Мексиканские суперкары в деталях: чимичанга под высокооктановым соусом

6941 0 10

Мексиканцы в первую очередь славятся своей острой кухней, а не машинами. В стране, конечно, есть несколько заводов по отверточной сборке автомобилей General Motors и Ford, к которым недавно присоединились Volkswagen, BMW, Nissan и Toyota, но… конвейеры в Мексике прежде всего продиктованы меньшими затратами. А вот собственного автомобильного производства, не говоря уж о суперкарах, в стране до какого-то времени не было. Однако и среди мексиканцев оказалось несколько энтузиастов скорости, мечтающих построить собственный суперкар. О них-то мы сегодня и поговорим.

 

2008 – Mastretta MXT

Первопроходцем в направлении постройки автомобилей, полностью разработанных и собранных в Мексике, стал предприниматель Даниэль Мастретта. В 2007 году он открыл собственную фирму и представил первые наброски дебютного мексиканского суперкара, который, по его задумке, должен был стать конкурентом Lotus Elise. Предсерийные прототипы среднемоторного автомобильчика длиной всего 3,9 метра были показаны публике на автосалоне в Мехико уже через год после заявления, но, как это часто бывает с похожими проектами, серийное производство забуксовало – машина оказалась недостаточно подготовленной к реалиям, а расчеты, отлично выглядевшие на бумаге, на практике привели к совершенно иному результату. Но Даниэль не стал отчаиваться и забрасывать идею в дальний ящик, решив идти до конца.


Первые серийные автомобили, получившие имя Mastretta MXT, дошли до покупателей лишь в 2011 году. В основе конструкции мексиканского купе – алюминиевый полумонокок, усиленный трубчатой рамой, на который крепятся алюминиевые двухрычажные подвески передних и задних колес и внешние панели кузова из стеклопластика. Нашлось применение и более продвинутому углепластику – из него сделали панель пола и ряд навесных элементов. В результате снаряженная масса машины не превысила 900 кг, причем на заднюю ось приходится 56% всей массы.

За пассажирским кокпитом разместился полностью алюминиевый рядный четырехцилиндровый двигатель Ford из линейки двигателей Duratec рабочим объемом 2,0 литра. Снабженный турбокомпрессором и интеркулером, а также новой программой управления и выпускной системой, он развивает 253 л. с. и 339 Нм крутящего момента. В паре с мотором работает пятиступенчатая механическая трансмиссия, через которую момент передается на задние колеса.




В результате удельная мощность «Мастретты» – свыше 270 л. с. на тонну, что позволило машине разгоняться до паспортной «сотни» быстрее пяти секунд, а максимальная скорость при этом составляет 241 км/ч. Более того – мексиканский суперкар отвечает экологическим требованиям стандарта Евро-5 и расходует около 7,0 литров 98-го бензина на 100 км пути в смешанном цикле.

В стандартное оснащение Mastretta MXT входят антиблокировочная система тормозов, кондиционер и стереомагнитола, однако по заказу машину могут дооборудовать электростеклоподъемниками и продвинутой аудиосистемой с сабвуфером. Для сборки автомобилей был построен завод в Толуке, а изначально мексиканцы планировали собирать до 200 автомобилей в год. При этом на внутреннем рынке должно было остаться лишь 30 процентов от партии – все остальные машины планировалось отправлять на экспорт.



Mastretta MXT была представлена на Британском моторшоу в Лондоне, где продавалась за 66 000 долларов, но оглушительного успеха добиться не удалось – даже в Южной Америке с трудом продавалось 50 автомобилей в год, а в Европе счет шел на единицы. Масла в огонь подлили ведущие телепередачи Top Gear, негативно отозвавшиеся о Mastretta – мексиканский автомобиль был описан как «гигантская тортилья на колесах». Даниэль Мастретта подал на ВВС в суд, а позднее предоставил свою машину на тест передачи. Ход сработал: протестировавший МХТ Ричард Хаммонд сменил свое мнение. Кроме того, черный пиар – тоже пиар: в результате скандала Мастретта стал знаменит, а у компании появились новые покупатели из самых разных стран мира, желающие обладать знаменитой экзотикой.

2014 – VUhL 05

Поглядев на успехи Мастретты, на создание своих собственных автомобилей решились и другие мексиканские энтузиасты. Среди них оказались братья Икер и Гильермо Эчеверия, представившие в 2014 году на Фестивале Скорости в английском Гудвуде собственный трековый суперкар, получивший имя VŪHL 05 (читается как «вул», и это акроним от аббривиатуры Vehicles of Ultra-lightweight and High-performance – «Высокопроизводительные и Сверхлегкие Автомобили»). Чтобы построить свою машину, братья заручились поддержкой концернов Magna Steyr и Ford, ну и правительства Мексики для комплекта. Штаб-квартира, кстати, базируется в Люксембурге.




Создатели позиционируют VŪHL 05, как трековый суперкар, главными конкурентами которого стали KTM X-Bow и Ariel Atom. В основе мексиканского родстера – монокок, разработанный при участии австрийцев из Magna Steyr. Благодаря применению алюминиевых сплавов он весит всего 78 кг. К нему прикреплены подрамники силового агрегата и подвесок из хромомолибденовой стали. Передние и задние подвески – независимые, на сдвоенных поперечных рычагах, с поперечными толкающими штангами типа «push-rod». Внешние панели кузова выклеены из стеклопластика, однако по заказу их могут изготовить из углеволоконного композита, что снижает массу машины сразу на 30 кг – до ровных 700.

За пассажирским кокпитом разместили рядный четырехцилиндровый турбомотор Ford, но в отличии от «Мастретты», «Вулу» достался более современный двигатель из линейки Ecoboost объемом 2,0 литра. Он выдает 290 л. с. и 420 Нм и агрегатирован только с шестиступенчатой механической трансмиссией, передающей момент от двигателя к задним колесам. В спурте с места до «сотни» мексиканец записывает в графу результатов значение 3,7 секунды и проигрывает английскому «Атому», который разгоняется до этого показателя меньше чем за три секунды, но на две сотых обходит детище австрийских инженеров. А благодаря продуманной аэродинамике максимальная скорость «Вула» достигает 245 км/ч, что быстрее конкурентов сразу на 20 км/ч.



Продажи трекового автомобиля начались в 2014 году в Северной Америке и Европе, а чуть позднее VUHL 06 добрался до рынков Китая и Ближнего Востока. Базовая цена на мексиканский трековый болид составила 65 000 евро, причем автомобиль оснащается только двумя углепластиковыми ложементами, отформованными по фигуре водителя и пассажира, жидкокристаллическим дисплеем, информирующим водителя о скорости, оборотах двигателя и включенной передаче, а также быстросъемным гоночным рулем и встроенным HD-видеорегистратором для записи своих гоночных побед.

Композитные внешние панели кузова изготавливаются в Канаде, а сварка монокока и окончательная сборка автомобиля происходит на заводе в Мехико, открытом на деньги правительства Мексики. Окончательную доводку и калибровку машины проводят на треках Великобритании, а всего за год выпускается не более 20 «Вулов».




2015 – LTM Hot Shot Inferno

«Собственные спорткары и трековые болиды в нашей стране уже выпускают, но в Мексике нет собственного гиперкара». Наверно, именно так решили основатели мексиканской компании LTM Hot Shot, которые представили на автосалоне Expo Automotriz Santa Fe в Мехико суперкар под впечатляющим именем Inferno. «Адский» автомобиль имеет весьма впечатляющий дизайн, но главной новостью стал материал кузова. Он представляет собой жесткий монокок, который, как и внешние панели, сделан из пенометалла на основе сплавов алюминия, цинка и серебра.



По данным, предоставленным компанией LTM, запатентованный материал имеет большую жесткость и низкую плотность – всего 3,6 г/см³ (например, у стали этот показатель равен 7,8 г/см³, а у алюминия – 2,7 г/см³) и при этом невероятно пластичен: по результатам опытов он может без разрушений и потери свойств изменять свой масштаб в 100 раз от первоначального. По словам разработчиков, кузов из пенометалла хорошо поглощает энергию удара и позволяет сократить общую массу машины.



Создание автомобиля шло долгие семь лет, при этом разработкой занимались мексиканские инженеры, а постройкой – итальянцы под руководством Антонио Ферраиоли, ранее отметившим себе в портфолио работу над суперкарами Lamborghini. Создатели планируют оснастить свое детище двигателем V8, снабженным двумя турбокомпрессорами и работающим в паре с роботизированной трансмиссией. По их же данным, мотор будет развивать мощность в 1 400 л. с. и крутящий момент 670 Нм, что позволит машине достигать заявленной максимальной скорости в 395 км/ч, а разгон до 100 км/ч займет меньше трех секунд.




Показатели впечатляют, но все они представлены только со слов создателей. На деле же предполагается начать сборку ограниченной партии на заводе в Италии, причем информации о том, где конкретно авто будет собираться и сколько будет стоить, авторы не дали. Собственно говоря, так же, как и отказались ответить на вопрос, был ли представлен в Мехико макет автомобиля или ходовой прототип. Что выйдет из этой затеи – узнаем позднее, но пожелаем мексиканским конструкторам и дальше развивать свои идеи.



В чем фишка мексиканских суперкаров?

Постройка и разработка с нуля современных спортивных автомобилей, готовых утереть нос многочисленным конкурентам из других стран.

Применение пенометаллов с уникальными показателями в конструкции автомобилей.


Сравнительные характеристики автомобиля Mastretta MXT и ближайших одноклассников


Читайте также:



Поделиться: 2 7 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
«Пигмей» и ГАЗ-61: первые советские внедорожники с американскими корнями

Основой легких армейских автомобилей по праву считается та самая известная «эмка» — легендарный 50-сильный заднеприводный седан ГАЗ М-1 и его производные версии, о которых мы уже рассказывали. Теперь перед вами статья об…

1478 0 0
Статьи / Тесты
Шестерни и синхроны: тест на знание автомобильных трансмиссий

Если вы уже успели проверить свои знания о двигателях внутреннего сгорания в целом  и дизелях в частности , то сегодня мы предлагаем вам окунуться в дебри шестерёнок, синхронизаторов и фрикционов. На этот раз наш тест…

1841 0 0
Статьи / Практика
Как завести автомобиль, если села батарейка в брелоке сигнализации?

Как быть, если вдали от цивилизации у вас «умерла» батарейка в брелоке сигнализации? Магазинов поблизости нет, запасной батарейки тоже, а пользоваться аварийной разблокировкой сигнализации через кнопку «valet» вы не…

38305 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

1877 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1369 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz CLS-Class II c пробегом: новый V6 со старыми проблемами ГРМ и V8 c шансами на задиры

CLS второго поколения, отличающийся куда большим разнообразием версий в сравнении с первым (тут и полный привод, и даже универсалы), на поверку оказался машиной в целом не очень ломучей, однако требующей внимательного и…

2864 8 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

75497 19 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49483 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38557 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

33663 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24200 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6704 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60400 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16495 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15242 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

85702 1 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

76885 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63406 4 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?