Мировая премьера Volkswagen T6: репортаж и главные отличия от T5

14543 3 5

Появление шестого поколения Volkswagen Transporter/Multivan анонсировали еще в Ганновере на выставке IAA 2014, но первые товарные машины показали только 15 апреля.

Тени великих предков

История самого популярного коммерческого автомобиля в линейке Volkswagen насчитывает 65 лет. VW Transporter первого поколения появился в 1950 году и базировался на агрегатах легендарного «Жука» (VW Kafer). От него первый Transporter унаследовал оригинальную компоновку: оппозитный 4-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением в заднем свесе. Но подлинной революцией стала вагонная компоновка – такого рационального использования внутреннего объема тогда не предлагал никто! Практически без изменений машина выпускалась до 1967 года, а на некоторых рынках и до 1975 года.

На фото: VW Transporter 1 и VW Kafer


В 1967 году появилось второе поколение модели. Сейчас это назвали бы глубоким рестайлингом. Новый Транспортер Т2 отличался более комфортабельной кабиной с цельным ветровым стеклом, улучшенной задней подвеской и более мощным двигателем, но сохранил воздушную схему охлаждения. Сдвижная боковая дверь по правому борту вошла в стандартную комплектацию.

В 1979 году публике был представлен T3, но Т2 остался в строю и, пережив массу изменений в конструкции, выпускался в Бразилии до конца 2013 года! Т3 сохранил компоновку предшественника, но кардинально поменял дизайн – теперь машина стала угловатой и в 1985 году впервые обзавелась полноприводной версией Syncro. В Германии T3 выпускался до 1990 года, когда его сменила модель четвертого поколения. Производство T3 переехало в Южную Африку, и там машина выпускалась до 2003 года.


На фото: VW Transporter 2 и 3


VW T4 стал еще одной революцией. Двигатель переехал в передний свес и встал поперечно, естественно, машина получила передний привод. Полноприводные версии стали оснащаться гидромуфтой. Эта модель хорошо известна и популярна в России, до сих пор она достаточно часто встречается на наших дорогах.

В 2003 году появился Т5, который уже не был революционным, скорее основательно доработанным Т4. Тогда перед дизайнерами встала проблема: все предшествующие поколения пользовались ошеломительной популярностью и надо было создать машину, поддерживающую репутацию легенды.

Идеологически машина осталась прежней. Как и его предшественник Т4, Т5 имеет переднеприводную компоновку с поперечным расположением двигателя. Самое заметное изменение в интерьере – рукоятка рычага КПП, переехавшая на прилив передней панели и попутно избавившаяся от вибраций.

В 2009 году машина пережила глубокий рестайлинг. На волне всемирного даун-сайзинга полностью поменялась гамма моторов, теперь все моторы под капотом Transporter T5 имеют один и тот же рабочий объем – 2.0 л в бензиновом и дизельном вариантах, за счет прошивки и турбирования диапазон мощности составляет от 84 до 204 л.с. Впервые именно на этих микроавтобусах появилась система битурбо (дизельные версии мощностью 180 л.с., 420 Нм).


На фото: VW Transporter 4 и 5


Р/Эволюция

И вот 15 апреля 2015 года на подиум выставочного центра в Амстердаме выехал Volkswagen T6… Стоп. Интриги не получилось. Это снова рестайлинг кузова Т5, появившегося в 2003 году. Прием, совсем недавно опробованный с Volkswagen Caddy.

Снаружи изменились светотехника, салон, капот, передние крылья, бамперы, боковые зеркала и решетка радиатора. Образ получился узнаваемый, но эклектичный: строгие рубленые линии кузова, на мой взгляд, не очень гармонируют с массивной решеткой радиатора и довольно большими фарами. Но это – вкусовщина, гораздо интереснее функционал!

Естественно, что вариантов кастомизации под конкретные нужды великое множество. Два варианта колесной базы (3 000 мм и 3 400 мм), три варианта высоты крыши (стандартная, средняя, высокая), два бензиновых двигателя и четыре дизельных, механическая (5- и 6-ступенчатая) и автоматизированная (7-ступенчатая DSG) трансмиссии, передний или полный привод… Всего, как говорят фольксвагеновцы, около 500 модификаций.

Например, вы можете заказать цельнометаллический фургон с самым мощным 204-сильным двигателем, 7-ступенчатым «роботом» DSG и полным приводом. Такой экзотики вам нигде больше не предложат.


На фото: VW Transporter 5



А теперь про настоящие обновления

Двигатели по традиции Т5 остались двухлитровыми, но мощность существенно увеличилась. Бензиновый мотор с индексом ЕА888, в зависимости от форсировки, выдает от 150 л.с. и 280 Нм до 204 л.с. и 350 Нм.

Линейка дизельных двигателей (ЕА288 Nutz) в европейском исполнении рассчитана под нормы «Евро-6» и комплектуется системой впрыска для синтетической мочевины (AdBlue) в выпускной тракт. По утверждениям разработчиков, бака с мочевиной объемом 13 л должно хватать на 7 000 км пробега.

Шаг мощности тоже изменился. Теперь моторы TDI можно заказать в четырех версиях – 84 л.с., 102 л.с., 150 л.с. и 204 л.с. Да-да, потолок такой же, как на бензиновых моторах. Но топовый дизель потянет лучше за счет внушительных 450 Нм момента.

Что еще важнее, у новых двигателей гораздо шире рабочая зона. Если раньше полка максимального крутящего момента больше напоминала горный пик (1 600 — 2 100 об/мин), то сейчас она превратилась в плато (1 400 — 2 400 об/мин) и тяги должно хватать во всех диапазонах. Ситстема «старт/стоп» вошла в стандартную комплетацию. Что до расхода, то заявленная экономия топлива «в среднем 1 л/100 км, что составляет 15%».

Пока точно не понятно, доедут ли до России все моторы, достоверно известно только то, что у нас не будет никаких баков с мочевиной и норм «Евро-6», благо законодательство позволяет ввозить машины по нормам «Евро-5».


Фото: Максим Сергеев



Еду я по выбоинам, из выбоин не выеду

Явно с оглядкой на успех Mercedes V-Class и Vito фольксвагеновские инженеры пересмотрели настройки подвески и нам обещают «небывалое соотношение комфорта и управляемости». Как только выдастся возможность, обязательно проверим.

Как проверим и работу огромного количества электронных помощников, среди которых и адаптивный круиз-контроль, работающий во всем диапазоне скоростей и выдерживающий дистанцию до впередиидущего автомобиля, и система экстренного торможения, способная полностью останавливать Volkswagen T6 без участия водителя.




На ощущение комфорта влияет и интерьер, и здесь изменения более заметны. Сиденья имеют более комфортный в сравнении с Т5 профиль, а в топовых комплектациях получат электрорегулировки.

Что же касается передней панели, то она переработана в стиле легковых моделей концерна и очень похожа на такую же в «младшем» VW Caddy. Та же форма руля, тот же гладкий глянцевый пластик в дорогих версиях, окрашеннный в цвет кузова… На мой взгляд, решение спорное. Выглядит ярко, но дешево.




Кулуарные тайны

Естественно, говорить о ходовых качествах Volkswagen T6 пока рано, протестировать машину можно будет только в середине лета, тогда же объявят и цены. А первые машины появятся в России в сентябре.

Ни у кого не вызывает возражений, что семейство Transporter/Multivan Т5 получилось исключительно удачным. И цифры продаж это подтверждают: с 2003 года по всему миру продано более двух миллионов экземпляров, а всего за свою 65-летнюю историю машина разошлась тиражом более 13 млн! Volkswagen T6 наверняка продолжит это победное шествие…

Но всё-таки градус пафоса по поводу «нового поколения» я бы сбавил. Машина имеет абсолютно тот же кузов (силовая структура, колесная база, форма дверных проемов, длина и ширина остались без изменений) и по сути является рестайловой версией Т5.

По-настоящему новый Volkswagen Transporter/Multivan будет построен на одной платформе с новым VW Krafter (который появится в 2017 году). Значит, ждать появления Volkswagen T7 придется до 2019-2020 годов. А пока – нанореволюция.



Читайте также:



Поделиться: 0 2 0 2 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Константин Аксёнов

Красный с белым красиво смотрится 🙂

Константин Аксёнов

Красный с белым красиво смотрится 🙂

Дмитрий Головкин

Эх красавец... Двухцветная окраска супер! Где бы еще такие колпачки на колеса достать....

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

828 1 0
Статьи / Военная техника
Советский Форд: легковые иномарки в Красной армии и их модификации

В середине 1920-х годов стало совершенно понятно, что молодой Республике Советов не по силам самостоятельно организовать собственное конвейерное автомобильное производство и наладить массовый выпуск простых и недорогих…

651 0 0
Статьи / Интервью
Ли Цзюнжи, Dongfeng: 2-3 тысячи проданных за год автомобилей нас пока устроят

При всей гиперактивности китайского бренда Dongfeng на внутреннем рынке, где он занимает 2 место по продажам автомобилей, его успехи на внешних площадках куда скромнее. Но такое положение дел – временное, считает…

487 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

1942 1 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: шумный салон и подлости от генератора

Suzuki SX4 скроена по тем же рецептам, что и Renault Sandero, и Vesta Cross: приподняли обычный седан или хэтчбек – получили новый кроссовер. Причём в виде седана машина смотрится ничуть не менее органично, чем в виде…

2510 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Lexus IS II с пробегом: ППЦ в моторах и слишком нагруженный автомат

В первой части обзора второго поколения Lexus IS мы уже убедились, что японо-американская альтернатива немецким премиум-седанам D-класса получилась достойной. Кузов отлично покрашен и лишён слабых мест, проводка…

3749 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47453 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17015 14 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15539 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69170 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

17255 17 4
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

13984 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49056 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26639 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8466 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

240396 19 0
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

222605 4 30
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

109839 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?