Mercedes GLC и компания: выбираем премиум-кроссовер за 3 миллиона рублей

Выведя на рынок кроссовер GLC, который только недавно побывал у нас на тесте, Mercedes-Benz, по своему обыкновению, во многом установил новые стандарты, на сей раз в сегменте дорогих среднеразмерных полноприводников. Но свершилась ли настоящая революция? Попробуем понять это, рассмотрев альтернативные предложения со следующими параметрами: габаритная длина — от 4,6 до 4,7 метра (кстати, предшественник GLC, Mercedes GLK, не прошел бы — коротковат), стоимость — как можно ближе к трем миллионам рублей, но не более. Список конкурентов вполне традиционен: пара коллег по немецкой «большой тройке» и по одному представителю шведского и японского премиума.

Mercedes-Benz GLC: с наддувом, но без надувательства

В чем же революционность GLC, помимо хитроумной электроники? Компоновка — по-прежнему классическая, с продольным расположением силового агрегата и двухрычажной передней подвеской, да и дизайн вполне в духе мейнстрима. Правда, обращают на себя внимание атлетические пропорции: вытянутый капот и самая длинная в классе колесная база придают силуэту респектабельности, однако не сильно прибавляют пространства в салоне. Но ведь премиум-кроссовер вовсе не обязан быть «сараем», хуже то, что под внушительным капотом скрываются лишь четырехцилиндровые двигатели («шестерки» обещают в будущем), пусть и турбированные. Зато передач в автоматической коробке — целых девять, хотя и в этом Mercedes не стал пионером: вспомним новые «Джипы» и «Ленд Роверы». А вот пневматическая подвеска, как у соплатформенных С- и Е-класса, действительно выделяет GLC из толпы ему подобных, но, опять же, без оговорки не обойтись: это опция, и весьма недешевая, в то время как наших трех миллионов хватит лишь на базовую версию, пусть и бедной ее не назовешь.


Цены, комплектации Подобно многим другим «Мерседесам», GLC предлагается россиянам в исполнении «Особая серия», уже укомплектованном наиболее востребованными опциями. В их числе — электропривод пятой двери, электрическая же регулировка и подогрев передних сидений, парктроник, датчики дождя и света. Климат-контроль, само собой, двухзонный, привод — полный, салон — кожаный, 17-дюймовые колеса — легкосплавные, «ручник» — электрический, а фары — светодиодные. За все это просят 2 990 000 рублей, но только в комплекте с двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 211 л. с. (GLC 250). Нам не по карману ни 245-сильный вариант этого же мотора (GLC 300, 3 140 000 руб.), ни экономичные дизельные GLC 220d (170 л. с., 3 060 000 руб.) и GLC 250d (204 л. с., те же 3,14 миллиона).
1mercedes-benz_glc_250d_4.jpeg

А если все же допустить, что у нас завалялся еще один миллион? Тогда картина станет совсем другой: к топовому силовому агрегату можно добавить не только пресловутую пневмоподвеску вкупе с пакетом Off-road, но и систему бесключевого доступа и запуска двигателя, камеру заднего вида, автопарковщик, системы мониторинга слепых зон и дорожной разметки, особую отделку интерьера и 20-дюймовые колеса. На этом деньги кончатся, в отличие от списка опций, которых можно набрать и до пяти миллионов.

BMW X3: «Макферсон» — не порок

Баварский кроссовер ближе всех к «Мерседесу» по идеологии, и разработчики GLC явно стремились догнать и перегнать именно Х3. Главное формальное отличие в конструкции BMW — передняя подвеска McPherson, которая считается менее «драйверской», нежели двухрычажка. Но сегодня не так важна принципиальная схема, как конкретное воплощение, и в этом плане баварские инженеры по-прежнему на высоте, несмотря на солидный возраст модели. Причем на высоте как в переносном смысле, так и в прямом: дорожный просвет у Х3 заметно больше, хотя говорить о выигрыше по проходимости в целом не совсем корректно. Зато в чем «бумер» на сегодняшний день объективно впереди — так это в выборе двигателей: тут есть и двухлитровые «турбочетверки», как у «Мерседеса» (184-245 л. с.), и трехлитровые «шестерки», причем как бензиновые (306 л. с.), так и дизельные, выдающие либо 249 «лошадок» (версия 30d), либо впечатляющие 313 (35d). Последний вариант нам не по карману, но 249-сильный, сочетающий 5,9-секундный разгон до 100 км/ч и 5,7 литра «солярки» на ту же сотню в смешанном цикле, мы вполне можем себе позволить.

Цены, комплектации За 2 950 000 рублей в придачу к мощному и экономичному двигателю мы получаем восьмиступенчатый «автомат», полный привод, 17-дюймовые колеса, подогрев передних кресел и прочие удобства – почти на уровне базового «Мерседеса». Правда, фары будут не светодиодные, а биксеноновые, а климат-контроль — однозонный, да и электропривод сидений с памятью придется заказывать отдельно, равно как и «умную» пятую дверь. Но ведь далеко не всем нужны подобные излишества, а переплачивать не за «фарш», а за мощь и удовольствие за рулем — это так по-баварски...

Впрочем, есть и другой путь — предпочесть более скромный силовой агрегат ради богатой комплектации. Например, 245-сильный бензиновый Х3 xDrive 28i можно получить с парктроником, двухзонным климат-контролем и спортивным мультифункциональным рулем с подогревом. А если выбрать 184-сильный 20i или 190-сильный 20d, список пополнится 18-дюймовыми колесами, улучшенной отделкой салона и еще некоторыми приятными мелочами. Однако, как и в случае с «Мерседесом», по-настоящему богатую комплектацию в пределах наших трех миллионов не получить.

Audi Q5: собирательный образ

Одного из самых возрастных фигурантов нашего обзора роднят с «Мерседесом» схема передней подвески и компоновка, хотя Q5 «вырос» из изначально переднеприводной платформы. Но здесь, конечно же, фирменная трансмиссия quattro во всех версиях, причем она, опять же, ближе к мерседесовской системе полного привода: и там, и там — самоблокирующийся межосевой дифференциал, в то время как у BMW вместо него — фрикционная муфта, подключающая передние колеса «по требованию». А вот восьмиступенчатый «автомат» — напротив, как у BMW, и сходство тут не просто формальное: оба немецких производителя, в отличие от «Мерседеса», не производят такие коробки самостоятельно, а заказывают их у компании ZF. Правда, в российской линейке Audi они агрегатируются исключительно с бензиновыми двигателями, как четырех-, так и шестицилиндровыми (разумеется, с наддувом), мощностью от 180 до 272 л. с. И нам доступен как раз топовый вариант, идентичный по паспортной разгонной динамике 249-сильному BMW X3.

Цены, комплектации Базовая цена топ-версии Q5 — 2 890 000 рублей, то есть мы можем заказать дополнительно, к примеру, эксклюзивную отделку интерьера, люк в крыше или 20-дюймовые колеса. Впрочем, они уже в базе имеют диаметр 18 дюймов, а в комплектацию включено практически все, что есть у «Мерседеса», плюс ксенон и круиз-контроль. С другой стороны, и об особой роскоши говорить не приходится, как и применительно к другим «немцам»: хочешь настоящего «лакшери» — плати за опции.


В этом плане Audi Q5 предоставляет больший простор для фантазии, поскольку цены стартуют с 2 420 000 рублей. За эти деньги предлагается всего лишь 180-сильная машина с «механикой», зато мы можем укомплектовать ее 505-ваттной аудиосистемой Bang&Olufsen с 13 динамиками, интерфейсом MMI с навигацией, адаптивным головным светом, памятью настроек водительского места, подогревом всех сидений и тем же люком. Понятно, чтобы получить все это на 272-сильном Q5, придется потратить уже около трех с половиной миллионов.

Volvo XC60: приятного аппетита

Еще один патриарх сегмента принципиально отличается от всех троих «немцев» поперечной компоновкой силового агрегата, подключаемым приводом задних колес и наличием «бюджетных» переднеприводных версий. Кстати, они комплектуются новым восьмиступенчатым «автоматом», в то время как у полноприводных автомобилей коробка старая, шестиступенчатая и не очень расторопная, судя по паспортным цифрам. Самый мощный 306-сильный Volvo XC60 Т6 разгоняется до 100 км/ч лишь чуть быстрее 211-сильного «Мерседеса» и на секунду хуже также менее мощных Audi и BMW. Не добавляют оптимизма и значения расхода топлива: несмотря на всего два литра рабочего объема, турбированная «четверка» стала самым прожорливым двигателем в обзоре, переплюнув мерседесовский мотор аналогичного литража на 1,8-6,7 л/100 км! А может быть, в этом как раз и есть особый шик, как и в зверской цифре транспортного налога с 306 «лошадей», ведь мы выбираем не «авоську на колесах», а престижный кроссовер, и самый большой в группе дорожный просвет тут куда важнее?

Цены, комплектации Самый мощный ХС60 в шикарном исполнении R-Design, с оригинальным обвесом, кожаным салоном, уменьшенным клиренсом и 18-дюймовыми колесами оценивается всего в 2 699 000 рублей. Правда, в базовой комплектации — только элементарные вещи, вроде климат-контроля, мультифункционального руля и подогрева передних сидений. Доплачивать нужно и за электропривод сидений и пятой двери, и за парктроник с камерой заднего вида. Все это мы можем себе позволить, так же, как и подогрев руля и ветрового стекла, круиз-контроль, датчики дождя и света.


А вот дорогие опции, вроде премиальной аудиосистемы Harman Kardon, люка в крыше и навигационной системы, быстро выведут нас за пределы трехмиллионного лимита. Но решение уже знакомо — выбирать более скромную техническую «начинку», благо цены на переднеприводный автомобиль со 150-сильным турбодизелем и вышеупомянутым восьмиступенчатым «автоматом» стартуют от 2 147 000 рублей.

Lexus NX: дизайн решает все

Это самый свежий участник обзора, не считая «Мерседеса», а также самый непохожий на всех остальных. И отнюдь не только «колючим» дизайном, во многом благодаря которому NX за первый неполный год продаж стал главным бестселлером в своем классе. При габаритной длине, вполне укладывающейся в наши рамки, колесная база «японца», позаимствованная вместе с платформой у Toyota RAV4, на 21 сантиметр короче, чем у GLC! Однако, помимо своеобразных пропорций, все вполне традиционно: принципиальная схема шасси аналогична XC60, также есть переднеприводные версии, базовый двигатель — тоже 150-сильный, только не дизельный, а двухлитровый бензиновый атмосферник. Имеется и турбированная 238-сильная версия, причем она снабжена традиционным шестиступенчатым «автоматом» вместо базового вариатора. А за экономию топлива Lexus борется не с помощью «солярки», а, опять же, традиционным для себя путем: топ-версия имеет гибридную силовую установку, обеспечивающую более чем скромную динамику на фоне остальных фигурантов, но невероятные цифры расхода бензина. И такой NX нам по карману.


Цены, комплектации В начальной комплектации Executive Lexus NX 300h стоит 2 754 000 рублей. Но японская «база» ощутимо богаче шведской: парктроник, система Smart key, камера заднего вида, мультимедийный контроллер, круиз-контроль, датчик света — все по умолчанию. Колеса — тоже 18-дюймовые, в интерьере — кожа, оптика — светодиодная, пятая дверь — с электроприводом, имеется беспроводная зарядка для смартфона. Однако еще более «вкусные» комплектации Luxury и F Sport Premium нам уже недоступны: они пусть всего на 13 тысяч рублей, но дороже наших трех миллионов.


Если же выбрать не «гибрид», а 238-сильную версию NX 200t, мы предсказуемо проиграем в экономичности, зато выиграем в динамике (7,1 секунды разгона до сотни — лучше, чем у «Мерседеса») и в оснащении. За 2 857 000 рублей к списку оборудования добавятся люк с электроприводом, передние кресла с вентиляцией, датчик дождя, электрические регулировки руля и поясничного подпора. Но вот, к примеру, навигацию можно получить только в исполнении Exclusive, а оно нам по карману только в сочетании с базовым мотором, как у «рафика».
Mercedes-GLC-I-Kompania.png

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
31.07.2019 15:15
Илья
Не хочу показаться голословным, но многие из опций, за которые в этих "премиум" автомобилях нужно доплачивать +1млн есть во многих "непремиальных" кроссоверах до 2млн руб.
1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings