Мировая премьера Volkswagen T6: репортаж и главные отличия от T5

14935 3 5

Появление шестого поколения Volkswagen Transporter/Multivan анонсировали еще в Ганновере на выставке IAA 2014, но первые товарные машины показали только 15 апреля.

 

Тени великих предков

История самого популярного коммерческого автомобиля в линейке Volkswagen насчитывает 65 лет. VW Transporter первого поколения появился в 1950 году и базировался на агрегатах легендарного «Жука» (VW Kafer). От него первый Transporter унаследовал оригинальную компоновку: оппозитный 4-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением в заднем свесе. Но подлинной революцией стала вагонная компоновка – такого рационального использования внутреннего объема тогда не предлагал никто! Практически без изменений машина выпускалась до 1967 года, а на некоторых рынках и до 1975 года.

На фото: VW Transporter 1 и VW Kafer


В 1967 году появилось второе поколение модели. Сейчас это назвали бы глубоким рестайлингом. Новый Транспортер Т2 отличался более комфортабельной кабиной с цельным ветровым стеклом, улучшенной задней подвеской и более мощным двигателем, но сохранил воздушную схему охлаждения. Сдвижная боковая дверь по правому борту вошла в стандартную комплектацию.

В 1979 году публике был представлен T3, но Т2 остался в строю и, пережив массу изменений в конструкции, выпускался в Бразилии до конца 2013 года! Т3 сохранил компоновку предшественника, но кардинально поменял дизайн – теперь машина стала угловатой и в 1985 году впервые обзавелась полноприводной версией Syncro. В Германии T3 выпускался до 1990 года, когда его сменила модель четвертого поколения. Производство T3 переехало в Южную Африку, и там машина выпускалась до 2003 года.


На фото: VW Transporter 2 и 3


VW T4 стал еще одной революцией. Двигатель переехал в передний свес и встал поперечно, естественно, машина получила передний привод. Полноприводные версии стали оснащаться гидромуфтой. Эта модель хорошо известна и популярна в России, до сих пор она достаточно часто встречается на наших дорогах.

В 2003 году появился Т5, который уже не был революционным, скорее основательно доработанным Т4. Тогда перед дизайнерами встала проблема: все предшествующие поколения пользовались ошеломительной популярностью и надо было создать машину, поддерживающую репутацию легенды.

Идеологически машина осталась прежней. Как и его предшественник Т4, Т5 имеет переднеприводную компоновку с поперечным расположением двигателя. Самое заметное изменение в интерьере – рукоятка рычага КПП, переехавшая на прилив передней панели и попутно избавившаяся от вибраций.

В 2009 году машина пережила глубокий рестайлинг. На волне всемирного даун-сайзинга полностью поменялась гамма моторов, теперь все моторы под капотом Transporter T5 имеют один и тот же рабочий объем – 2.0 л в бензиновом и дизельном вариантах, за счет прошивки и турбирования диапазон мощности составляет от 84 до 204 л.с. Впервые именно на этих микроавтобусах появилась система битурбо (дизельные версии мощностью 180 л.с., 420 Нм).


На фото: VW Transporter 4 и 5


Р/Эволюция

И вот 15 апреля 2015 года на подиум выставочного центра в Амстердаме выехал Volkswagen T6… Стоп. Интриги не получилось. Это снова рестайлинг кузова Т5, появившегося в 2003 году. Прием, совсем недавно опробованный с Volkswagen Caddy.

Снаружи изменились светотехника, салон, капот, передние крылья, бамперы, боковые зеркала и решетка радиатора. Образ получился узнаваемый, но эклектичный: строгие рубленые линии кузова, на мой взгляд, не очень гармонируют с массивной решеткой радиатора и довольно большими фарами. Но это – вкусовщина, гораздо интереснее функционал!

Естественно, что вариантов кастомизации под конкретные нужды великое множество. Два варианта колесной базы (3 000 мм и 3 400 мм), три варианта высоты крыши (стандартная, средняя, высокая), два бензиновых двигателя и четыре дизельных, механическая (5- и 6-ступенчатая) и автоматизированная (7-ступенчатая DSG) трансмиссии, передний или полный привод… Всего, как говорят фольксвагеновцы, около 500 модификаций.

Например, вы можете заказать цельнометаллический фургон с самым мощным 204-сильным двигателем, 7-ступенчатым «роботом» DSG и полным приводом. Такой экзотики вам нигде больше не предложат.


На фото: VW Transporter 5



А теперь про настоящие обновления

Двигатели по традиции Т5 остались двухлитровыми, но мощность существенно увеличилась. Бензиновый мотор с индексом ЕА888, в зависимости от форсировки, выдает от 150 л.с. и 280 Нм до 204 л.с. и 350 Нм.

Линейка дизельных двигателей (ЕА288 Nutz) в европейском исполнении рассчитана под нормы «Евро-6» и комплектуется системой впрыска для синтетической мочевины (AdBlue) в выпускной тракт. По утверждениям разработчиков, бака с мочевиной объемом 13 л должно хватать на 7 000 км пробега.

Шаг мощности тоже изменился. Теперь моторы TDI можно заказать в четырех версиях – 84 л.с., 102 л.с., 150 л.с. и 204 л.с. Да-да, потолок такой же, как на бензиновых моторах. Но топовый дизель потянет лучше за счет внушительных 450 Нм момента.

Что еще важнее, у новых двигателей гораздо шире рабочая зона. Если раньше полка максимального крутящего момента больше напоминала горный пик (1 600 — 2 100 об/мин), то сейчас она превратилась в плато (1 400 — 2 400 об/мин) и тяги должно хватать во всех диапазонах. Ситстема «старт/стоп» вошла в стандартную комплетацию. Что до расхода, то заявленная экономия топлива «в среднем 1 л/100 км, что составляет 15%».

Пока точно не понятно, доедут ли до России все моторы, достоверно известно только то, что у нас не будет никаких баков с мочевиной и норм «Евро-6», благо законодательство позволяет ввозить машины по нормам «Евро-5».


Фото: Максим Сергеев



Еду я по выбоинам, из выбоин не выеду

Явно с оглядкой на успех Mercedes V-Class и Vito фольксвагеновские инженеры пересмотрели настройки подвески и нам обещают «небывалое соотношение комфорта и управляемости». Как только выдастся возможность, обязательно проверим.

Как проверим и работу огромного количества электронных помощников, среди которых и адаптивный круиз-контроль, работающий во всем диапазоне скоростей и выдерживающий дистанцию до впередиидущего автомобиля, и система экстренного торможения, способная полностью останавливать Volkswagen T6 без участия водителя.




На ощущение комфорта влияет и интерьер, и здесь изменения более заметны. Сиденья имеют более комфортный в сравнении с Т5 профиль, а в топовых комплектациях получат электрорегулировки.

Что же касается передней панели, то она переработана в стиле легковых моделей концерна и очень похожа на такую же в «младшем» VW Caddy. Та же форма руля, тот же гладкий глянцевый пластик в дорогих версиях, окрашеннный в цвет кузова… На мой взгляд, решение спорное. Выглядит ярко, но дешево.




Кулуарные тайны

Естественно, говорить о ходовых качествах Volkswagen T6 пока рано, протестировать машину можно будет только в середине лета, тогда же объявят и цены. А первые машины появятся в России в сентябре.

Ни у кого не вызывает возражений, что семейство Transporter/Multivan Т5 получилось исключительно удачным. И цифры продаж это подтверждают: с 2003 года по всему миру продано более двух миллионов экземпляров, а всего за свою 65-летнюю историю машина разошлась тиражом более 13 млн! Volkswagen T6 наверняка продолжит это победное шествие…

Но всё-таки градус пафоса по поводу «нового поколения» я бы сбавил. Машина имеет абсолютно тот же кузов (силовая структура, колесная база, форма дверных проемов, длина и ширина остались без изменений) и по сути является рестайловой версией Т5.

По-настоящему новый Volkswagen Transporter/Multivan будет построен на одной платформе с новым VW Krafter (который появится в 2017 году). Значит, ждать появления Volkswagen T7 придется до 2019-2020 годов. А пока – нанореволюция.



Читайте также:



Поделиться: 0 2 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Константин Аксёнов

Красный с белым красиво смотрится 🙂

Константин Аксёнов

Красный с белым красиво смотрится 🙂

Дмитрий Головкин

Эх красавец... Двухцветная окраска супер! Где бы еще такие колпачки на колеса достать....

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Стоит ли покупать электронный полис ОСАГО, и как не ошибиться при покупке

Электронное ОСАГО – не новинка, и многие автовладельцы давно перешли исключительно на такой способ приобретения страховых полисов. Тем не менее, немало и тех, кто пока не рискует покупать ОСАГО в Интернете, опасаясь…

513 0 0
Статьи / История
Подъёмные, заправочные и не только: каким был советский спецтранспорт для аэропортов

В 1950-е годы в неисчерпаемом море советской специальной автотехники появился абсолютно новый класс необычных и практически никому не известных аэродромных машин для обслуживания в крупных аэропортах страны…

1781 0 0
Статьи / Тесты
В глаза мне смотри: угадываем советские автомобили по их оптике

Мы как-то проверяли вас на знание автомобилей, предложив угадать машину по очертаниям включенной оптики . Сегодня все кажется проще: фары будут выключены, а машины будут сплошь советскими. Думаете, умения различать…

4574 0 13
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Ford Explorer III с пробегом: предательство гидротрансформатора и очень странный V6

Первая часть обзора нас обнадёжила: рама Эксплорера практически вечная, кузов имеет ряд предательски ржавеющих зон, но в целом тоже крепок. Подвески, за исключением пары грешков, тоже денег не просят, а…

1566 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Ford Explorer III с пробегом: скрытая от глаз коррозия и неинтересная электрика

Мы продолжаем изучать большие американские SUV начала “нулевых”, многие из которых дожили до наших дней во вполне ещё добром здравии, не в последнюю очередь благодаря относительной простоте конструкции. Как и Tahoe,…

2439 0 3
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: хитрости раздатки, почти вечные АКП и совсем вечные моторы

В первой части обзора мы уже поняли, что коррозийная стойкость старых Chevrolet Tahoe если не выдающаяся, то как минимум очень неплохая. По электрике есть свои болячки, подвеска иногда требует вложений, но всё совсем…

38174 12 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

38390 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Даже это можно сломать: опыт владения Lexus LS 460

Они быстро стареют, стремительно теряют в цене и теряют актуальность при малейшем рестайлинге. В десятилетнем возрасте их цена сравнима с ценой нового хэтчбека гольф-класса при неизменно высоких затратах на ремонт и…

22826 4 6
Тест-драйвы / Одиночные
Обычная пятёрка за 3 миллиона: опыт владения BMW 5 series E39

Что можно купить, если у тебя есть 3 миллиона рублей? Новую пятёрку “на минималках”, коллекционный янг- или даже олдтаймер, четыре Соляриса для таксопарка… А можно потратить их на BMW E39 528i, одну из самых странных…

19208 37 7
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

19714 43 0
Статьи / Практика
«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров

Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары…

7274 4 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3115 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

55546 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

39780 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15953 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

69175 26 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

53088 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

53002 0 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?