Клёвый транспорт: выбираем средство передвижения для богатой рыбалки

Самая трофейная рыба обитает, как известно, не там, где с утра до ночи сидят толпы спиннингистов и поплавочников, а в максимально удаленных от цивилизации местах, куда пешком не всякий дойдет. Но сегодня для любителей поудить в глухомани существует огромный выбор средств передвижения: внедорожные мини-мотоциклы, квадроциклы и UTV. Давайте разберемся, на чем именно лучше остановить свой выбор.

Два колеса – хорошо

И начнем, пожалуй, с «малой авиации». У рыболовов набирают популярность питбайки (маленькие кроссовые мотоциклики, по размеру схожие с детскими велосипедами). Такой транспорт легко помещается в багажник джипа, а для управления им не нужны ни «права», ни номерной знак, поскольку эта штукенция является спортинвентарем и по закону рассекать на ней можно исключительно вдали от дорог.

Приехав к водоему, рыбак достает из багажника двухколесного «коня», седлает и с рюкзаком за плечами бороздит окрестности в поисках оптимального места ловли. Питбайк имеет неплохую проходимость и довольно высокую скорость, так что за считанные минуты доберется туда, куда пешие «конкуренты» и не мечтают попасть. Имея такой мини-мотоцикл в своем рыбацком арсенале, можно оперативно кочевать от одного места к другому.

Но есть у питбайка и серьезный минус. В рюкзаке особо много снастей не увезешь, да и чтобы порыбачить не в одиночку, а в компании, ваши соратники также должны быть моторизованы, ибо на таком «дырчике» при всем желании пассажира не пристроить. К тому же не стоит снимать со счетов фактор повышенной травмоопасности двухколесного средства передвижения: в общем, одно неловкое движение, очнулся – гипс.

Но четыре — лучше!

Хорошая альтернатива питбайку – квадроцикл. Хотя бы потому, что четыре колеса дают всаднику чувство равновесия. Да и проходимости такой машине не занимать. Правда, следует сделать оговорку: квадроциклов – великое разнообразие, но далеко не все подходят под рыбацкие нужды.

Глобально квадрики делятся на спортивные и утилитарные, а также на полноприводные и заднеприводные. Вариант спортивного ATV отметаем сразу, ибо он рассчитан на агрессивную езду с элементами фристайла и уж точно не на то, чтобы доехать со снастями к заветному месту ловли.

К тому же в абсолютном большинстве своем «спортквадры» имеют привод лишь на задние колеса и даже перед первой более или менее серьезной лужей придется включать задний ход. И еще: на спортивных ATV, ко всему прочему, нет багажных решеток, на которых можно разместить поклажу.

То ли дело утилитарники. У них и спереди и сзади имеются железные багажники, на которых можно закрепить не только удочки с прикормкой, но и надувную лодку! Естественно, в спущенном состоянии. При выборе утилитарного ATV для промысла следует голосовать рублем в пользу полноприводных версий.

Еще один совет – обратить внимание на количество посадочных мест. Желательно, чтобы квадрик был на двоих. Ведь хорошая компания лишней никогда не бывает. Ну а если компаньона найти не удалось, свободное место не пропадет – сюда положите мешок с трофейным уловом.

Нужен ли рыболову ATV с большой мощностью? Скорее нет. Ведь чем выше кубатура мотора, тем дороже квадроцикл, а нам он нужен не для того, чтобы «поадреналинить». Нам главное – доехать до заветного, секретного и «прикормленного» озерца. Оптимальный объем мотора под наши запросы – 500-600 «кубов». Если в средствах не стеснены, то можно раскошелиться на Polaris Sportsman 550, Can Am Outlander 550.

Polaris Sportsman Touring 550 EPS

Фото: motorstown.com

Стоимость этих машин лежит в диапазоне 450 000-600 000 рублей. Кто знаком с марками ATV, обратили внимание, что в списке потенциальных квадриков для рыбаков нет «японцев»: Yamaha, Honda, Suzuki, Kawasaki. Дело в том, что та же Yamaha не производит двухместные ATV. Трудно найти их и у оставшихся трех «самураев», которые, к тому же не слишком сильно представлены своими «квадрами» в России. Следовательно, сломайся на них что – с ног собьешься искать запчасти.

Бюджетное отделение

Для рыбачков со средним достатком есть утилитарники в ценовом сегменте плюс-минус 200 000 рублей. Эти квадроциклы родом из Поднебесной и, положа руку на сердце, высоким качеством сборки и комплектующих отличаться не будут. Потому, помимо традиционной рыбацкой поклажи, с собой желательно брать набор гаечных ключей и запчасти.

Если место рыбалки находится неподалеку от цивилизации, то ничего страшного в «китайчонке», в принципе, нет. А вот коль в ваших планах добыча там, где сотовый телефон ловит лишь на макушках деревьев, то выбирать ATV следует с большим запасом прочности.

Stels ATV 600 G

Фото: stels52.ru

Золотая середина по сочетанию цены и качества – тайваньские мотовездеходы. Они ощутимо дороже китайских поделок, но и на уровень выше их по качеству. Если сравнивать тайваньские ATV с брендовыми квадриками, то по качеству они будут явно не хуже, а вот ценой отличаются выгодно. Среди «тайваньцев» можно выделить квадроциклы Stels. К примеру, модель Stels ATV 600 GT, напичканная всем необходимым (от грязевой резины до лебедки, зеркал и спинки пассажира), обойдется в подъемные 250 000 рублей. Версия данного квадрика с инжекторной системой питания и электроусилителем руля будет стоить на 30 000 дороже.

В конце апреля нынешнего года все тот же Stels выпустил совсем уж бюджетную модель квадрика под названием Stels ATV 600 Leopard за в 195 000 рублей. В этом вездеходе, собранном в России, по заверениям производителя нет китайских комплектующих. Только Тайвань, Япония и Россия. Модель, судя по отзывам первых ее обладателей, вполне неплоха. Но Stels 600 Leopard все ж таки нельзя назвать полноразмерным двухместным квадроциклом. Это полуторка, на которой два взрослых человека размещаются, но плотничком прижавшись друг к дружке.

Прицеп для «полукровки»

Кстати, есть еще промежуточный вариант ATV: внешне и по повадкам он похож на спортивный квадроцикл. Но вместе с тем полноприводный и с багажными решетками. Этакая «полукровка» типа Can Am Renegat, Stels ATV 800 D или Baltmotors MBX 700. При всех плюсах есть и минус – багажнички спортивно-утилитарных квадроциклов настолько малы, что там с трудом хватит места под удочку или спиннинг. Однако если «вооружить» квадроцикл специальным прицепом, то вопроса «Куда что положить?» точно не возникнет.

Фото: arcticchat.com

Прицепов для ATV сегодня немало. Делятся они на два класса: металлические и пластиковые. При выборе следует учитывать габариты перевозимого груза и вес. К примеру, прицепчик с пластиковым кузовом пригоден для мягкой поклажи весом до 30-40 килограммов. То есть, если вам нужно транспортировать лодочный мотор, то, и к бабке не ходи, пластмассовый кузовок не сдюжит и лопнет. Цены на «пластик» для квадроциклов начинаются от 13 000 рублей и заканчиваются где-то в районе 30 000 «деревянных».

Прицепы с кузовом из железа куда прочнее. А значит, не так боятся тяжеловесных рыбацких грузов. Неприятные нюансы: дороговизна (самый простенький прицепчик обойдется минимум в 35 000 рублей) и коррозия (раз в год придется подкрашивать).

Грузовик для удочки

Еще одна разновидность техники для преодоления бездорожья на пути к клёвому месту – мотовездеходы типа side-by-side или, как их еще называют, UTV. Проходимость у таких миниджипчиков не хуже, а местами даже лучше, чем у квадроциклов, свободно можно разместиться вдвоем, а на некоторых версиях даже и в большем составе.

Ну а уж что касается места под рыбацкое барахло, то здесь поместится не только надувная лодка с удилищами, но и подвесной мотор, палатка со спальниками, недельный запас еды-питья и при этом еще останется уйма свободного места. Кроме того, такие вездеходы всегда можно дооборудовать крышей, дверцами, ветровым стеклом.

Единственный недостаток UTV – кусачая, в сравнении с классическим квадроциклом, цена. Если рассматривать продукцию китайской промышленности, например CFmoto, то цены начинаются от 320 000 рублей за экземпляр. В UTV из Поднебесной будет абсолютно все: лебедка, фаркоп, зеркала, крыша, ветровое стекло, дверцы из пластика, музыка... Не достанет лишь одного – хорошего качества. Поэтому уж если вы и отважились на приобретение китайской «игрушки», то пределы цивилизации лучше не покидать.

Мотовездеходы с автомобильной компановкой органов управления от именитых брендов стоят на порядок дороже. При этом в стоковой комплектации не будет практически ничего. Как говорится, надо сказать спасибо за то, что хоть руль поставили.

Viking UTV 700

К примеру, новинка от Yamaha – мотовездеход Viking UTV 700 – в салоне у официалов стоит от 760 000 рублей. Чтобы машину «заточить», что называется, под себя, потратить придется еще не менее 200 000 рублей.

Polaris Ranger 400

Фото: utvguide.net

Чуть более дешевая альтернатива «японцу» – американский вездеход от Polaris. Модель Ranger 400 можно взять за 481 000 рублей. Конечно, в сравнении с Yamaha Viking 700 UTV Polaris Ranger 400 будет проигрывать в мощности, но в целом для того, чтобы съездить на рыбалку, машины хватит за глаза. Есть у американцев в линейке side-by-side и аппараты с большей кубатурой мотора, но здесь и цена будет стремиться к миллиону рублей.

…Короче говоря, мототранспорта для рыбаков нынче – хоть отбавляй. Под любые задачи, на разное время года и на любой кошелек. Клёвое средство передвижения позволит вам найти по-настоящему клёвое место, чтобы затем удивлять окружающих богатыми трофейными уловами.

Судя по погоде, очередной квадрациклетный сезон можно смело открывать. Портал Kolesa.Ru выяснил, что нового появилось в 2014 году в линейках основных производителей ATV.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
21.05.2014 17:27
M.S.

Правда, доехать в места отдаленные от цивилизации на всей этой технике будет проблематично. Километров 200 и более пилить по трассе на квадроцикле - это жесть, это не каждому под силу. Так что техника сия, майнер майнунг, для дачи, деревни и загородных домов, кемпингов, турбаз - привез на машине в прицепе, машину оставил, а в дебри уже ехать на кваде.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings