Мусор, лазер, батарейка: как в глубинке научились «выключать» дорожные камеры

Регулярные ошибки дорожной камеры, присылающей штрафы водителям, не нарушавшим, по их мнению, скоростной режим. Так начинается история одного незаконного «изобретения», которому трудно отказать, с одной стороны, в простоте, граничащей с банальностью, а с другой – в эффективности.

«Стационарная камера, установленная на дороге, проходящей мимо нашего поселка, начала чудить – при разрешенной скорости в 60 км/ч и нештрафуемом пороге в 79 км/ч она почему-то начала срабатывать на скорости около 70. Местные жители неожиданно стали получать многочисленные письма со штрафами, хотя быть такого не должно – камера стоит уже не первый год, все ее прекрасно знают и подставляться бы не стали... Дорожный знак не менялся – как был «60», так и остался. Яндекс Навигатор тоже видит установленный предел скорости в неизменные 60 км/ч, как и положено в населенном пункте. А штрафы приходят… После многочисленных писем с жалобами во все инстанции, включая Спортлото, камеру, видимо, починили (или перенастроили?), и все вернулось на круги своя. Но вот десятки выписанных и волей-неволей оплаченных штрафов людям никто не вернул… В итоге местные парни обиделись и камеру "выключили". Дескать, достаточно на нас заработали – хватит! Больше эта железяка деньги приносить не будет».

Так в вольном пересказе с устранением грамматических ошибок и нецензурной лексики выглядит история, найденная в одном из Telegram-каналов. Конечно, незаконность такого самоуправства очевидна, но нам стало любопытно: как же можно «выключить» камеру? Ведь обычно подобная похвальба оказывается либо враньем для привлечения аудитории, либо тем же враньем, но с целью продать какой-нибудь «гаджет», сила «воздействия» которого аналогична знаменитому компакт-диску, закрепляемому на лобовом стекле в рамках знаменитого и древнего мифа об отражении им сигналов милицейских ручных радаров семейства «Барьер». Однако в данном случае результат попытки прояснить информацию, прикинувшись собратьями по несчастью, удивил: камеру действительно «выключили»!

Для этого рассерженные сельские жители установили в кустах на обочине лазерный излучатель, изготовленный из простейшей указки и снабженный элементарной системой регулировки положения по вертикали и горизонтали. Закрепив устройство на вбитой в землю арматурине, вращением винтиков регулировки лазерную точку направили строго в объектив камеры. В результате никаких повреждений камера не получила и продолжила работать, но уже «вслепую». Радар измеряет скорость движущегося по полосе объекта, но при ее превышении фотографическая часть снимает лишь красное засвеченное пятно и не фиксирует ни облик автомобиля, ни тем более номер. Лазер установлен метрах в пятидесяти от камеры среди придорожной растительности и накрыт грязным пакетом от сока, рядом с которым набросано еще некоторое количество бутылок и фантиков для отвода глаз... Полудохлой батареи от старого компьютерного бесперебойника, которая выдает нужные указке 3 вольта через простейший модуль преобразователя за тридцать рублей, хватает на несколько дней свечения, после чего ее меняют на аналогичную и уносят на зарядку. Впрочем, насколько долго можно так развлекаться – сложно сказать, а у самих «мстителей» выяснить это не удалось. Весьма вероятно, что камеры системно мониторятся удаленным образом, а к не выдающему день-другой результата экземпляру высылается ремонтная бригада. Но это, как сейчас говорится, неточно.

А вот что точно, так это то, что метод, как это ни странно, работоспособен. Мы получили от «контрольной группы» результаты двух тестовых проездов с превышением на 25 км/ч под камерой возле знака «60» – с лазерной указкой и без нее. Автомобиль, проехавший под радаром без освещения его камеры указкой, получил через пару дней 500-рублевый штраф. А проехавший «с указкой» ускользнул безнаказанным…

В этой связи нельзя не вспомнить, как когда-то, на заре «камеризации» российских дорог, некогда большое, но ныне саморасформировавшееся сообщество пользователей Auto.ru горячо обсуждало в своих конференциях вопрос ослепления камер, и особо горячие головы мечтали даже сделать это необратимо. Да, самые первые стационарные камеры контроля нарушений ПДД, появившиеся на дорогах нашей страны в 2006 году (их, если кто не помнит, начали устанавливать в рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения на 2006-2012 годы»), были не вполне совершенны и действительно могли повреждаться мощными портативными лазерами. Хотя такие лазеры были тогда редкими и дорогими: эпоха вездесущего Aliexpress еще не наступила. Но эта уязвимость давно исчезла. При желании (уголовно наказуемом, отметим!) повредить матрицу дорожной камеры сделать это не так просто, даже с учетом нынешнего распространения весьма мощных и дальнобойных лазеров на аккумуляторах 18650, которые и «указками»-то назвать язык не поворачивается. Возможность повреждения матрицы камеры давно учтена их конструкторами. В фотообъективах современных дорожных радаров применяются зеркальные рассеивающие элементы и защитные стекла со сложными поляризационными покрытиями, весьма устойчивые к лазерным лучам.

Герои же этой истории, как мы поняли, не намеревались входить в конфликт с законом и откровенно портить государственное имущество. Поэтому даже не пытались экспериментировать с мощными лазерами, а намеренно использовали маломощную трехкопеечную указку. Ибо любые методы борьбы с камерами всерьез, с необратимым эффектом, чреваты серьезными последствиями. Порча камеры подпадает под статью 167 УК РФ (умышленное повреждение чужого имущества, повлекшее причинение значительного ущерба) и влечет штраф в размере до 40 000 рублей либо обязательные работы на срок до 360 часов, либо исправительные работы на срок до одного года, либо лишение свободы на срок до двух лет. И даже якобы безобидное заляпывание объектива краской или грязью может быть притянуто к статье 214 УК РФ (вандализм), где вилка наказания также весьма широка – от штрафа максимум 40 000 рублей до обязательных работ на срок до 360 часов, исправительных работ на срок до одного года или ареста на срок до трех месяцев.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
19 комментариев
10.08.2023 13:29
Яшка

Может надо совсем уронить столб было,что бы уж наверняка.Тем более загородом.А то лазеров не напасешься.Профит с камер точно способен обеспечить ежедневный объезд и проверку их ремонтником.
Прикол в том,что операторы этих камер допуская эксплуатацию неотрегулированного оборудования кладут с высокой колокольни на существующие законы,нормы,правила ,а вот граждане по их мнению обязаны законы соблюдать и не портить их имущество,иначе они сразу побегут в полицию и будут визжать о вопиющем хулиганстве,экстремизме и расшатывании скреп.

3

11.08.2023 09:05
SuperMike

Каждый год катаюсь на море на машине (2500км в одну сторону), причём маршрут как по федералкам, так и по дорогам местного значения. И скажу вам в последнее время количество треног с операторами заметно сократилось, перед каждой в обязательном порядке выставлен знак. Вас заранее предупреждают, и что мешает не искушать судьбу этими "+19", а снизить скорость до установленной на этом участке, чем потом кому-то что-то доказывать? Насколько знаю вознаграждение операторов не зависит от количества штрафов, у них почасовая оплата, поэтому есть ли смысл что-то там "нерегулировать"? Чем меньше к тебе вопросов-замечаний (иногда, как мы знаем из интернета, и физических), тем спокойней смена.

1

11.08.2023 10:01
Яшка

А я езжу по Питеру и ближайшим окрестностям и езда порой превращается в мучение особенно в пригородах.Например приморское шоссе в сторону Сестрорецка и далее.Треног на дороге штук 20 в обе стороны.Колличество знаков зашкаливает,что сильно отвлекает от вождения.Причем часто наблюдаю странную расстановку ограничений скорости где на 500 м пути могут стоять 70,50,40,90,40,70,20....зачем эту чехарду на дороге устраивать?Или едешь нормальная дорога и вдруг после 90 знак 40...хм....дорога прямая ровная и для чего это делается?Забыли убрать дорожники или в кустах тренога?Например стоит знак на загородной дороге 40 и ....едешь едешь а окончания зоны ограничения поставить забыли ну или может не было у них с собой.Знак 40 это любимый знак дорожников и ДПС.Ставят его где попало и в любой ситуации.Причем никаких согласований для этого не надо.Если его просто забыли убрать,то они конечно не виноваты,а виноват всегда водитель.

Раньше было просто город 60,загород 90 и не надо ничего выдумывать.Но мы же понимаем что на этом ничего не заработаешь и бюджет не освоишь.Одним словом на дорогах устроили бардак что бы рубить бабло и не только на дорогах.


12.08.2023 09:57
Papirus

На Минке и того хуже, после 110 на протяжении 200м действует ограничение 40 с камерой, потом опять 110. Естественно, в этих местах начинается скопление машин. Вместо того, что б поддерживать равномерный ритм. При этом зачастую никаких населенных пунктов в этих местах не наблюдается.


14.08.2023 10:54
SuperMike

Понятно, что абсурдность установки ряда ограничений имеет место быть и бесит. Но в любом случае за городом перед треногой должен быть установлен знак "камера", что даёт вам возможность сбавить скорость. Ну а в городе - как говорилось в одном сериале "Знай и люби свой город". Кстати, можно попробовать через письменное обращение в ГИБДД уточнить необходимость ограничения на каком-то участке. У нас есть ещё ежедневная передача на местном телевидении, где поднимают в том числе и эти вопросы. Худо-бедно, но после пары повторных сюжетов (типа прошло полгода, изменений и комментариев нет), бюрократическая машина начинает шевелиться, иногда даже в нужную сторону.


14.08.2023 08:16

SuperMike, езжу на дальние расстояния регулярно, тоже заметил, что камер и всяких подстав стало меньше. Я, в общем-то езжу строго - "ограничение + 19", но перед камерами всегда скидываю до "ограничение +-5", поэтому штрафов практически не получаю (не более одного раз в 1-2 года) и против камер на трассе, принципиально особо не против. Но, в то же время, я категорически против подстав, с кривыми и неактуальными ограничениями скорости, отсутствием нормальной разметки/знаков и, соответственно, камер, установленных в данных "кормушках". Ну и в городе из-за камер на перекрестках, создается лишняя нервозность, т.к. часто приходится не смотреть по сторонам, для оценки дорожной обстановки, а смотреть на светофор, не сводя глаз, чтобы не дай Бог не "зацепить" запрещающий.


14.08.2023 11:09
SuperMike

Сейчас у нас в городе получает распространение контроль "вафли" на перекрёстках, который тоже больше мешает, чем помогает. Притормозив до въезда на такой перекресток в плавнодвижущемся потоке, одновременно приходится смотреть на оставшиеся секунды, оценивать расстояние до предыдущей машины (то ли просто притормаживает и успею быстро проехать, то ли останавливается в заторе, тогда "влип"), ну и орлам из соседнего ряда как-то надо продемонстрировать, что этот зазор оставлен не для них.


10.08.2023 14:04
Papirus

Получаю истинное удовольствие от видосов, когда на стража придорожной треноги выливали ведро говна. Каким надо быть г…ном, что б работать в подобных структурах?! Мерзостнее только твари на эвакуаторах.

3

10.08.2023 15:20
Петя Иванов

Насколько помню, цивилизованными вы считаете страны с фентаниловыми неграми на обочине и массовыми изнасилованиями в Кёльне на рождество. Теперь все сошлось, не надо сюда вашей "цивилизации". Достаточно ездить по правилам.


10.08.2023 16:02
Papirus

Знаете поговорку, что свинья грязь везде найдет? Вы хотя бы сами в Кельне были? Пока только соловьевых-симонянш транслируете.

4

10.08.2023 16:38
Петя Иванов

Вы окончательно вошли в роль норвежского политика, простившего мигранта, который жил у него и его изнасиловал)
ПС. В Кёльне не был. Изъездил Италию, Францию, Швейцарию. Радостного опыта владения 20-летних французских вёдер тоже не имею. Машины покупал новыми.


12.08.2023 10:00
Papirus

Петя Иванов продолжает собирать всю грязь из Российской пропаганды. Про то, как пьяное российское быдло в деревнях себя ведет ему вечерний помёт не докладывал.
Ну и к слову, почти все мои машины так же покупались новыми. И даже 20-летний Пыж поддерживается в музейном состоянии.


13.08.2023 23:03
Петя Иванов

Как водится за вами, нечего ответить, придумай за оппонента. РосТВ это удел желто-голубых и динозавров на "музейных" авто. У меня и телевизора нет)


10.08.2023 16:01
Roman Mangrim

Да-да, а еще мерзотнее маркетологи, а мерзотнее маркетологов только любители китайцев?


10.08.2023 16:04
Papirus

Не, еще те, кто расхваливает китайцев, сидя на диване, а не внутри этого ведра за 4 мульта.

2

10.08.2023 16:04
Roman Mangrim

А что если ездить не нарушая и тогда не будет штрафов?
Да ну, бред, никогда о таком не слышал

2

10.08.2023 16:05
Papirus

При «логичности» расстановки знаков и разметки у нас тогда встанут все города.

3

10.08.2023 16:40
Петя Иванов

Вам-то какая разница? Вы же свой драндулет не каждый месяц заводите)


12.08.2023 16:26
Igor Ivanov

Маленькое уточнение - камеры которые вы демонстрируете на фото не имеют никаких радаров - замер скорости происходит на софтовом уровнеи таких камер последнее время - большинство


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings