, прошу просить... Да, заворожили леди, слалом катающиеся..

Виталий

все картинки смотрят. Никто не читает))

Максимальный вес, который встречался в характеристиках - 140 килограмм

лень - двигатель прогресса... интересно, а какой максимальный вес выдерживают эти, с позволения сказать, конструкции?

девайсины всё-таки не для наших российских широт. мы к великам привыкнуть не можем, тут...

Виталий

А ему запас хода большой зачем? Мир сжался. Мало кто гонится за скоростными характеристиками авто и запасом хода. Есть скайп и сотовая связь. Мало кто торопится и боится опаздть. А если далеко ехать, так это самолет.

Савелий Лютый

не думаю, что так будет..

слишком дорогой девайс и запас хода слишком уж маленький..

игрушка для покатушек в солнечную и теплую погоду для детишек..

возможно в солнечной гейропе или пиндостане все будут ездить, но не у нас в России..

ДимСаныч

Думаю, через год два улицы мегаполисов будут буквально заполнены молодыми и не очень, снующими туда-сюда на доступных и технологичных моноколесах! Кайф!

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Шины и диски
Без шума и пыли: тест шин Hankook Ventus V12 evo2

Шина UHP-класса с ориентацией на активный стиль вождения – продукт всегда интересный, так как многообещающий. С другой стороны, рыночный стаж модели – уже более 5 лет: представлена она была на выставке SEMA еще в 2013…

118 0 0
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

2306 0 0
Статьи / Тесты
Тест: что тебе стоит купить, Lada Vesta SW Cross или Kia Rio X-Line?

Легковые автомобили с увеличенным клиренсом и псевдовнедорожным антуражем становятся всё популярнее. Не так давно в списке "почти кроссоверов" появились два новичка – корейский Kia Rio X-Line и российская Lada Vesta SW…

28850 5 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Cadillac CTS l с пробегом: АКП оставь другу, мотор подари врагу

Нравится вам этот автомобиль или нет, но на дороге вы его заметите всегда. И многим эта черта CTS очень даже по душе. Владельцы Кадиллака готовы тратить кучу денег на ремонт его подвески, борьбу с “глюками” электрики или…

598 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Cadillac CTS l с пробегом: внутренняя коррозия кузова и баснословно дорогая подвеска

Как вам Cadillac CTS первого поколения? Наивно, смело или это что-то безнадёжно устаревшее? Ответить можно как угодно, и любой ответ будет отчасти правильным. И вместе с тем даже сегодня эти фэшн-чемоданы сохраняют…

994 4 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Жучки, сверчки и тараканы: покупаем Hyundai Solaris l за 450 тысяч

Hyundai Solaris вызывает достаточно ожесточенные споры среди автолюбителей. И как обычно есть снобы из стана «корейская машина может быть только стиральной» и пересевшие с Лад и Логанов и предпочитающие Солярис тому же…

7637 5 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тот самый момент: тест-драйв LADA 4×4 с мотором LADA Priora

Так и хочется воскликнуть: «Ну вот же, АВТОВАЗ, какого чёрта нельзя было сделать этого самим?!» Но мы кричать не будем. Ибо, во-первых, примерно знаем, какого чёрта (около миллиарда разнообразных причин), а во-вторых, не…

136605 8 10
Тест-драйвы / Одиночные
Дядя, купи Lexus и расслабься: опыт владения Lexus LS 430

Задуманный как альтернатива лучшим, он в итоге нашел собственный путь. Его кредо – сдержанный экстерьер и всегда богатый внутренний мир, который не хочется покидать. Его технический консерватизм, на заре карьеры…

26037 1 3
Редкие авто
На трёх русских буквах: тест-драйв трактора СТЗ-1 «Сталинец»

Картер КПП вместо рамы, отсутствие педали газа, керосин вместо бензина и максимальная скорость 7,4 км/ч… Как на такой машине стать стахановцем? Сейчас узнаем.

17702 5 12
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

76013 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

15335 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

11497 3 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

32344 14 13
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

10489 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

9516 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

381579 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

255938 19 0
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

71189 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?