Суперкары в деталях: KTM – четырёхколесный мотоцикл

7475 0 12

Австрийская компания KTM больше известна, как производитель высокоскоростных гоночных и внедорожных мотоциклов. Но что бывает, когда фанаты мотоциклов хотят построить бескомпромиссный автомобиль? Получается KTM X-Bow.

История компании КТМ началась в 1934 году, когда инженер Ханс Трункенпольц открыл в родном австрийском городке Маттигхофен небольшую мастерскую по обработке металлов «Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen», услуги которой пользовались популярностью в округе. После окончания Второй мировой Трункенпольц решил переключиться на выпуск велосипедов, а уже к 1954 году из ворот фабрики выехал первый мотоцикл. Как и известная нам Yamaha, линейка мотоциклов стала основной для KTM: их внедорожные модели несколько раз побеждали в ралли-рейде «Дакар», а кольцевые активно используются мотогонщиками кубка MotoGP. В 2006 году в компании задумались о создании сверхлегкого суперкара, который впоследствии получил имя X-Bow.

2007 – KTM X-Bow

Премьера нового автомобиля состоялась спустя год на Женевском автосалоне. Первый четырехколесный суперкар в ассортименте КТМ был разработан в кооперации с несколькими крупными фирмами. Так, эффектный и броский родстер был создан дизайнерами австрийской студии промышленного дизайна Kiska Design (это, кстати, фамилия основателя фирмы, Джеральда Киски). В результате внешность КТМ чем-то напоминает насекомое – крошечные фары, схема окраски, в которой преобладает некрашенный полированный углепластик, разбавленный яркими цветами некоторых элементов, а элементы обтекателя и вовсе похожи на сложенные хитиновые крылья.


В отличие от буйства экстерьера, в салоне преобладают серые тона: гоночные сиденья обтянуты замшей и снабжены четырёхточечными ремнями безопасности. На рулевом колесе разместились все функции, за которые обычно отвечают подрулевые переключатели: так, помимо клавиши клаксона, на руле можно найти и кнопки включения поворотников и переключения дальнего/ближнего света. Вся информация о скорости, оборотах двигателя, температуре охлаждающей жидкости и масла выводится на жидкокристаллический дисплей бортового компьютера, который позаимствовали у супербайка компании – KTM 1198 RCR.

Конструкцию машины разработали в известной фирме Dallara: в основе баркетты без лобового стекла лежит карбоновый монокок, к которому крепятся внешние пластиковые навесные элементы и алюминиевые рычаги независимых подвесок передних и задних колес. Осаживать машину с максимальной скорости призваны вентилируемые дисковые тормоза итальянской фирмы Brembo диаметром свыше 300 мм спереди и сзади. В результате удалось снизить массу машины до 870 кг, при этом ее длина составляет всего 3,6 метра, причем суперкар весьма широк – целых 1,8 метра.

Как и ближайшие конкуренты, KTM не имеет даже лобового стекла, а сами производители советуют своим покупателям пользоваться шлемами. Впрочем, защищать двух седоков от переворота призвана мощная алюминиевая дуга безопасности, размещенная за сиденьями. Для более полного контакта с трассой пришлось применить шины разной размерности – 205/40 R17 спереди и 235/40 R18 сзади.

За спиной водителя разместился двухлитровый рядный четырехцилиндровый турбомотор, позаимствованный у Audi, который развивает 220 л. с. и 300 Нм крутящего момента. В паре с ним работает шестиступенчатая «механика», а по заказу можно установить и семиступенчатую роботизированную трансмиссию DSG с двумя сцеплениями. Для улучшения сцепления с дорогой задний мост снабжен самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения. В результате разгон с места до «сотни» у австрийского родстера занимает не более четырех секунд, при этом максимальная скорость достигает 230 км/ч.

В стандартное оснащение открытого родстера входят кондиционер и отопитель воздуха, стереомагнитола, гидроусилитель, а также антиблокировочная система тормозов. Машина заинтересовала покупателей и пользовалась активным спросом среди фанатов трек-дней, даже несмотря на ценник в 45 850 евро.

2008 – KTM X-Bow Dallara



Специально для любителей коллекционных изданий специалистами KTM была подготовлена эксклюзивная модификация родстера, получившая имя Dallara – в честь фирмы, создавшей кузов X-Bow. От стандартных X-Bow исполнение отличается эксклюзивными шильдиками Dallara, форсированным до 240 л. с. с помощью новой выхлопной системы, турбомотором Audi и семиступенчатой роботизированной КПП DSG в стандартной комплектации. В результате разгон до «сотни» сократился на две десятых секунды, а максимальная скорость поднялась на 10 км/ч от «обычного» X-Bow. За эксклюзив придется доплатить целых 10 000 евро, а всего было выпущено 100 автомобилей.

2008 – KTM X-Bow GT4

Но многим покупателям австрийского родстера было мало участия в любительских трек-днях, они хотели выступать на машине в профессиональных гоночных сериях, таких как класс GT4. Это самая доступная серия гонок FIA, а гонщики там соревнуются на купе Lotus Evora, BMW M3 и Donkervoort D8, омологированных FIA. В КТМ пошли навстречу клиентам и подготовили собственный гоночный автомобиль, созданный с учетом требований по омологации FIA.



Согласно правилам, австрийский родстер получил более мощные стальные дуги безопасности за кокпитом вместо стандартных алюминиевых, систему автоматического пожаротушения и специальную пожаробезопасную горловину бензобака, а в общей сложности в машину внесли более 30 изменений. Иными стали и передние крылья, приливы на которых должны предотвратить опасный контакт машин колесами, углепластиковый монокок дополнительно армирован, исчезли ниши для номеров, появились места для крепления балласта и задний красный фонарь для того, чтобы машина была более заметной при езде в дождливую погоду.

В механику серьезных изменений почти не вносили: двухлитровый турбомотор Audi оснастили системой смазки с «сухим» картером, чтобы бороться с отливом масла из картера при сильных боковых перегрузках и, как следствие, возникновением масляного голодания и повреждения мотора. Кроме того, установили прямоточную выпускную систему с гоночными катализаторами, что в результате позволило поднять мощность мотора до 250 л. с. В паре с двигателем работает шестиступенчатая секвентальная коробка передач Xtrac, в подвеске появились регулируемые гоночные амортизаторы, а тормозная система стала полностью настраиваемой и лишилась ручного тормоза.



Помимо участия в гонках GT4, гоночная версия также стала основой для запущенного в 2009 году фирменного монокубка KTM X-Bow Super Sport Cup, который был разделен на два кубка – северный, который разыгрывался на трассах Германии, Великобритании и стран Бенилюкса, и южный – во Франции, Италии и Испании. Цена боевого гоночного болида составляла 82 900 евро, причем в эту стоимость входит и полная заводская поддержка клиентов-пилотов: от тестовых дней и персональных настроек с специалистами КТМ до полного техобслуживания за год.

2009 – KTM X-Bow Superlight



Для омологации гоночного автомобиля по правилам класса FIA GT4 компания КТМ выпустила ограниченную партию серийных облегченных родстеров X-Bow. Как и гоночный собрат, родстер отличается более мощным 240-сильным турбомотором Audi, работающим в паре с секвентальной шестиступенчатой коробкой передач, усиленными стальными дугами безопасности за спинами пассажиров и регулируемой подвеской. От «обычных» X-Bow его отличают отделка корпуса целиком из некрашеного углепластика, новая выхлопная система, а в салоне появились иные сиденья и рычаг переключения передач. Стоимость такого сверхлегкого родстера – 58 000 евро, а всего было выпущено 50 таких автомобилей.

2011 – KTM X-Bow R

Спустя два года на Франкфуртском автосалоне состоялась премьера заряженной версии австрийского родстера. Новинка получила приставку R в заводском индексе. Двухлитровой «четверке» Audi TFSI переписали программу блока управления двигателем и установили новый, более производительный турбокомпрессор, в результате чего мощность мотора увеличилась до 300 л. с. и 400 Нм крутящего момента. С двигателем сагрегатировали шестиступенчатую механическую коробку передач. В результате всех ухищрений новинка весом всего 750 кг разгоняется до паспортной «сотни» за 3,5 секунды, а максимальная скорость открытой баркетты без лобового стекла достигла 235 км/ч.



Монокок оставили без изменений, а вот в подвеске появились новые пружины и амортизаторы, в результате чего клиренс снизился на 15 мм, что помогло уменьшить центр тяжести машины, это положительным образом сказалось на управляемости. Тем же целям служат и разновеликие передние и задние шины с увеличенной шириной покрышек, а чтобы быстро остановить баркетту, австрийцы установили увеличенные в диаметре перфорированные вентилируемые тормозные диски из композитных материалов. От предшественника «эрка» отличается специальной окраской корпуса, подчеркивающей её спортивный характер. При заказе X-Bow R покупатель может выбрать комплектацию, причем на цене это никак не сказывается. В комплектации Street «эрка» имеет отопитель и кондиционер, снабжена трекшн-контролем, ABS и аудиосистемой, зато Race, лишенный кондиционера и вспомогательной электроники, можно оснастить гоночной секвентальной коробкой передач. Базовая цена машины составила 58 795 евро.

2012 – KTM X-Bow RR

Для тех клиентов, которым оказалось недостаточно способностей X-Bow R, в КТМ приготовили еще более хардкорную версию, справедливо получившую приставку RR в названии. Все тот же двигатель Audi 2.0 TFSI подвергли усиленной программе доработки в МТМ, где известные тюнеры установили новый интеркулер увеличенной площади и кованые поршни с шатунами, а также увеличили давление наддува. В результате мощность героического мотора подскочила до 360 л. с. Двигатель сагрегатировали с секвентальной гоночной коробкой.




Из машины выкинули кондиционер, аудиосистему и электронные ошейники, а также улучшили аэродинамику кузова, установив новые боковые обтекатели и задний диффузор. Результат не заставил себя долго ждать – RR массой всего 720 кг разгоняется с нуля до 100 км/ч за 3,2 секунды, а максимальная скорость достигла 250 км/ч! Кстати, родстер под управлением гонщика Кристофа Хааса, победителя марафона «24 часа Нюрбургринга», прошел Северную петлю всего за 7 минут и 25 секунд, побив время круга таких автомобилей, как Ferrari 458 Italia (7:28) или Porsche 911 GT3 RS (7:27). Цена на новинку, кузов которой полностью выполнен из некрашеного карбона, составила 66 000 евро.

2013 – KTM X-Bow GT

Для клиентов, которым нужен прогулочный родстер, чтобы на нем можно было и прохватить по треку, и покататься летним вечером по побережью Ниццы, австрийцы подготовили «одомашненную» версию своего родстера, лучше приспособленную к дорогам общего пользования. Новинка, представленная на Женевском автосалоне, получила приставку GT. От ранних версий X-Bow новая модификация отличается лобовым и боковыми стеклами, которые позволили передвигаться на машине без шлема. Также автомобиль получил легкосъемную матерчатую крышу, которая рассчитана на движение при скоростях не более 130 км/ч, причем владелец должен внимательно следить за прогнозом погоды – хранить её придется отдельно, в гараже. Для вещей владельца выкроили багажный отсек, в котором могут поместиться только фирменные дорожные сумки.




Автомобиль оснастили двухзонным климат-контролем, электроприводом зеркал заднего вида, аудиосистемой с четырьмя динамиками и АБС. Под капотом разместился двухлитровый двигатель Audi TFSI, развивающий скорость 240 л. с. В паре с ним штатно работает семиступенчатая роботизированная коробка передач DSG с двумя сцеплениями, однако, по заказу могут установить и механическую трансмиссию, а также дифференциал повышенного трения. В результате время разгона до «сотни» у «цивилизованной» версии составило четыре секунды, а максимальная скорость достигла 220 км/ч.

2015 – KTM X-Bow GTR

Весной 2015 года на гоночные трассы кубка FIA GT4 вышел закрытый гоночный прототип, построенный на базе X-Bow компанией КТМ и гоночной командой Reiter Engineering. Углепластиковый монокок, основу кузова машины, оставили практически без изменений, добавив к нему лишь стальной каркас безопасности. Внешние панели закрытого кузова выполнили все из того же углепластика, причем дверей нет: для того чтобы попасть в кокпит, приходится поднимать переднюю часть кузова машины. Серьезные изменения коснулись и задней части: машина стала длиннее, для повышения устойчивости на больших скоростях получила развитый диффузор и огромное антикрыло для создания прижимной силы.




За спиной водителя разместился двухлитровый турбомотор Volkswagen, развивающий 400 л. с., который снабдили системой смазки с сухим картером. В паре с ним работает секвентальная коробка передач Xtrac. Хотя GTR и не имеет допуска на дороги общего пользования, австрийцы продают машину всем желающим командам всего за 139 000 евро – и это одна из самых недорогих машин в пелетоне.

Производство автомобилей марки:

Изначально в КТМ планировали выпускать 500 родстеров в год на заводе Dallara в Италии, но машина оказалась настолько популярной, что для расширения производства был построен специальный завод в городе Грац, Австрия. Впрочем, углепластиковые монококи все равно изготавливаются в автоклавах завода Dallara, откуда и приходят в Грац, где происходит окончательная сборка автомобилей. Завод рассчитан на выпуск 1 000 автомобилей в год. Купить X-Bow можно только в Европе, у 50 официальных дилеров марки.


Сравнительные характеристики автомобиля KTM X-Bow и ближайших одноклассников


Интересные факты:

  • Эмблема марки представляет собой стилизованные буквы КТМ оранжевого цвета, который, кстати, является фирменным для компании.
  • X-Bow – один из официальных автомобилей, участвующих в «Гонке Чемпионов» – The Race of Champions, ежегодном международном мероприятии, в котором принимают участие гонщики-победители самых престижных мировых серий: Формулы-1, WRC, ALMS, WTCC, NASCAR. Родстер был по достоинству оценен многими легендарными гонщиками, среди которых был и Михаэль Шумахер, который тепло отозвался о динамике и управляемости австрийского спорткара.
  • Автомобили KTM X-Bow в разных модификациях официально лицензированы для многих автомобильных симуляторов. Покататься на них можно, например, в Gran Turismo 6 или Forza Motorsport 5, а также в GRiD 2, Assetto Corsa и Project CARS.



В чем фишка КТМ?

  • Компания – разработчик высококлассных мотоциклов.
  • Это первый суперкар, построенный в Австрии.
  • Автомобили разработаны совместно с компанией Dallara – одним из крупнейших производителей гоночных болидов в мире.

Читайте также:



Теги: Суперкары
Поделиться: 6 5 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Гаджеты / Видеорегистраторы
От создателей плееров: тест регистраторов Ritmix AVR-830G и AVR-675

Компанию Ritmix в нашей стране знают и помнят отлично – она стояла у истоков «цифровизации» музыки, сделав MP3-плеер по-настоящему массовым и доступным гаджетом задолго до эпохи распространения «айподов» и смартфонов.…

144 0 2
Статьи / Популярные вопросы
Какие изменения в ПДД принес чемпионат мира по футболу

В России стартовал чемпионат мира по футболу, который, как ни странно, принес изменения не только в спортивную жизнь страны, но даже в правила дорожного движения. Что изменилось, на что стоит обратить внимание, и…

177 0 2
Статьи / История
Удивительные монокары: двухколесные автомобили, которые не стоит путать с мотоциклами

В начале ХХ века, когда ни автомобили, ни мотоциклы пока еще не оформились со своей компоновкой, конструкцией и внешним видом, появилась необычная и ныне абсолютно забытая промежуточная категория двухколесных…

807 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mini Hatch R56 с пробегом: почти удачные АКПП и совсем неудачные моторы

В первой части обзора этого «лакшери»-малыша мы пообещали, что самое интересное ждёт нас именно во второй части. Ну а что интересного может быть в кузове, электрике и ходовой части? Там не всё так уж и плохо. А вот…

2184 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mini Hatch R56 с пробегом: коррозия под капотом и быстрая смерть ксенона

Удалось ли во втором поколении изжить вечно гремящую подвеску? Можно ли встретить заметную коррозию на машинах возрастом в 7-8 лет? Что может подойти от родственных Peugeot и Citroen? Разбираемся, стоит ли брать…

1553 0 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ремнём по конусу: покупаем Nissan X-Trail II с пробегом за 800 тысяч

X-Trail – тот случай, когда маркетологи не зря едят свой хлеб. Это их безусловная победа. Ну когда еще практически одинаковую в техническом плане машину можно продавать и как городской кроссовер в случае с Кашкаем, и как…

18340 23 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20179 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14243 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12067 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71535 5 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

15811 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13084 2 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

51827 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9159 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7267 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

366049 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

246480 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

113013 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?