Герой уик-энда: Кейси Стоунер (Ducati)
И все же главным героем гонки в Эшториле стал отнюдь не Лоренцо. Кейси Стоунер, в разгар сезона попросивший у своей команды «больничный» (австралиец страдал от синдрома хронической усталости), вернулся в строй именно на Гран-при Португалии. Вернулся – и с ходу занял второе место. И пусть в чемпионате ему «ловить» уже нечего (ямаховских пилотов он уже не догонит – зацепиться бы за третье место) – само его присутствие в пелетоне, без сомнения, станет дополнительным стимулом и для Росси, и для Лоренцо, и для Педросы. Тем более, что следующая гонка пройдет в Австралии, а на родной земле Стоунер всегда был силен.
Прорыв уик-энда: Хорхе Лоренцо (Yamaha)


В том, что молодой испанский гонщик «Ямахи» в принципе способен ездить не просто быстро, а очень быстро, изначально не сомневался никто. Но то, что он продемонстрировал в Эшториле стало откровением для всех, кто наблюдал за Гран-при Португалии. Как сказали бы футбольные комментаторы, Лоренцо «выиграл с разгромным счетом». И даже Дани Педроса после блестящего стартового прорыва с четвертого места на первое ничего не смог противопоставить скорости и напору соотечественника и вынужден был выпустить его вперед уже на первом круге. Выиграв в Эшториле, Лоренцо, помимо всего прочего, еще и обострил интригу в чемпионате мира: за три гонки до его окончания он отстает от лидера (Валентино Росси) на 18 очков. Учитывая то, как испанец отъездил на Гран-при Португалии, можно смело утверждать, что шансы у него есть!
Провал уик-энда: Валентино Росси (Yamaha)

Что же до действующего чемпиона мира, то он провел гонку в Эшториле весьма и весьма бледно и невыразительно. Говоря без обиняков, Росси был лишь бледной тенью самого себя. Завоевав в квалификации второе место, он уже на старте откатился на две позиции, пропустив вперед не только «катапультировавшегося» вперед Дани Педросу, но и Стоунера да так и оставался четвертым вплоть до самого финиша. Как рассказал впоследствии сам Вале, связано это было с тем, что он так и не смог подобрать правильные настройки для своей «Ямахи», и всю гонку страдал от недостатка сцепления с трассой. Слабое оправдание для пятикратного чемпиона мира, вынужденного довольствоваться званием «лучшего из остальных»…
Результаты Гран-при Португалии
Поз. |
Пилот |
Команда |
Время |
1 |
Хорхе Лоренцо |
FIAT Yamaha |
45'35.522 |
2 |
Кейси Стоунер |
Ducati Marlboro |
+ 6.294 |
3 |
Дани Педроса |
Repsol Honda |
+ 9.889 |
4 |
Валентино Росси |
FIAT Yamaha |
+ 23.428 |
5 |
Колин Эдвардс |
Yamaha Tech3 |
+ 32.652 |
6 |
Тони Элиас |
San Carlo Honda |
+ 35.709 |
7 |
Андреа Довициозо |
Repsol Honda |
+ 35.723 |
8 |
Ники Хейдэн |
Ducati Marlboro |
+ 38.830 |
9 |
Джеймс Тоузлэнд |
Yamaha Tech3 |
+ 44.093 |
10 |
Крис Вермюлен |
Rizla Suzuki |
+ 52.863 |
Командный зачет
Поз. |
Пилот |
Команда |
Очки |
1 |
Валентино Росси |
Yamaha |
250 |
2 |
Хорхе Лоренцо |
Yamaha |
232 |
3 |
Кейси Стоунер |
Ducati |
173 |
4 |
Дани Педроса |
Honda |
170 |
5 |
Андреа Довициозо |
Honda |
142 |
Положение в чемпионате мира
Поз. |
Команда |
Очки |
1 |
Yamaha |
482 |
2 |
Honda |
315 |
3 |
Ducati |
268 |
4 |
Tech3 Yamaha |
219 |
5 |
Suzuki |
187 |
Другие материалы о MotoGP- 09 на нашем портале:
MotoGP: Концерт для Росси с оркестром
MotoGP: Повелитель «сухой лагуны»
Для комментирования вам необходимо авторизоваться