
Изначально Гран-при Испании значился в календаре как третий этап чемпионата мира, но де-факто стал вторым после переноса Гран-при Японии на октябрь. Внести коррективы в график проведения гонок MotoGP вынудило извержение исландского вулкана с непривычным для европейского слуха названием Эйяфьятлайокудль. В связи с действовавшими в Европе ограничениями на авиа-перелеты, команды просто не смогли добраться до Страны восходящего солнца.
За время вынужденного перерыва пилоты, видимо, успели сильно соскучиться по гонкам: выйдя на трассу, они устроили зрителям настоящее шоу!
Герой уик-энда: Хорхе Лоренцо (Yamaha)


Первая гонка сезона была для Лоренцо весьма и весьма успешной, вторую же он провел и вовсе феерически, финишировав первым и завоевав для команды Yamaha вторую подряд победу в сезоне! Ради такого результата испанцу пришлось буквально прорываться сквозь тернии к звездам. Старт Хорхе провалил, откатившись в течение первого круга со второго места на пятое. Однако затем Лоренцо как будто подменили: последовательно обогнав Кейси Стоунера, Ники Хейдэна, Валентино Росси, испанец вновь вышел на второе место, ну, а на последнем круге и вовсе совершил маленький спортивный подвиг, обойдя Дани Педросу и вырвав победу за несколько поворотов до финиша! Возвращаясь в боксы после гонки и радуясь победе, Лоренцо так расчувствовался, что от избытка эмоций даже прыгнул в небольшой пруд внутри трассы.
Прорыв уик-энда: Дани Педроса (Honda)

Если в Катаре Дани Педросе не везло (весь уик-энд испанец провел в борьбе не с соперниками, а с собственным мотоциклом), то у себя на родине, в Испании, Дани уже в квалификации сделал заявку на победу, завоевав поул-позишн. На старте Педроса легко уехал от соперников и на протяжении почти всей гонки возглавлял пелетон. «Почти» — потому что на последнем круге Лоренцо отобрал у своего соотечественника победу, которая, казалось, была у последнего уже в кармане. И все же гонку в Хересе Педроса может занести себе в актив: давненько мы не видали такой прыти от хондовских пилотов!..
Провал уик-энда: Андреа Довициозо (Honda)

Как говорится, почувствуйте разницу: два практически одинаковых мотоцикла, в равной степени страдающих от не лучшей управляемости, два пилота. Только один из них завоевывает поул-позишн и лидирует со старта до середины последнего круга, а другой – стартует девятым и максимум, чего он добивается в гонке – это шестое место. В общем, Довициозо, в отличие от своего партнера, в Хересе не блистал. В любой другой ситуации мы могли бы объяснить его провал проблемами с мотоциклом, но контраст его результатов с результатами Педросы настолько велик, что объяснение может быть только одно: собственные ошибки итальянца.
Неудачник уик-энда: Кейси Стоунер (Ducati)
Третье место в квалификации давало чемпиону мира 2007 года неплохие шансы оправдаться за неудачу в Катаре, когда Стоунер сошел с трассы, идя на первом месте. Однако гонку в Хересе австралиец провел совершенно бесцветно: как откатился на старте с третьего места на пятое – так и финишировал. Единственное, на что хватило Стоунера, – так это на «короткую рокировку» с Лоренцо на втором круге. Впрочем, уже на пятом испанец восстановил статус-кво. В общем, в Испании Кейси не был похож на самого себя. И то, что трасса в Хересе им по каким-то причинам не любима, никак не может считаться оправданием для экс-чемпиона мира!..
Везунчик уик-энда: Валентино Росси (Yamaha)

Ну, а «великий и ужасный» Росси в очередной раз преподал начинающим гонщикам урок тактического чутья и показал, как можно добиться максимума возможного в изначально невыгодной ситуации. Показав в квалификации лишь четвертое время, итальянец уже на первом круге вышел на второе. Когда же стало ясно, что стремительно накатывающего сзади Лоренцо не удержать, — Росси не стал биться с ним не на жизнь, а насмерть, предоставив двум испанцам возможность выяснять отношения друг с другом. Сам же Вале спокойно отсиделся за ними и финишировал в итоге третьим с минимальным отрывом. Таким образом, Росси, выступавший в Хересе с травмированным плечом (которое он повредил, упав на тренировке с кроссового мотоцикла), добился максимального результата при минимуме затрат. Да и травму умудрился не усугубить…
Результаты Гран-при Испании
|
Поз. |
Пилот |
Команда |
Результат |
|
1 |
Х. Лоренцо |
Yamaha |
45'17.538 |
|
2 |
Д. Педроса |
Honda |
+0.543 |
|
3 |
Yamaha |
+0.890 |
|
|
4 |
Н. Хейдэн |
Ducati |
+9.015 |
|
5 |
К. Стоунер |
Ducati |
+10.034 |
|
6 |
А. Довициозо |
Honda |
+23.144 |
|
7 |
М. Каллио |
Pramac Racing |
+34.489 |
|
8 |
М. Меландри |
Gresini Honda |
+34.687 |
|
9 |
Р. Де Пюнье |
LCR Honda |
+36.160 |
|
10 |
А. Баутиста |
Suzuki |
+36.791 |
|
11 |
М. Симончелли |
Gresini Honda |
+37.155 |
|
12 |
К. Эдвардс |
Yamaha Tech-3 |
+38.260 |
|
13 |
Э. Барбера |
Paginas Amarillas Aspar |
+38.371 |
|
14 |
Х. Аояма |
Interwetten Honda |
+1'02.052 |
|
15 |
А. Эспаргаро |
Pramac Racing |
3 Laps |
Положение в чемпионате мира
|
Поз. |
Пилот |
Команда |
Очки |
|
1 |
Х. Лоренцо |
Yamaha |
45 |
|
2 |
В Росси |
Yamaha |
41 |
|
3 |
Д. Педроса |
Honda |
29 |
|
4 |
А. Довициозо |
Honda |
26 |
|
5 |
Н. Хейдэн |
Ducati |
26 |
|
6 |
Р. Де Пюнье |
LCR Honda |
17 |
|
7 |
К. Эдвардс |
Yamaha Tech-3 |
12 |
|
8 |
К. Стоунер |
Ducati |
11 |
|
9 |
Б. Спис |
Yamaha Tech-3 |
11 |
|
10 |
М. Меландри |
Gresini Honda |
11 |
Также читайте про MotoGP сезона 2010 года: MotoGP: тиха катарская ночь…



Для комментирования вам необходимо авторизоваться